АвторСообщение
Maximus
администратор


Сообщение: 725
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.09 12:41. Заголовок: Successors, большие армии


Мы уже где-то обсуждали проблему игры Successors, которая состоит в том, что результаты сражений уж слишком... тяжелые для проигравшего и слишком мягкие для победителя. Проигравший теряет всех наемников, спецвойска (слонов и т.п.), из оставшихся часть разбегается насовсем (Attrition), а оставшиеся после этого считаются рассеянными и возвращаются в игру только в начале следующего хода. Победитель же теряет максимум 1 отряд.
Возможно, разработчики хотели таким образом уменьшить число сражений в игре, перенести основную часть игровых действий в политическую область (захват контроля над провинциями и т.п.), однако нельзя сказать, что это им в полной мере удалось: на деле это приводит к "гонке вооружений", особенно у новичков.
Авторам задавались подобные вопросы, они ответили, что игра ограничивает создание "супер-армий": во-первых, тем что у воинственного игрока оголяются остальные участки государства, во-вторых, Фуражировкой. И то, и другое малоубедительно. Беззащитные провинции можно прикрыть минорами с 1-2 наемниками, и к тому же до них еще надо добраться. Фуражировка же в игре выглядит неубедительно. Вне зависимости от уровня превышения максимальной фуражировки (8 отрядов), армия теряет только 1 отряд. Таким образом относительные потери от отсутствия провианта с ростом размера армии не растут, а наоборот уменьшаются. Будь у вас 9 отрядов в армии, или 20, вы все равно потеряете 1 отряд. Кроме того, не двигаясь в фазу движения, игрок может восстановить потерянный отряд, а двинуть армию в фазу розыгрыша карты. Таким образом грандиозные размеры армии не сказываются ни на потерях, ни на перемещении армии.
Кстати, игроки на форуме CSW закономерно спрашивают, отчего же для потерь от фуражировки не используется все та же таблица Attrition (как делается во многих играх). Вразумительного ответа от авторов не поступило. Единственное, они согласились что такой вариант имеет право на существование и дали "добро" на применение этого правила как опционального.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Илья Литсиос



Сообщение: 459
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.09 12:50. Заголовок: Да, я считаю, что ну..


Да, я считаю, что нужно играть с этим правилом. Оно помогает решить проблему иногда появляющихся неудержимых огромных армий.

Сражения не вызывают у меня нареканий, так как более-менее соответствуют историческим реалиям, а опытные игроки к тому же умеют минимизировать свои риски, так что даже проигрыш крупного сражения не ведёт обычно к коллапсу империи. Опять же это один из главных стимулов формирования войск из "македонян", а не наёмников.

Война и мужество совершили больше великих дел, чем любовь к ближнему. Не ваша жалость, а ваша храбрость спасала доселе несчастных. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...