АвторСообщение
Maximus
администратор


Сообщение: 2039
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 19:50. Заголовок: The First World War, два отчёта


В эту субботу, 3 декабря довелось поиграть в игру The First World War. Авторство игры принадлежит известному геймдизайнеру Теду Рейсеру, но она для него совершенно нетипична. Рейсер известен как разработчик достаточно сложных варгеймов. По сравнению с ними The First World War очень простая (так и тянет сказать - примитивная).
Но именно поэтому у игры есть несколько плюсов. Во-первых, правила сыграть в The First World War можно за 2-3 часа. Это действительно реальное время игры, безо всяких натяжек. Во-вторых, правила игры очень просты, усваиваются буквально за несколько минут. Правила – всего 4 страницы, не считая картинок поля и фишек, а также опциональных правил. Собственно, для того, чтобы играть достаточно прочитать пост Ильи, а это всего лишь одна страничка текста.
Кстати, благодаря этим плюсам нам удалось уместить две игры в один игровой день, а если бы я не торопился в театр, могли бы сыграть и в третий раз.



Игра первая. "Берлинский гамбит"

В первой игре роли распределились так: Павел – Германия, Илья – Австро-Венгрия, Слава – Западные Союзники, Я – Россия.
Игра началась с сокрушительных наступлений Павла на западном ТВД. Немецкая лавина безудержно понеслась на союзников и погнала их в море. Тут сыграла роль поразительная невезучесть Славы при бросках кубиков.
Надо сказать, что я вначале не совсем понял акценты, расставленные автором игры. Я думал, что основные действия, которыми мы будем заниматься - это передвижения армий. Поскольку в игре присутствует туман войны (силы армий скрыты, а также есть ложные армии), то следует сначала запутать противника перемещениями, а потом нанести удар там, где он не ждёт. Однако опыт показал, что я сильно ошибался. Каждый игрок за ход может совершить лишь 4 действия, а поскольку действовать надо на многих фронтах, то тратить их на перемещение войск достаточно неразумно. Надо атаковать, атаковать при каждой возможности. Для того, чтобы проводить перемещение армий, нужны очень веские причины. Поэтому уже в начале хода в фазу расстановки подкреплений нужно продумать план будущих действий и расставить их так, чтобы не тратить время на перемещение.
В общем, с учётом сложившейся обстановки на Западном ТВД, я должен был максимально давить Германию. Я же считал действия на Востоке и Западе малосвязанными и вместо четырёх возможных атак на Германию провёл лишь две, остальные действия потратив на перемещение войск и атаку Автсрийцев.
К счастью, на второй ход я уже начал понимать, что только мои активные действия против немцев смогут хоть как-то остановить их наступательный порыв на Западе. Я пошёл в решительное наступление и – о, чудо! – захватил Берлин! Мне казалось, что это приведёт к какому-то перелому в войне, но нет, Павел, как ни в чём не бывало, продолжал бить англичан и французов, не обращая внимания на захваченную столицу.
Несколько обескураженный от нерешительных результатов решительной победы, в третий ход я вновь переключился на войну с Австро-Венгрией и не смог во второй ход совершить успешную атаку на Берлинском фронте, что позволило Германии обнулить Очки капитуляции. С австрийцами дела складывались тоже неудачно. Обладая преимуществом в войсках, я умудрился три сражения подряд, после чего весь сербский фронт был захвачен Автсро-Венгрией.
В четвёртый ход Павел отбил было Берлин, но я вновь захватил его. Германия вновь получила очко Капитуляции, но оно уже ничего не решало, поскольку у Славы их уже было 4, что означало поражение Антанты в конце этого хода. В оставшееся время я решил повоевать с Австро-Венгрией, но сделал это очень неудачно: провалившаяся атака уменьшила мою армию, после чего австрийцы дважды успешно меня атаковали, дойдя до Киева.
В итоге победа осталась за Австро-Венгрией (германский кайзер был очень удивлён!). дело в том, что победитель определяется по победным очкам (захваченным городам), из игроков выигравшей коалиции. Поскольку капитулировали западные союзники, Россия не могла одержать победу, и победитель выбирался между Германией и Австро-Венгрией. У первой было 11 ПО, у второй - 10. Но Германии для победы нужно иметь на 3 ПО больше, чем у её «контрагента», в результате победила Австро-Венгрия!
Это, кстати, показало, что игра не так проста, как может показаться на первый взгляд. Всю тяжесть войны вынес на себе Павел, он просто размолотил англичан и французов, но оказалось, что довести противников до капитуляции в этой игре мало, надо ещё не допустить усиления собственного союзника. Оставив Кенигсберг, Берлин, Бреслау в руках русских, немцы потеряли необходимые победные очки, а успешные действия австрийцев, не потерявших ни одного своего победного города, позволили им победить.

Отчёт о второй игре добавлю позже (будет пара фото!).

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Maximus
администратор


Сообщение: 2042
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 23:50. Заголовок: Игра вторая. "V ..


Игра вторая. "V значит виктори"

Во второй игре мы решили поменяться ролями. Паша очень хотел сыграть русскими (многочисленные армии позволяют России атаковать и атаковать, невзирая на неудачи, что вполне соответствовало Пашиному настрою в тот день). Судьбу остальных решил кубик. Я принял под командование английские и французские войска на Западе, Слава на этот раз оказался моим противником в роли германского кайзера, а Илья остался мотать второй срок на престоле Двуединой империи. Ради такого случая он даже отыскал в закромах бюстик Франца-Иосифа и дальнейшую игру освящало высокое чело августейшего старца.

Первый ход, как и полагается, начался с атаки германцев на Бельгию. Тут Слава опять доказал, что кубики его не любят – он выбросил «S», что означает ноль, я «3», что означает три. Атака сорвалась, одна из двух германских армий была уничтожена. Получив преимущество в числе армий (у меня на этом фронте оставалось две), я решил атаковать.
Наступление завершилось разменом армий, но Слава перекинул на этот фронт дополнительную армию и активные действия здесь прекратились.
Правда, немцы тут же провели успешную атаку на 4-м фронте, где захватили французский город Нанси, но повторная атака сорвалась, и заставить меня капитулировать на этом фронте они не смогли.

Тем временем русские пошли в наступление в Восточной Пруссии, захватили Кенигсберг и повторной атакой заставили немцев получить первое очко капитуляции. Затем они перенесли активность на австрийский фронт попытались взять Лемберг, что, насколько помню, им не удалось.


Начало второго хода


Второй ход ознаменовался важным событием – Германия передала одну из своих армий в распоряжение австрийцев. Слава решил, что сильная немецкая армия будет полезней на австрийском фронте, где кубики будет бросать не он, а Илья. Решил и не прогадал. Немцы, пошедшие в наступление во главе австрийских войск, буквально сметали русские армии. В конце хода австрийские войска маршировали по Крещатику. По меткому замечанию Ильи, России впору было подписывать не Брест-Литовский, а Киево-Печерский договор.

На западном же фронте у центральных держав дела шли гораздо хуже. Немцы без конца атаковали англичан и французов, но все их атаки захлёбывались в крови наступавших. Лучший результат, который Славе удавалось выбросить – это размен. Я тем временем перебросил большую группировку британцев на первый фронт и провёл мощнейшую атаку на немцев (с дополнительным маркером +2 к атаке британских частей). Немецкая армия была уничтожена, и Германия получила второе Очко Капитуляции.
Павел продолжал наносить удары в Восточной Пруссии и набил Германии третье Очко капитуляции. Надо сказать, что Павел в этой игре бросал кубики настолько удачно, насколько неудачно это делал Слава. Хотя занять Берлин ему всё-таки не удалось :)

Итак, у Германии набралось уже три Очка Капитуляции, а у меня оставался последний раунд во втором ходе. Я попытался закончить игру, совершив атаку на втором фронте двумя армиями против одной немецкой. Если бы я победил в атаке, я бы захватил единственные на этом направлении немецкий город, и тогда в фазу окончания хода Германия за этот оголённый фронт получила бы четвёртое Очко Капитуляции, что означало бы её немедленное поражение. Однако я получил результат «Размен» - немцы уничтожены, но города я не взял. Это означало, что в конце хода я всего лишь захвачу этот город, но не доведу Германию до капитуляции.


Конец второго хода. Чёрными кубиками отмечены два капитулировавших немецких фронта.


Третий ход был решительным и последним. Я сосредоточил на первом фронте пять (!) армий – неслыханное количество для западных союзников, - из них две британские, равные по силе немецким. Слава понимал, что я собираюсь там ударить, и решил атаковать первым, что очень логично – ему надо было попытаться отбросить меня от своих границ. Однако он собрал против меня всего лишь три армии, атака привела к размену, после чего я провёл свою. Моё численное превосходство дало себя знать – немцы были разбиты, Германия получила последнее Очко Капитуляции и в конце хода должна была проиграть.

Тут проявился недостаток этого варианта. Фактически третий ход превращался в гонку за очками между Западными союзниками и Россией, а от решения Австрии, по кому направить свой удар, фактически зависело, кто победит. То есть явно проявилось явление, называемое кингмейкинг. В общем, мы решили не доигрывать третий ход, а зафиксировать окончание игры на текущий момент. В результате, по очкам победили Западные союзники, у которых немцы захватили только Нанси, в то время как Россия лишилась трёх своих родных городов.


Третий ход. Конец игры.

В связи с этим у меня появилось несколько вариантов изменения правил:
1) Число ОК уменьшается на 1 не только в ход, в который не получено новых ОК, но и в ход, когда игрок набил противникам столько же или больше ОК, сколько набили в этот ход ему. \

2) Если у игрока в конце хода есть ОК, он должен бросать кубики, если на всех «S», то он проиграл. Число кубиков рассчитывается так:
Если у игрока 1 ОК, он бросает 4 кубика (1%),
Если у игрока 2 ОК – 3 кубика (4%),
Если 3 ОК – 2 кубика (10%),
Если 4 ОК – 1 кубик (33%),
Если 5 ОК – он обязан перебросить 1 раз (55%),
Если 6 ОК – 2 раза (70%)

3) Считать ОК за один фронт только один раз за игру.


И напоследок ошибка, которую мы допустили:
1. При атаке атакующий сам решает, сколько армий ему вскрыть. Мы же вскрывали все сразу.


Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 89
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...