АвторСообщение
Alxin



Сообщение: 52
Зарегистрирован: 03.08.09
Откуда: Тюмень
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.12 07:05. Заголовок: Вперед, христово воинство!


Среди приобретений этого года, уже недели две как значится игра фирмы GMT - Infidel (Неверные), продолжающая серию несложных и быстрых варгеймов Ричарда Берга (не путать с Боргом) Men of Iron. Чуть более подробная статья с обзором игры появится чуть позже. Пока же хочу предоставить вам первую пробную партию в сольном режиме (игра неплохо играется и в одиночку). Для теста я выбрал самый малозатратный по времени сценарий - Битва при Харране.

Сразу оговорюсь, что во время первой игры были допущены несколько ошибок, так, например, флаг в игре двигается в отдельную фазу и очень редко, я же его таскал с места на место вместе с любым отрядом, что в итоге вышло боком крестоносцам. Так же была допущена ошибка при попытке произвести сбор разгромленых войск, я ее производил без броска кубика, что, в свою очередь, упростило задачу крестоносцам. Еще важно отметить основу механики игры - здесь нет ходов, обычных для прочих варгеймов. Здесь все зависит от лидеров и подчиненных им войскам (они выделенный специальными цветными линиями на фишках). Броском кубика игроки активизируют лидеров, а уже после активизации како-го то из них отдают приказы подчиненным им войскам. Победа наступает когда число потерь превысит определенного числа.

Не буду больше мучать и переписывать свою же статью в урезанном виде, потому сразу к делу. По старинке обратимся к Википедии, что она нам расскажет об этом сражении:

В 1104 году, намереваясь возобновить крестовый поход и продвинуться дальше на восток, граф Эдессы Балдуин II обратился за военной поддержкой к князю Антиохии Боэмунду Тарентскому и его племяннику, князю Галилеи Танкреду Тарентскому. Армии Боэмунда и Танкреда выдвинулись от Антиохии на север к Эдессе, где объединились с крестоносцами Балдуина и Жослена де Куртене и направились к Харрану.Тем временем сельджуки под предводительством эмира Мосула Джекермиша и правителя Мардина Сукмана ибн Артука сконцентрировали свои силы у города Рас-аль-Айн в районе реки Хабур. В мае 1104 года, желая отвлечь внимание крестоносцев от Харрана, сельджуки направились к Эдессе. Достоверных сведений о точном месте столкновения мусульман с крестоносцами не сохранилось. По свидетельству хрониста Михаила Сирийца предводителей крестоносцев одолевали разногласия, кому какие земли и города отойдут после того, как они ими завладеют. И пока они бездействовали из-за подобных споров, тюрки выступили для сражения. Франки также приготовились, хотя еще не договорились между собой о разделе земель.Крестоносцы первыми инициировали битву, однако потерпели сокрушительное поражение, а двое их военачальников — Балдуин Эдесский и Жослен де Куртене — были захвачены в плен.



Ну что ж. Христиане в этой битве проиграли исторически. Получится ли у меня исправить это? Посмотрим! Итак на момент расстановки мы имеем следующие цифры и расстановку от создателей игры:
  • Силы христиан разделены на две части (видимо разделение войска на две части, это дань историческим разногласиям в стане крестоносцев) - войска графства Эдесского под предводительством графа Балдуина II (по условию сценария под его командованием находятся все рыцари, пехотой же командует - Жослен де Куртене) и войска княжества Антиохии под предводительством князя Боэмунда Тарентского (под его началом все рыцари, а пехотой командует князь Танкред Тарентский)
  • Силы мусульман представлены не так пестро - 90% армии это легкая кавалерия с луками. Две крупных группировки возглавляют Сукман ибн Артук и Джекермиш, эмир Мосула. Третья, самая малочисленная часть армии мусульман - средняя кавалерия под коммандованием Караджы из Харрана (кто это я незнаю, к сожалению Qaradja of Harran)


    Диспозиция перед боем. Рыцарей Боэмунда я расположил всех на правом фланге, в надежде что удасться обойти противника с фланга и пройтись железным катком.

    По правилам сценария право первой активации у мусульман. Итак, мои планы за обе стороны были следующие:
  • Крестоносцам важно соединиться двумя армиями, чтобы не быть раздавленными по одиночке, поскольку пехота, в данном сценарии, практически бесполезна. Связано это с тем, что легкая кавалерия мусульман, кроме того, что вооружена луками еще может беспрепятсвенно входить в зоны контроля частей и после обстрела уходить из них. А при атаке или кавалерийском ударе (я буду так трактовать англоязычный термин charge), имеют шанс отступить. Все это в сумме дает крестоносцам уверенно использовать только рыцарей, все остальные войска всего лишь статисты, которые не должы дать сельджукам добраться до флагов и разбитых частей. Ну и програма максимум зайти во фланг рыцарями Боэмунда.
  • Мусульманам, по моему мнению, надо наоборот разделить две армии противника и вынудить рыцарей отделиться от пехоты и разбить всех по одиночке используя сумасшедшую мобильность армии и просто массу стрельбы.

    Для победы крестоносцам надо набить как минимум 31 очко отступления (по 2 за кавалерийский отряд) и выбросить "9" на кубике. Мусульманам же намного проще - 21 очко отступления (по 3 за каждого рыцаря и 1 за пешую фишку) плюс таже "9".

    Первым активацию принял Сукман - максимально приблизившись к порядкам эдессцев двумя линиями кавалерии. Первая линия должна была, по плану, вытянуть на себя рыцарей Балдуина и отступить, а уже второй линии предназначалось нанести разоряющие удары по пехоте и кавалерии. План удался частично - ряд кавалерии был растянут и часть рыцарей скована и не могла в свой ход использовать устрашающие кавалерийские атаки. Следующими активациями прочие военачальники переправились через реку единым фронтом, а кавалерия Караджы перестроилась для флангового удара по кавалерии и пехоте противника.



    Тут надо сказать, что с активацией сельджукам сильно везло. Каждая активация после первой давала отнимала 1 от результата броска. Но тут крестоносцы решили, что пора уже и им вступить в бой и провалили свой бросок, что означает передачу хода противоположной стороне. Вот этим то Сукман и воспользовался. Кавалерия устроила настоящий террор в рядах крестоносцев, и несмотря на контратаки рыцарей, их становилось все меньше, а силы сельджуков охватывали позиции эдессцев кольцом.


    Здесь хорошо видно плачевное состояние эдессцев. Отряды с маркерами Retired (разгромлены) собираются вокруг знамени. В число неудачников атаки Сукмана попал сам Балдуин.

    После очередной попытки сельджуков активировать лидера, ход, наконец, перешел к крестоносцам. Был вариант активировать войска, но надо было срочно приводить в чувство рыцарей, что растерянно толклись у знамени. При попытке активизировать антиохийцев, ход вновь перешел к мусульманам. Сукмана активировать было бесполезно - его командного радиуса хватало, чтобы атаковать успешно пехоту, а надо было срочно добивать рыцарей, что рассаживались по коням в тылу строя. (Примечание: Отдавать приказ отрядам вне командного рейтинга можно, но они не могут входить в зону контроля противника, а в случае стрельбы по рыцарям это +3 к броску кубика на попадание по рыцарям, что в свою очередь требует броска 8+ на кубике). В очень удобной позиции находилась кавалерия Караджи, ему и был отдан приказ нанести фланговую атаку по противнику.



    Но даже в таком "дезорганзизованном" состоянии рыцари оказались крепким орешком для конницы сельджуков. Атака не принесла ничего!!! Даже напротив - часть отрядов откатились назад. Скрипя зубами и рассыпая проклятия в разные стороны, Сукман отдал приказ заканчивать охват строя крестоносцев и нанести максимально возможный урон рыцарям. Результат вы видите ниже. Часть кавалерии отправлена в промежуток между двумя армиями крестоносцев, в виде заградительного щита. Я уже и не упомню, но толи от стрел, толи от атаки конницы Караджи был убит граф Балдуин II Эдесский. Ничем хорошим он мне так и не закончился. Под его коммандовнием крестоносцы ничего так и не смогли предпринять.



    Видя плачевное состояние братьев по оружию, антиохийцы, вопреки начальным планам, приняли решение о выдвижении всей армией на выручку эдессцам. Но начальная расстановка не дала возможности одним маршброском разбить врага, потому пехота потянулась первой (лидер из Танкреда не самый хороший, активировать его сложно, потому была использована бесплатная активация), а окружив ее с флангов двинулась и кавалерия, разумно предположив, что Джекермиш попытается атаковать беззащитную пехоту. Собственно так оно и получилось - эмир перехватил ход и резко сократил расстояние до порядков антиохийцев, засыпая последних стрелами с холмика. Боэмунд лично повел половину рыцарей в сумасшедшую контратаку.



    Пока Боэмунд с переменным успехом "возил" войско Джекермиша по холму, вторая половина рыцарей (кстати у рыцарей есть еще один плюс, им в общем то наплевать находятся они в командном радиусе лидера или нет. Они и без него знают кого атаковать) зашла в тыл части войск Караджи и отбросила их от мнущихся в расстеряности у знамени эдессцев, чем сняла угрозу разделения двух армий.


    Глядя на этот хаос боя, лично я прихожу в дикий восторг. Незнаю почему. Ни о каком строе или плане боя уже не идет речь. Каждый сам за себя. На этот момент боя крестоносцы набрали уже 16 очков отступления, а сельджуки всего 6, что говорит о полнейшем фиаско командования крестоносцев. В пору уже было начинать унывать. Но Боэмунд он не такой, князь как никак!

    Как я сказал выше - Боэмунд он был не такой! Его рыцари, чуть ранее занявшие выгодные позиции пустили коней вскачь и опустили копья... Стык из воинства Караджи просто перестал существовать, а всадники Джекермиша оказались не в состоянии стать серьезными соперниками для антиохийцев. Чаша весов отступления качнулась в пользу христиан.



    Проклиная весь род эмира, его воинов, а до кучи и христиан Сукман решил сменить стратегию - и смять пехоту. Единственным серьезным очагом сопротивления оказались эдесские лучники на левом фланге, не уступающие, а где-то и превосходящие, в искусстве стрельбы своих конных соперников.


    К этому моменту крестоносцы набрали 20 очков отступления, а сельджуки 16, что слегка поправило положение христиан.

    В последующие несколько активаций происходило взаимное тотальное уничтожение. Распоясавшиеся антиохские рыцари взяли в плен Караджу и знамя его армии (попутно вырезав самое воинство почти в ноль), а заодно серьезно поприжали в позициях Джекермиша. А вот Сукман со словами "Опять все сам" разделил пехотные ряды эдессцев пополам, а потом и уничтожил их по частям. Был очень интересный момент, когда необходимо было совершать бросок на отступление крестоносцами, при этом у них было уже набрано 27 очков отступления (всего 3 до автопоражения). Бросок кубика - "2"!!! Отступление не происходит и рыцари Боэмунда продолжают бесчинствовать на правом фланге.


    Последняя активация Боэмунда и направление кавалерийских ударов рыцарей. Эти атаки изрядно поправили положение их дел, но ход был перехвачен Сукманом, что в итоге привело к окончательному результату.


    Собственно конец боя. Армия эдессцев перестала существовать - Балдуин II убит, Жослен де Куртене взят в плен. Антиохийское воинство сохранив лицо и честь, гордо отступило (попутно решив все вопросы кому отойдут вновь завоеванные земли). Потери мусульман так же огромны - Караджа взят в плен, а его армия перестал существовать. Потери армии Сукмана составили чуть больше трети, а эмира более двух третей.

    Итог исторически закономерен. Крестоносцам не удалось избежать поражения, но оно хотябы было не таким страшным, как повествуют хронисты. Игра меня очень порадовала и оправдала все ожидания. Правила просты и лаконичны и в процессе игры очень редко требуется заглядывать в саму книгу правил. Очень захотелось попробовать первую часть серии, где пехота не просто статисты!

    Как то вот так себе я сражения крестоносцев и представлял, уж пусть простят меня знатоки истории. Буду обязательно играть еще.

  • Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]


    Maximus
    администратор


    Сообщение: 2140
    Зарегистрирован: 18.09.08
    Откуда: РФ, Москва
    Репутация: 6
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 18:22. Заголовок: А я и не спорю, я ли..


    А я и не спорю, я лишь разъясняю свою позицию. Но то, что я допускаю такое развитие событий гипотетически, не значит, что это должно находить отражение в игре. Я также гипотетически допускаю возможность падения огромного метеорита на землю в любой момент истории, но это не значит, что в начале каждой игры следует бросать кубик и при выпадении, скажем, шестёрки завершать игру - все, мол, умерли.
    Я ещё раз повторю, меня смущает не столько то, что так случилось в твоей игре (можно на ты?), и даже не то, что такой вариант возможен в этих правилах, но то, что именно такое развитие событий и провоцируется правилами.

    Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
    Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Alxin



    Сообщение: 63
    Зарегистрирован: 03.08.09
    Откуда: Тюмень
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 18:34. Заголовок: Средний рейтинг лиде..


    Средний рейтинг лидера в Инфидель 2-3. 4 редкая. 5 по 1 на каждую сторону если не ошибаюсь. Кубик надо бросить д10. При этом каждую после первой активации надо добавлять +1 на бросок. 1-3 подряд активаций в игре максимум. Рассматривать мой отчет, как "случилось то, что провоцировалось правилами" не стоит. Можно посмотреть другие иллюстрированные отчеты - того же Бекфорда, односторонних провисов там я не помню.

    Максим, я глянул старые темы на форуме, и еще в отношении МоИ №1 ты сомневался в такой механике. Теперь вот вторая игра, а тут не за горами уже обещают и 3 с 4 частям по войнам роз. Я думаю стоит попробовать уже игру, хотя бы в Вассале, а там уже думать годная система или нет.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Maximus
    администратор


    Сообщение: 2141
    Зарегистрирован: 18.09.08
    Откуда: РФ, Москва
    Репутация: 6
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 21:39. Заголовок: У крестоносцев как м..


    У крестоносцев как минимум два лидера с рейтингом 5:



    Рейтинг - это ведь цифра в красном квадратике, я не путаю?

    Alxin пишет:

     цитата:
    Средний рейтинг лидера в Инфидель 2-3. 4 редкая. 5 по 1 на каждую сторону если не ошибаюсь. Кубик надо бросить д10. При этом каждую после первой активации надо добавлять +1 на бросок. 1-3 подряд активаций в игре максимум.

    Это не совсем так. Даже в твоей игре было 4 активации подряд, ты сам об этом писал.
    А гипотетически возможны 5 активаций подряд, это если без Перехватов, а с неудачными Перехватами вообще любое число, поскольку штрафы обнуляются.

    Alxin пишет:

     цитата:
    Рассматривать мой отчет, как "случилось то, что провоцировалось правилами" не стоит. Можно посмотреть другие иллюстрированные отчеты - того же Бекфорда, односторонних провисов там я не помню.

    Это вы про отчёты ER Bickford`a на BGG? Спасибо за наводку, раньше их не видел. Но вот открыл его отчёт по этому же сценарию Illustrated Replay of Harran 1104, и вот что увидел:



    Вот начальная расстановка. Обратите внимание где находится левый крайний отряд Антиохской (или Антиохийской?) армии.
    А теперь посмотрим на финальную картинку боя:



    Справа заметен кусочек этого же отряда. Он стоит на том же самом месте. Да и в тексте отчёта видно, что активируются практически только Болдуин и Сокман. Боэмунд упоминается лишь однажды, когда попытка его активации проваливается. Больше о нём ни слова. Если у тебя на правом фланге произошло хоть какое-то движение, то у него он вообще не двигался.
    То есть и у него, и у тебя видим почти одно и то же - бой Болдуина с Сокманом. Половина фишек и половина карты практически не участвуют в игре.

    А вот мнение камрада Ramenez`a, его отчёт размещён у нас на форуме:


     цитата:

    - Спорная система активации, из за которой часто действует 2-3 баталии, про остальные как то все забывают.



    Это всё не для того, чтобы уличить тебя в чём-то, а чтобы показать, что произошедшее в твоей игре - это не случайность, а закономерность.

    Alxin пишет:

     цитата:
    Максим, я глянул старые темы на форуме, и еще в отношении МоИ №1 ты сомневался в такой механике. Теперь вот вторая игра, а тут не за горами уже обещают и 3 с 4 частям по войнам роз. Я думаю стоит попробовать уже игру, хотя бы в Вассале, а там уже думать годная система или нет.

    Откровенно говоря, я не большой любитель Средневековья. Вот Война Роз - это уже ближе к интересующей эпохе. Так что, как выйдет третий том, постараюсь в него сыграть. А на компе играть не люблю - и так слишком много времени за экраном провожу.

    У меня есть к тебе встречное предложение, не мог бы ты сыграть этот же сценарий, но с немного изменёнными правилами активации? Тут на BGG один дизайнер предложил свою версию:

    Усталые Лидеры
    Этот вариант призван вылечить "синдром", при котором игрок котором снова и снова активирует одну и ту же пару лидеров. Кроме того, этот вариант обеспечивает неочевидность решения перехватывать или нет, поскольку в обычном варианте это легко вычисляется математически.
  • При провале Перехвата, вместо Свободной Активации игрок проводит обычную попытку на Продолжение Активации (то есть как если бы противник и не пытался перехватывать).
  • После активации лидера или после того, как он проваливает попытку Перехвата, обозначьте его, как Усталого (например, поверните фишку на 180 градусов).
  • Усталые лидеры не могут пытаться Перехватывать, но могут пытаться Продолжить Активацию.
  • Когда вы получаете возможность Свободной Активации, вы не можете с её помощью активировать Усталого лидера, если только не все лидеры Усталые. После того, как вы выбрали лидера для Свободной Активации, восстановите всех Усталых лидеров (поверните их фишки обратно).
    Существенно, что в этом варианте неудавшаяся попытка Перехвата не дарит противнику бесплатную активацию. Вместо этого она не даёт вашему лидеру получить Свободную Активацию, если противник провалит попытку Продолжения.

    Мне кажется, тебе самому будет очень интересно сравнить посмотреть рисунок боя, который получится в этом варианте.

  • Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
    Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Yaroslav



    Сообщение: 683
    Зарегистрирован: 17.06.09
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 05:05. Заголовок: Maximus Я даже не з..


    Maximus
    Я даже не знаю что добавить.
    Ты прото офигенно раскроил суть проблемы.

    Именно поэтому я с удовольствием играю в разные настолки от ренессанса до наполеоники, но остерегаюсь средневековья.
    Имею ввиду конечно тактический уровень.
    На стратегическом уровне есть много вменяеных средневековыш штук - Ричард 3, Воины Бога, Молот шотландцев...
    Причем первые две мы регулярно в оригинале играем. И денег потраченых не жаль.
    А вот тактички средневековые реально "стремают"...

    P.S.
    Нашел таки описание выигранного-вымученного френчами Пуатье.
    Андреас хорошо все расписал...
    И Литсиос верно откоментировал - это уже не Пуатье, а Карры какие-то...
    Издевательство, мля....
    Мне бы нервов на такую игру не хватило.


    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Andreas



    Сообщение: 2288
    Зарегистрирован: 30.05.09
    Откуда: Россия, Москва
    Репутация: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 07:55. Заголовок: Ну Пуатье-то играли ..


    Ну Пуатье-то играли без исторических правил, и фланговому маневру французских спешенных жандармов позавидовал бы Фридрих Великий. А по историческим правилам ничего себе получается.

    Теперь у меня нет генералов, остались одни капитаны. Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Yaroslav



    Сообщение: 684
    Зарегистрирован: 17.06.09
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 16:26. Заголовок: Так отож... :) Andre..


    Так отож... :)
    Andreas пишет:

     цитата:
    прикрутка в виде исторических правил («мы идиоты-французы



    Вот и выходит - либо Фридриховские маневры в средние века, либо игра даунами.
    :)
    Потому что (помимо всего прочего) случайности возвели в абсолют закономерностей...

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Andreas



    Сообщение: 2289
    Зарегистрирован: 30.05.09
    Откуда: Россия, Москва
    Репутация: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 18:32. Заголовок: А вот дойдут руки до..


    А вот дойдут руки до «ЧОртовых всадников», и тогда посмотрим, есть ли «исключенное третье».

    Теперь у меня нет генералов, остались одни капитаны. Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Imago



    Сообщение: 625
    Зарегистрирован: 06.12.09
    Откуда: Россия, Санкт-Петербург
    Репутация: 4
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 19:13. Заголовок: Andreas пишет: А во..


    Andreas пишет:

     цитата:
    А вот дойдут руки до «ЧОртовых всадников»



    Я с Вами!
    Да и фишки базы и допа нарезаны)

    Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

    Элиас Нордлинг
    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Andreas



    Сообщение: 2290
    Зарегистрирован: 30.05.09
    Откуда: Россия, Москва
    Репутация: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 19:31. Заголовок: Ну надо еще Ганнибал..


    Ну надо еще Ганнибала с Пирром как следует освоить.

    Теперь у меня нет генералов, остались одни капитаны. Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Yaroslav



    Сообщение: 685
    Зарегистрирован: 17.06.09
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 20:16. Заголовок: Andreas Imago «ЧОрт..


    Andreas, Imago

     цитата:
    «ЧОртовых всадников»


    "бiсовi вершники" :):):)
    можно как-нибудь повассалитса/покибербпордицца...
    :)

    Причем меня даже на Калка, а скорее Лигница привлекает....

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    chuikov85



    Сообщение: 540
    Зарегистрирован: 16.03.10
    Откуда: Россия, Москва
    Репутация: 6
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 22:44. Заголовок: Yaroslav пишет: Вот..


    Yaroslav пишет:

     цитата:
    Вот и выходит - либо Фридриховские маневры в средние века, либо игра даунами.
    :)
    Потому что (помимо всего прочего) случайности возвели в абсолют закономерностей...



    Хотелось бы поинтересоваться, а на основании чего сделаны Вами такие категоричные выводы? Надеюсь, что на опыте игры?

    “Нищебродские варгеймы из картона сейчас не в моде и мягко говоря не интересны аудитории вархаммеристов нашей группы. Мне кажется вы просто не в теме.”© Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Andreas



    Сообщение: 2291
    Зарегистрирован: 30.05.09
    Откуда: Россия, Москва
    Репутация: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.12 07:53. Заголовок: Глядя на нестройные ..


    Глядя на нестройные ряды немецких рудокопов с низким качеством войск в Лигнице, не знаю... хотя там монголы могут отрезать одну линию европейцев от другой, бросая в интервалы дымовые шашки из катапульт.

    Есть еще Инд (Чингис-хан против Джелал-ад-Дина) и Айн-Джалут (мамлюки против монголов), много новых механик (притворное бегство, ливневый огонь из луков и пр.). А в модуле «Мамлюк» Мансура (где Людовик Святой в плен попал) и 2-й Хомс (громадное кавалерийское сражение, опять мамлюки против монголов, а еще грузины, армяне и рыцари-госпитальеры, не помню только, на чьей стороне).

    Кстати, выпущен новый Infidel FAQ: click here.

    А вот ситуасьон из недавней игры по «Вассалу» с девелопером BLOOD and ROSES, сиречь MEN OF IRON: Warfare in The Middle Ages, Volume III:



    Вот так убого все начинается... Это Блор-Хит, похоже на Креси, но у нападающих тоже есть луки.

    Теперь у меня нет генералов, остались одни капитаны. Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




    Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...