АвторСообщение
Maximus
администратор


Сообщение: 1578
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.10 13:34. Заголовок: Игра Lost Battles от Филиппа Сабина


Кампания Fifth Column Games<\/u><\/a>, известная своей солитерной игрой Where There Is Discord: War in the South Atlantic и готовящаяся издать ещё одну игру для одного игрока, Codeword Cromwell: The German Invasion of England, 8 June 1940, решилась на ещё один грандиозный проект: издать игру Lost Battles<\/u><\/a> известного историка, знатока античности Филиппа Сабина (Philip Sabin). Профессор Сабин давно разработал свои правила, позволяющие разыграть любое сражение античности. Сначала, как я понимаю, это была даже не игра, а именно симулятор сражений. В 2007 он издал книгу вместе с правилами, по которым можно было играть, используя солдатиков.



Вкратце, система Lost Battles сводится к следующему: поле состоит из 20 квадратов местности, 5 в длину, 4 в глубину. У каждой из сторон примерно по 20 отрядов трёх типов выучки - ветераны, средние и новички. Каждый ход игроки бросают кубик для определения своих командных очков, которые они могут потратить на движение и атаку. Чем опытней отряд, тем меньше очков он требует для активации.
Новое издание будет содержать в себе не только правила и книгу Филипа Сабина по античному военному искусству, но и поле с дополнительными квадратами местности, фишки отрядов, а также специальное поле для проведения стратегических игр - кампаний.

Пример фишек:


Пример игрового поля:


Позже переведу пример игры с сайта издателя.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 16 [только новые]


Maximus
администратор


Сообщение: 1581
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.10 20:34. Заголовок: Пример игры. С картинками.


Пример игры. С картинками.

Битва при Херонее



При Херонее в 338 году до нэ. Филипп 2 Македонский и его 18-летний сын Александр противостояли объединённой греческой армии, возглавляемой Афинами и Фивами. Обе армии имели примерно около 30 тысяч воинов, у греков преимущественно гоплиты с копьями, у македонян - фалангиты с пиками. На следующих страницах вы увидите реконструкцию этого сражения, ход за ходом. Армия греков составляет 61 очко, армия македонян 83 (у них лучше командование и больше отрядов ветеранов, 5 против одного греческого отряда – Священного отряда Фив). Скорее всего, македонцы победят, как и было в реальности, но если они понесут слишком много потерь, то могут и проиграть по очкам (значимости победы может не хватить, чтобы вся Греция покорилась).



Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1582
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.10 20:36. Заголовок: Начальная расстановк..


Начальная расстановка.
Ход первый.




Правила позволяют армии расставляться перед началом сражения, используя их нормальное движение, как будто они только что подошли к месту сражения и разворачиваются из походного порядка в боевой. При этом кавалерия и более опытные войска успевают занять фланги по бокам от неповоротливой тяжёлой пехоты.
Однако в этой игре мы используем историческую расстановку, которая указана в сценарии. Греки (на верху карты) формируют линию пехоты от афинян, занявших холмы до фиванцев у реки Кефисус. Гвардия Филиппа Македонского, возглавляемая им самим, встала на правом фланге, у ручья Хаемон, в центре - фаланги, а слева на берегу реки Александр с кавалерией. Точное расположение фишек в квадрате поля неважно, главное, в какую сторону они повёрнуты и кто является прикрывающим, передним отрядом. (В этом сценарии квадрат поля равен 800 метрам, каждый воин на фишке – 500 человек, каждый ход – примерно 25 минут боя).


Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1583
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.10 20:55. Заголовок: Армии наступают Ход ..


Армии наступают
Ход второй




Греки наступают своим пехотным центром и посылают лёгкую пехоту на левом фланге занять холм Херонеи. Афиняне и греческая кавалерия на правом фланге остаются на месте, поскольку перед ними виднеются превосходящие отряды македонцев, но хорошие броски на командование позволяют грекам отделить по отряду вправо и влево от афинян, чтобы поддержать свою выдвинувшуюся вперёд пехотную линию. У македонян командных очков в избытке, но они не хотят вступать в прямое пехотное противостояние по всему фронту, так как греки будут иметь при этом первый удар, поэтому Филипп посылает два отряда лёгкой пехоты отбить у греков холм Херонеи и поворачивает свою тяжёлую пехоту, чтобы та могла поддержать их атаку на следующий ход. Александр действует более агрессивно, он ведёт кавалерию вперёд через болота, в то время, как левый край македонской фаланги атакует фиванскую пехоту, чтобы прикрыть его с фланга, Кроме того, два отряда пехоты из центра он двигает налево, чтобы они стали пополнением для атакующего левого края. (Обратите внимание, любая пехота, кроме легионеров-ветеранов способны только на одно движение и один поворот за ход, что делает перемещение их с фланга на фланг довольно трудным делом.)


Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1584
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.10 21:04. Заголовок: Первые столкновения ..


Первые столкновения
Ход третий




Поскольку бой возможен между соседними квадратами, греки могут атаковать три квадрата. Лёгкая пехота греков атакует македонцев, добивается взаимного хита, но отменяет его, чтобы выиграть время. Фиванские гоплиты добиваются всего лишь такого же результата, но не могут отменить его из-за своего свойства «свирепость». Греческая кавалерия действует более удачно и наносит два хита кавалерии Александра, который к тому же проваливает попытку восстановления. Каждый хит делает отряд истощённым (отмечается красной полосой на фишке). Истратив все свои командные очки на боевые бонусы, греки теперь не могут двигать незадействованные в бою отряды, за исключением лёгких. Теперь очередь удара македонцев, и молодой Александр ведёт своих всадников в решительную атаку, в которой наносит три хита. Один греческий кавалерийский отряд ослаблен, другой и вовсе разогнан (то есть уничтожен). Оставшийся отряд проверяется на паническое бегство (шанс 1 из 3), но остаётся на поле боя! Македонская фаланга наносит фиванской пехоте 1 хит, а легкачи на правом фланге наносят лёгкой пехоте греков 2 хита (один из них взаимный), после чего к ним приходит для подкрепления гвардия во главе с Филиппом.


Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1585
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.10 21:06. Заголовок: Коллапс флангов Ход ..


Коллапс флангов
Ход четвертый




Остатки греческой кавалерии наносят македонским всадникам ещё один хит, и опять Александр не может его предотвратить. Ослабленные греческие легкачи отходят назад с холма Херонеи, рассчитывая выиграть время. Священный фиванский отряд атакует и наносит хит, но неудачный бросок на командование не даёт грекам ничего сделать, кроме перемещения резервного отряда гоплитов на фланг, чтобы прикрыть его от окружения всадниками Александра. Филипп с пехотой захватывает холм Херонеи, но все основные усилия македонян сейчас приложены к борьбе с фиванцами. Ослабленные всадники Александра легко разгоняют остатки греческой кавалерии, но удерживаются от их преследования, В то время как фаланга (имеющая преимущество из-за открытой местности и прикрытых флангов) наносит грекам два хита (один взаимный), а затем подкрепляется двумя резервными отрядами.


Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1586
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.10 21:09. Заголовок: Ловушка установлена ..


Ловушка установлена
Ход пятый




У греков большие проблемы, оба фланга почти уничтожены, они перед лицом поражения. Наконец афинские гоплитыспускаются с холмов, чтобы принять участи в бою и не дать македонянам победить в центре. Это как раз то, что заставил их сделать Филипп в реальности. Фиванцы не смогли нанести ни одного хита, но греческие отряды разворачиваются, чтобы подкрепить их в следующий ход. Это лучше, чем бесполезно стоять в центре или идти вперёд в приготовленный македонцами мешок. Греческие легкачи атакуют, в надежде уничтожить Филиппа, но он наносит им два хита (один взаимный) и греческая лёгкая пехота разбегается. Филипп посылает один из своих отрядов в преследование, и те занимают освободившуюся клетку. В других местах боя македонцы менее удачливы, они не наносят хитов ни фиванцам, ни афинянам, хотя Александру удаётся собрать своих всадников после кавалерийской стычки и подготовить их внутренне к атаке во фланг фиванцам на следующий ход.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1587
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.10 21:11. Заголовок: Финальная позиция Хо..


Финальная позиция
Ход шестой




Греки немного более удачливы в атаке и наносят фиванцами взаимный хит, но они используют двойное движение, чтобы подкрепить фиванцев отрядом из центра и чтобы переместить резервный отряд гоплитов на правый край поля боя, чтобы атаковать Александра во фланг. Александр не может игнорировать эту угрозу, он разворачивает свои войска обратно, но нанести хит ему не удаётся. Однако фаланга наносит три хита фиванцам (один взаимный), после чего все отряды Фив становятся ослабленными, а один разогнанным. Поскольку 5 отрядов в квадрате ослаблены, проводится проверка морали, выпадает «1» и все остальные отряды, кроме Священного Отряда разбегаются. На другом фланге легкачи македонцев обходят афинян, занимая холмы у них в тылу, в то время, как гипасписты атакуют их с фронта и наносят три хита (один взаимный).


Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1588
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.10 21:12. Заголовок: Конец игры Ход седьм..


Конец игры
Ход седьмой




Греческая армия почти полностью разбита, но ещё сопротивляется. Афиняне наносят взаимный хит гипаспистам. Один из кавалерийских отрядов Александар уничтожен атакой гоплитов, а Священный Отряд наносит фаланге два хита. Македонцы наконец продвигают вперёд свой отставший пехотный центр, одновременно выводя в тыл греческому центру своих легкачей. Александр берёт реванш, разгоняя атаковавших его гоплитов, а фаланга уничтожает героически державшийся Священный Отряд. Следует проверка морали, которая приводит к бегству оставшейся греческой армии, битва окончена!
Македонцы заработали 92 победных очка за потери, что они нанесли грекам, а те в свою очередь заработали 48 очков, за уничтожение одного отряда и ослабление всех, кроме шести. Также греки получают бонус в 42 очка, за изначальную разницу в очках армии, что в результате приводит к минимальной победе македонцев (92 к 90). Фланг Александра сражался очень тяжело и кровопролитно до самого конца, и только грамотное маневрирование Филиппа, который заставил афинян покинуть их сильную позицию на холмах спуститься с холмов позволили удержать баланс и закончить сражение с приемлемыми потерями. Это является наглядной иллюстрацией к тому, насколько сбалансирована игра, что победитель может и не оказаться выигравшим, даже если почти все его войска остались на поле боя, а все отряды противника бежали.





Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Seleucus



Сообщение: 169
Зарегистрирован: 12.07.09
Откуда: Питер
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 17:35. Заголовок: Maximus Спасибо за ..


Maximus
Спасибо за интересную и подробную новость.
Оформление игры шикарное.
Цена похоже будет около 100 $?
Немало, хотя и содержимое коробки впечатляет, две игры по сути, книга, одних только исторических сценариев 40 штук.
Интересно было бы узнать побольше про правила на кампанию, на БГГ информации никакой нет, кроме фото поля игры.
Кстати, версию правил для игры миниатюрами можно в русском переводе скачать с поля боя<\/u><\/a>.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
VDmitry



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 10.04.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 10:52. Заголовок: Описание кампании на..


Описание кампании на БГГ уже приводили. Впечатления очень странные. Вся игра сводится к заявлению атаки и броску кубика - удалась или не удалась. Итого пол часа бросания кубиков.

Но описание неполное, поэтому может и впечатление неверное.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1747
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 22:23. Заголовок: Там ещё есть модифик..


Там ещё есть модификаторы за родные/независимые/вражеские области, есть полководцы, увеличивающие количество попыток, есть восстания во вражеских и независимых областях. В общем, всё для простой и достаточно абстрактной стратегии, призванной служить для боёв, проводящихся по его тактической системе. Собственно, именно такими правила на кампанию и должны быть, если хочется, чтобы победа добывалась именно в бою, а не политикой или экономикой.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
VDmitry



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 10.04.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.11 14:55. Заголовок: Как кампания связана..


Как кампания связана с баталиями - я честно скажу - не понял. Быть может там какие-то таблицы "кто/с кем/где/когда". В любом случае не заметно чтоб результат одной битвы влиял на следующие, хоть как-нибудь.

Но кампания играется и без баталий. И пока я не увидел что в ней зависит от игрока. Вообще. В свой ход я могу сделать одну атаку, куда бы не пошел исход решит кубик, а разницы в результате не видно. Ну вернее там за провы вероятно дают очки, быть может не одинаковые. Но из обзоров сложно заметить почему например есть смысл атаковать ту провинцию, а не другую.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1763
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.11 19:07. Заголовок: VDmitry пишет: Как ..


VDmitry пишет:

 цитата:
Как кампания связана с баталиями - я честно скажу - не понял. Быть может там какие-то таблицы "кто/с кем/где/когда".

Совершенно верно, список из 22 битв с условиями когда какое играется. Например, если Македония атакует независимую Грецию в первые три хода, то играются Херонеи, а если с 4 по 20 ход - то битва при Селласии.
VDmitry пишет:

 цитата:
В любом случае не заметно чтоб результат одной битвы влиял на следующие, хоть как-нибудь.

Главный результат битвы - захват провинции. Захватив провинцию, ты можешь продолжать свою экспансию дальше. А при ходе равном 10 годам трудно ожидать, что одна битва окажет непосредственное влияние на другую.
VDmitry пишет:

 цитата:
Но кампания играется и без баталий. И пока я не увидел что в ней зависит от игрока. Вообще. В свой ход я могу сделать одну атаку, куда бы не пошел исход решит кубик, а разницы в результате не видно.

Во-первых, разница есть, некоторые провинции захватывать труднее, некоторые легче. Ну и потом, это успех зависит от кубика, а направление действий - от игрока.
VDmitry пишет:

 цитата:
Но из обзоров сложно заметить почему например есть смысл атаковать ту провинцию, а не другую.

Вот в этом обзоре<\/u><\/a> как раз описаны стратегии для всех четырёх держав.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
VDmitry



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 10.04.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.11 10:52. Заголовок: А если Македония ата..


А если Македония атакует грецию первых три хода подряд - 3 раза Херонеи? Я бы предположил что провинция могла бы определять карту (ландшафт), а армии сторон могли бы зависеть от хода и владения провинциями (в отдельных случаях).

То что между битвами 10 лет - не имеет значения. Важно что получается что нет разницы для баталий - 10 у меня провинций или 1, к примеру. Захват провинций не дает ничего кроме очков. Очки ни на что в игре не влияют.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1765
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.11 19:18. Заголовок: VDmitry пишет: А ес..


VDmitry пишет:

 цитата:
А если Македония атакует грецию первых три хода подряд - 3 раза Херонеи?

Согласно той корректировке правил, что я читал, один раз. За остальные попытки, очевидно, просто бросается кубик.

VDmitry пишет:

 цитата:
Я бы предположил что провинция могла бы определять карту (ландшафт), а армии сторон могли бы зависеть от хода и владения провинциями (в отдельных случаях).

Так и есть. Битву при Херонеях (там как раз холмы на поле боя) вы не можете провести нигде, кроме Греции, а слоны у вас будут только там, до каких мест они действительно доходили - азиатские войны диадохов и у Пирра.

VDmitry пишет:

 цитата:
То что между битвами 10 лет - не имеет значения. Важно что получается что нет разницы для баталий - 10 у меня провинций или 1, к примеру.

Этой разницы и в реальности не было. Сравните территории Македонии и Персидского царства, когда Александр Македонский одерживал свои победы. Рим времён поздней империи оперировал армиями по 10-20 тыс. человек, а во время Пунической войны, будучи в три раза меньше по территории, выставлял по 40-50, а то и 90 тыс. человек.

VDmitry пишет:

 цитата:
Захват провинций не дает ничего кроме очков. Очки ни на что в игре не влияют.

Захват провинций даёт победу в игре, по-вашему, это мало? Ну тогда вот ещё:
- захват провинций повышает живучесть вашей империи в целом,
- захват одних провинций открывает вам путь для захвата других, до которых вы ранее не могли дотянуться,
- захват провинций позволяет сражаться даже тогда, когда захвачена ваша домашняя провинция (обычно это запрещено),
- захват некоторых провинций затрудняет их захват другими игроками,
- захват некоторых провинций приносит удвоенные победные очки.
По-моему, не так уж и мало для игры геополитического масштаба.

Вот здесь<\/u><\/a> можете скачать пример игры, сценарий на 10 ходов. Там появляется много интересного.
А вот
здесь<\/u><\/a> можно купить игру Empire за 5 фунтов (230 рублей). Критиковать, а равно и защищать игру, не читая её правил, довольно тяжело.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Seleucus



Сообщение: 242
Зарегистрирован: 12.07.09
Откуда: Питер
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.11 15:07. Заголовок: Ну, что же, не прошл..


Ну, что же, не прошло и полгода, а счастливчики, сделавшие предзаказ, уже распаковывают коробки с игрой.


Divide and rule, a sound motto. Unite and lead, a better one.
Johann Wolfgang von Goethe
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...