АвторСообщение
Илья Литсиос



Сообщение: 122
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.09 10:02. Заголовок: Spartacus


На этой странице в сообщении 908 есть правила проведения боя:

http://talk.consimworld.com/WebX?13@109.T8k5e7haRXV.66@.1dd089e5/923


Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну,столь ужасную людям. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 194 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Maximus
администратор


Сообщение: 400
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 10:38. Заголовок: Во-первых, небольшой..


Во-первых, небольшой шанс все-таки остается и у "нулевиков", если у них равное или большее количество карт, чем у атакующего.
Во-вторых, почему это у бездарного полководца должны быть большие шансы на победу над гораздо более талантливым соперником (при прочих равных условиях).
В-третьих, предлагаю такой вариант: при успешном "отбое" бросается кубик не защищающимся "на перехват", а атакующим "на удержание" инициативы. То есть, ход как бы автоматом переходит к защищающемуся, а атакующий пытается это предотвратить. Если он выбросил на кубике число меньше или равное его тактике, он оставляет инициативу за собой. Таким образом, Серторий (4) сражаясь против "нулевого" генерала имеет только 66% вероятность удержания инициативы после своей отбитой атаки, зато если он отбивает атаку римлян, он автоматически получает инициативу в свои руки.
При этом если встретились два неталантливых полководца, инициатива будет постоянно переходить от одного к другому и тут будет важно именно количество карт, то есть размер армии.

ps хотя я по-прежнему остаюсь приверженцем кубиков. длительные бои в стратегической игре ни к чему, на мой взгляд.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 276
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 10:53. Заголовок: Во-первых, небольшой..



 цитата:
Во-первых, небольшой шанс все-таки остается и у "нулевиков", если у них равное или большее количество карт, чем у атакующего.



Согласись, что шансы практически никакие. Для такого исхода нужно, чтобы у "нулевика" оказались бы все виды карт, какие есть у соперника, в том же количестве. На практике это бывает редко даже в "Ганнибале", а когда колода состоит всего из 30 карт это настолько маловероятно, что можно сказать невозможно.


 цитата:
Во-вторых, почему это у бездарного полководца должны быть большие шансы на победу над гораздо более талантливым соперником (при прочих равных условиях).



Почему над гораздо более талантливым? У обороняющегося нулёвого полководца даже против нулёвого или единичного шансов практически нет. К тому же такой подход настолько не схож с базовой боевой системой, где разница в рейтинге полководев имеет относительно небольшое значение, что непонятно, каким же образом эти две системы могут давать схожие игровые результаты в подобных случаях.


 цитата:
В-третьих, предлагаю такой вариант: при успешном "отбое" бросается кубик не защищающимся "на перехват", а атакующим "на удержание" инициативы. То есть, ход как бы автоматом переходит к защищающемуся, а атакующий пытается это предотвратить. Если он выбросил на кубике число меньше или равное его тактике, он оставляет инициативу за собой. Таким образом, Серторий (4) сражаясь против "нулевого" генерала имеет только 66% вероятность удержания инициативы после своей отбитой атаки, зато если он отбивает атаку римлян, он автоматически получает инициативу в свои руки.



В первом приближении нормальный вариант. Но мне всё таки больше нравится тот, к которому мы пришли с кубиками, то есть 2+1. Мне кажется, что он ближе к базовому оттестированному методу, который, как мы поняли, очень прочно вшит в систему.





Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 401
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 15:57. Заголовок: можно попробовать и ..


можно попробовать и с кубиками и с картами. Кстати, можно еще убрать один из типов карт, это повысит шансы появления оставшихся одинаковых карт у обоих игроков.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Eugene_Y



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 12.05.09
Откуда: Казань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 16:34. Заголовок: Я пару раз поиграл -..


Я пару раз поиграл - по-моему доволно нормальная система в Спартакусе с боевыми картами. Как раз за счет снижения их количества.
Кстати - там пофиксили баг, который давал возможность в Ганнибале постоянно уклоняться от боя, сливая сражение в самом начале.

Я 2 вещи не понял - не нашел в правилах:
1. Какое количество отрядов может укрываться в крепости?
2. КАК В ПРИНЦИПЕ СЕРТОРИЙ МОЖЕТ ВЫЖИТЬ В 1м же ходу 3-го сценария (полная кампания). Как ни крути, а при подсчете очков СТАБИЛЬНОСТЬ зашкаливает за 30 ;-(
У римлян провинций штук 13-14, а маркер стабильности на начало сценария стоит на +25. 5 пунктов римляне набирают по-любому. ;-(

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 290
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 17:47. Заголовок: 1. Какое количество ..



 цитата:
1. Какое количество отрядов может укрываться в крепости?



Любое.


 цитата:
2. КАК В ПРИНЦИПЕ СЕРТОРИЙ МОЖЕТ ВЫЖИТЬ В 1м же ходу 3-го сценария (полная кампания). Как ни крути, а при подсчете очков СТАБИЛЬНОСТЬ зашкаливает за 30 ;-(



Плюсовое зашкаливание стабильности не приводит к окончанию игры.



Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 411
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 18:23. Заголовок: Насколько я помню, з..


Насколько я помню, значение стабильности зашкаливать не может, его максимальное значение "30". Кроме того, авторы внесли дополнение в правила, согласно которому, сначала подсчитываются все очки, увеличивающие стабильность и только потом все очки, уменьшающие её. И если у римлян 14 провинций, а у Сертория 6, то результатом будет 24 очка стабильности (30 минус 6).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 291
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 20:48. Заголовок: Они там, кстати, сей..


Они там, кстати, сейчас ещё с картой, позволяющей римлянам перехватить контроль над армией Спартака, разбираются.


Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Eugene_Y



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 12.05.09
Откуда: Казань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 08:02. Заголовок: > Плюсовое зашка..


> Плюсовое зашкаливание стабильности не приводит к окончанию игры.

Минуточку! А как тогда римлянам выиграть? ;-) Насколько я понял правила, в конце хода, если стабильность 30 или выше, то игра заканчивается победой Рима? Или правила звучат по-иному? И римлянам надо совсем Сертория уничтожить до единой провинции?

> Насколько я помню, значение стабильности зашкаливать не может, его максимальное значение "30". Кроме того, авторы внесли дополнение в правила, согласно которому, сначала подсчитываются все очки, увеличивающие стабильность и только потом все очки, уменьшающие её. И если у римлян 14 провинций, а у Сертория 6, то результатом будет 24 очка стабильности (30 минус 6).

Вот это я вообще не понял. Почему 30-6 ? На начало сценария стабильность +25. У римлян 14 провинций, у Сертория 1. Получается, что если Серторий ничего не делает, то стабильность все равно снизится с +25 до +13 ?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 413
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 08:29. Заголовок: Eugene_Y пишет: Вот..


Eugene_Y пишет:

 цитата:
Вот это я вообще не понял. Почему 30-6 ? На начало сценария стабильность +25. У римлян 14 провинций, у Сертория 1. Получается, что если Серторий ничего не делает, то стабильность все равно снизится с +25 до +13 ?

Это я пример привел, он не на начало игры. Просто, допустим римляне владеют 14-ю провинциями, а Серторий 6, тогда при прочих равных модификаторах стабильности результат на конец хода будет 24: подсчет за римлян: 25+14=39->30, затем подсчет за Сертория: 30-6=24. Если Серторий ничего не делает, то стабильность будет на 29.
По поводу условий победы, правил сейчас под рукой нет, но "внезапная победа" по очкам - прерогатива Сертория вроде бы. Условия стандартной победы - это удержание определенного количества областей под своим контролем.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Eugene_Y



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 12.05.09
Откуда: Казань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 08:38. Заголовок: > удержание опре..


> удержание определенного количества областей под своим контролем.

А где оговорено это количество провинций?
Кстати - никто не знает где правила в электронном виде можно скачать, а то бумажными не очень удобно пользоваться при изучении.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 292
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 08:54. Заголовок: Автоматическая побед..


Автоматическая победа римлян возможна, только если все серторианские силы уничтожены.


Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 416
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 09:24. Заголовок: Eugene_Y пишет: А г..


Eugene_Y пишет:

 цитата:
А где оговорено это количество провинций?
Кстати - никто не знает где правила в электронном виде можно скачать, а то бумажными не очень удобно пользоваться при изучении.

Количество оговорено в правилах, в разделе про определение победителя :) Только там всё очень запутанно, игроки уже преобразовали все условия в более читаемую табличку.
Правила на немецком выложены в сети, на английском пока нет, разработчики обещают выложить на своем сайте после того как закончат его обновление.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Eugene_Y



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 12.05.09
Откуда: Казань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 22:31. Заголовок: Спасибо! Ситуация пр..


Спасибо! Ситуация прояснилась! ;-)
Кстати, возвращаясь к осадам:
>>1. Какое количество отрядов может укрываться в крепости?
> Любое.

Не нашел где в правилах толком осады описываются. Если например в городе сидит 10 отрядов, пришло 20 врагов, они спрятались в крепость, а потом 17 врагов ушли, то 3-е будут осаждать крепость с 10ю и те не смогут выйти? В правилах четко сказано только про 3 отряда.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 418
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 23:01. Заголовок: почему не смогут? он..


почему не смогут? они могут провести вылазку в свою очередь, если с генералом, обычное полевое сражение.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Eugene_Y



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 12.05.09
Откуда: Казань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 08:48. Заголовок: Ясно. Правила меня у..


Ясно. Правила меня удручают. Слишком бессистемно написаны.
У меня было ощущение, что осажденную крепость можно деблокировать только внешними силами.

Вспомнил еще 1 момент про который видел только намеки. Якобы республиканские генералы в конце хода снижают стабильность? В частности, было какое-то упоминание, что вводимые в игру Красс и Помпей снижают стабильность точно также как и другие проконсулы.

Я видел только 1 момент со снижением - это когда ты консула делает проконсулом и снижает стабильность на 2.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 420
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 09:00. Заголовок: А у меня складываетс..


А у меня складывается впечатление, что ты правила не читал, а бегло просматривал. Там всё черным по белому написано.
Про то, что влияет на дорожку кризиса в конце хода, в правилах есть отдельная глава, там всё сведено в два перечня, плюсовые модификаторы и минусовые.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Alex



Сообщение: 294
Зарегистрирован: 28.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 09:24. Заголовок: Да нет, правила напи..


Да нет, правила написаны довольно нормально.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Eugene_Y



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 12.05.09
Откуда: Казань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 22:50. Заголовок: Я считаю, что правил..


Я считаю, что правила должны быть доработаны следующим образом:
а) более четко разбиты на подпункты чтобы можно было сразу найти нужный текст
б) основные тезисы должны быть выделены жирным шрифтом
в) не должны быть разбросаны по тексту, а то часть видите ли сразу в секвенс оф плэй описали, а остальное - вынесли в отдельные главы

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Alex



Сообщение: 299
Зарегистрирован: 28.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.09 08:16. Заголовок: по подпунктам все ра..


по подпунктам все разбито; выделение тезисов? - есть заголовки, таблицы модификаторов ... вроде нормально; порядок изложения меня лично устраивает, сумбура не заметил. А вообще - сколько людей, столько и мнений.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 307
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.09 12:55. Заголовок: Один парень сыграл с..


Один парень сыграл самую короткую партию в "Спартака". Серторий в первый ход в сражении выкинул сначала 3, 1, 1, а потом они вместе с Гертулеем выбросили по единице при проверке на гибель. Конец истории.


Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 194 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...