Итак, PANZER DIGEST #6 от весны 2009 г. содержит три игры:
1775: INVASION OF CANADA - про имевшую место попытку экспорта (американской) революции;
MONITOR VS MERRIMACK - бой броненосцев на шахматной доске, каковой желающие могут лицезреть в воскресенье в клубе «Единорог»;
а также DAY OF INFAMY: The Attack on Pearl Harbor, о которой, собственно, и пойдет речь.
DAY OF INFAMY: The Attack on Pearl Harbor - игра тактического уровня, моделирующая события 7 декабря 1941 г. Созданная Полом Рорбо (Paul Rohrbaugh), игра для двух игроков (хотя с легкостью может играться в одиночку) и поставляется с цветной картой (
размера открытки), двадцатью пятью цветными фишками (
сажаемыми на картон) и полными правилами (
занимающими девять страниц с библиографией).
Последовательность игры: для того, чтобы определить последовательность игры в каждом из шести туров, используется колода из 33 игральных карт (состоящая из всех 2, 4, 6, 10, валетов, дам, королей и одного джокера). Каждый тур представляет одну группу японских атакующих и разделен на фазы, которые должны быть выполнены в следующем порядке:
1. Фаза подготовки. Тасуют колоду и снимают карты с верха, пока не откроется красная. Если открылся джокер, игнорируют его, возвращают карту в колоду и тасуют после того, как открылась первая красная карта с цифрой (2-10). Оба игрока определяют число авиасоединений, которые будут выставлены в предстоящем туре.
2. Фаза активации. Берут карту из колоды, чтобы определить, какие действия могут быть предприняты. Красные карты 2-10 активируют число японских авиасоединений в половину от номинала карты. По красной карте-картинке японский игрок бросает кубик на случайное событие. Черная карта 2-10 дает число действий американской ПВО или активирует американские истребители в половину от номинала карты. По черной карте-картинке американский игрок занимается минимизацией разрушений
ИЛИ передвигает военный корабль США «Невада».
Примечание: ничего из этого в первый тур не делается; черную карту-картинку трактуют в тур 1 как «без события» и открывают другую карту.
3. Фаза конца. Продолжайте открывать карты, пока не закончится тур. Тур заканчивается, когда открыт джокер, в игре на карте больше нет японских авиасоединений или после того, как была открыта и разыграна последняя карта. Игнорируйте джокер (т.е. считайте его «без эффекта»), если он открылся до того, как оба игрока выполнили активацию в текущем туре. Когда тур окончен, уберите все истребителиобеих сторон с карты. Передвиньте маркеры японской атакующей группы, уровня ПВО США и уровня боевой тревоги США на одно деление по дорожке игрового учета в конце каждого тура. Уровни ПВО и боевой тревоги США не могут подняться больше 5. Когда закончен тур 3, маркер японской атакующей группы переворачивается на сторону «2-я волна» и возвращается в деление 1 на дорожке. Когда заканчивается третий тур 2-й волны (т.е. тур 6), игра заканчивается.