АвторСообщение
TTK



Сообщение: 585
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.12 01:48. Заголовок: Отчет о... разном


Как-то удалось в разное поиграть, что даже есть чем поделиться...

Из военного...

Самое, пожалуй, приятное, что наконец-таки поиграл в Порт-Артур.
Игра закончилась под лозунгом - "Ошибка генерала Кондратенко или Честь адмирала Ноги".

Изучив опыт по отчетам, моим японцам было предложено победить грамотно.
Поскольку левый фланг наш быстрее входит в соприкасновение с русскими там решено было провести отвлекающее движение и атаки, а тянуть артиллерию и резервы на правом фланге вперед к горе Высокой.

Первый ход так все и шло, японцы продвигались туда, где не было войск противника, бесплодно атаковали Орлиное Гнездо. Правда, арт-кулак слева смог вынести русским 3 части.

Самыми наглыми оказались батальон 44 и два батальона 43 полков (все из 11-й голубой дивизии), которые пошли вперед по самому левому флангу.
Под конец хода русское руководство решило контратаковать. Итого, 5 батальонов русских отрезали 44 и 43 от линий коммуникаций, а сами еще и угрожали всему арт-кулаку...

В сентябре японское командование в моем лице решило не ждать милости от природы и бросли означенные батальоны на Малое Орлиное Гнездо, коее оборонял только батальон регулярных частей и пулеметная команда.
Всем трем батальонам удалось закрепиться на территории.

Вот тут и произошла ошибка Кондратенко.
Было два решительных момента - атаковать русскими батальонами артиллерию японцев, т.к. вся она была под прикрытием одного батальона...
Это позволило бы почти полностью свернуть японскую стрельбу, т.к. позиция насчитывала 9 батарей и батальон, что не позволяло японцам подкинуть значимых войск для прикрытия.
Или Не увлекаться контратакой, но стремительно возвращаться на позицию Малого Гнезда, создавая там существенный перевес в частях и гарантируя запас прочности...

Вместо этого Кондратенко приказал Сибирякам-резервистам вести стрельбу одиночными батальонами, что позволило японской артиллерии разбить пулеметы, а затем и батальон... Очищенное Гнездо мнгновенно стало нашима-ся.

И тут вся эта вылазка вдруг обратилась важнейшим элементом осады.
Потом в Орлиное Гнездо подоспели 2 батальона 22 полка той же 11-й дивизии.
Русская стрельба артиллерией и одиночными батальонами не имела решительного результата, в итоге под занавес сентября последовала атака значительными силами из Большого Гнезда по позициям японцев в Малом гнезде, НО, увы, и ах... Дым над позицией рассеялся, а 2 батальона 22 полка все еще держали оборону и высоко реял гордый солнце-лучистый стяг над ними...

Больше русские никого не успевали подвести, поэтому Кондратенко вынужден был запросить капитуляции.
Решительнейшая и почти бескровная операция под Порт-Артуром завершилась...

P.S. Ноги не суициднул! Ё!

Более того, могло обойтись без контратак, т.к. русские пасовали, а я, грешным делом, завоевался и забыл сказать ПАС, чтобы тут же получить победу... Как только мы это осознали, противник получил благородный намек ,после чего и последовала серия последних попыток русского командования вернуть Малое Гнездо...

Вопросы:
Из области с частями неприятеля в область с частями неприятеля за 2 ОД можно пройти?

Как берется нижний порог защиты? (Пример: стоит пехота с защитой 9 и пулемет с защитой 8, если сила атакующих 9, то обороняющийся несет 1 очко потерь, т.к. пулемет слаб... или не несет никаких потерь, т.к. пехота обороняющегося не пострадала бы?)

бурумбуль Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Maximus
администратор


Сообщение: 2428
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 16:08. Заголовок: Я уже отписался на о..


Я уже отписался на офлексе по отчёту. Ел, мне кажется, ты поторопился с вердиктом.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 870
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 17:36. Заголовок: Maximus пишет: Ел, ..


Maximus пишет:

 цитата:
Ел, мне кажется, ты поторопился с вердиктом.



Может и так.
Но сыграть еще не потянуло.
И до сих пор в сознание не постучалась мысль - эй! ты упускаешь диадаохов! жми!

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 871
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 21:39. Заголовок: Разложили эпический ..


Разложили эпический сценарий в C&C:A Дертоза.
Трое малоопытных карфагенян сами выбрали себе сторону с 7 приказами (против 10 римских), мне с коллегой достался Рим.

Несколько перемещений в центре, пара раз "Линейная команда". Центр врубился по полной, принося по 3 банера за раз.

Карфагенские слоны справа и кавалерия выступили крайне неудачно и по кубам, и мой товарищ хорошо поставил оборону, т.ч. минимизировал потери.

При счете 7:0 стало понятно, что дожмем и свое возьмем. Так и вышло 12:5 итог.

Зачем пишу - колоду добыл для Эпических битв, вот этот сценарий стал для нее дебютным.

(Кстати, колода сильно облегчает игру, т.к. все что без нее надо помнить (или искать в правилах) - с ней просто есть на картах. И она больше 100 карт против базовых 60.)

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
RAVE



Сообщение: 37
Зарегистрирован: 21.12.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.13 16:29. Заголовок: varg fonfrost пишет:..


varg fonfrost пишет:

 цитата:
и тогда при проигрыше потери составят всего 1 БЧ наемников или Слонов и 0 - 2 БЧ Македонцев (обычно теряется 1 БЧ Верных македонцев).


Куда печальнее терять генерала со всем войском до конца хода.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 873
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.13 21:42. Заголовок: Самая короткая парти..


Самая короткая партия в Античку заняла сегодня 36 минут вместе с расстановкой.

Горец при 5 картах против 4 и кавалерии, которой он любит и умеет играть, с легкими войсками против двух пеших крыльев греков...
Пустился в авантюру, потерял колесницы, легкоконницу в окружении, отряд средней-тяжести кавалерии и батьку в довершении всего этого... Все это за каких-то 10-14 карт.

5:2.

Греки возликовали при Эфесе.



бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 952
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.14 12:53. Заголовок: Играл. Как положено ..


Играл. Как положено в разное.

Мария-Фридрих-Мушкет и пика-Удар орла хоть как-то были мной представлены. А несколько игр "озвучу".

Поля славы, карточная игра (собственно Поля).
Сыграл порядка 20-30 партий. Играется легко (и быстро 20-30 минут), радует возможность набора различных армий, то коняжек набери, то варбандов, а то слоны и фаланга. Тактических решений для такой небольшой игры оказывается много, но все динамично и без провисов по времени.

Опыт игры сказывается с новеньким противником, но через 3-4 партии все будет нормализовано, если только вы не играете с "дубом".

Не радует 2 момента: одинаковые картинки для колод противников и цена. Сам я брал б/у в отличном состоянии за 900р., но за сотню карт дорговато... даже так.

Ангола (гражданская война 70-е годы ХХв.) (собственно Африка)

Играл в экземпляр библиотеки Маяковского. Игра порадовала механикой планирования (запланировал в начале хода - так и полный вперед!, подстраиваясь под меняющиеся реальности на поле), довольно интересен сам бой (см ниже), 4 игрока, но строго в 2 командах, элементы блефа и ПО за минимальное обращение во всякие ООНы/СССРы за помощью в виде вооружений.

Отдельно "задолбал" (по-доброму) в игре Болгарский посол, для про-комунистов он может приехать с дружественным визитом... вместо поставок оружия. Что эта собака регулярно и делал. Я даже думаю, что в Луанде он находился больше чем в своих Варнах-Бургосах!

У каждого блока есть свои особенности по части формирований и вооружений (кому что поставят из старья или новодела), а также разной динамики колоды приказов. Например, ребята, которые перли из Заира (зеленые фишки в игре), имеют самую динамичную колоду, без обязательных карт пустышек и имеют возможность организовать уже с самого начала игры больше колонн (т.е. стеков, пригодных для военного движения).

Есть и минусы. Мне показалась очевидной стратегия за стороны, что более пары раз за игру не сядешь. И правила не всегда понятным языком написаны. В частности, всю игру мы спокойно отступали то так, то сяк. А ближе к финалу столкнулись с тем, что двояко трактовать можно "отступление в чистую территорию"... В итоге пробросили кубик и пошли дальше мочить загорелых.
Реальную проблему представили и убер-стеки. Нет лимита группирования, поэтому 15 фишек частей и 10 фишек же вооружения мы наблюдали не раз... А там основной результат "размен" и вот противники долго выпиливают друг друга.

Про бой в Анголе.
Допустим сошлись две полноценные группировки, еще и поддержанные парой звеньев летающих штук (по ангольски - самолеты).

Сначала самолеты противника идут в налет или на перехват (решения принимаются тайно и открываются одновременно), пробросили кубы - авиа-бой.
Если кого не перехватили - снижаемся, чтоб бомбить. Но тут всякие Missle противовоздушные вступают. Всякие солдатики постреливают по самолетикам из ручных средств...
Кто-то долетел? Тогда бомби!

После авиа-боя в дело пойдут наземные войска.
Для начала влупит артиллерия обороняющихся, потом атакующих.
Потом по наземной технике ПТУРы произведут залпы. Что-то поломается, что-то уничтожено будет...
Потом наземная техника нанесет урон. Сами понимаете, взрывы кругом, очереди пулеметные с БТРов, загорелые разлетаются...

Сам бой основных сил (или остатков от основных сил!)
Потом наконец кидается боевой кубик и солдатушки рубают друг дружка кто АК, кто мачете...
Рубилово может продолжаться несколько раундов до отступления одной из сторон...


бурумбуль Спасибо: 2 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 953
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.14 15:12. Заголовок: При условии, что ..


При условии, что "Удар орла" произвела на меня крайне положительное впечатление. Решил поиграть в предтечи.
Заранее был готов, что эти игры окажутся проще, но возможно какие-то находки в игровом процессе это уведут на 2-й план.

Юлий Цезарь (http://www.tesera.ru/game/5260/)
Противник был поопытнее меня, кроме того, я люблю разбираясь с игрой пробовать разное, где-то оборону держать, где-то уклоняться, где-то обязательно в атаку переть...
Поэтому сыграли мы практически на равных, хотя, по правде сказать, в середине игры Цезарь мог меня разгромить.

В игре важно понимать боевку и особенности типов войск. (Если бы не балисты при 2-м Неаполе, то Помпея бы накрыло. А так он за всю игру Италии не покинул и проявил чудеса упертости в обороне.)

В игре важно правильно пользоваться флотом. Это переброска войск раз и удары влет по побережью - два. (Флот у Помпея сильнее, но и морских коммуникаций больше. В нашей игре легиону Кордобы (Иберия) пришлось через Гибралтар перебираться "пешком", чтобы победно пройти Африку и завершить игру в Афинах. Т.к. море было занято помпеянцами. А сами моряки Помпея на последнем ходу отбили Сиракузы, откуда противник вывел войска, кроме цезарианского флота. Который и был вырезан...)

Я, конечно, не разобрался в тонкостях, но 6 или 7 карт богов на колоду штука простая и понятная - они полезны, но по ситуации.
(Так в нашей игре, после памятного 2-го Неаполя, войска Цезаря и Антония крайне потрепанные возвернулись в Рим, где их засыпало пеплом "Вулкана". Все 4 блока в Риме потеряли по единице силы и померли. Кстати, именно благодаря этим 2 ПО за лидеров и отбитым Сиракузам счет стал не разгромным, а всего-то 7:8.)

Игра довольно простая, но много механического. Лично у меня не было прям какого-то накала интереса, но я ощутил заложенную миной цену ошибки.

Еще! Особо не поманеврируешь, т.к. очков действий немного и количество областей на карте невелико. Поэтому собираем силы и, посчитав, атакуем. или собираем силы и, посчитав, обороняемся.


Молот Шотландцев. (http://www.tesera.ru/game/32188/)
Понравился больше Цезаря.
Очень веселые задумки с Зимой и возвращением нобилей в вотчины... А в вотчине...
А англичане так и вообще сваливают, кроме гарнизонных войск пехоты.

Маневрам в "Молоте шотландцев" однозначное да. Областей немного, но мобильность отрядов и куча граничащих территорий, приводят к РЕГУЛЯРНОЙ возможности где-нибудь оказаться.

Предательство (это отдельная тема игры! я считаю) шотдалндский дворянин может погибнуть на поле боя - смени сторону! Дом в руках врагов - смени сторону! Карточкой "Приехали герольды!" зовут к измене - смени сторону!
Это хорошо.

Игра в большей степени прощает ошибки, чем Цезарь. Не такие мобильные пополнения в течение хода (по сути только одна карточка из 25), поэтому внимательнее надо быть к фазе зимы и расположению войск.

И! Рейды в Англию для шотландских туристов. Особенно, если Эдуард Длиноногий зазимовал в Шотландии!
Или зимовка в горах Шотландии, особенно если любишь убивать шотландцев!

В "Молот" сыграл два раза, причем во второй раз чувствовал себя так уверенно, что к 5 ходу успешно завершил войну за независимость. (Иначе это и осталось бы в истории - мятежом.)

Вот теперь про мятеж.
Восстание 1775 (http://www.tesera.ru/game/158414/)
Довольно абстраткная игра, но мне понравилось и кубики мильонами метать и веселое бегство ополченцев и карточка событий и передвижений.
Не сложна, есть, где подумать и про войну!

В нашей партии мы (англичане) и лоялисты проиграли.

Запомнились фееричные отступления под лозунгом: "Провинцию ни себе, ни людям!"

Запомнился первый бой за Бостон, где в развязке одинокий "рак" намотал 4 кубика восставших на банник Георга.

Запомнился французский флот. Как часы. Прибыла помощь восставшим. Переброска флотом французов в Новую Шотландию (она же Канада). Т.о. потеря короной 2 контролей над штатами.

Рекомендую. Весело. И можно стрелять в американцев.

Цена вопроса в этих играх не стояла, т.к. играл в Маяковке. Себе не брал бы ни одну из игр. Разве "Молот Шотландцев" по приемлемому ценнику.


бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 954
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.14 15:42. Заголовок: Еще сыграли в Колони..


Еще сыграли в Колониальные империи (игра Александра ФонФроста).

Хороший мультиплеер. Понятное взаимодействие. Многовариативность действий.

Мы, Мигель II Мореплаватель, заняли 2 место, уступив этим выскочкам Бурбонам... Имели самый большой военный флот. репутацию отъявленного негодяя. Чего только стоят 3 колонии с грабежом и геноцидом местного населения! И. Малазия и Австралия были Португальскими.

Мало использовали "Восстания племен", а еще эпично провалили совместную с испанцами эскпедицию за бобровыми шкурками в западную Канаду, чтобы разрушить монополию Бурбонов на рынках меха...

Сыграли НЕагрессивно в мессе своей, т.к. агрессия позволила бы Англии, Голландии и Испании посчитать зубы.

Играли по общим правилам для всех держав. А когда прибудет разнообразие, прибудет и интрига - пойдет ли история вспять!



бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Денис II



Сообщение: 1343
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.14 16:51. Заголовок: TTK пишет: Еще сыгр..


TTK пишет:

 цитата:
Еще сыграли в Колониальные империи (игра Александра ФонФроста).


А что это за зверь такой?

Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 955
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.14 18:38. Заголовок: http://www.tesera.ru..

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Денис II



Сообщение: 1344
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.14 20:14. Заголовок: А. Помню, читал прав..


А. Помню, читал правила. Тогда она мне показалась ну очень евроабстрактной.

Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 956
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.14 20:21. Заголовок: Она евро, безусловно..


Она евро, безусловно.
Но с хорошей конфликтной составляющей.

Процесс оказывается относительно прост (как в Акрах снега - сначала теряешься от разброса действий, но в первой же игре механика все ставит на свои места), а вот для победы надо уметь ужом крутиться и дипломатию за столом наводить.

В нашей игре я допустил ошибку - был претендентом на победу, поэтому мои здравые предложения надавать Франции народ отпугивали. Все были уверены, это я для себя, а не для политики европейского баланса...

Исторической составляющей со спец правилами не станет больше, но пути оптимального развития держав будут стремиться повторить исторические...

Сложно будет под эту игру иметь регулярный состав с одинаковым же опытом. А тут это принципиально, т.к. неопытностью противника в колониальной экспансии... просто НЕВОЗМОЖНО НЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ.

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Денис II



Сообщение: 1345
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.14 20:51. Заголовок: Меня напрягло не нал..


Меня напрягло не наличие/отсутствие конфликта, а абстрактность. Когда одни и те же фишки могут обозначать и корабли, и колонии, и товары, это... настораживает.

Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maverick



Сообщение: 201
Зарегистрирован: 23.10.10
Откуда: Омск
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.14 22:10. Заголовок: TTK, спасибо за подр..


TTK, спасибо за подробные и веселые отчёты! Очень интересно.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sergey.Kosarev



Сообщение: 54
Зарегистрирован: 11.06.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.14 14:43. Заголовок: Colonial Empires не ..


Colonial Empires не подходит под Евро - слишком высокая конфликтность и элемент случайности.
Игра веселая - под пиво - "Мочи Лидера".

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 957
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.14 20:56. Заголовок: Для евро многовато к..


Для евро многовато кубов. Соглашусь.

Но по ПО все четко видно и все примерно одинаковой силой себе эти ПО гребут-получают.
Если бы играли уже опытные игроки то там, как и в Пуэрто Рико, например, шла бы игра в "выбор направления действия".

Игра скомбинирована из нескольких характерных механик. Пусть будет такой компромисс.

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 969
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.14 11:41. Заголовок: Веду слайд-отчет про..


Веду слайд-отчет про ПроВаргеймз Кон. 2014

взгляд с севера

А вот основной блок, который уже прилично оброс фотографиями

фото и мнения

бурумбуль Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2473
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.14 10:00. Заголовок: Отличный у тебя отчё..


Отличный у тебя отчёт получается! А в какой программе ты коллажи делаешь?
И согласен с мнением Константина Нестеркина, которое он высказал на форуме магазина: на конвенте не помешали бы различные лотереи и викторины с небольшими, но приятными призами.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 970
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.14 11:05. Заголовок: Maximus пишет: А в ..


Maximus пишет:

 цитата:
А в какой программе ты коллажи делаешь?



Да в Power Point. Потом сохраняю как рисунок и вперед.

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 971
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.14 00:08. Заголовок: Дописал, доделал. h..

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 116
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Battles-Magazine-13 Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...