АвторСообщение
chuikov85



Сообщение: 462
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.11 19:39. Заголовок: "Оборона Порт-Артура. 1904". 24.11.11.


Сегодня удалось выкроить пару свободных часов, и мы встретились с Сергеем поиграть в игру по уже полюбившейся нам игровой механике «Storm over» - «Оборона Порт-Артура. 1904». До этого мы уже активно рубились в «Storm over Stalingrad» и «Storm over Taierzhuang». Что подкупает в данной системе, так это то, что каждая игра имеет свою «изюминку»: от карточек и случайных событий до рукопашных.



«Оборона Порт-Артура. 1904» - первый локализованный варгейм от отечественного производителя «Статус Белли» (оригинал: http://boardgamegeek.com/boardgame/15088/storm-over-port-arthur). Правила игры базируются на известной западной игровой механике «Storm over», которая была специально разработана для отражения штурмов. Это значит, что одна сторона в игре (атакующая) обладает превосходством (количественным или качественным, а иногда и тем и другим) над другой стороной (обороняющейся). Зато за обороняющуюся сторону играют подготовленные позиции и возможность локальных контратак. Автор игры – известный японский разработчик варгеймов – Тецуя Накамура (http://boardgamegeek.com/boardgamedesigner/4350/tetsuya-nakamura).

Хочу отметить, что игра идеально подходит для тех случаев, когда встречаются игроки с ярко выраженными интересами в пользу атаки или обороны.

Сам игровой процесс представляет собой цепочку поочередно выполняемых игроками действий . В качестве действий для своих частей игрок может выбрать движение или стрельбу (бомбардировку, если это артиллерия), после выполнения действия, часть/части переворачиваются на неактивную сторону. Теперь они не могут выполнять действия до конца хода и перевернутся на активную сторону только в начале следующего хода (также уменьшается их защитный фактор на единицу). Как только ваши части входят в область, где находятся вражеские активные части, то по ним можно вести оборонительный огонь. Целью всех манипуляций является установление контроля над областями. Контроль над областью устанавливается немедленно, как только в области остаются только свои части. Кроме победных условий, контроль над областью позволяет применять его защитный фактор (фортификационный бонус) во время стрельбы противника по вашим частям. Если вашим войскам были нанесены очки повреждений, то вы сами можете распределить их среди своих частей в конкретной области согласно правилам. Очки повреждений могут приводить к: отступлению, переворачиванию фишек частей на неактивную сторону и к уничтожению части/частей. Данная механика позволяет не скучать во время хода противника, т.к. его как такового и нет. Во время каждого хода игроки чередуются, выполняя действия. Как только все части окажутся перевернутыми на неактивную сторону, или оба игрока скажут «пас», ход заканчивается. Правила игры лежат тут: http://statusbelli.ru/uploads/user/files/Pravila_port_Artour.pdf .

Задача японского игрока – взять одну из пяти ключевых областей в системе обороны Порт-Артура, русскому же игроку предстоит, во что бы то ни стало, помешать этому на протяжении 5-ти ходов.
У японцев достаточно комфортное численное преимущество над русским игроком, однако же, проблемы управляемости и отсутствия опыта штурмов серьезно укрепленных позиций, здорово осложняют жизнь японскому игроку уже с первого хода.

Продолжение следует…


Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 17 [только новые]


chuikov85



Сообщение: 463
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.11 20:51. Заголовок: Сергей решил возглав..


Сергей решил возглавить самураев, а я защитников крепости.
Играли со всеми дополнительными правилами, кроме «Приданных частей».

Фото 1. Расстановка.



На первый ход Сергей, после мощной артиллерийской подготовки, бросил воинов страны восходящего солнца на решительный штурм русских позиций. Однако, если на подступах к горе Высокая (на карте слева) и у Водопроводного редута (в центре карты) японским войскам и сопутствовал некоторый успех, то в районе Большого орлиного гнезда (чуть правее и ниже Водопроводного редута) самураи понесли серьезные потери от русских пулеметов и были вынуждены откатиться назад.
Перегруппировавшись, Сергей начал второй штурм крепости. В некоторых местах ему удалось выйти к основным русским позициям, а кое-где даже ворваться на них. Однако действия русских пулеметов, и батарей, которые я до последнего не использовал, позволяли раз за разом выбивать прорвавшиеся на мои позиции войска Сергея.

Фото 2. Ситуация к ходу 3.


После второго хода игра несколько потеряла в динамике, т.к. Сергей пытался измотать мои войска, нанося удары по всей оборонительной линии, что было мне, как раз, на руку, т.к. японцы не создавали нигде решительного численного превосходства для мощного удара по моим позициям. Я же методично маневрировал резервами, с целью уменьшить негативные последствия от массированных артиллерийских налетов на мои позиции и вычищал прорвавшихся японцев при помощи пулеметов и артиллерии. Когда у Сергея оставалось мало активных частей, я переходил в локальные контратаки. В результате одной из таких атак был отбит Кумирненский редут (на карте слева от Водопроводного редута; японцы так и не смогли его отбить обратно до конца игры) и почти отбил Водопроводный редут (область осталась пустой, но у меня не оставалось активных частей зайти в нее). Отдельной удачей защитника крепости стала крайне неудачная стрельба японской осадной артиллерии и провальная атака белых повязок.
После таких двух «вязких» ходов, Сергей, видя, что время, отведенное на штурм крепости на исходе, бросился на решительный штурм, основные события которого развернулись вокруг Большого орлиного гнезда. Сергею даже удалось ворваться на него значительными силами, однако он был выбит моей контратакой.

Фото 3. Итоговая ситуация.



В итоге Порт-Артур отбил все японские штурмы и победил русский игрок.

Выводы и впечатления следуют…


Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 1 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 464
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.11 01:15. Заголовок: Ну а что в сухом ост..


Ну а что в сухом остатке? Оригинальная игровая механика, которая позволяет быстро (2 часа максимум) разыграть штурм укрепленных позиций. Атакующий игрок волен выбирать направление, где нанести удар, на что своевременно должен среагировать обороняющийся игрок. Сами правила игры простые и понятные. Я бы даже сказал, что вполне пригодны для освоения и новичками в варгейминге (это относится ко всей серии). Отдельной остроты борьбе придают схватки внутри областей, где уже не учитываются защитные бонусы. Как по мне, то хочу сказать, что в данной системе соблюден баланс между историчностью и играбельностью, что позволяет игре быть достаточно увлекательной и быстрой, не теряя при этом в историческом аспекте. Каждый найдет что-то для себя в этой игре. Любителям «подумать» будет над чем подумать, кто просто любит играть, тоже не разочаруется.

Теперь попробую взять крепость штурмом! =)

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maverick



Сообщение: 87
Зарегистрирован: 23.10.10
Откуда: Омск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.11 05:39. Заголовок: Спасибо за интересно..


Спасибо за интересное описание игры и хода сражения!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 465
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.11 14:39. Заголовок: Maverick , всегда по..


Maverick , всегда пожалуйста! Я надеюсь, что и Сергей опишет тут свои впечатления.

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2027
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.11 14:51. Заголовок: Спасибо за отчёт! У ..


Спасибо за отчёт! У меня вопрос по оформлению. Насколько хорошо различимы фишки на карте? Судя по фоткам, цвет японцев практически сливается с цветом "низин". В оригинальной версии игры цвета были более чётко выражены:



Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 466
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.11 15:12. Заголовок: Maximus, на данных ф..


Maximus, на данных фотографиях нужно сделать скидку на мой фотоаппарат , отвратительное освещение Единорога и вспышку + играли без стекла, да и фотографировать пришлось с высоты, а то все поле не влезало в кадр (оно так не влезло). Отсюда и такое "качество" фотографий. В следующий раз попробуем поиграть у меня дома и со стеклом.
"Живьем" фишки смотрятся более контрастно и видно, что на них нарисовано. Поэтому проблем с идентификацией чьей стороне принадлежит фишка у нас не возникало.


Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ramenez



Сообщение: 189
Зарегистрирован: 12.05.10
Откуда: Раменское, Московская обл.
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.11 20:49. Заголовок: Как известно делать ..


Как известно делать ХОРОШУЮ игру о осаде и штурме крайне тяжело. Сохранить баланс, сделать так, что бы было интересно играть как за осаждающих, так и за осажденных крайне непростая задача. Система Storm over… здорово для этого подходит.
Играть я сел за японцев. После артподготовки, войска пошли вперед. Из за особенностей игры, приходиться играть «кровавым» генералом, обстрел артиллерией русских позиций не дает ощутимого результата и войска идут на первый штурм. Результатом становиться небольшое продвижение к ключевым позициям. Потерь не много и все потери восполняются. Далее я несколько ходов пытался вымотать войска соперника обстрелом, но орудия стреляли ужасно, осадная артиллерия , краса и гордость фирмы Круппа, выбрасывала на кубиках по две «единице» (а такой результат хорош в других играх). Видя, что время остается все меньше, войска пошли в бесчисленные атаки и чуть укрепившись смывались с валов огнем русской пехоты и артиллерии. Большое подкрепление, приходящее к концу игры не улучшало картины. Как итог, понеся большие потери, войска Ямато так и не смогли взять крепость.
Мне очень нравиться эта игровая система. С Дмитрием, мы играли в Storm Over Stalingrad, Storm Over Taierzhuang. Каждая игра этой серии имеет свою изюминку. Порт Артур – суровая, вязкая борьба, суровая к нападающим и не прощающая ошибки обороняющимся., Storm Over Stalingrad – добавились карточки усилений и разных пакостей, игра ведется фактически на истощение, Storm Over Taierzhuang – наверно самая маневренная из этих игр, малочисленные Японские войска, против кучи слабо вооруженных китайцев. И как несомненный плюс, фактически зная правила одной игры, можно после небольшого инструктажа приниматься за другую, благо отличия в механике часто не большие.
p.s. И ещё. Понравилось качество издания от Статусов, и редизайн. Работа проведена на славу.

Что за наважденье -
Из земли сырой
Губ твоих веленьем
Я встаю живой.
В дымке вечерняя заря,
И я опять у фонаря -
Как встарь, Лили Марлен.
С тобой, Лили Марлен.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 500
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.11 21:33. Заголовок: Да, фишки у Статусов..


Да, фишки у Статусов, замечательные вышли, в отличии от той же VPG. Жаль коробка большая и пустая и понимаю почему от папки отказались... Если время найду опробую Порт-Артур, а пока только фишки нарезал. Удачное решение уйти от натовских обозначений на фишках.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 467
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.11 23:30. Заголовок: Imago пишет: Да, фи..


Imago пишет:

 цитата:
Да, фишки у Статусов, замечательные вышли, в отличии от той же VPG.



Может Game Journal'a?

Кстати мне, вот, коробка больше нравится - на полке лежит и видно, что за игра, в отличие от папки. Хотя это дело сугубо личного вкуса...

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 508
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 00:15. Заголовок: Когда у Сергея остав..


Когда у Сергея оставалось мало активных частей, я переходил в локальные контратаки. В результате одной из таких атак был отбит Кумирненский редут (на карте слева от Водопроводного редута; японцы так и не смогли его отбить обратно до конца игры) и почти отбил Водопроводный редут (область осталась пустой, но у меня не оставалось активных частей зайти в нее).

Было бы удивительно, если бы Дмитрий ничего не атаковал и не отбил. У него ж замечательное амплуа "от глухой обороны".

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 468
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 00:45. Заголовок: TTK пишет: Было бы ..


TTK пишет:

 цитата:
Было бы удивительно, если бы Дмитрий ничего не атаковал и не отбил. У него ж замечательное амплуа "от глухой обороны".



В принципе, это оправдано, если есть чем. Бывает ситуация, что и нечем. Это задерживает атакующего, что позволяет потянуть время. А бывает - рисковано. Да и в реальности защитники крепости контратаками не брезговали. А про "амплуа" ничего не понял.

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 509
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 09:17. Заголовок: Амплуа у тебя по отч..


Амплуа у тебя по отчетам (Андреаса и Ко) обратное - видишь и можешь - Атакуй!
Т.ч. это я иронизировал.

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 469
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 11:06. Заголовок: Да, так и есть.:sm54..


Да, так и есть. Не люблю играть за обороняющуюся сторону. Но вот на этой неделе прям как совпало. И Порт-Артур оборонял, и вчера в Битве за Германию тоже оборонялся (играл за Восточный фронт немцев).

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2029
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 16:48. Заголовок: chuikov85 пишет: и ..


chuikov85 пишет:

 цитата:
и вчера в Битве за Германию тоже оборонялся

О, это та необычная игра, в которой оба игрока играют и за Ось, и за Союзников? Вот эта:



А почему ты играл только за Восточный фронт немцев? Вы вчетвером играли?

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 2181
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 19:03. Заголовок: А потому, что играли..


А потому, что играли вчетвером... и забыли фотоаппарат. А жаль, игра получилась очень напряженная, проиграли почти до закрытия клуба.

Посмотрел на «Порт-Артур». Выглядит все очень приличненько. Вообще хорошая идея издать лицензионную необычную игру на мало освещенный в играх сюжет, имеющий прямое отношение к отечественной истории.

Я не думаю, что миссис Тэтчер поблагодарила бы меня, если бы я перезарядил аппараты и уничтожил два остальных корабля. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 472
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 19:50. Заголовок: Maximus пишет: А по..


Maximus пишет:

 цитата:
А почему ты играл только за Восточный фронт немцев? Вы вчетвером играли?



Andreas пишет:

 цитата:
А потому, что играли вчетвером... и забыли фотоаппарат. А жаль, игра получилась очень напряженная, проиграли почти до закрытия клуба.



Так, ответы на все эти и последующие вопросы по игре "Битва за Германию" теперь в соответствующей теме: http://boardwars.forum24.ru/?1-15-0-00000158-000-0-0-1322403751.
Я сейчас стрелочки на карте порисую и добавлю отчет.

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ramenez



Сообщение: 190
Зарегистрирован: 12.05.10
Откуда: Раменское, Московская обл.
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 20:33. Заголовок: Посмотрел на «Порт-..



 цитата:

Посмотрел на «Порт-Артур». Выглядит все очень приличненько. Вообще хорошая идея издать лицензионную необычную игру на мало освещенный в играх сюжет, имеющий прямое отношение к отечественной истории.


Это отлично!. Поле здесь не паханное, у Статус Белли огромный простор для выбора и благодаря тому, что предыдущие "папочные" игры очень тепло приняли настольшики-неваргеймеры большой потенциал на окупаемость.

Что за наважденье -
Из земли сырой
Губ твоих веленьем
Я встаю живой.
В дымке вечерняя заря,
И я опять у фонаря -
Как встарь, Лили Марлен.
С тобой, Лили Марлен.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...