АвторСообщение
Maximus
администратор


Сообщение: 234
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 21:53. Заголовок: Игра Sun of York


Это описание игры сделано самим авторами. Оно не претендует на полное освещение игровой механики, многие вопросы остаются без ответа, но узнать о чем эта игра, мне кажется, будет интересно всем. Игра находитсся в списке Р500, но поскольку до этого она уже издавалась, я помещаю это описание не в анонсах, а здесь.


О чем игра Sun of York?

Sun of York это карточная игра, отображающая сражения Войны Алой и Белой роз, которая шла в Англии во второй половине 15 столетия. Игровая система основана на играх Dixie и Eagles от фирмы Columbia Games.
Sun of York отличается от других игр тем, что в ней отсутствует игровое поле. Скорее она похожа на игры с миниатюрами, только вместо солдатиков здесь карты, а лидеры перемещаются между ними, чтобы увлечь их за собой и атаковать противника.
В зависимости от сценария игра занимает от получаса до двух часов. Все основные сражения той междоусобной войны нашли свое отражение в игре (в ней 18 сценариев!). Вся война в одной коробке, это гарантия, что игра долго вам не надоест.
В сражении используются две колоды карт, колода Ланкастеров и колода Йорков, каждая из 100 карт. Кроме того, в игре используются разные маркеры, для обозначения повреждений, нанесенных отрядам и отображения их состояния.
В этом описании будут описаны типы карт, использующиеся в игре, а затем вкратце будет рассказано о том, как происходит сама битва. Графика, которую вы здесь увидите, взята из текущей версии игры, распространяющейся в электронном виде. Окончательная графика, которая будет в новом издании фирмы GMT Games, возможно, будет сильно отличаться.
Итак, общий сигнал к атаке!

Список баталий

1st St. Albans (22 May 1455)
Blore Heath (23 September 1459)
Ludford Bridge (12 October 1459)
Northampton (10 July 1460)
Wakefield (30 December 1460)
Mortimer’s Cross (3 February 1461)
2nd St. Albans (17 February 1461)
Ferrybridge I (27 March 1461)
Ferrybridge II (28 March 1461)
Towton (29 March 1461)
Hedgeley Moor (25 April 1464)
Hexham (15 May 1464)
Edgecote Moor (26 July 1469)
Losecoat Field (12 March 1470)
Barnet (14 April 1471)
Tewkesbury (4 May 1471)
Bosworth (22 August 1485)
Stoke (16 June 1487)

Также в игру включен случайный сценарий и большая кампания, охватывающая почти все сценарии, и позволяющая воспроизвести весь ход борьбы за английский престол.

Типы карт
В игре используются четыре типа карт:
Карты лидеров
Карты отрядов
Карты местности
Специальные карты

Карты лидеров
Лидеры (и командование) – ключ к победе в игре Sun of York. Лидеры позволяют отрядам более активно маневрировать в сражении и не дают им сбежать преждевременно с поля боя.



У карты лидера есть следующие параметры:
Корона - символ Королевского достоинства. Корона показывает, что лидер принадлежит королевскому роду. Это оказывает влияние на розыгрыш некоторых специальных карт.
Ability – это боевой показатель лидера. Чтобы нанести урон противнику, лидер должен выбросить на кубике число, меньше или равное своему уровню Ability.
Leadership – уровень лидерства, этот показатель добавляется к броску кубика при проверке морали отряда.
Orders – количество очков приказов, которые получает игрок, если играет карту Лидера, как карту Приказов.

Карты отрядов
Карты отрядов представляют силы, которые вы используете в баталии для атаки противника. В игре есть несколько типов отрядов – пехотинцы, пикейщики, стреляющие отряды и кавалерия. Каждый из этих типов в свою очередь подразделяется на подтипы.



У карт отрядов следующие параметры:
Название юнита – подтип отряда, его специальность. Если название юнита написано красным цветом, это ветеранский юнит.
Cohesion – сплоченность, параметр, совмещающий в себе силу и здоровье юнита. Он показывает сколько кубиком может бросать юнит в атаке. Когда юниту наносятся хиты, его уровень сплоченности уменьшается до тех пор, пока отряд совсем не будет уничтожен.
Movement – движение, параметр показывает, сколько областей может пройти отряд в пределах своего фланга.
Ability – показатель качества отряда. Чтобы нанести хит противнику, отряд должен выбросить на кубике число, равное или меньшее своего качества. У стрелковых отрядов 2 показателя качества: для дистанционной атаки и для ближнего боя.

Карты местности
Карты местности представляют различные элементы ландшафта на поле боя. Эти карты раскладываются при начальной расстановке и не могут быть убраны после того, как баталия началась. Остальные карты местности используются в ходе игры, как карты приказов.



Эффекты – описание на карте, в котором говорится, как этот тип местности влияет на отряд стоящий в ней или проходящий через нее.
Orders – количество очков приказов, которые получает игрок, если играет карту местности, как карту Приказов.

Специальные карты
Эти карты играются в определенные моменты, чтобы оказать влияние на состояние отрядов и придают игре ощущение той эпохи, которая в ней воспроизводится. С их помощью можно восстанавливать свои отряды, привести в замешательство отряды врага, давать возможность отрядам атаковать дважды в свой ход, и многое-многое другое. Эти карты также могут быть сыграны как карты приказов, если нет возможности сыграть их основным способом.



Эффекты – описание на карте, в котором говорится, в каких условиях и каким образом карта может быть сыграна.
Orders – количество очков приказов, которые получает игрок, если играет специальную карту, как карту Приказов.

Последовательность игры
Игроки бросают кубики, чтобы определить, кто имеет инициативу в течение хода. При равенстве, инициатива остается у игрока, обладавшего ей в прошлый ход или, в начале игры, тому игроку, чья сторона обозначена в сценарии, как атакующая. Игрок с инициативой определяет, кто ходит первым в этот ход.

Первый игрок проводит проверку на мораль всех отрядов, которым были нанесены хиты в предыдущий ход. Первыми проверяются лидеры. За каждый хит бросается кубик и сравнивается с модифицированным параметром сплоченности отряда. Если отряд провалил хотя бы одну проверку, он отступает. Если же он прошел все проверки, он остается на месте, но его сплоченность уменьшается на количество нанесенных ему хитов. Если сплоченность отряда снижается до нуля, он уничтожен. В это же время лидеров можно ввести в игру или наоборот, убрать с поля.

Первый игрок атакует любыми своими отрядами. Каждый отряд бросает количество кубиков, равное его сплоченности. Модифицированные броски сравниваются с качеством отряда, чтобы определить количество нанесенных хитов. Хиты распределяются между атакованными отрядами по возможности поровну. Лидер может понести хит только если он участвовал в этой стычке.
Все атаковавшие отряды отмечаются специальными маркерами. Они не могут двигаться в этот ход.

Первый игрок может двинуть отряды, которые не атаковали, но только те, которые могут быть активированы. Отряды, стоящие в той же области, что и лидеры, активизируются бесплатно, остальные же активизируются за очки приказов. Стоимость активации отряда зависит от типа движения, которое он собирается предпринять. Кроме того, очки приказов могут быть потрачены для вызова пополнения на поле боя.

После этого второй игрок проводит проверки на мораль, атакует и двигается своими отрядами.

Специальные карты могут быть сыграны в любой момент хода.

Игровое поле
В игра Sun of York не используется карта. Игроки просто раскладывают свои карты на плоской поверхности (например, на столе) и двигают их по воображаемому «полю».



Это «поле» размером 3х3 состоит из ячеек. Ближняя к игроку линия поля называются тылом соответствующего игрока, а средняя считается ничейной. Поперек поле разделено на центр, левое и правое «крылья», в пределах которых перемещаются отряды.
Кроме того, с каждой стороны от поля боя есть вертикальная область разделенная на две половины, которые перекрывают сразу две области поля боя: середину и тыл каждого игрока. Благодаря им отряды могут атаковать любую из этих двух областей.
Каждая область поля боя может содержать до четырех отрядов и лидера. Кроме того, в начале игры в области раскладываются карты местности.

Активированные отряды могут двигаться только вперед или назад в пределах собственного крыла, они не могут перемещаться из крыла в центр или наоборот. Отряды в областях флангов могут двигаться в соседние области (середину или тыл) соответствующего крыла, при этом временно превышается ограничение в четыре отряда (в целях фланговой атаки).
Для того, чтобы победить, нужно захватить или центральную область вражеского тыла или тыловые области левого и правого крыла.

Расстановка перед игрой
1) Выберите сценарий и стороны, за которые вы будете играть. Одна из сторон указывается, как атакующая.
2) Оба игрока отбирают карты лидеров и местности из своих колод и располагают их на поле боя в соответствии с указаниями сценария. Все остальные карты лидеров и местности остаются в колоде и используются в этой игре, как карты приказов.
3) Если это указано в сценарии, один из игроков должен сбросить определенное число карт из своей колоды. Это нужно для реалистичного воспроизведения неравенства сил в некоторых битвах.
4) Каждый игрок тянет 16 карт из своей колоды. По 4 карты кладутся в каждую из тыловых областей рубашкой вверх. Остальные 4 карты он держит в своей руке. После того, как все карты выложены на поле, они переворачиваются на лицевую сторону. Если игроки выложили карты местности или лидеров, не предусмотренные сценарием, или специальные карты, которые невозможно сыграть, все эти карты немедленно убираются с поля боя.
5) Оба игрока бросают кубики для определения инициативы, после чего битва начинается.
Доп. правила: Некоторые сценарии оговаривают специальные правила, применяющиеся в течении игры, например чтобы игроки начали сражение со специальных карт.

Особенности игры
Игра продолжается до тех пор, пока или выполнятся условия победы (захват тыловых областей врага) или пока у атакующего не закончатся его карты. Это заставляет атакующего более решительно атаковать и активизировать как можно больше отрядов.

Лидеры играют ключевую роль в Sun of York, так как они позволяют бесплатно активизировать отряды. С их помощью можно направлять отряды в атакованную область боя, оставляя при этом самих лидеров в безопасности позади. Однако, принимая участие в атаке, лидер может значительно повысить силу отрядов. Это рискованно, поскольку лидеры уязвимы, но иногда может оказаться необходимым, чтобы выиграть битву.

У обоих игроков одинаковое количество очков приказов в колоде. У Ланкастеров больше карт приказов, зато у Йорков карты имеют больший номинал. Это означает, что Ланкастеры более гибко перемещают отряды в ходе сражения, а Йорки больше склонны к массированным атакам.

Так как подкрепления могут прибыть на поле боя тоже только за очки приказов, даже если у вас рука полна карт отрядов, все они бесполезны, если без карты приказов, которая может их активизировать. Поэтому иногда приходится сбрасывать большую часть отрядов в надежде получить карту приказов, чтобы ввести оставшиеся отряды в бой.

В игре важна активная оборона, нельзя прижиматься к своему краю. Отряд в области тыла, проваливший проверку морали, сбегает с поля боя. Даже если вы защищаетесь, вы должны идти вперед.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]


Andreas



Сообщение: 54
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.09 15:51. Заголовок: «Щадите простолюдинов, убивайте знать!»


В общем, в обозримом будущем появятся целых два шанса кричать это вместо Эдуарда IV .

Так и вижу экспаншн-приквел про междуусобные войны при Генрихе IV с карточками лидеров Хотспура и Фальстафа и сиквел про восстание Перкина Уорбека в виде модуля в C3i Magazine.

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 510
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.09 16:16. Заголовок: даже не два, а три и..


даже не два, а три или четыре. Фирма Columbia Games разрабатывает игру War of Roses. Стандартная игра их "блочной" серии, как я понял. По типу Crown of Roses, только без экономики и политики и с более подробной войной.
Ну и Денис (lunerwolf с сайта ПБ) тоже игру по Войне Роз делает, правда показывать пока отказывается.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 373
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 11:05. Заголовок: Жалко только, что Su..


Жалко только, что Sun of York зависла. P500 она прошла ещё, насколько я помню, в 2007 г., но с тех пор набрала только с сотню заказов, а GMT теперь запускает игру, только после набора 750 голосов.
Кстати, с Crown of Roses похожая ситуация. Не пользуются, видно, Розы популярностью.

Война и мужество совершили больше великих дел, чем любовь к ближнему. Не ваша жалость, а ваша храбрость спасала доселе несчастных. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maj. Buzzard



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Ярославль
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.09 12:49. Заголовок: поскольку до этого о..



 цитата:
поскольку до этого она уже издавалась, я помещаю это описание не в анонсах, а здесь

Я не совсем понял: игра в каком-либо виде сейчас доступна?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 734
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.09 13:09. Заголовок: Скорее всего нет. Из..


Скорее всего нет. Издаваться она могла очень маленьким тиражом. Такие игры часто издают в журналах или мини-компаниях, иногда сами авторы делают 100-200 экземпляров. А потом большая компания или выкупает права на игру и печатает ее большим тиражом, хорошим качеством, с рекламой и всеми делами. Кстати, на той же механике, что и эта игра, сделано еще несколько, по наполеонике и ACW. Тебя интересует Война Роз?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maj. Buzzard



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: Ярославль
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.09 13:21. Заголовок: В некоторой степени...


В некоторой степени. :) Хотя я уже вижу, что игр по Войне Роз и так хватает.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 462
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.09 13:31. Заголовок: GMT, кстати, проведё..


GMT, кстати, проведёт на днях на Ветрилло сессию по этой игре.

Война и мужество совершили больше великих дел, чем любовь к ближнему. Не ваша жалость, а ваша храбрость спасала доселе несчастных. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 735
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.09 13:43. Заголовок: Сегодняшнюю сессию п..


Сегодняшнюю сессию по Flying Colors я уже пропустил. Трудно встать в 4-30, если ложишься около часа. А хотелось бы конечно поглядеть, Вентрила и Вассал уже установлены.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 466
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 10:32. Заголовок: Запись игровой сесси..


Запись игровой сессии:

http://www.mediafire.com/file/imymxda2i3y/SunOfYork.mp3

Война и мужество совершили больше великих дел, чем любовь к ближнему. Не ваша жалость, а ваша храбрость спасала доселе несчастных. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 754
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 13:52. Заголовок: Это запись того само..


Это запись того самого онлайн-обучения с помощью Вентрилы и Вассала?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 474
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 09:53. Заголовок: Maximus пишет: Это ..


Maximus пишет:

 цитата:
Это запись того самого онлайн-обучения с помощью Вентрилы и Вассала?



Да.

Война и мужество совершили больше великих дел, чем любовь к ближнему. Не ваша жалость, а ваша храбрость спасала доселе несчастных. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 902
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 12:35. Заголовок: GMT объявила, что иг..


GMT объявила, что игра будет опубликована в июне следующего года.

Отсюда мы видим, насколько объективная природа войны сводит ее к учету шансов; теперь недостает лишь одного элемента, чтобы обратить ее в игру; это — случай. Никакая другая человеческая деятельность не соприкасается со случаем так всесторонне и так часто, как война. Наряду со случаем в войне большую роль играет неведомое, риск, а вместе с ним и счастье. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1701
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.11 19:30. Заголовок: Графика




Принц Конде убит,
Вечным сном он спит.
Но врагам на страх
Адмирал — в боях.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1680
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.11 20:52. Заголовок: А предзаказы её сниз..


А предзаказы её снизились за февраль на 4 голоса (теперь их 625). Как верно заметили на BGG, любая игра нуждается в рекламе.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1050
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 10:28. Заголовок: Не лучшее на свете о..


Не лучшее на свете оформление карт.

Отсюда мы видим, насколько объективная природа войны сводит ее к учету шансов; теперь недостает лишь одного элемента, чтобы обратить ее в игру; это — случай. Никакая другая человеческая деятельность не соприкасается со случаем так всесторонне и так часто, как война. Наряду со случаем в войне большую роль играет неведомое, риск, а вместе с ним и счастье. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Luckych



Сообщение: 61
Зарегистрирован: 27.09.10
Откуда: Russia, Moscow
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 11:17. Заголовок: Илья Литсиос пишет: ..


Илья Литсиос пишет:

 цитата:
Не лучшее на свете оформление карт.


Я бы употребил и более сильные выражения. Главный недостаток карточек - иллюстрация. Если бы это была CDG, то и хер бы с ним... а так... построенные армии будут смотреться убого. Я еще понимаю портреты, но войска-то зачем так?

Илья, на CSW пишут чего? Не думаю, что мы одни такие.

Keep Wargaming!

“Restraint? Why are you so concerned with saving their lives? The whole idea is to kill the bastards. At the end of the war, if there are two Americans and one Russian left alive, we win.”
—Gen. Thomas Power, U.S. Strategic Air Command
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1051
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 12:01. Заголовок: Ничего не пишут - ви..


Ничего не пишут - видно мало кому она интересна.

Отсюда мы видим, насколько объективная природа войны сводит ее к учету шансов; теперь недостает лишь одного элемента, чтобы обратить ее в игру; это — случай. Никакая другая человеческая деятельность не соприкасается со случаем так всесторонне и так часто, как война. Наряду со случаем в войне большую роль играет неведомое, риск, а вместе с ним и счастье. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1817
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.11 19:13. Заголовок: Они-таки выложили ок..


Они-таки выложили окончательные и бесповоротные правила. С примером игры!

Sun of York Rules & Scenarios Manual<\/u><\/a>

Будет вам Шрусбери, будет вам Хотспур...

Проигравшие - мятежники, победившие - армия императора.

(японская пословица)
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1141
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 20:49. Заголовок: Выложены ещё более о..


Выложены ещё более окончательные правила, подсказка подсказка и почти окончательные фишки.

http://www.gmtgames.com/p-128-sun-of-york.aspx

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1839
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.11 21:59. Заголовок: В борьбе за корону П..


В борьбе за корону Плантагенетов выступят инопланетяне на летающих тарелках, топорно замаскированных под шапели. На чьей стороне?



Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 467
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Battles-Magazine-13 Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...