АвторСообщение
Maximus
администратор


Сообщение: 91
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 18:00. Заголовок: FC: Rommel, пример игры



ВНИМАНИЕ! Русские правила для игры можно скачать здесь.

Небольшой обзор игры Field Commander: Rommel уже есть на нашем форуме. Однако у многих варгеймеров возникает вопрос, как же в него играть, и как вообще играть в игры, предназначенные для одного человека. могут ли они быть интересны как игры с живым противником? Отвечаю: могут! Чтобы не быть голословным, я размещу здесь перевод описания тестовой игры, которая была проведена самим разработчиком серии Field Commander, Дэном Верссеном. Оригинал желающие могут прочитать на сайте http://www.dvg.com

Итак, начнем сначала.
Расстановка.
Вся информация о начальной расстановке перед игрой написана памятке прямо на карте кампании. Там же описаны и специальные условия кампании, которые позволяют изменять сложность и увеличивать разнообразие сценария. На первый раз я не буду использовать эти специальные условия.
Сначала я расставляю юниты стран Оси. Их можно легко узнать по немецкому или итальянскому флагу, нарисованному на левой стороне фишки. Каждый юнит имеет собственное имя и его первоначальное положение указано в памятке.
Затем я расставляю юниты Союзников (в этом сценарии действуют англичане, и на правой стороне их фишек нарисован британский флаг) в соответствующие области. Случайным образом вытягиваю два юнита Союзников и кладу их в бокс Операций Союзников, а также кладу туда лицевой стороной вниз 6 маркеров Операций Союзников. Так же я кладу указанное количество фишек снабжения в соответствующие боксы Оси и Союзников и маркер хода в начальную ячейку дорожки ходов.
Рядом с картой кампании я выкладываю неиспользованные фишки, которые могут появиться на карте в виде подкреплений. Эти фишки разделены на две группы для каждой стороны: подкрепления 1941 и 1942-43 года. Пока я могу использовать только фишки из первой группы, фишки подкреплений 1942-43 годов станут доступны только когда маркер хода дойдет до ячейки с надписью «1942».
Вот так это всё выглядит на карте:



Расстановка закончена, время приступить к игре. Последовательность хода описана в правом нижнем углу карты:




Ось Ход #1
Во-первых, я двигаю маркер хода на одну ячейку вправо, чтобы обозначить первый ход. В ячейках дорожки ходов, указано количество победных очков, которое я получу, если выиграю на соответствующем ходе. Это число написано на черном фоне в правом верхнем углу ячеек.



Если бы я использовал специальные правила кампании (а мы договорились, что в этой игре я их использовать не буду), я бы мог изменить сложность кампании и количество победных очков, которые я получу. Например, если бы я выбрал опцию «Мальта захвачена», я бы получал по два дополнительных очка снабжения каждый ход, но получил бы в конце игры на 12 победных очков меньше.
В фазу Ремонта я проверяю, есть ли среди моих войск ослабленные юниты, нуждающиеся в восстановлении. Фишки таких юнитов перевернуты на обратную сторону. Пока у меня нет ни одного ослабленного юнита. Это хорошо, потому что восстановление каждого юнита стоит два очка снабжения.
Теперь я могу производить боевое движение. Оно называется боевым, потому что я могу входить своими юнитами в области, занятые вражескими юнитами. На фишке каждого юнита написаны три цифры – это значения его Атаки, Защиты и Движения.



Движение – это перемещение юнита в соседнюю с ним область. Следовательно, юнит с Движением 3 может передвинутся на три области. Однако каждый юнит может бесплатно передвинуться только на одну область (если его движение не меньше 1). Свое остальное движение он должен оплатить очками снабжения, движение в каждую область после первой стоит 1 очко снабжения. Я начал кампанию всего с двумя очками снабжения, поэтому тратить их надо очень осторожно.
Я двигаюсь 21-й и 15-й немецкими танковыми дивизиями, а также итальянскими дивизиями «Pavia» и «Ariete» из Buerat в El Algheila. Поскольку я двинулся в соседнюю область, это движение мне ничего не стоило.
Юниты, вошедшие в область в которой находится юнит противника, должны остановиться, поэтому больше я ими ходить не могу.



Двигаться я больше никем не хочу и поэтому приступаю к следующему сегменту – сражение! Последовательность сражения также описана в памятке на карте.
Во-первых, я должен вытянуть маркеры Плана Сражения Союзников.



Как написано в памятке, союзники получают 1 маркер за каждый свой неослабленный юнит, участвующий в сражении и дополнительно еще два маркера, если они имеют 5 или больше очков снабжения. Сейчас у союзников 6 очков снабжения, поэтому они получают три маркера Плана Сражения, но теряют два очка снабжения. Я случайно вытягиваю три маркера Плана Сражения союзников, это: Artillery (артиллерия), Dig-In (окапывание), and Overrun(порыв).
Теперь я должен выбрать свои маркеры Плана Сражения. Для меня каждый маркер стоит определенное количество тактических очков. В памятке сказано, что я получаю по 2 тактических очка за каждый неослабленный немецкий юнит и по 1 очку за каждый неослабленный итальянский юнит. То есть у меня сейчас 6 тактических очков. Я выбираю маркеры German 88’s (88-мм орудия), AT Guns (ПТ-орудия) и Salvage (трофеи) общей стоимостью 7 очков. Поскольку мне не хватает тактических очков, я могу вместо недостающего очка заплатить очком снабжения. В итоге у меня остается только одно очко снабжения.



Теперь я должен бросить кубики и узнать, насколько хорошо сработали мои Планы Сражения. Поскольку я атакую, а Союзники защищаются, то я использую уровень атаки своих юнитов, а противник – уровень защиты. Чтобы нанести хит, юнит должен выбросить на кубике d6 значение не больше своего уровня атаки. Некоторые юниты имеют надстрочный индекс рядом со своим уровнем атаки, который позволяет им нанести еще один хит противнику (такой индекс есть, например, у немецких танковых дивизий). Если при броске за такой юнит выпадает число равное или меньшее дополнительному индексу атаки, то юнит наносит противнику два хита.



Один хит ослабляет юнита, его фишка переворачивается на обратную сторону. Если юнит уже был ослаблен, он уничтожается и убирается с карты.
Считается, что бой происходит одновременно, поэтому порядок, в котором я бросаю кубики, неважен. Вначале я бросаю кубики за себя. За 15-ю танковую выпадает 4 (1 хит), за 21-ю – 2 (2 хита, благодаря дополнительному индексу атаки), за Pavia бросаю 5 (0 хитов) и за Ariete 4 (0 хитов). Теперь бросаю кубики за часть своих маркеров: за AT Guns выпадает 2 (1 хит), за
German 88’s – 1 (2 хита), итого 6 хитов. Теперь бросаю за Союзников: за маркер артиллерии выпадает 2 (2 хита), за 2-ю танковую дивизию 4 (в обычном случае это 0 хитов, но маркер Overrun увеличивает уровень защиты на 1, таким образом дивизия наносит 1 хит), итого 3 хита. Теперь применяем результаты. Из 6 хитов первый игнорируется союзниками благодаря маркеру Dig-In, при этом сам маркер снимается. Второй хит ослабляет 2-ю танковую дивизию, а третий уничтожает ее. Я кладу фишку дивизии в бокс Пополнения стран Оси, она мне пригодится в фазе пополнения. Больше войск у Союзников в этой области нет, и оставшиеся хиты просто не считаются. Теперь взглянем на мои войска. Мне было нанесено три хита, за первые два я ослабляю и убираю с карты итальянскую Pavia, за третий – ослабляю Ariete.
Поскольку я нанес два хита по войскам Союзников, благодаря маркеру «Трофеи» я получаю два очка снабжения. За каждый уничтоженный в бою вражеский юнит я получаю возможность повысить опыт одного собственного юнита, учавствовавшего в этом бою.
Для этого я вытагиваю наугад маркер опыта. Эти маркеры двусторонние, когда юнит повышает опыт в первый раз, маркер кладется на сторону «Ветеран», когда второй раз – маркер переворачивается на сторону «Элита». Я вытягиваю маркер с надписью «10-1-0» и решаю повысить опыт 15-й танковой дивизии. Теперь она наносит хит в атаке на 6 или меньше, то есть фактически всегда, а в обороне на 4 или меньше. Замечательный результат! Этот маркер остается у дивизии до тех пор, пока она не будет уничтожена и убрана с карты.



Теперь я провожу небоевое движение. В течении этого сегмента я не могу входить своими войсками в занятые противником области. Юниты, которые двигались во время сегмента боевого движения, сейчас не могут двигаться. Я двигаю дивизию Trento из Buerat в El Algheila бесплатно, и затем, поскольку ее макимальное движение = 2, я двигаю ее еще на одну область, в Tengeder и трачу на это очко снабжения.
У меня есть лимит, скольким юнитам я могу обеспечить снабжение в каждой области. Вы видите, что карта разделена на три региона: Ливию, Тобрук и Египет. Символ машины снабжения в каждом из них показывает максимальное число юнитов, которое я могу бесплатно снабжать в каждой области. Например в Ливии это число равняется 3. За каждый дополнительный юнит в области этого региюна, я должен или заплатить очко снабжения или понести хит в этой области. Пока я нигде не превысил этого лимита и все идет неплохо.



Теперь я провожу пополнение, используя бокс Пополнения стран Оси на карте. Во-первых, надо сосчитать очки пополнения. Я получаю 4 очка за освобождение одного региона от войск Союзников (Ливия), я не владею Тобруком, поэтому я за него ничего не получаю и наконец, я уничтожил одну вражескую дивизию, за что получаю еще очко.



Мне надо потратить эти 5 очков, я не могу сохранить их на следующий ход. За каждое очко пополнения я могу получить 2 очка снабжения, кроме того, я могу выставить на карту новый юнит, заплатив за него количество очков, равное его Атаке. Я сделаю так: за три очка получу 6 очков снабжения, а за оставшиеся два очка ввожу в игру 90-ю немецкую дивизию. Теперь, когда погибшая английская 2-я танковая дивизия сослужила мне последнюю службу, она отправляется в группу пополнения союзников. Она может снова появиться в игре и взять реванш у моих войск. Я добавляю себе 6 очков снабжения, 90-я дивизия появляется в порту, который я контролирую. Поскольку под моим контролем только один порт, Триполи, я ставлю ее там.
На этом моя часть первого хода закончена, вот как выглядит теперь карта:



Теперь свою часть хода делают Союзники.







Спасибо: 2 
Профиль Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]


Scorpius



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 09.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 12:32. Заголовок: Возникло два вопроса..


Возникло два вопроса по игре.
1.Маркеры планов сражения.
Допустим я в одном сражении использовал маркер Exploit, вынес всех. Продвинулся в следующий сектор врага, использовал ещё раз этот маркер, опять всех вынес, продвинулся в следующий сектор врага, опять этот марке использовал...и т.д...
Так получается большим кулаком войск (необходимо для покупки достаточного количестве маркеров планов сражения, того же Эксплоита), можно ВСЕХ противников вынести, если они в соседних секторах стоят????
Или всё таки каждый маркер можно использовать только ОДИН раз, на всю фазу сражений за твой ход (которая может из нескольких сражений состоять)???? То есть как бы, маркер АТ-Ганс только в одном сражении играется, а во втором в этом же ходу уже нельзя его использовать....
2.На карте Дивизия Призраков (для примера взял эту карту), написано...
4- 1 юнит
5-6 4 сапли поинта
7+ 1 сапли поинт
Вопрос собственно. "4-" Означает именно четвёрку, или четвёрку и меньше? "-" этот с толку сбивает. Если бы его не было, не было бы и вопроса, а так.....

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Scorpius



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 09.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 17:19. Заголовок: С первым вопросом ра..


С первым вопросом разобрался. Насколько понял можно маркера юзать несколько раз (лишь бы ресурсов хватало) в РАЗНЫХ сражениях.
Остался второй. С кубиком таки непонятки. 4- , это четыре и меньше....Или сугубо четвёрка???

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2366
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.13 19:19. Заголовок: 4- это четыре и мень..


4- это четыре и меньше,
7+ это семь и больше.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Edward



Сообщение: 17
Настроение: играбельное
Зарегистрирован: 02.04.12
Откуда: Украина, Запорожье
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.13 22:08. Заголовок: Получил игру в подар..


Получил игру в подарок - Делюкс издание. Обратил внимание на то, что карты-поля отличаются от используемых в данном примере. Да и вопрос по передвижению союзников возник: если необходимо передвинуть нескольких противников в равноудалённые зоны с войсками Оси, то принцип "разности атак-защиты" я не встретил в правилах. Только принцип "уравновешивания количеством", дальше цикл повторяется. По поводу Allied Resupply: бросаем кубик за каждую указанную зону отдельно, выставляем туда полученное количество случайно вытянутых войск (даже если там находятся наши силы), а Ресурсы "складируем" в специально отведённой зоне?

Вообще-то я очень храбрый. Только сегодня у меня голова болит! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Edward



Сообщение: 18
Настроение: играбельное
Зарегистрирован: 02.04.12
Откуда: Украина, Запорожье
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.13 00:22. Заголовок: Go!


Попытались выиграть в 1940 году, не тут-то было. Хоть наши танки и заняли Париж, и один раз даже получили подкрепление там, Союзники выбили массивной атакой с 3-х сторон за считанные дни. Результат плачевный: Тотенкопф не рискнула участвовать в боях, ветераны 7-го стрелкового полка единственные выжившие и отступившие в Льеж. Остальные числятся уничтоженными. В бельгийском Динане противник сконцентрировал 2 Танковых полка, 3 Мотополка, и 1-й Тайнсайдский полк. Несколько "сбил с толку" русский перевод правил, где упомянуты 2 очка Пополнения, вместо 2-х очков Ресурсов за каждый отряд, перемещаемый из уничтоженных в подкрепления-поэтому очки пополнения тратились скупо. По-ходу игры возник вопрос: в Ghost Division операция Союзников после маркера Go! начинается в одной из 4-х зон для всех накопленных войск или для каждого маркера необходимо отдельно определить место для появления?

Вообще-то я очень храбрый. Только сегодня у меня голова болит! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
iamerror



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 22.06.13
Откуда: СПб
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.14 14:59. Заголовок: объясниет, плиз, зач..


объясниет, плиз, зачем союзникам нужен маркер Ambush? если считается, что броски проводятся одновременно, то какая разница, кто будет бросать первым?

________

это я, а это сталин. мы женаты
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
iamerror



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 22.06.13
Откуда: СПб
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.14 10:04. Заголовок: еще два вопроса: -в..


еще два вопроса:

-в примере игры немцы в ход пополнения покупают уничтоженные юниты, но по правилам эти юниты нужно сначала восстановить в резерв в фазу ремонта за очки снабжения. получается, в примере ошибка?

-как все-таки правильно использовать боевые планы в случае если вытянут маркер Press (повтор боя)? все маркеры повторно используются во второй раз? судя по примерам, повторно используются маркеры атаки типа артиллерийского удара и т.п., а маркер Ококпаться - только один раз?

________

это я, а это сталин. мы женаты
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2456
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.14 16:35. Заголовок: iamerror пишет: объ..


iamerror пишет:

 цитата:
объясните, плиз, зачем союзникам нужен маркер Ambush? если считается, что броски проводятся одновременно, то какая разница, кто будет бросать первым?


Этот маркер как раз позволяет отменить одновременность на первый раунд боя.

iamerror пишет:

 цитата:
-в примере игры немцы в ход пополнения покупают уничтоженные юниты, но по правилам эти юниты нужно сначала восстановить в резерв в фазу ремонта за очки снабжения. получается, в примере ошибка?


Пример игры создавался автором одновременно с тестированием правил, поэтому некоторые моменты отличаются от финальной версии. В нынешнем варианте, вам нужно будет заплатить за покупку уничтоженного отряда на два очка снабжения больше, как раз за то, чтобы сначала его восстановить.

iamerror пишет:

 цитата:
-как все-таки правильно использовать боевые планы в случае если вытянут маркер Press (повтор боя)? все маркеры повторно используются во второй раз? судя по примерам, повторно используются маркеры атаки типа артиллерийского удара и т.п., а маркер Окопаться - только один раз?


Повторно используются "самостоятельные" маркеры, то есть маркеры, представляющие некие самостоятельные военные части, силы и т.п.: A/T guns, Air Raids, Artillery и German 88's. Остальные действуют одноразово (Assault, Dig In, Tactics), за некоторым исключением: Cohesion действует один раз, но сохраняет своё действие на всё время сражения, независимо от числа раундов.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
iamerror



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 22.06.13
Откуда: СПб
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.14 12:06. Заголовок: Maximus пишет: Этот..


Maximus пишет:

 цитата:
Этот маркер как раз позволяет отменить одновременность на первый раунд боя.



то есть если союзники наносят мне два хита (допустим), то я уже кубики не бросаю за свою часть? а за маркеры типа артиллерии и т.п.?

________

это я, а это сталин. мы женаты
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2457
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.14 15:17. Заголовок: iamerror пишет: то ..


iamerror пишет:

 цитата:
то есть если союзники наносят мне два хита (допустим), то я уже кубики не бросаю за свою часть? а за маркеры типа артиллерии и т.п.?

Думаю, что именно так. Уничтоженная часть не атакует, а самостоятельно атакующие маркеры могут атаковать.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
iamerror



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 22.06.13
Откуда: СПб
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.14 02:52. Заголовок: Maximus пишет: Дума..


Maximus пишет:

 цитата:
Думаю, что именно так. Уничтоженная часть не атакует, а самостоятельно атакующие маркеры могут атаковать.



понял. тогда, полагаю, это серьезное преимущество в бою (:

________

это я, а это сталин. мы женаты
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2458
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.14 22:18. Заголовок: Вся надежда на марке..


Вся надежда на маркер Intel :) Впрочем, если Союзником выпало сразу два Ambush, то и Intel не спасёт.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...