Автор | Сообщение |
Илья Литсиос
|
| |
Сообщение: 155
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 15.03.09 15:41. Заголовок: The Napoleonic Wars
Вчера сыграли партию, в ходе которой выяснилось, что одна тонкость ускользнула от внимания постоянно играющих людей: Во время битвы с участием Больших армий генералы, которые командуют её составными частями, СЧИТАЮТСЯ фишками войск при подсчёте боевой силы. Не считается только главнокомандующий, добавляющий свой рейтинг. Таким образом, Большая армия, состоящая из армии главнокомандующего Наполеона с 8 фишками, и армии генерала Мюрата с 4 фишками, будет без учёта бонусов и рейтинга Наполеона иметь силу равную 13 (1 за Мюрата и 12 за фишки).
|
|
Профиль
Ответить
|
Ответов - 49
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
TTK
|
| |
Сообщение: 552
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация:
3
|
|
Отправлено: 24.12.11 20:14. Заголовок: По эскадрам. Больше..
По эскадрам. Больше одного маркера Снаряжения не вижу, чтоб ситуация описывалась. Фишка в том, что меня СМУТИЛО снять за Импульс ТОЛЬКО один маркер. Потом только я допетрил, что это про Регрупп. Предлагаю трактовать так - из Регруппа возвращать 1 эскадру за Импульс не больше. А на карте который стоят - так хоть обснаряжайся.
|
|
Профиль
Ответить
|
shmel'
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 13.07.12
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 13.07.12 14:43. Заголовок: Возможно ли научитьс..
Возможно ли научиться играть в Наполеоновские войны новичку? Р.С.Имеет ли смысл пробовать?
|
|
Профиль
Ответить
|
Денис II
|
| |
Сообщение: 1086
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 13.07.12 16:07. Заголовок: Э-э-э... даже стесня..
Э-э-э... даже стесняюсь спросить... Вы полагаете, у кого-то это умение врождённое?
|
|
Профиль
Ответить
|
shmel'
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.07.12
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 14.07.12 15:12. Заголовок: Имею в виду сложност..
Имею в виду сложность освоения.
|
|
Профиль
Ответить
|
Maximus
|
| администратор
|
Сообщение: 2259
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 14.07.12 17:01. Заголовок: shmel' пишет: В..
shmel' пишет: цитата: | Возможно ли научиться играть в Наполеоновские войны новичку? |
|
Возможно. Особенно, если есть опытные партнёры по игре.
|
|
Профиль
Ответить
|
Денис II
|
| |
Сообщение: 1243
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 07.07.13 13:14. Заголовок: А скажите, как она н..
А скажите, как она неполным составом – на 3-4 лица?
|
|
Профиль
Ответить
|
Sergey.Kosarev
|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 11.06.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 09.07.13 12:15. Заголовок: Играл пока только 1 ..
Играл пока только 1 ознакомительную партию на 4 человека и 1 короткий сценарий (1812 год) на двоих, поэтому не могу считаться экспертом, но выскажу некоторые, возможно очевидные мысли:) при игре на 3х: 1) нельзя менять лагеря. Россия и/или Австрия не смогут присоединиться к Имперскому лагерю. Так как нет опыта, не могу судить насколько это важно. 2) Так Австрия + Россия управляются одним игроком и победа и поражение у них общая, то их действия будут лучше синхронизированы, особенно это важно в первый ход, когда велика вероятность нападения Франции на Австрию, в этом случае Россия стопудово поможет. При игре в 4м, 5-м этой помощи может не быть или она будет не очень активная, поэтому Франции может быть легче, а Австрии может быть значительно тяжелее. 3) играть за АвстроРоссию несколько сложнее так как 2 колоды контролировать придется. При игре в 5-м не знаю, насколько интересно играть за Пруссию, потому что она начинает нейтральной, возможно игроку будет довольно скучно, его импульсы, вероятно будут довольно быстрые, и он будет в основном ждать других. А если игра закончится в первый ход, что маловероятно, но возиожно, то ему так и не удастся полноценно поучаствовать в игре. Поэтому, мое мнение, играть вполне можно и нужно в любом количестве >2х, но игры будут, вероятно, отличаться значительно.
|
|
Профиль
Ответить
|
Sergey.Kosarev
|
| |
Сообщение: 26
Зарегистрирован: 11.06.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 09.04.14 16:25. Заголовок: Опциональное правило - Усреднение боев.
Привет. Играю в данный момент PBEM в Наполеоновские Войны и пришла мне одна идейка. Многие поругивают систему боев - ведро кубов:), мол она очень "рандомна". Собственно, так и есть, кого-то это устраивает, кого то нет. Меня она не сильно напрягает, скорее веселит. Но для тех, кому она не нравится предлагаю следующую простую модификацию данной системы: Усреднение боев. За каждые 6 боевых кубов записывать сразу 1Kill + 1Disrupt и не бросать их, а бросать только остаток. Поясню на примере. Наполеон + 8 частей имеет в бою 8 + 4(боевой рейтинг) + 2 (фрацузы) = 14 боевых кубов. Вместо броска 14 кубов пишем 2K + 2D и бросаем только оставшиеся 2 куба. Рандом остается, но гораздо меньший, плюс остаются боевые карточки и ответные. Поэтому бои все равно не будут сильно предсказуемыми. Но это будет уже не такой дайсфест как в оригинале. Хотелось бы услышать отзывы/комментарии.
|
|
Профиль
Ответить
|
Maximus
|
| администратор
|
Сообщение: 2447
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
8
|
|
Отправлено: 09.04.14 16:57. Заголовок: Похожий способ предл..
Похожий способ предлагает автор "To the Last Man", как один из вариантов боёвки. Только там отступлений нет, речь только о хитах. С одной стороны хорошо, исключаются критические результаты (ни одного хита или все хиты), но с другой стороны, остаётся фактически среднее значение с отклонением +/- 1 хит. Обрезаются слишком большие области результатов. И, кстати, получается, что если армия должна бросить 12 кубов, она нанесёт 2 хита максимум, а если 11 - то не исключён результат в 6 хитов (один обязательный и удачный бросок 5 кубов на шестёрки) :)
|
|
Профиль
Ответить
|
Sergey.Kosarev
|
| |
Сообщение: 27
Зарегистрирован: 11.06.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 09.04.14 19:16. Заголовок: Идея только пришла в..
Идея только пришла в голову, и она развивается:) 1) Насчет кратного 6 количества кубов, я подумал, что совсем не бросать кубы все-таки плохо, лучше, в таком случае, бросать 6 кубов. Тогда, например, получается армия в 12 кубов наносит 1K + 1D + 6 кубов. А армия в 13 кубов наносит 2K+2D + 1 куб. Да, конечно, и тут могут быть случайности, но они все же гораздо меньше чем в оригинале. 2) Если игрокам хочется больше вариативности, то можно усреднять только количество потерь, а не их качество(расстройства или уничтожения). То есть, за каждые 6 кубов - 2 потери. А что это за потери - расстройства или уничтожение определяем случайно. Тут, разумеется, тоже можно придумать разные варианты. Самое простое, но не самое лучшее, бросать кубы по количеству потерь: чет - уничтожение, нечет - расстройство. А можно и таблицу распределения потерь ввести, по которой бросать, чтобы не было такого, что при равных армиях у одного 6 уничтожений, а у другого 6 расстройств.
|
|
Профиль
Ответить
|
Maximus
|
| администратор
|
Сообщение: 2448
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
8
|
|
Отправлено: 09.04.14 23:26. Заголовок: Тим Тейлор, автор TT..
Тим Тейлор, автор TTLM, кстати, решил проблему так: остаток кубов он не бросает, бросает только один кубик, а остаток обозначает число, ниже которого считается попадание. То есть если у армии 7 кубов, то 1 хит она наносит автоматом, а за последний бросается кубик и хит наносится, если выпало 1, а если у армии 11 кубов, то доп. хит наносится, если на "остаточном" кубике выпало от 1 до 5. Мне кажется, сначала надо определиться, от чего вы хотите избавиться. Какие результаты вы считаете неиграбельными, или неисторическими или просто нежелательными по каким-то причинам. И исходя из этого пробовать какие-то домашние правила. Но в целом, конечно, стоит играть в то, что придумал автор. Поломать игру очень легко, не заметив каких-то вещей. Относительно же "ведра кубиков", на BGG недавно была интересная дискуссия, что лучше, ведро или ТРБ (таблица результатов боя, завязанная на соотношение войск противников). И как оказалось, принципиальный недостаток в "ведре" люди видят не в большем разбросе результатов, а в том, что в этой системе результат не зависит от противника - неважно как силён враг, один отряд у него или двенадцать, вероятность нанести ему хит, у вас одинаковая.
|
|
Профиль
Ответить
|
|
Sergey.Kosarev
|
| |
Сообщение: 29
Зарегистрирован: 11.06.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 10.04.14 12:02. Заголовок: Вариант Тима Тейлора..
Вариант Тима Тейлора мне не нравится тем, что в таком случае армия из 11 кубов нанесет не более 2 хитов. Для Наполеоновских Войн, имхо, это не подойдет. Вообще, я ставил задачу, как раз уменьшить разброс результатов. При этом сделать это мягко, не ломая боевую систему. Так как с ней связаны боевые карточки и т.д. По-моему, это удается. Насчет историчности, мне судить трудно, я совсем не эксперт в этой области. Однако, текущую боевку, я бы не назвал высокоисторичной. Здесь, конечно, играет роль крупный масштаб игры: 1 юнит ~ 15000
|
|
Профиль
Ответить
|
Денис II
|
| |
Сообщение: 1308
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 10.04.14 12:52. Заголовок: Sergey.Kosarev пишет..
Sergey.Kosarev пишет: цитата: | Вариант Тима Тейлора мне не нравится тем, что в таком случае армия из 11 кубов нанесет не более 2 хитов. Для Наполеоновских Войн, имхо, это не подойдет. |
| На самом деле, Максим не совсем точно описал систему. Так что, возможно, она и подойдёт. Как выглядит стандартная система в «Наполеоновских»? Да, я немножко не в курсе. Я вообще эту игру не знаю.
|
|
Профиль
Ответить
|
Sergey.Kosarev
|
| |
Сообщение: 30
Зарегистрирован: 11.06.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 10.04.14 14:40. Заголовок: Если вкратце, без не..
Если вкратце, без некоторых тонкостей, то так. Каждая сторона бросает d6 в количестве: 1 за юнит уаствующий в битве + бонусы за генерала, местность, боевые карточки, и др. Каждая 5 - это расстройство, каждая 6 - уничтожение. расстройства + уничтожения = потери определяет победителя. Если оно равное, то проводится 2-й такой же раунд, в котором потери 1-го раунда не участвуют. Если и во 2-м ничья - то атакующий проиграл. То есть, в крупных боях, каждая из сторон может бросать по 20+ кубов.
|
|
Профиль
Ответить
|
Sergey.Kosarev
|
| |
Сообщение: 31
Зарегистрирован: 11.06.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 10.04.14 14:50. Заголовок: И еще одно немаловаж..
И еще одно немаловажное свойство, если победитель нанес потерь как минимум на 3 больше проигравшего, то проигравший обращается в бегство, то есть все его 5 превращаются в 6. В качестве экстремального примера могу привести мою недавнюю битву. Французы имели 27 кубов, Австро-Российские войска 21 куб. В итоге французы нанесли: 8 уничтожений + 2 расстройства Коалиция нанесла: 1 уничтожение + 2 расстройства
|
|
Профиль
Ответить
|
Денис II
|
| |
Сообщение: 1309
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 10.04.14 16:13. Заголовок: Ясно. В TTLM так: Юн..
Ясно. В TTLM так: Юниты не одинаковые, у каждого своя сила, от 1 до 3 (или до 4). Каждый юнит бросает кубик и хитает, если выпало ≤ его силы. Хиты все одинаковые, деления на уничтожения и расстройства нет. Альтернативная система такова. Складывается сила участвующих юнитов; каждые 6 единиц – гарантированный хит. Если суммарная сила не кратна 6, бросаем 1 кубик, хит, если выпало ≤ остатка. То, что рассказал Максим, верно для случая, когда участвуют только юниты силой 1. В этих терминах, в «Наполеоновских» у всех юнитов сила 2. Соответственно, «приведённая» схема будет выглядеть так: Вместо каждых 3 кубиков засчитываем 1 гарантированных хит. Если число «расчётных» кубиков не кратно 3, бросаем 1 кубик и начисляем хит на 5-6, если остаток равен 1, и на 3-6, если 2. Половина хитов – уничтожения, половина – расстройства. Если число нечётное, заранее договариваемся, чего больше; или решаем кубиком.
|
|
Профиль
Ответить
|
Sergey.Kosarev
|
| |
Сообщение: 32
Зарегистрирован: 11.06.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 10.04.14 17:05. Заголовок: Тут, главное не пере..
Тут, главное не переборщить в другую сторону. Предлагаемая вами схема очень уж предсказуема. Количество хитов заранее известно практически точно +/-1. Я противник и большого рандома, и большой предсказуемости. Нужна золотая середина ;-)
|
|
Профиль
Ответить
|
Maximus
|
| администратор
|
Сообщение: 2449
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
8
|
|
Отправлено: 11.04.14 08:35. Заголовок: Sergey.Kosarev пишет..
Sergey.Kosarev пишет: цитата: | Нужна золотая середина ;-) |
| А можете подробней расписать, как она выглядит? :) Кстати, тот же Тим Тейлор предложил и другой вариант - карточку переброса. Даётся в начале игры игроку с инициативой. Не нравится результат броска - отдай карточку противнику и перебрось.
|
|
Профиль
Ответить
|
Maximus
|
| администратор
|
Сообщение: 2450
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
8
|
|
Отправлено: 11.04.14 08:50. Заголовок: Sergey.Kosarev пишет..
Sergey.Kosarev пишет: цитата: | В качестве экстремального примера могу привести мою недавнюю битву. Французы имели 27 кубов, Австро-Российские войска 21 куб. В итоге французы нанесли: 8 уничтожений + 2 расстройства Коалиция нанесла: 1 уничтожение + 2 расстройства |
|
Очень похоже на Аустерлиц :)
|
|
Профиль
Ответить
|
Sergey.Kosarev
|
| |
Сообщение: 33
Зарегистрирован: 11.06.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 11.04.14 12:37. Заголовок: Похоже, даже превосх..
Похоже, даже превосходит Аустерлиц. Проблема в том, что это случай и результат мог бы быть полностью противоположным.
|
|
Профиль
Ответить
|
Ответов - 49
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|