АвторСообщение
Maverick



Сообщение:158
Зарегистрирован:23.10.10
Откуда:Омск
Репутация:5
ссылка на сообщение  Отправлено:09.02.13 22:58.Заголовок:Blood on the Alma


В 13-ом номере журнала “Line of Fire” от издательства Lock’N Load Publishing опубликована игра Blood on the Alma дизайнера Tom Russell.

Игра посвящена первому крупному сражению Крымской войны 1854-55 гг. между русскими войсками и «коалицией» (Англия, Франция, Турция). Тема нечасто освещается в варгеймах, поэтому заинтересовала.

Также вызвало любопытство, как автору удастся сделать ее интересной для игрока за проигравшую исторически русскую сторону, т.к. коалиция имела преимущество как в численности, так и в технической составляющей.

Англичане и французы имели на вооружении нарезные ружья («штуцеры») с гораздо бОльшей дальнобойностью чем гладкоствольные ружья и пушки русских.

Первым, что меня удивило, это фишки. С виду вроде как ничего особенного – цифра слева, цифра справа. Вот как на фишке британских гвардейцев.



Но! Левая цифра это не «сила отряда» как обычно, а максимальное число дополнительных уровней, которые отряд имеет в начале сражения. То есть число «3» на фишке означает, что нужно добавить 3 вот таких маркеров уровня.



И итоговое число уровней у гвардейцев – 5. 2 уровня у самой фишки (1 уровень, если фишка перевернута на «слабую» сторону) и плюс 3 дополнительных уровня.

Количество уровней отряда и есть сила отряда в атаке и обороне. По мере потери уровней сила отряда уменьшается.

Если число на фишке указано «0», то никаких доп. уровней у отряда нет, и максимальная его сила равна 2.

Вот такое интересное решение мне попалось впервые.

Последовательность игры делится на 8 фаз:

1. Франко-турецкая фаза движения.
2. Фаза французской артиллерии
3. Русская фаза движения
4. Французская фаза боя
5. Фаза русской артиллерии
6. Фаза британской активации
7. Русская фаза боя
8. Фаза русской Морали.

В отличии от французов и русских, британцы совершают движение и бой в одной фазе. Причем если войска русских, французов (ну и единственный турецкий отряд в комплекте) активируются все в свою фазу, то британцы вынуждены довольствоваться «chit-pull” системой. Маркер какой дивизии вытащен из чашки случайным образом, те бригады и активируются, чтобы начать движения и вступить в бой.

Количество маркеров, который можно «выудить» за ход , зависит от морали русских



Автор на полях правил объясняет, что британцы имели проблемы в командовании и коммуникациях,и дизайнер и решил отразить такой системой.

Кстати, почти все правила сопровождаются комментариями дизайнера. В них он излагает свою точку зрения и объясняет свои решения. Мне такое нравится. Можно соглашаться с заметками или нет, но по крайней мере понять задумку дизайнера очень интересно.

Союзники в свою фазу боя могут проводить атаку как вступая с русскими в рукопашную (из соседнего с целевым отрядом гекса), так и проводя стрельбу из нарезных штуцеров (Minie Attack). Для этого отряд должен иметь значок «пули Минье» справа от рисунка солдата (на приведенной выше фишке гвардейца такой значок есть), находить в 2-3 гексах от цели и иметь до нее прямую видимость.

Такие обстрелы на расстоянии могут вызвать у русских (у союзников нет проверки на мораль вообще) не только потери в силе отряда, но и Панику. В этом случае отряд не может двигаться, не может атаковать. Мало того, проверку на мораль (Morale Check)проходят все русские отряды, находящиеся в 2 гексах от первого запаниковавшего отряда.

На вероятность прохождения теста на мораль влияет текущая мораль русских, отмечаемая с помощью маркера "Меньшиков" на Morale Track.



На положение маркера влияет много факторов, происходящих на поле боя. В свою очередь, уровень текущей морали действует на силу атаки, на количество активаций у британцев (чем лучше русская мораль, тем меньше читов тянем из чашки для англичан). Если мораль станет наихудшей, то русские проигрывают.



Чтобы победить, русским войскам нужно уничтожить 30 или 35 ( в зависимости от морального уровня) уровней (имеются ввиду только дополнительным маркеры).

Также автор снабдил игру специальными правилами:

1. Русские отряды 17-ой пехотной дивизии под командованием генерала-пьяницы Кирьякова больше подвержены панике.

2. Британцы не могут стрелять из «штуцеров», пока не будет активирована их 1-ая дивизия, которая в свою очередь активируется только если будут «выловлены» 2 маркера “Cambridge” и маркер 1-ой Дивизии. («Дом, который построил Джек» получился).

3. Русские батареи в редутах не подвергаются паники.

4. Русские казаки и егеря причиняют дополнительный урон противнику в случае успешной атаки.

5. Если британцы в течение свой фазы проводят неудачную атаку, в ходе которой несут потери или отступают, то фаза прекращается тут же, и начинается следующая фаза.
В общем, получилась интересная игра, в которой у русских победить шансов мало, но они есть.

Из недостатков я для себя отметил отсутствие масштаба. Неясна длина гекса и сколько времени длится один ход. А так вполне интересная игра. Не пожалел о потраченном времени

Подробный пример боя есть на БГГ. Текста мало, фоток много:

AAR on BGG

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Ответов -1 [только новые]


TTK



Сообщение:718
Зарегистрирован:23.12.08
Откуда:Россия,Питер
Репутация:4
ссылка на сообщение  Отправлено:09.02.13 23:53.Заголовок:Несколькоуровневые ф..


Несколькоуровневые фишки есть в серии ГМТ Слава Пруссии. Там максимум 4 уровня, сила падает, но вот не помню на единицу или как-то больше.

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 89
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет




Battles-Magazine-13 Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...