АвторСообщение
Павел



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 21.01.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.11 09:47. Заголовок: игра в "Смуту" втроем 10 апреля 2011


В воскресенье 10 апреля сыграли втроем в "Смуту". Играли Илья, Арсений и я. Играть решили именно втроем, так как изначально, как я понимаю игра создавалась для трех игроков. Илья играл за "поляков", Арсений за "мятежников", я за "москвичей". Выскажу собственное мнение. Оформление игры и коробки на уровне. Не GMT конечно, но очень достойно. Очень понравилось оформление карточек, подобраны хорошие иллюстрации. А вот впечатления от самой игры не очень... По сравнению с играми для нескольких игроков, такими, как "Диадохи" и "Меч Рима" от GMT, эта игра на порядок, если не более слабее. Игра очень затянута по времени. Очень много времени тратится на различные мелочные процедуры типа "подчинение городов по легитимности", найм войск. При том, что все это мало влияет на достижение победы, так как главное в игре СЛУЧАЙНОСТЬ. После того как на карту в 1607 году вываливается целая толпа полководцев, которые двигаются, нанимают войска - на карте творится полная каша, времени опять же на это тратиться масса. Теперь о карточках. Очень мне как игравшему за "москвичей" не понравился следующим момент. Так как введенного мной в первом сезоне Филарета с администрацией +1 у меня сразу увели, я в отличии от свои оппонентов, которые каждый сезон набирали за администрацию по 2-3 карточки каждый, был вынужден курить "бамбук". Получается при раздаче 8, плюс им по 2-3 в сезон, итого им в год еще +8 или +12. Перевес просто колоссальный! Ничего интересного и занимательного в процессе когда ты сидишь с одной картой на руках, а тебя просто "избивают" нет. Сидишь и молишься, чтобы тебя не "убили-отравили". Ничего при этом ты противникам своим противопоставить не можешь. Карточки очень мощные и очень сильно влияют на ход игры, я бы даже сказал они создают такой сильный перекос, что все опять сводиться к воле случая. В этой игре нет места стратегии, ничего нельзя запланировать и просчитать, вся сила заключена в КАРТОЧКАХ и КУБИКЕ. Считаю, что игра очень не сбалансирована в этом отношении. Выиграть сражение при таких картах также нереально, так как атака моя атака с "пустой рукой" встречает сразу две-три карточки реакции, что сразу превращает сражение в избиение. Касательно войск: на поверку оказывается, что все это многообразие войск непонятно для чего нужно, смысла создавать более продвинутую армию из рейтар, немецкой пехоты с артиллерией вообще никого нет. Две мои профессиональные армию умерли даже не понеся потерь в сражении: одна сразу вместе с отравленым полководцем, в вторая на ДЗХ тоже вместе с полководцем на "1". Мне этот момент тоже не понятен, в "Диадохах" например наемники разбегаются, а лояльные македоняне возвращаются. Там есть смысл вкладываться в более дорогие, но более надежные силы, а здесь смысла нет. Сам бой тоже оригинален. Нет никакой разницы в том состоит твоя армия из казаков и дворян или это профессионалы (немцы, рейтары и пушки), когда ты сталкиваешься с крылатыми польскими гусарами. Результат всегда один и тот же - 50%, что при первом броске в рукопашной тебя сразу "намотают на гусеницы", сразу разгром на 4,5,6.
Подводя итог:
1. Игра очень не сбалансирована, очень сильная колода, что сводит всю игру на волю случая, фактически не оставляя игроку свободы принимать решения и проводить их в жизнь.
2. Очень необоснованно длинная по времени.
3. Как "исторический симулятор" осталась для меня загадкой - нет ассоциаций с тем, что я читал о "Смутном времени".
Моя оценка игры: 3 из 5.

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Илья Литсиос



Сообщение: 1087
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.11 10:10. Заголовок: Павел пишет: Сам бо..


Павел пишет:

 цитата:
Сам бой тоже оригинален. Нет никакой разницы в том состоит твоя армия из казаков и дворян или это профессионалы (немцы, рейтары и пушки), когда ты сталкиваешься с крылатыми польскими гусарами. Результат всегда один и тот же - 50%, что при первом броске в рукопашной тебя сразу "намотают на гусеницы", сразу разгром на 4,5,6.



Тут ко времени статью, как раз, на эту тему - "кто кого как "наматывал" - разместили: Лапшов С.П. "Армии противников в польско-шведской войне 1601-1629гг.: Вооруженные силы Речи Посполитой". http://www.reenactor.ru/index.php?showtopic=64843&pid=492957&st=0&#entry492957<\/u><\/a>

Так что разница очень даже есть!
Вы про Кирхгольм в курсе ?

По игровому процессу Разыграев прокомментирует. Надеюсь.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1088
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.11 10:17. Заголовок: Так что разница очен..



 цитата:
Так что разница очень даже есть!



На самом деле, как и писал Паша, разницы нет. Результат атаки в рукопашной не зависит ни от количества, ни от качества вражеских войск. В рукопашной атакующий с равным успехом действует как против уступающего по численности в три раза ополчения "казаков", так и против превосходящей по численности в три раза московскострелецко-рейтарско-немецкопехотной армии.

P.S. Что-то какое-то SNAFU произошло - пост Владимира продублировался под моим именем, и дубликат не удаляется.

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 21.01.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.11 10:44. Заголовок: Владимир, на ваш пос..


Владимир, на ваш пост Илья очень подробно и доходчиво ответил. Разницы нет.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1796
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.11 10:56. Заголовок: Мне кажется, что при..


Мне кажется, что при числе игроков, меньшем максимального, что-то подобное и будет происходить (я имею в виду нехватку карточек, «чтобы что-то противопоставить»). В большой игре такая куча-мала и лидер так быстро сменяется, что «лежачего» там нет времени бить, и он более-менее восстанавливается.

Проигравшие - мятежники, победившие - армия императора.

(японская пословица)
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1089
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.11 11:20. Заголовок: В большой игре такая..



 цитата:
В большой игре такая куча-мала и лидер так быстро сменяется, что «лежачего» там нет времени бить, и он более-менее восстанавливается.



Вот и у меня по отчётам сложилось впечатление, что там какая-то куча-мала. Необходимость в каком-то планировании и стратегическом искусстве ощущается ещё меньше, чем когда мы втроём играли (ну, за исключением основополагающего принципа "мочи сильнейшего", который легко осуществить, вообще не двигая войск, просто розыгрышем карт).

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1090
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.11 12:46. Заголовок: Гусары это частный с..


Гусары это частный случай общего правила, хотя и наиболее яркий.

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 42
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...