АвторСообщение
Maximus
администратор


Сообщение: 2442
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 19:26. Заголовок: Fighting Formations: сценарий 9, игра вторая


Что ж, с полей Первой мировой вновь переносимся во Вторую. Итак, на столе игра Fighting Formations от GMT Games. Мы остановились на том, что я очень быстро проиграл сценарий и мы с Женей решили тут же его повторить. Во время перерыва на чай я проанализировал ход игры и пришёл к выводу, что сделал несколько ошибок:
во-первых, выдвинул слишком большие силы вперёд: в слабозащищённом лесочке перед деревней у меня оказались тяжёлый пулемёт, стрелковый взвод и единственная мощная пушка ЗиС-3;
во-вторых, все свои силы сосредоточил на переднем крае деревни, оставив без прикрытия два из трёх победных гексов;
в-третьих, не перекрыл дороги через деревню, что позволило танкам противника легко проехать её насквозь;
в-четвёртых, выделил на отдалённую победную точку целый взвод, который в результате выпал из игры и не смог оказать никакой помощи войскам в деревне.


В общем, я решил учесть все эти промахи, разделил взвода на отделения, перекрыл дороги в деревне и создал в ней вторую линию. Победную точку за деревней я прикрыл всего лишь одним отделением, и даже не спрятал его под маркером скрытности.




Расстановка русских

Но и противник стал опытнее. Поняв, что у него есть минимум три безответных активации в начале игры, он хладнокровно двинул вперёд бронетехнику, чтобы вскрыть мою линию обороны. Правда, здесь его ждала первая неудача - окопавшийся в лесу взвод обездвижил бронетранспортёр с поддерживавшей его пехотой!






Подбитый броневик

Кстати, обратите внимание на очень удобное обозначение хитов с помощью маркеров. Цвет означает тип хита, силуэт солдата/танка - к какому типу отряда этот хит применим, буква в кружке - конкретные последствия (буква "М" - отряд не может двигаться, "F" - стрелять), число в кружке - то значение, которое надо выбросить на кубиках для снятия хита, а красный цвет числа предупреждает, что в случае неудачного броска, отряд будет уничтожен, а не останется на поле дожидаться следующей проверки. Похожая система маркеров встречается в серии игр Conflict of Heroes, но здесь, на мой взгляд, функциональность маркеров доведена до максимума.


Продолжим. Используя свой большой перевес в инициативе, немцы почти всеми силами подошли к деревне, обнаружили реальную линию моих войск и начали её уничтожать.




Результат наступления немцев: танки обходят деревню с правого фланга, разведчики заехали с тыла и расстреляли отделение в третьем победном гексе.

Первым попал под раздачу взвод в лесу, он был уничтожен, но перед этим успел остановить ещё один броневик немцев с пехотой. Правда, с маркерами на этот раз не повезло - никаких серьёзных повреждений нанесено не было.




Тот же момент. Центр

На ранее подбитом бронетранспортёре появилось ещё два пехотных взвода, и оба с маркерами хитов - это плоды работы советского тяжёлого пулемёта, устроившегося на краю деревни. Он виден на заднем плане, тоже с жёлтым маркером хита, к счастью, стрельбе это не мешает.


Немецкие танки, видимо, опасаясь ЗиС-3, ещё не появившейся на поле, решили обойти край деревни так, чтобы не подставлять корму ни домам, ни лесу, где она внезапно могла появиться. На краю деревни они обнаружили мою достаточно сильную пехотную группу и занялись её планомерным уничтожением. Вообще-то, я ждал здесь не танков, а немецкую разведку, которой несладко пришлось бы под сильным стрелковым огнём. А против танков пехоте бороться нечем, разве что идти в рукопашную, но я посчитал это неразумным - танков много, и все они отлично поддерживают друг друга.




Тот же момент. Левый фланг

Похоже, что судьбу левого фланга предопределил я сам, когда открыто выставил на тыловой победный гекс всего лишь одно отделение - противник этим воспользовался и отправил свою разведку именно туда. Мне следовало разместить его скрытно, а так немцы на автомобилях подъехали к одинокому отделению и атаковали его на расстоянии. Мои солдаты защищались геройски - даже нанесли серьёзное повреждение одной из групп разведчиков, но соотношение "3 к 1" всё же привело к закономерному результату - советское отделение было уничтожено. А вот на то, чтобы занять точку, активации у немцев уже не хватило!




Тот же момент. Немецкие разведчики в тылу.

Через некоторое время танки перемололи пехоту на моём левом фланге и вошли в деревню. К счастью, на одном из важных перекрёстков деревни у меня были размещены надолбы, сквозь которые технике довольно сложно пройти. Именно там я и выставил свою мощную пушку. Правда, отстрелялась она не очень удачно, зато советский стрелковый взвод вновь подбил починившийся было и вышедший в тыл моей "сорокопятке" бронетранспортёр немцев.




Оборона от танков в центре

Пережив внезапную атаку советской ЗиС-3, немецкие танки развернулись к ней лобовой бронёй, которую даже таким орудием пробить очень нелегко. На бога войны надейся, а сам не плошай, наши солдаты пошли в рукопашную!




Пехота атакует танки!

Рукопашная в Fighting Formations отыгрывается очень просто - по специальной таблице смотрится, кто кого атакует и определяется, больше какого числа надо выбросить на двух кубиках. И всего пять модификаторов, которые определяют, какие кубики следует бросать. Вот и всё! Хм, чувствую скептическую усмешку читателя: "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Что ж, вот вам примеры. Первая рукопашная: стрелковый взвод атакует штурмовое орудие (которое я вслед за нашими солдатами зачастую именую в отчёте танками). По табличке находим пересечение строки Rifle и столбца StuG и видим число 13. Применяем один положительный модификатор за то, что атакует целый взвод, то есть берём вместо двух 10-гранных кубиков два 12-гранных.




Первая рукопашная, наносим хит на 13 и выше.

Во второй рукопашной то же самое, только поскольку пехота атакует не самоходку, а бронетранспортёр, нужно выбросить число равное или большее 11. Как говорится, не просто, а очень просто!




Вторая рукопашная, хит на 11 и выше.

По счастью, обе рукопашные были для меня удачными. Больше того, сбросив с руки одну из карт, чтобы ЗиС-3 сделала выстрел бронебойным снарядом, я добился ещё одного попадания! Правда, в ответный ход немцев пушка была уничтожена, а потом пострадала и "сорокопятка".




Немецкая бронетехника уничтожена!

Советская пехота вовремя проявила героизм, но солдаты оказались на открытой местности, а против них стоящие впритык самоходки. И немцы не замедлили этим воспользоваться - вскоре вместо взводов остались отделения...




Русские держатся из последних сил, но дорога им в тыл уже открыта.

Зато одно советское отделение вновь занимает победную точку за деревней, в которую не успели вступить остатки немецкой разведки.




Перекрёсток дорог, вот и я!

И на начало третьего хода все победные точки под контролем русских!
Правда, ненадолго. Немецкая самоходка проехала через деревню, захватила победную точку и вышла в тыл советской пехоте.






Танки с трёх сторон!

Оборона держалась весь третий ход, но увы, силы были слишком неравны. Советские стрелки почти полностью уничтожены, а немцы перегруппировались: пехота приготовилась к броску на тыловую победную точку (занимавшее её отделение уничтожено точным огнём немецкого взвода, предусмотрительно разместившегося вне зоны ответного огня), в то время, как самоходки помчались на правый край деревни, где предпоследнее отделение красных обороняло предпоследнюю победную точку.







Помчались они не зря - уже завершается четвёртый ход, после которого проверка на "внезапную смерть", и если русским немного повезёт (как часто бывает, наша победа зависит не только от нас), то игра будет закончена и победа будет за ними, поскольку немцы не успели захватить все победные точки.
Поэтому противник обстреливает дом с засевшими в нём солдатами из всех орудий, которые могут до него дотянуться. Самоходки идут в отчаянную рукопашную, советские солдаты выдерживают и наносят им потери, но подъехавший с тыла полнокровный танковый взвод даёт последний роковой залп и отделение гибнет. Вторая победная точка взята немцами!







А за ней и третья: стоявшие почти всю игру неподвижно остатки разведывательного батальона завели наконец свой "панцершпанваген" и въехали в пустующий гекс, чем и закончили игру. Победа немцев!







Очень захватывающая игра, до последнего державшая в напряжении! Мои впечатления об Fighting Formations в целом можно прочитать в предыдущем отчёте. Если кратко - то игра отличная, играть в неё очень интересно. Я хотел было написать, что мы с Женей готовимся к новому сражению, но создание отчёта так затянулось, что мы уже успели провести это новое сражение, и игра нас опять порадовала. Подробности - в следующем отчёте. До встречи!


Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Ответов - 1 [только новые]


january31



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 30.06.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.15 13:20. Заголовок: Отличный отчет! В э..


Отличный отчет!

В этом сценарии за Советы играть очень сложно. Лесок перед деревней, казалось бы, - хорошее место для окопа и ДШКА. На самом деле только мешает обороняться. Отличная тактика для немцев пройти по правому краю карты и под прикрытием этого самого лесочка войти в деревню (пехота + штуги). Лучше сразу бросить этот лесок и не терять состав.
Вообще первая линия деревни мало годится для обороны - т.к. спокойно может обстреливаться теми же штугам (пулеметами) из далека. Советы не имея бронетехники должна запустить штуги и бронетранспортеры в деревню (где, находясь в колонне, они теряют бонус защиты) и там со второй и третьей линии атаковать их в ближнем бою.
Пушки (не ЗИС-3) против штуг практически бесполезны, особенно в лоб. Поэтому их нужно расставлять так, чтобы они вели перекрестный огонь. Штуги разворачиваясь лбом к одной пушке, должны подставлять борт другой.
А по поводу ЗИС-3 думаю, что ее можно "вытащить" из кустов в том самом лесочке, когда немецкие штуги стоят кормой к нему.

У меня игра развивалась примерно по тому же сценарию, что описал Максим. Дельные мысли, как говориться, приходят опосля.

Вообще, разделяю впечатления Максима о серии FF. Механика понравилась больше, чем у CC. Меньше зависимость от рандома, а значит больше контроля. Хотя и место случайностям тоже есть.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...