АвторСообщение
Maximus
администратор


Сообщение: 2632
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.19 17:19. Заголовок: Cataclysm: мирный вариант, часть 1


Как уже бывало, отчёт о второй игровой сессии написал раньше отчёта о первой. Поэтому вкратце расскажу об игре. Cataclysm: A Second World War - это игра глобально-стратегического уровня, посвящённая эпохе второй мировой войны. Которой может и не произойти. Игра расчитана на 3 игроков, но есть сценарии для 2 и 4 человек.

Этот отчёт о сценарии Days of Decisions
- политических и военных событиях в Европе 30-х, начала 40-х годов. В первый раз мы играли его втроём. Мне тогда досталась Италия, поэтому и на этот раз я уделял ей достаточно много внимания, поскольку уже представлял себе её возможности и слабые стороны. Теперь же нас с Ильёй было двое, и мы играли этот сценарий так, как и было задумано разработчиками - один игрок взял страны демократии - Францию и Англию, другой - агрессивные Германию и Италию.

Ход 1




Начало игры. Польша, Чехословакия и Румыния находятся под французским влиянием, Швеция - под немецким, Албания - под итальянским, Ирак и Иордан (не виден на фото) - под британским. Кубики - это и есть ПО. У кого больше кубиков, тот и победил, всё очень просто.

Вот две страны под моим руководством:



Италия и Германия. Уже "анфан террибль" Европы, но ещё не враги всего человечества. Маркеры с флагом позволяют выполнять политические действия, маркеры со стрелкой - военные операции. В верхней части планшета - трек интенсивности экономики (Commitment), показывающий насколько сильно страна работает на войну. В текущем состоянии экономики "Перевооружение" я могу строить одну армию за один ресурс, если же я перейду на следующий уровень "Мобилизация", то за тот же ресурс построю 2 армии. Всего это отношение переработки находится в диапазоне от 2:1 до 1:3, то есть по ходу войны производительность возрастает в 6 раз!

В прошлый раз я видел, как агрессивно может вести себя Германия, как начинается и выигрывается война с Францией. И поэтому мне захотелось пойти не по старым следам, а попробовать то, чего не хватило в прошлой игре - политических действий. Оказалось, что игра очень хорошо отражает и их.

Итак, я решил побыть "мирной" Германией, не разжигающей мировых войн. Чем же ей заняться? Конечно, захватить Данию!
Дело в том, что в игре нет как такового захвата малых стран (то есть тех, за которых не играют игроки). Есть лишь понятие контроля страны (когда там стоит ваш кубик влияния) и размещения войск (garrison) на её территории. То есть можно действовать двумя путями - сначала дипломатически получить влияние в стране (поставить кубик) и потом ввести туда свои войска "для поддержания порядка", либо наоборот, ввести войска и, проведя маленькую победоносную кампанию, установить своё влияние над ней. В этом смысле игра практически совсем не заскриптована. Германия может захватывать любые небольшие страны, ни демократические Англия и Франция, ни тоталитарный СССР не обязаны из-за них ввязываться в войну.
Некое соблюдение формальностей требуется при начале войны с большой страной-игроком. Да и то у Германии, Италии и Японии есть приятная опция "внезапной атаки", когда страна не только предварительно не объявляет войну, но и получает бонус за неожиданность.

Итак, пытаясь проявлять миролюбивый характер, моя Германия для начала напала на Данию.  В неё были введены войска и после короткого боя я смог выставить там свой кубик влияния и заработал одно победное очко.

С Норвегией вышло не так легко, она отбилась от вермахта и попала под влияние Британии:






Следующая попытка была более удачной, Норвегию удалось захватить, а мои войска развернулись в Швецию.


Это, пожалуй, была первая моя ошибка - надо было возвращаться в Данию, чтобы затем вернуться в Германию и прикрывать Рурский район.

Приятная мелочь: по одному из случайных событий (они происходят, если вытаскивается маркер Кризиса) Британия уменьшила свою эффективность на 1 ход.
Эффективность - ключевой параметр страны в игре. Почти для любого политического действия надо пройти проверку эффективности. Для этого нужно выбросить на кубике 5 или 6. Страны с низкой эффективностью бросают 1 кубик (33% удачного броска), со средней - 2 (55%), с высокой 3 (70%). Италия (как и Франция) имеют низкую эффективность и большая часть их политических начинаний не удаётся. Даже обязательные проверки на стабильность, которые нужно делать каждый ход. 


На самом деле это не такая уж и мелочь, вероятность успешно совершить какое-либо действие довольно сильно падает, да и психологически уже стараешься не совершать ничего решительного, откладывая это на следующий ход. А это значит - отдаёшь инициативу противнику.

Поскольку мои войска оказались неподалёку от Финляндии, я решил взять под контроль и её. Как показало будущее, это было очень рискованное решение. Дело в том, что в этом сценарии на двоих СССР не участвует в игре, но пассивное влияние на неё оказывает. При попытке захватить любую страну в зоне его интересов игрок получает штрафной красный кубик, за каждый из которых в конце игры он может потерять от 0 до 2 победных очков.
Первую атаку Финляндия отбила и сдалась только после второй, из-за этого я получил 3 красных кубика (два кубика за две атаки и один за взятие страны под контроль). После этого я понял, что страны, в которых СССР видит свою заинтересованность, лучше не трогать. Поэтому, например, Польша до конца игры не подвергалась нападению.


Покорённая немцами Финляндия и "независимая" Польша под французским влиянием.

После похода в Финляндию из стаканчика был вытянут маркер Гражданская война, и на юге Европы также начали развиваться интересные события. Единственная гражданская война - в Испании, нам нужно сделаеть проверку на её завершение с учётом помощи, которую оказывают различным сторонам крупные державы. Всё очень просто: у кого больше маркеров помощи, бросает 3 кубика, у кого меньше - 2. На итог влияет только максимальное значение на любом из кубиков.


И у нас с разгромным счётом побеждает Франко, которого поддерживали Германия и Италия. Илья потом мне сказал, что хотел укрепить республиканцев маркерами демократических стран, но не смог пройти проверку на эффективность (вот оно, падение эффективности Британии!).
При счёте 6:2 гражданская война заканчивается настолько решительной победой, что Германия и Италия могут попробовать установить своё влияние в стране. И Германии удаётся это сделать! Испания под контролем, британская база в Гибралтаре уничтожается, а эскадра уходит в ближайший дружественный порт - на юг Франции.



Конец первого хода, общий вид. Британская база в Испании убрана, справа видны три мои штрафных кубика за захват Финляндии. У "фашизма" 6 победных очков, у "демократий" 4.



Продолжение следует.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...