АвторСообщение
dom3345



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 14.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 15:14. Заголовок: Кавказский фронт 1914 "Сарыкамыш" тест




Разрабатываю игру на тему русско-турецкой войны 1914-1916 гг.
Пока подвел к тестированию только Сарыкамышскую операцию.
В планах: Алашкертская операция, Эрзерумская операция и взятие Трапезунда.



Буду признателен разумной критике, советам и пожеланиям!

08.06.2012 Ссылка заменена. Переделана карта и правила.

29.06.2012 Убрал ссылку.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 10 [только новые]


GansFaust



Сообщение: 123
Зарегистрирован: 08.09.10
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 21:01. Заголовок: Вопрос только один. ..


Вопрос только один. За Кавказцев кто играть будет?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 584
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 21:41. Заголовок: GansFaust пишет: Во..


GansFaust пишет:

 цитата:
Вопрос только один. За Кавказцев кто играть будет?



Может за турок, все-таки?

Вообще понравился вид карты и фишек, но без того, чтобы поиграть - обсуждать, как правило нечего...

“При том, что пока варгеймы будут продуктом случайного всплеска чьей-то дизайнерской мысли, случайно потрафившей отдельной группе ботанов, и отношение к ним окружающих будет соответствующим.”© gudleifr Спасибо: 0 
Профиль Ответить
GansFaust



Сообщение: 124
Зарегистрирован: 08.09.10
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 22:57. Заголовок: chuikov85 пишет: Мо..


chuikov85 пишет:

 цитата:
Может за турок, все-таки?

Пардон, слажал)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
dom3345



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 14.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 11:40. Заголовок: Обновил файлы..


Обновил файлы

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
dom3345



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 14.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.12 10:12. Заголовок: Формирую материалы п..


Формирую материалы по Алашкертской операции, заодно учусь рисовать карты.

Пока вот что получилось - оцените:


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2254
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.12 20:06. Заголовок: Мне кажется, горы не..


Мне кажется, горы немного выбиваются из общего дизайна рисунка, но в целом очень неплохо.
А не можешь ли ты в общих чертах обрисовать свою систему, основные механики, интересные "изюминки".
Буквально несколькими словами, например: активация по вытягивающимся маркерам, сражения - стандартного типа CRT? снабжение через города и т.п.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
dom3345



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 14.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.12 22:30. Заголовок: С горами труднее все..


С горами труднее всего выходит. Все остальное может нарисовать и не профессионал. А вот горы как выяснилось надо делать в ручную, а тем более массив гор. Мне нравятся горы в the caucasus campaign. Красиво и неброско. Хочу так научится.

Механика классическая. Гекс - 5 км. Фишка - полк для пехоты, кавалерии, бригада для артиллерии. Самая мелкая - батальон. Ход - 2-3 дня реального времени. В одном гексе группировка максимум 2 фишки - 3 для одного подчинения. Карта 54*34 см, около 120 фишек на операцию. В итоге я думаю будет комплект из 4 карт и порядка 500 фишек.
Активация без новомодностей - в ход можешь активировать все боеспособные части в любом порядке. Бои по CRT. Линии снабжения из ключевых точек - как правило это города или крепости.
Единственная моя личная задумка (хотя я не уверен, что это кто-нибудь в какой либо форме уже реализовал) это совмещение морали части с напряженностью фронта.
У каждой единицы в игре есть рейтинг морали. Одновременно у каждой стороны есть линейка напряженности его фронта. Чем выше напряженность тем выше требуется мораль для выполнения действий. Мораль могут поднять лидеры, но только на свой и смежные гексы.
Напряженность растет по разным причинам - начиная от потерь личного состава, заканчивая потерями ключевых точек. Снизить напряженность можно захватом точек снабжения противника или пополнениями по сценарию.
Боеспособная часть, та у которой мораль выше или равна значению напряженности фронта. Активировать можно только эти части. Остальных нужно подгонять с помощью лидеров - в начале хода их можно "перекидывать" на другие группы на расстоянии до 4 гексов.

По предварительной договоренности с редакцией журнала "Стратагема" сарыкамышская операция будет выложена в осеннем выпуске журнала. Так что до этого времени надо научится рисовать горы.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
dom3345



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 14.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.12 11:41. Заголовок: Новая карта Сарыкамы..


Новая карта Сарыкамышской операции.
Как было:



Как стало:


Кусок карты:


А вот как это выглядит в модуле zuntzu:


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2257
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.12 19:50. Заголовок: Карта очень красивая..


Карта очень красивая, но может горы цветными всё-таки сделать? Или наоборот, всё сделать черно-белым или коричневым под "сепию".
Относительно того, что вы писали

 цитата:
Единственная моя личная задумка (хотя я не уверен, что это кто-нибудь в какой либо форме уже реализовал) это совмещение морали части с напряженностью фронта.
У каждой единицы в игре есть рейтинг морали. Одновременно у каждой стороны есть линейка напряженности его фронта. Чем выше напряженность тем выше требуется мораль для выполнения действий. Мораль могут поднять лидеры, но только на свой и смежные гексы.


Обычно такую напряжённость называют моралью армии. Но меня смущает другое. Мне кажется, что такая работа морали была нехарактерна для эпохи ПМВ. Это скорее "фишка" античности и средневековья, когда каждый отряд в бою - сам за себя. А здесь централизованное управление, штабы, связь. Мне трудно поверить, что узнав о неудачном сражении на одном конце фронта, половина отрядов на другом конце откажется двигаться. Эпоха хаоса, когда солдатские комитеты решали, идти или нет в атаку, наступила через несколько лет.

upd: прочитал в Вики про операцию Возможно вы и правы, ведь был приказ отсутпать, но армия продолжила сражаться. Хотя скорее, из-за того, что Юденич понимал - отступление по такому морозу превратится в разгром. Что и случилось потом с турками. И как я понял, здесь очень большую роль играла погода.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
dom3345



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 14.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.12 08:05. Заголовок: Да, совершенно верно..


Да, совершенно верно, механика с напряженностью (не нашел как назвать это по другому) возникла у меня в первый раз, когда я читал Берхмана и применять её я думаю следует только в сарыкамышской операции. В дальнейшем ходе действий на кавказе такого бардака с обеих сторон уже не было.
К событиям ноября - декабря 1914 не были готовы ни турки (при всем их желании оказаться в Тифлисе уже в декабре) ни русские. У обеих сторон не было подготовки к ведению боевых действий в условиях горной местности в зимний период. И если у командования русской армии была налажена связь и имелись довольно подробные карты местности, то турки не имели ни того, ни другого.
В ходе боевых действий очень часто имело место несогласованность действий частей, которая и приводила то к поражению, а то и к победам на разных участках операции.

Погода наложила отпечаток на всю операцию - как это часто в истории России случается, нам помог генерал Мороз. Первые дни наступления 3-й армии Энвер-Паши постоянно шел снег. Размер не боевых потерь от обморожения был просто катастрофическим.
Это отражено в игре - есть таблица погодных условий, которая отражает влияние погоды на действия сторон.
Между тем есть таблица событий, которая влияет на действия русской стороны до 15 декабря, когда от командования самоустранился Мышлаевский, отбывший в Тифлис. Он вносил наибольшую сумятицу в действия русской армии - то отдавая приказ наступать, то при первых сведениях о размере армии турок отступать на невыгодные позиции.

События на Кавказе не раз доказывали превосходства русского духа на поле боя. В дальнейшем русская армия наголову разбивала те корпуса турок, что разбили меньшим составом превосходящий их численностью десант союзников в Галлиполи.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...