АвторСообщение
Maximus
администратор


Сообщение: 558
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 19:54. Заголовок: Курск 1943 - настольная игра


Перепечатываю здесь вопрос разработчика А.Разыграева к российским варгеймерам:

 цитата:
Хочу посоветоваться с русским товариществом…

Готовлю к выпуску, возможно, первую настольную классическую гексагональную военно-историческую игру на русском языке. Благо мне уже пристало.

Мое мнение о выборе темы, скажем прямо, учитывалось. «Курск 1943», казалось бы, сам напрашивался. В голове уже давно прикидывал. Плюс добавилось мое самомнение. Но…

Плотно все, товарищи, очень плотно. Разыгрывать 100 моделек танчиков на 100, безусловно, увлекательно, но создать интерес к настольной игре с такой плотностью атаки представляет немалые трудности, в первую очередь для разработки ПРОСТОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ гексагональной игры.

Пример: дивизия “Grossdeutcshland” вместе с бригадой «Пантер» наступает на одном гексагоне.

Забыл сказать, масштаб – 5 км в 1 гексагоне, фишка – полк (или 20-30 машин), ход – ½ суток.

Рассчитывал спуск на уровень вниз – 1,5 км на гексагон, уровень частей – батальон. Расчет показал увеличение площади и разбухание в 3 раза – проблемы не решает, увеличение количества частей сжирает попытку достигнуть маневра.

Рассчитал уровень вверх (серьезно увлекся этой идеей, благо игровая система, помимо указываемой, у меня уже давно есть) – 10 км в гексагоне, уровень – дивизия, ход – 3 дня. На выходе – операции «Кутузов» и «Румянцев». Почти купился. Идея временно зависла от возражения, что Курская битва для всех – это «Цитадель».

Базовая на данный момент система (5-км в гексагоне) прекрасно показала себя в других операциях («Дубно-Ровно 1941», «Крусэйдер», «Москва 1941», «Сталинград», «Корсунь 1944») – т.е. она отработана.

Поэтому у нее есть серьезная для первой игры проблема – она несколько сложнее стандартной гесагональной классики – в ней есть модификации танков, рода войск, танковые, противотанковые, инженерные и т.д. сдвиги, специальные правила (кто знает, уши системы растут еще из старой доброй «Korsun Pocket»). Готово ли к средним по сложности игровым системам современное прогрессивное русскоговорящее человечество?

Есть следующие варианты.

1. Отказаться от темы ВОВ (и угробить время и доверие).

2. Выбрать другой масштаб (и похоронить «Цитадель» и увлекательную подробность по типам вооружений и возней прогрызания).

3. Выбрать другое направление игр в принципе.

???

У кого есть какие мысли, высказывайтесь!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Maximus
администратор


Сообщение: 559
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 19:55. Заголовок: Продолжение текста А..


Продолжение текста А.Разыграева:

 цитата:
По танкам поясню сразу. Есть два способа делать танковые части. Первый, наиболее распространенный, отражать одной фишкой танковую часть определенного уровня, например, танковую бригаду. Второй, к которому я пока склоняюсь – делать различия по типам. Все-таки батальон «Тигров» и батальон Т-70 совершенно несопоставимые по качествам единицы.

20-30 машин – это одновременно и шаг потерь, и наиболее удобная цифра при отражении того, какими танками оснащены части. Например, батальон «Тигров» или советский сап отражается одной фишкой, советская танковая бригада – 2-3 Т-34 с Т-70. Что творилось в конкретном немецком танковом полку, я думаю, рассказывать не стоит – это дикий зверинец, совершенно не похожий один на другой.

В данной игровой системе фишка полка имеет две стороны, поэтому понесение потерь уничтожает не весь полк, а только 1 батальон (фишка переворачивается на ослабленную сторону). Такие потери более или менее адекватны (конечно, очень грубо), потери 20 танков.

Данная игровая система базируется на классической механике фишечных игр, которой уже лет 40. Если бы игра выпускалась на Западе, я бы совершенно не парился. Однако в данном случае меня терзает мысль, стоит ли на первых порах допустить незначительные усложнения, но в результате добиться намного большей исторической подробности и достоверности. Кроме того, у меня там есть и несколько вполне уникальных находок, как разработчика.

Красивая коробка, естественно, будет, обещаю. Целевой аудиторией предполагается часть от тех людей, которые в массовом порядке покупают книги по Второй мировой войне в магазинах.

Вполне ответственно заявляю, что военно-историческая игра многократно повышает уровень знаний игрока по данному эпизоду военной истории. Скажу даже смелее, не сыграв в военную игру, разобраться и оценить операцию практически невозможно. После игры совершенно по-другому читаешь книги.

Если первый эксперимент будет удачным, идею будем развивать вширь и вглубь. Скажем, помимо операций ВОВ для желающих можно будет запустить часто муссируемые «Ледокол» или столкновение СССР и Западных Союзников в 1945. Или ностальгию по мощи рухнувшей империи – НАТО против СССР. И т.д и т.п.

«Смута», если получится, пойдет второй. Она требует намного больших материальных первичных затрат – там больше шаблонов – фишки 3 типов и карточки. По системе "Смуты" в разной степени готовности еще есть "Тридцатилетняя война" и "Потоп".

Пилотный вариант «Курска 1943» для распечатки на принтере будет готов в течение несколько дней. Если есть желающие потестить и войти в число developers, милости прошу.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Nardamon



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 07.01.09
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 20:37. Заголовок: А куда писать, чтобы..


А куда писать, чтобы в тесте поучаствовать?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 562
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 21:02. Заголовок: Для этого можно или ..


Для этого можно или отметиться на форуме Поле Боя в соответствующей теме или здесь, а я ему передам, если он сам тут не появится.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Nardamon



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 07.01.09
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 08:45. Заголовок: Я бы с радостью поуч..


Я бы с радостью поучаствовал в тесте. Привлеку кого-нибудь из друзей для такого дела.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 565
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 09:13. Заголовок: А на ПБ уже один тов..


А на ПБ уже один товарищ из Екатеринбурга отозвался. Может с ним скооперируетесь :)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 114
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...