АвторСообщение
chuikov85



Сообщение: 471
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 17:22. Заголовок: Battle for Germany, отчёт


Так как мое сообщение перенесено сюда, я решил подредактировать его и побольше рассказать в нем о самой игре.



"Битва за Германию" - игра 1975 года - нестареющая классика! Придумана Джимом Данниганом за одну ночь (согласно легенде).
В Битву за Германию мы уже играли до этого три партии, а эта партия была четвертой и заключительной, чтобы игра не надоедала. Все партии мы играли вчетвером.
В игре можно играть вдвоем (тогда один игрок контроллирует Красную армию и немцев на Западе, а другой игрок контроллирует союзников и немцев на Востоке), втроем (Красная армия, союзники и один немецкий игрок с возможностью перебрасывать части с одного фронта на другой) и вчетвером (ну тут уже понятно, что Красная армия, союзники и два немца). Также в игре есть сценарий, где воюют союзники с советами. В разных вариантах игра может идти на очки (за каждый захваченный город), либо до "внезапной смерти" (кто первый войдет в Берлин, тот и выигрывает).

Вообще игра с очень простыми правилами (4 стр). Даже нет снабжения. Очень несложные правила на группирование и атаки. Специальных правил мало, но свою изюминку они вносят (например, американцы и британцы могут устраивать совместные атаки только 1 раз в ход). При восстановлении восстанавливаются самые лабые фишки. Правила почитать можно тут: http://boardgamegeek.com/file/download/77ujk7hqvy/Battle_for_Germany_Rules_OCR_PDF.pdf
Но при этом игра очень напряженная и темповая. Немецкий игрок находится под постоянным давлением превосходящих сил противника, для которого численные потери не так уж и значимы. То, что противник рано или поздно подойдет к Берлину - объективная реальность. Все, что может сделать немецкий игрок, так это обороняться, изредка нанося локальные контрудары, при этом он будет медленно, но верно откатываться к Берлину в надежде на то, что получится продержаться заветное количество ходов. У союзников и советов своя головная боль. Мало того, что им надо разбить противостоящие немецкие части и занять Берлин, так еще это надо успеть сделать быстрее своего "союзника" по антигитлеровской коалиции. Так что вопрос времени актуален. Судьба партии может решиться либо очень быстро (цена ошибки в игре очень высока), либо на последних ходах.

Советы выглядят внушительно и по количеству и по силе. Со второго по пятый ход игры они могут восстанавливать 2 фишки, а затем одну. Советские фишки бывают четырех типов (атака-защита-движение): фронт (8-20-3), армия (7-7-4), танковая армия (6-4-6) и фишки советских союзников (разная солянка от поляков до болгар). Единственным недостатком советов в этой игре является низкая скорость частей.
Союзных частей на порядок меньше, однако они значительно мобильнее советских, при этом почти не уступают в качестве. Также они могут восстанавливать 2 части каждый ход, независимо от их качества.
У немцев настоящая сборная солянка. От сильных и мобильных частей, до слабых и медленных. При этом, если на Восточном фронте восстанавливается 1 фишка каждый ход, то на Западном фронте фишку можно восстановить только 4 раза за 10 ходов.



Мы играли в издание от Decision games. В данном издании добавились правила про котел в Курляндии, а также был исправлен ряд погрешностей из предыдущих изданий.



Отчет о ходе партии следует...


Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 10 [только новые]


chuikov85



Сообщение: 473
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 20:32. Заголовок: Теперь о самой парти..


Теперь о самой партии.

Я взялся играть за немцев на Восточном фронте, а моим противником стал Вова. Андрей взял себе немцев на Западном фронте, ему противостоял Андреас (чтобы не было путаницы, т.к. играли два Андрея на одном фронте, одного буду по форумному нику называть).

Восточный фронт.

После первого советского хода оказалось, что у меня появилась возможность безболезненно отступить за вислу и организовать линию обороны, северная часть которой упиралась бы в Вислу на севере, а на юге в пересеченную местность, что значительно замедляло продвижение советских частей. Удалось начать вывод частей с юга (как оказалось потом - они здорово мне помогли). Благодаря отступлению, я смог выиграть пару ходов и создать вменяемую линию обороны. О каких-либо серьезных контрударах я не думал, но если представлялась возможность, то я сразу же контратаковал вклинившиеся в мою оборону советские части.
Вова избрал стратегию прорыва моей линии обороны концентрироваными ударами на ее южном участке, как раз около полосы пересеченной местности. С одной стороны это имело эффект и мне пришлось оставить северный участок линии обороны и отойти от Вислы. С другой стороны, каждый ход мне представлялась возможность нанести контрудар, чем я постоянно пользовался (восстановленные советские части появляются у своего края карты, а учитывая их низкую скорость им требуется от двух до четырех ходов, чтобы вернуться в бой, а это время играет на немецкого игрока), да и с юга, из-за пересеченной местности, медленные советские части не могли обойти мои позиции.
К моменту прорыва моей второй линии обороны, успели подойти мои части, которые я увел с юга, что позволило зацементировать оборону. К этому моменту Вова несколько активизировался и на севере. Все это приводило к медленному, но верному стачиванию моих войск. Советские войска тоже несли потери, но в какой-то момент мне пришлось отказаться от удерживания второй линии обороны и откатиться к предместьям Берлина, создав из оставшихся частей "сетку", которая позволяла выиграть время.
Так и случилось. В конце 8-го хода мы посчитали, что максимум, что удастся сделать советам - вплотную подойти к Берлину и убить все немецкие фишки, но город при этом не был бы взят, минимум - оставить в живых 1-2 немецкие фишки на пути к городу с тем же исходом. Поэтому решили, что дальше играть на Восточном фронте смысла нет и там выигрывают немцы.

На карте я нарисовал пунктиром пути вывода своих войск, три линии обороны на Восточном фронте, толстая красная стрелка - направление главного удара советских войск, тонкая красная стрелка - направление воспомогательного удара советских войск.



Продолжение следует...

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 474
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.11 01:59. Заголовок: Западный фронт. Ту..


Западный фронт.

Тут, я думаю, лучше расскажут непосредственные участники боев, однако же я пунктиром сообщу основные события, происходившие там.
Во-первых, Андрей не стал обороняться в Италии и повел свои войска через Альпы в Германию. В последние несколько ходов они ему здорово пригодились.
Во-вторых, Андреас добрых 6-7 ходов не мог пробить немецкую линию, постоянно теряя войска в результате немецких контрударов. Только к концу игры он смог подойти к Берлину.
Пунктиром на карте я обозначил движение войск Андрея, зеленые линии - направление ударов Андреаса.

Ну и по игре. Отыграв 4 партии могу сказать, что несмотря на простоту правил, игра заставляет раз за разом задумываться при принятии решений. Сказывается фактор времени. Очень часто, простое и очевидное решение приводит к непоправимым последствиям. Рисковать в данной игре тоже рискованно (пардон за такой вот каламбур, но так и есть), т.к. цена ошибки весьма высока. Думаю, что мы еще не раз сыграем в этот замечательный классический варгейм, но после небольшого перерыва.

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 2182
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.11 08:21. Заголовок: Сыграл по совокупнос..


Сыграл по совокупности три партии в качестве участника мультиплеера для 4 игроков, меняя стороны. Так получилось, что каждый раз мне противостоял Андрей. По первой партии: играл западными немцами, после провала обязательных наступлений в Арденнах и Вогезах ушел в оборону, изредка контратакуя наиболее зарвавшиеся вражеские группировки. На северном фланге был сбит с позиции запрещенной правилами атакой через залив Эйселмер («на штурмовых лодках», мол) и обойден по приморским шестугольникам, оказавшимся играбельными, но фронт удержал достаточно долго, чтобы Берлин взяли советы.

По второй: играл восточными немцами, а западными играл Арсений, который, видимо, из боязни, что я его подведу, взял на себя поначалу руководство боевыми действиями и на восточном фронте, проведя несколько наступательных операций, в т.ч. великолепно задуманную Балатонскую, провалившуюся из-за кубика. Однако наметившийся на западе фалезский мешок гомеровских пропорций отвлек Арсения, и я смог спокойно предаться празднованию труса, т.е. планомерно отступать, иногда даже слишком поспешно. Тем не менее фронт удержал достаточно долго, чтобы Берлин взяли союзники.

«В третий раз закинул старик в море невод», и играл я на сей раз союзниками, очень авантюрно, без большого разбора создавая вклинения, которые Андрей уничтожал, перебив у меня больше соединений, чем я мог восстановить. Я, однако, завелся, и восстанавливал танчики 7-4-8: нужны были сила и скорость, чтобы прорвать фронт! Но вот оборона у них слабая, и Андрей раз за разом бил мои неподдержанные группировки, выбрасываемые по направлению к Берлину. Мне, конечно, надо было отойти на пару ходов в оборону и восстановить более сбалансированный состав вооруженных сил. Потому что, например, первую угрозу Берлину создал пехотный корпус 4-8-6, пришедший с юга из Италии. Но получилось то, что получилось (хотя я думаю, что при большем везении в начале игры с результатами боев в наступлении/обороне все могло бы сложиться по-другому): немцы впервые удержали Берлин на обоих фронтах к концу игры.

По игре в целом: наиболее обобщенные правила из всех, что я видел. Т.е. просто из общих всем варгеймам мест за рядом небольших исключений. Тем не менее очень интересная игра сама по себе, а в мультиплеере еще и психологически: например, любому немецкому игроку гарантирована дружеская поддержка не только союзника, но и противника с противоположного края карты! Вообще игра напрочь рассеивает предрассудок, что в старину будто бы делали только сложные, скучные и неиграбельные игры.

Я вдохновился настолько, что достал из запасников аналогичную по тематике From Overlord to Berlin, надеюсь, что и в нее мы скоро поиграем.

Я не думаю, что миссис Тэтчер поблагодарила бы меня, если бы я перезарядил аппараты и уничтожил два остальных корабля. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 476
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.11 11:57. Заголовок: Хотел сделать неболь..


Хотел сделать небольшую ремарку. Где-то читал, что в какой-то "Стратегии и Тактике" или в "Генерале" выходили дополнительные правила, фишки и т.д. к "Битве за Германию". И тут вопрос - оно все совместимо с нашим изданием?

Andreas пишет:

 цитата:
Я вдохновился настолько, что достал из запасников аналогичную по тематике From Overlord to Berlin, надеюсь, что и в нее мы скоро поиграем.



Скорей бы уже.



Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Patton



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 24.10.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.11 12:11. Заголовок: Приветствую, боевые ..


Приветствую, боевые товарищи!

chuikov85 пишет:

 цитата:
Все партии мы играли вчетвером


Не совсем. Самую первую играли втроем. Тяжеловато для немцев, слишком ногое приходится держать в голове.

Пару замечаний по рисунку:

На нашем с Андреасом фронте следовало бы рисовать не прямые линии, а что-то наподобие кружочков, клякс, синусоид ит.п. - со стороны это выглядело как полнейший хаос.

К сказанному Димой и Андреем можно добавить следующее:

Лично у меня некоторые нарекания вызывает таблица - очень уж она заточена под наступающего игрока (например, на соотнешение 1-1 есть такие результаты: размен, 4 отступления обороняющегося, 1 отсупление атакующего). Отсюда возникает необходимость для немцев наносить локальные контрудары в случае, если атакующие подставляют свои войска.

Так и случилось в нашей партии на Западном фронте, где мы столкнулись лицом к лицу с Андреасом.
Сперва мне удались неплохие стартовые атаки, (немец, к слову, обязан провести две обязательные атаки на Западном фронте, можно и в Италии) на первом же ходу удалось уничтожить 3 корпуса, а востановления на первом ходу ни у кого нет. (видимо так разработчики попытались отобразить наступление в Арденнах).

В дальнейшем Андрей уже мог восстанавливать по два корпуса за ход, и стало тяжелее. Тем не менее, как он уже сам отметил, Андрей играл несколько авантюрно, и раз за разом подставлял свои части по контрудары. А на Западе у немцев части очень приличного качества, особенно танковые и панцергренадерские корпуса СС (черные фишки с красными кружочками на иллюстрации). Главное - быстро их не слить.

Бывало, за ход удавалось уничтожить по четыре, а один раз даже пять корпусов противника. Таким, образом, удавалось постоянно сокращать численность наступающих, даже с учетом восстановления 2 корпусов за ход.
Тем не менее, если у кого-то сложится впечатление, что все было так легко, то этот кто-то заблуждаются. Бывали у меня и неудачные атаки с отступлением и разменами (как правило, для немца это не айс), и моя армия к середине игры также порядком поредела.
И тут мне очень помогли два корпуса, пришедшие из Италии.
Во всех наших предыдущих играх Италия была чем-то вроде задворок, бои, которые там велись, не влияли решительно ни на что. В этот раз мне пришлда в голову мысль перебросить наиболее быстрые из находящихся там немецких частей на север. В итоге к седьмому и восьмомму ходу два итальянских корпуса появились в районе Мюнхена и приняли самое активное участие в разгроме южного фланга наступающих.
Андрей последовал за мной, но его части выбрались из Альп позже, и к Берлину успевали только при полном отсутствии вражеских войск на пути. Одного слабого корпуса оказалось достаточно, чтобы их задержать.

Со временем, конечно, агрессивная тактика Андрея и постоянные подкрепления позволили ему выбраться из укрепрайона на оперативный простор, но и в этом для меня были свои преимущества. Открытая местность бонуса к обороне не дает, и бить оторвавшиеся части стало еще легче.

В итоге, исчерпав возможности для контратак к восьмому ходу, я, наконец, отступил к Берлину. Произведя нехитрые расчеты на девятом ходу, мы выяснили, что союзники к Берлину не успевают никак, на этом и решили закончить игру.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Patton



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 24.10.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.11 12:19. Заголовок: Andreas пишет: Я, ..


Andreas пишет:

 цитата:
Я, однако, завелся, и восстанавливал танчики 7-4-8: нужны были сила и скорость, чтобы прорвать фронт!



Восстанавливали бы лучше мехкорпуса 6-6-7. Они не сильно слабее, а в обороне получше.

Andreas пишет:

 цитата:
Потому что, например, первую угрозу Берлину создал пехотный корпус 4-8-6, пришедший с юга из Италии.


Конечно. могу ошибаться, но насколько я помню, ничего он не создал. Его держал убогий 1-3-4, который, кстати, тоже изначально итальянский, просто он там помер, и мне пришлось его восстанавливать.

Andreas пишет:

 цитата:
хотя я думаю, что при большем везении в начале игры с результат ами боев в наступлении/обороне все могло бы сложиться по-другому):


Вам ли жаловаться на куб, майн фройнд Помните, четыре шестерки подряд? А туеву хучу разменов? :

Andreas пишет:

 цитата:
Вообще игра напрочь рассеивает предрассудок, что в старину будто бы делали только сложные, скучные и неиграбельные игры.


Это точно. Не ожидал, если честно, такого интересного геймплея от игры 1975 года!





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 2184
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.11 13:10. Заголовок: chuikov85 Через су..


chuikov85

Через субботу, скорее всего.

Patton

Это был уже миттельшпиль.

Я не думаю, что миссис Тэтчер поблагодарила бы меня, если бы я перезарядил аппараты и уничтожил два остальных корабля. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ramenez



Сообщение: 191
Зарегистрирован: 12.05.10
Откуда: Раменское, Московская обл.
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.11 21:48. Заголовок: Внесу свои 2 копейки..


Внесу свои 2 копейки.
Сам играл в игру один раз за восточных немцев. Конечно игра более просоветская, играть за немцев тяжеловато. Но интересно! Польша и германия в игре - сплошное плоское плато, зацепиться там не за что (к тому же , по непонятной мне причине города не дают никаких бонусов в защите! Хотя как я понимаю это вызвано тотальной простотой игры). Отступления, по возможности контр атаки, все в наличие.
Опять же, игра проста, по мне так это хороший стартовый варгейм. Вчетвером мы уложились в 2 часа игры.

А вот в чем я не сомневался так это в интересности игры. Ну и что что 1975 год? The Drive on Metz - 1980 , Battle for Moscow -1986, идеи блочных игр от Columbia Games , тоже в 70-х.
Так что не надо обижать старые игры . Другой вопрос, что на их место пришло уже много хороших игр (но не на все).




Что за наважденье -
Из земли сырой
Губ твоих веленьем
Я встаю живой.
В дымке вечерняя заря,
И я опять у фонаря -
Как встарь, Лили Марлен.
С тобой, Лили Марлен.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
GansFaust



Сообщение: 71
Зарегистрирован: 08.09.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 23:23. Заголовок: Ну чтож, я почти вов..


Ну чтож, я почти вовремя

Играл за я за Советский Союз. Сыграть удалось совершенно случайно, так как ребята планировали сыграть втроем, а я в тот момент оказался поблизости. Правила осваивал "на ходу". К счастью, они оказались очень простыми

Первый ход я откровенно "слил", мало того, что упустил немецкие части, так еще и дырку учинил в линии фронта, котрую пришлось расхлебывать последующие 2 хода...
После того, как Дима отступил к первой линии обороны (самая правая нарисованная на рисунке линия) я прозред и начал активные действия. В один момент у меня даже получился локальный прорыв, грозивший советской победой через 2 хода, однако вместо того, чтобы закрепить свои позиции я понаделал глупостей, о которых расскажу чуть дальше.
Игра "Битва за Германию" ассиметрична. Как пишет сам разработчик: "Из 100 партий, 60 выиигрывает Союз, 45 Союзники и лишь в 5 случаях немцы. Играть за немцев очень сложно. Во-первых, они проигрывают количественно, во-вторых любая дырка во фронте грозит поражением, так как все у армии Союзников шустрые (на Севере части способны за 3 хода доехать до Берлина), а у Советов такую угрозу несут танковые армии, которым достаточно всего 4-х ходов, чтобы доехать от Советского края поля аж до самого Берлина! Цель игры, естественно - взять/удержать Берлин.
В момент прорыва немецкой линии обороны на востоке на западе немцы также выступили не очень успешно, поэтому создались прекрасные условия для взятия Берлина Союзниками. Данная перспектива меня совсем не устраивала, поэтому я попробовал ускорить, сыграв в "блондинку": выбросил сильно вперед несколько частей, с шансом, что при выпадении 1 и 6 в случае атаки Димой немцы получат здоровенную дыру по центру, которую закрыть он ибанально не успеют. На всякий случай я поместил на севере несколько армий в мешок, чтобы Дима особо не усердствовал с переброской Сереных армий. Армии Дима на Севере оставил, а вот по центру он выступил вполне успешно, что свело все мои начинания на нет. Мой план провалился После этого, Немцы закрепилиь на второй линии обороны, которые мне прорвать было уже значительно сложнее. Тут я потерял несколько дагоценных ходов, и совершенно напрасно загнал в котлы несколько армий. под конце я все-таки освоился с Советской армадой, и прижал Диму к Берлину, но время было потеряно. За два хода до конца игры мы просчитали, что даже при самом лучшем раскладе я остановлюсь в пригороде Берлина, а на то, чтобы войти в сам город у меня не хватает ровно 1 хода
Учитывая все допущенные мною ошибки, главные из которых - бездарный 1-ый ход и совершенно неосмотрительное наступление в нужный момент на центральном участке, победа немцев на востоке абсолютно закономерна. С чем их и поздравляю

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 488
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 01:13. Заголовок: Вообще трудно было. ..


Вообще трудно было. Вова - сильный игрок и против него интересно играть.
А то, что в прорыв не пошел - правильно. Потерял бы еще две армии.
Вообще игра - вещь! Легкие и простые правила, но прекрасный и увлекательный игровой процесс.

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...