АвторСообщение
chuikov85



Сообщение: 509
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.11 23:13. Заголовок: Битва за Тайэрчжуан


На прошлой неделе сыграли с Сергеем в еще одну игру на механике Storm over – «Storm Over Taierzhuang».



Согласно информации в правилах игры, битва за Тайэрчжуан стала первой победой гоминьдановской армии над японской армией во время войны 1937-1945 гг. В этом сражении китайское командование стремилось заманить японские части вглубь своей территории, а затем окружить, нанеся сходящиеся по флангам удары. Первая часть плана удалась – японские части глубоко вклинились в китайские позиции и завязли в уличных боях в самом Тайэрчжуане, а вот вторая часть удалась не совсем. Окружить японцев гоминьдановцам не удалось, но японцы были вынуждены отступить.

В конце правил есть интересная история о том, что Чуйков, при обороне Сталинграда вдохновлялся примером не кого-нибудь, а именно китайских бойцов во время сражения за Тайэрчжуан.

На данный момент игра уже пережила два издания. Первое у Перри Мура (просто безобразное) и второе в журнале Against the odds (очень хорошее). Мы же с Сергеем добрую неделю пытались без запинки научиться выговаривать название города, вокруг которого и произошли основные события игры.

Сами правила игры представляют собой классическую систему Storm over (игроки чередуются в выполнении действий). Те, кто уже поиграл в Оборону Порт-Артура или прочитал мой предыдущий отчет о нем, найдут между этими играми много общего. В отличие от Порт-Артура, в данной игре значительно упрощены правила группирования частей для выполнения действий и подсчета очков силы при атаке. Теперь все дружественные части в одной области могут выполнять действие вместе, а при стрельбе их сила суммируется из расчета каждой фишки, а не как в Порт-Артуре, где две фишки могли дать максимум +1 при стрельбе. Контроль над областью теперь приобретается тогда, когда ТОЛЬКО свои части находятся в области. При наличии в области войск обеих противоборствующих сторон, область считается спорной и никто не получает в ней фортификационный бонус. Сама карта вполне обычная для данной системы (области и цифры ), кроме двух областей, где находится Тайэрчжуан. Там действуют особые правила применения фортификационного бонуса.

Фишки делятся на два типа – танковые части и пехота.



Японские части в целом посильнее, но их значительно меньше. В качестве плюшек добавлены случайные события и маркеры случайностей (ночная атака, например, которая позволяет войскам стрелять поле движения, или упорная оборона, которая позволяет войскам стрелять, при этом, не переворачиваясь на неактивную сторону, авиация, артиллерия и т.д.).



Сам игровой процесс ничем не отличается от игр на механике Storm over. Игроки поочередно выполняют действия: движение, стрельба или разыгрывают маркер случайности. В отличие от многих игр данной серии, Тайэрчжуан отличается мобильностью и пространством для маневра. Тут не приходится вести тяжелый лобовой штурм укрепленных позиций противника, а надо прорваться к ключевым точкам, к которым ведут несколько путей.

Японец выигрывает, если в конце какого-либо из 13 ходов игры он полностью контролирует Тайэрчжуан, или 4 области за каналом позади города, или просто перебьет все гоминдановские части на карте. Если этого не случается, то выигрывает игрок за Гоминьдан.

Продолжение с отчетом о партии следует...

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Новых ответов нет [см. все]


chuikov85



Сообщение: 510
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.11 17:50. Заголовок: Теперь непосредствен..


Теперь непосредственно о самой партии.

Сергей играл за гоминьдановцев, а я за империалистических агрессоров.

Самая большая сложность для японцев – благополучно выйти из своих стартовых зон, чтобы не нарваться на китайский контрудар. Это достигается за счет комбинирования маркеров случайностей с грамотным выдвижением частей. А так, как вначале игры японский игрок имеет двукратное превосходство над китайским игроком по маркерам (со временем этот баланс меняется в пользу китайского игрока), то эта задача, в значительной мере, становится не такой уж и сложной.

Вот начальное фото расстановки. Японский игрок может размещать свои фишки только в двух стартовых областях. Китайский же игрок может расставляться в любой области на карте. На один маркер японского контроля не обращайте внимания. Это от волнения его поставили не той стороной.



Задача китайского игрока, максимально задерживать продвижение японских войск. По началу, Сергею это неплохо удавалось, но из своих стартовых областей я продвинулся без каких-либо серьезных усилий, чего не могу сказать о попытках прорваться ко второй линии обороны гоминьдановских войск.



Найти выход из такой непростой ситуации мне помог сам Сергей, предприняв две отчаянные контратаки против моих войск в центре. Успеха ими он не достиг, а вот мне подставил свои войска, которые перевернулись на неактивную сторону. Я сразу же воспользовался этим и уничтожил их. Потеряв значительное количество частей, фронт Сергея уже перестал быть таким же монолитным, как и вначале партии. Пользуясь этим, мне удалось бросить войска в прорыв по левому флангу и выйти к окраинам Тайэрчжуана.



Сергею не оставалось ничего, кроме как начать планомерное отступление к городу и дожидаться подкреплений. В данной игре они приходят по броску кубика. Необходимо выбросить число, меньшее или равное номеру хода, после чего бросается еще два кубика для определения количества пришедших фишек в качестве подкрепления.



Однако, в тот день китайский командующий так и не дождался помощи. Видя это, он провел еще одну контратаку, уничтожив 4 японские батальона, прорвавшихся по центру и заперся в Тайэрчжуане, в надежде на помощь извне. Далее игра пошла на время. Успею ли я выкурить части Сергея из города или к нему успеют придти подкрепления.



В конце-концов, я занял город и победил.



Как-то говорится, если бы Сергей не организовывал столь безрассудные контрудары, то «все могло сложиться бы иначе» (с).

на фото: поле уничтоженных китайских частей



Сергею спасибо за партию, думаю, что и он отпишется в данной теме и поделится своими впечатлениями.

Продолжение с выводами по игре следует…

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 511
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.11 13:30. Заголовок: Ну и некоторые итоги..


Ну и некоторые итоги.

Очень понравилось, что игра посвящена достаточно мало освещенной теме ВМВ.

В целом мне нравятся игры на механнике Storm over, и эта игра тоже не стала исключением. Всего мы с Сергеем уже отыграли партии 4-5 в нее, и хочется играть еще. Здорово разнообразят игру маркеры случайностей и случайные события.

Еще эта игра намного маневреннее, чем другие игры этой серии. Отдельно радует возможность выбора зоны входа китайских подкреплений.



Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 50
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...