АвторСообщение
Илья Литсиос



Сообщение: 1375
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 14:16. Заголовок: Storming the Reich


“Storming the Reich”, разработчик Тед “Paths of Glory” Рэйсер, издатель Compass Games.
Игра посвящена походу Западных союзников от Нормандии до Эльбы в 1944-45 гг. Один ход равняется 15-30 дням реального времени, в гексагоне 13 км, а фишки представляют в основном дивизии, иногда бригады и совсем редко какие-нибудь экзотические батальоны, вроде отдельных подразделений немецких тяжёлых танков.
Игры о кампании на Западном фронте в 1944-45 гг. выходят так редко, а тема эта столь непопулярна, что для привлечения внимания покупателей разработчик такой игры прежде всего должен придумать какую-то изюминку, какой-нибудь кунштюк, который компенсировал бы абсолютную непродаваемость темы. В нашем случае такой завлекалочкой стала очень оригинальная и сложная последовательность игры - настолько оригинальная, что её в самом наиподробнейшем виде выложили на карту, где она заняла примерно треть всего пространства. Начнём с того, что последовательности хода у обоих игроков разные - у немцев нет фазы воздушных операций и сравнительно ограниченное наступательное движение - кроме этого фазы игроков внутри хода перемешаны. Вкратце, очерёдность действий игроков такая: Размещение подкреплений и пополнений, 1-я Воздушная фаза Союзников (использование авиации, выброска парашютистов и т.п.), Наступательное движение союзников, Наступательное движение немцев, 2-я Воздушная фаза союзников, фаза Развития успеха Союзников, фаза Развития успеха немцев, фаза Истощения неснабжённых войск.
Главная интрига игры скрывается в фазах движения игроков и о них лучше рассказать отдельно для каждой из сторон, так как возможности немцев и союзников в эти фазы существенно отличаются. В начале своей фазы Наступательного движения Союзники бросают кубик за свои командные группы (их всего две) и по таблице определяют, сколько очков движения будет у каждой из этих групп в данную фазу (привет, “Clash of Giants”!). Затем игрок решает, сколько очков движения он желает потратить до проведения боевого сегмента, и ходит всеми войсками на данное число очков. После этого он может провести атаки, но и они не бесплатны: в начале боевого сегмента игрок бросает кубик, определяет, сколько очков движения ему стоили боевые операции, и вычитает их из остатка движения своих командных групп. Проведя все атаки, союзники могут двинуться на оставшиеся у них очки движения. Например, допустим, что 21-я Армейская Группа получила 12 Очков Движения (ОД), а 1-я Армейская Группа 8 ОД; игрок решает, что потратит перед боем 6 ОД и уменьшает число ОД обеих Армейских Групп на 6 очков, в результате чего у 21-й АГ остаётся 6 ОД, а у 1-й АГ всего 2 ОД. Перед первым боем игрок бросает кубик и выбрасывает “2”, этот результат делится на 2, и игрок уменьшает оставшиеся очки движения обеих АГ на 1 очко: у 21-й АГ их остаётся 5, а у 1-й АГ всего 1. Таким образом, когда игрок проведёт все атаки союзниками, 21-я АГ сможет пойти ещё на 5 очков, а 1-я АГ на 1 очко. После фазы Наступательного движения союзников проводится фаза Наступательного движения немцев. По окончании этой немецкой фазы союзники получают фазу Развития успеха: они снова бросают кубики за каждую командную группу для определения её скорости в эту фазу, но теперь игроку не нужно решать, сколько очков движения он потратит до боя, так как правильного боя в эту фазу нет, но зато есть атаки с хода, используя которые бронетанковые части могут во время своего движения проводить атаки против занятых противником гексагонов. За фазой Развития успеха Союзников следует Фаза развития успеха немцев.
Основное отличие в оперативных возможностях Союзников и немцев заключается в том, что немцы более ограничены в манёвренности в фазу Наступательного движения. Во-первых, большая часть немецких частей передвигается пешим порядком, и поэтому немецкий игрок бросает кубики для определения скорости движения не у командных групп, как это делают Союзники, а у пешего и механизированного компонентов своей армии, причём передвигающиеся на своих двоих части, естественно, получают значительно меньше очков движения. Во-вторых, немцы, в отличие от Союзников, не делят своё движение на движение до боя и движение после него: все очки движения должны быть использованы до начала сегмента боя (само собой, есть спецправило, позволяющее немцам во время наступления в Арденнах получить такую же фазу Наступательного движения, как у Союзников).
Тут надо сказать, что хотя размер правил в игре относительно невелик (я думаю, в пределах 17 страниц, если отбросить романтику), но в них очень много всевозможных исключений и специальных правил, которые должны придавать колорит игровому процессу и увеличивать его историчность: тут вам и разграничение зон ответственности армий, и особые правила штурма Шербура, и многочисленные специальные случаи снабжения: ограниченное снабжение, снабжение за счёт собственных войск, система снабжения Red Ball Express и т.д, и т.п. Поэтому я рекомендую начинать освоение игры с первого сценария Прорыв из Нормандии, потом попробовать сценарий Последние сражения и лишь затем переходить к полной кампании, где вас будут ждать “слепые пятна Монти” у Антверпена, соревнование между Паттоном и Монтгомери, крепость Голландия, затопление Рура и прочие специальные правила, с которыми в первый раз лучше дела не иметь.
Мы играли как раз сценарий Прорыв из Нормандии и остались очень довольны игровой системой: игра движется быстро (4 хода были сыграны часа за три чистого игрового времени: совсем неплохо, учитывая, что в первый раз всегда играешь в полтора-два раза медленнее, чем впоследствии), достаточно интерактивна, благодаря тому, что фазы игроков перемешаны, заставляет принимать сложные, неоднозначные решения, и в то же время всё происходящее в ней выглядит вполне реалистично.
P.S. Небольшой анекдот: когда мы распаковали игру, то Лукич, разглядывая фишки, удивлённо воскликнул: “Эта игра называется “Штурм Рейха” или “Штурм Англии”?”. Дело в том, что немецких фишек в игре было значительно больше, чем союзных - одних эсэсовцев было столько же, сколько британцев. Уже нарезая фишки, я обнаружил два объяснения этому удивительному факту: во-первых, издатель вложил в игру исправленные эсэсовские фишки для предыдущей игры серии “Red Storm over the Reich”, а во-вторых, фишки эсэсовцев и люфтваффе напечатаны в двух цветовых вариантах - вы можете использовать фишки со “стандартной” серой немецкой цветовой схемой, а можете для красоты взять чёрно-белые фишки эсэсовцев и оливково-зелёные части люфтваффе.

http://compassgames.com/show/product/storming_the_reich

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 2 
Профиль Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Maverick



Сообщение: 147
Зарегистрирован: 23.10.10
Откуда: Омск
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 18:15. Заголовок: Спасибо. Почему тем..


Спасибо.

Почему тема кампании на Западном фронте непопулярна? Сотни версий высадки в Нормандии, операции Рынок-Парк и Арденнского наступления немцев.

Или Вы не об этом?

Еще вопрос. Как считаете, в соло режиме играбельно?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2318
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 20:47. Заголовок: C большим удовольств..


C большим удовольствием прочитал! Вообще, Рейсер действительно настоящий дизайнер. Он умеет взглянуть на обычные вещи под каким-то своим углом и сделать из них что-то новое. Здесь из банальных очков движения сделал мини-систему, в других играх - из маркеров активации. Молодец!

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1376
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.12 11:09. Заголовок: Maverick пишет: Поч..


Maverick пишет:

 цитата:
Почему тема кампании на Западном фронте непопулярна? Сотни версий высадки в Нормандии, операции Рынок-Парк и Арденнского наступления немцев.



Это шутка была. На самом деле, конечно, всё наоборот: игр на эту тему столько, что требуется что-то необычное в механике, чтобы привлечь внимание аудитории.

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1377
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.12 11:21. Заголовок: Maverick пишет: Еще..


Maverick пишет:

 цитата:
Еще вопрос. Как считаете, в соло режиме играбельно?



Для соло режима она очень хорошо подходит, так как тумана войны нет, а действия противника трудно предсказать из-за нефиксированного количества очков движения у войск. Также эта игра практически идеальна для партий по Кибердоске: в ход противника второй игрок вообще ничего не делает (нет даже отступлений после боя) - только союзники могут выставлять маркеры поддержки в обороне, но их так немного и в обороне они применяются так редко, что это не будет представлять проблемы на практике.

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Maverick



Сообщение: 149
Зарегистрирован: 23.10.10
Откуда: Омск
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.12 11:29. Заголовок: Илья Литсиос пишет: ..


Илья Литсиос пишет:

 цитата:
Это шутка была.


Пардон, не выцепил из контекста юмор :-)

Илья Литсиос пишет:

 цитата:
Для соло режима она очень хорошо подходит


Отлично, я так и подумал. В принципе, думаю ее попробовать с целью систематизировать свои знания по историческим событиям на Западном фронте




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 61
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...