Ответов - 11 [только новые]


Maverick



Сообщение: 124
Зарегистрирован: 23.10.10
Откуда: Омск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.12 21:55. Заголовок: Инициатива у русских..


Инициатива у русских. И они применяют Asset Card (самая недорогая стоимость приказа – 1 инициатива), которая была у них по сценарию. Эта карта позволяет перевернуть 1 любой СМ (свой или чужой). И они переворачивают немецкий СМ с Mission Command на Tactical Command. Теперь активации для отрядов в радиусе этого СМ равны 1 инициативе, а не «ноль». Тоже неплохо для Советов.


Рис 32 Применение карты (Asset Card)

Но на самом деле ситуация для немцев еще безрадужней. Приказы кончились и ход закончился.
По его окончанию мы проверяем, успешен ли снайпер (его маркер сейчас на немецкой стороне). Неуспешен.

В случайном порядке бросками кубиков «генерируем» расположение красных кубиков (приказов) в матрице приказов.

А теперь – главное. Все Mission Command CM переворачиваются на Tactical Command. А Tactical Command уходят с поля на Track Display, чтобы смочь вернуться в игру только через ход.

Т.е Советы не оставили во втором ходу немцам ни одного маркера на поле. Сам не ожидал такого поворота событий.

А так как инициатива осталась у Советов, то элитным бойцам вермахта придется туговато.


Рис 33 Ситуация перед вторым ходом

И это только учебный бой. Очень многое из возможностей игры даже не было упомянуто. Здесь и укрепления, и скрытые (Hidden) отряды, возможность разыгрывания случайных событий. Большой арсенал для того, чтобы игра не давала скучать долго. Даже уже на десятки раз пройденных сценариях.

Игра демонстрирует, что все планы на бой хороши до первого движения. Далее «маятник» инициативы ходит из стороны в сторону, действия игрока сталкиваются с противодействием противника (почти демонстрация «трения по Клаузевицу»), добавляются случайные события. И бой превращается в хаос, рассыпается на составляющие отдельные стычки.

Но это отличная демонстрация того, что стройной картины ни один бой не имеет. Очень важно уметь сохранить как можно больше войск под командованием. Концентрация войск в нужное время и нужном месте – залог победы. Но самое главное, что исход схватки в большинстве случаев неизвестен до самого последнего действия.

FF даёт прочувствовать, какой сильный был враг у наших дедов и прадедов. И как с ним было сложно бороться. Интересно ознакомиться с имевшейся у него техникой, пехотными подразделениями.

Даже притом, что в FF определенно больше игры, чем симуляции, этот варгейм успешно демонстрирует, что для победы нужно стечение очень многих факторов. И это делает игру потрясающе интересной.

PS Вообще, этот обзор начал делать целенаправленно для одного человека, который вроде бы заинтересовался игрой, но, увидев объем правил, как-то "потух". Т.к. оба люди в общем-то занятые, и тратить драгоценное время встречи за "столом боя" на объяснения азов игры жалко. Тем более я не уверен в своих ораторских способностях быстро и качественно объяснять новый материал человеку, который никогда варгеймами не интересовался.

Решил сделать такой экскурс в игру для него, с краткими примерами. Чтобы заинтересовать, так сказать. И как-то незаметно обзор разросся, подобно дивизии-«героине» игры, превратившейся из полка (1940 год) в дивизию (1942).



Спасибо: 3 
Профиль Ответить
BrazUno



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 30.05.11
Откуда: Российская Федерация, Тарко-Сале
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.12 11:04. Заголовок: Отлично! Интересно и..


Отлично! Интересно и помогает разобраться в тех самых основах. Теперь рульбук будет проще читать

по фишке "пулемета Максим" - она, я так понял, представляет собой полноценный расчет с пулеметом, способный передвигаться, вести огонь и т.д. а не support weapon для использования которого требуется прикрепленный взвод?

З.Ы. Придиризм - после удачного Op.Fire у вас советская РОТА делится на два взвода. Может взвод на два отделения? рота для тактической игры это многовато, на мой взгляд

С уважением и наилучшими пожеланиями, Антон. Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Maverick



Сообщение: 125
Зарегистрирован: 23.10.10
Откуда: Омск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.12 11:17. Заголовок: BrazUno пишет: по ф..


BrazUno пишет:

 цитата:
по фишке "пулемета Максим" - она, я так понял, представляет собой полноценный расчет с пулеметом, способный передвигаться, вести огонь и т.д. а не support weapon для использования которого требуется прикрепленный взвод?



да, это расчет

BrazUno пишет:

 цитата:
З.Ы. Придиризм - после удачного Op.Fire у вас советская РОТА делится на два взвода.


да, это глупая опечатка, поправляю. Уровень игры "отделение-взвод".

Для бронетехники "отделение" это одиночная машина.

Спасибо что внимательно прочитали :-)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Дядя Леша



Сообщение: 116
Зарегистрирован: 07.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.12 12:19. Заголовок: Maverick пишет: Rat..


Maverick пишет:

 цитата:
Rate of Fire. На каждой фишке отряда есть цифра, заключенная в ромбик. Это показатель Rate of Fire. Аналогично п. 1 проводим сравнение со значениями кубиков. Если Rate of Fire больше или равен значению, то отряд может открыть огонь, но получает маркер Spent. Этот маркер запрещает отряду проводить аналогичные акции Op Fire течение выполнения текущего приказа оппонентом. Возможно, автор вложил сюда вероятности осечек, недостатка боеприпасов, человеческий фактор и другое


это скорее, в первую очередь, боевая скорострельность. Чтобы ограничить возможности огня. Надо признать весьма элегатное решение

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Maverick



Сообщение: 126
Зарегистрирован: 23.10.10
Откуда: Омск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.12 12:21. Заголовок: Дядя Леша пишет: эт..


Дядя Леша пишет:

 цитата:
это скорее, в первую очередь, боевая скорострельность. Чтобы ограничить возможности огня. Надо признать весьма элегатное решение


и это тоже. Это комплексный показатель. Решение любопытное.

Немецкие пулеметы вне конкуренции. ROF = 1

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2190
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.12 18:04. Заголовок: Мега-отчёт! Очень ин..


Мега-отчёт! Очень интересный и полезный! Если не возражаешь, я дам на него ссылку на страничке игры на Тесере.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maverick



Сообщение: 127
Зарегистрирован: 23.10.10
Откуда: Омск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.12 19:15. Заголовок: maverick_


Не возражаю. Рад если понравилось.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Victor34



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 28.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.12 21:37. Заголовок: Спасибо за отчет! Мо..


Спасибо за отчет! Море удовольствия от прочтения и большое желание сыграть!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Eugeniy



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 08.12.11
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.12 15:16. Заголовок: Спасибо за чудесный ..


Спасибо за чудесный отчет! Проснулось желание снова разложить партейку

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
wargen



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 09.12.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.14 23:30. Заголовок: FF


Здравствуйте. Я из Москвы, если у кого есть FF я готов выступить оппонентом) связь в личку или почта super.wargen@yandex.ru

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2471
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.14 10:04. Заголовок: Добрый день. Мы с др..


Добрый день. Мы с другом время от времени играем в Fighting Formations. Правда, следующая сессия будет, видимо, не раньше сентября.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 75
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 28 месте в рейтинге
Текстовая версия


Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...