Maverick пишет:
цитата: |
1 Когда первый раз узнали об этом жанре? 2 Какая была первая игра или игры? 3 Как"доставали" игры 10,15,20 лет назад? 4 чем "зацепили" варгеймы? |
|
1) О Warhammer узнал году эдак в 2000, когда увлекался MTG от сына директора одного из москвоских банков
Так как сам такими родственниками не обладал, пришлось из настольных игр довольствоваться "мотыгой" и прочими карточными играми.
С миниатюрками познакомился, когда компания "Звезда" начала выпуск "Эпохи битв". Даже столь корявый опыт знакомства окончательно подсадил меня на настольные игры =)
О коробочных варгеймах узнал чуть больше года назад, когда Дима (
chuikov85 ) наткнулся на ВПГ и заказал Strike force one, Битву за Москву, Севастополь, Израильскую независимость и Советский Рассвет.
2) Игры на одного игрока мне были малоинтеересны, поэтому начал свое знакомство я с вышеперечисленного (Strike force one, Битва за Москву, Севастополь). Более раннюю и подробную историю я изложу в пункте 4.
3) Десять лет назад прекрасно работал интернет, 15-20 лет назад - через знакомых, котрые катались за границу. Тут главное - знать, что ты именно хочешь
4) Сначала (лет с 8) были шахматы - первое представление о стратегии. В шахматах превлекала работа мысли, так как приходилось зараене многое просчитывать. Тем не менее слишком многое было зажато очень жесткими рамками правил
Как я уже позже понял - шахматы граздо ближе к програмированию, чем к реальным боевым действиям. Тем не менее, с моей точи зрения, они все равно остаются одним из самых лучших упражнений для ума.
Потом были RTS на приставке (на Sega, Play Station). Компьютера не было, а найти что-то пошаговое было проблемматично (эти игры не снискали такой популярности, поэтому посоветовать мне из знакомых никто ничего не мог). Играть в RTS было уже гораздо интереснее, так как простор для тактики возрос многократно. Увы, все портил именно real-time: слишком многое в таких играх сводится к реакции, а душа лежала именно к стратегическому планированию, тактике и ее анализу.
В отличие от многих моих знакомых, которые начинали с игр вроде Panzer General, первой пошаговой стратегией стали для меня 3 Герои
Сразу же захотелось померяться ... с товарищами
Так пролетели месяцы, но сидеть по несколько дней пред монитором втроем-вчетвером занятие не слишком веселое - хотелось какой-то более быстрой альтернативы.
И вот спустя многие годы мне показали эту самую
альтернативу. Как я писал ранее, ей оказалась "Эпоха битв". Для меня это было как свет в конце долгого тунеля
К сожалению, кривизна правил заставила сделать выбор - либо писать свои, либо искать корректуру в интеренете. Так в итоге один из товарищей
наткнулся на Field of Battle, потом на этот форум, а в итоге и на VPG. И понеслось...
Историческая подоплека мне совершенна не принципиальна - в варгеймах меня првлекает сам игровой механизм. Чем больше в нем простора для различных тактик и стратегий, тем игра, с моей точки зрения интереснее. Конечно же важно найти компромисс между тактическим простором и количеством времени, которое требуется для его реализации. На компьютере реализовать масштабную пошаговую стратегию значительно проще, так как вне зависимости от того, сколько у протвников войск, контролируемых пунктов, персонажей, артефактов, победных очков и прочих игровых элементов есть возможность сохранить партию в два щелчка мыши в любой момент, чтобы продолжить тогда, когда найдется подходящее для этого время. Именно поэтому я убежден, что длительность нстольной игры не долдна превышать 4х часов (в противном слчае она всегда будет проигрывать своему компьютерному аналогу).