АвторСообщение
cross of iron



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.03.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 09:07. Заголовок: Несколько вопросов о Fighting Formations


Доброго времени суток,

Осваиваю Fighting Formations, возникло несколько вопросов, буду благодарен, если просветите касательно следующего:

1. Приказ Fire. А конкретнее direct fire - как я понял, исходя из правил, огонь ведется по гексу, а не по конкретному юниту (исключение - melee), соответственно Defense Roll делают все юниты в обстреливаемом гексе, так ? С поправкой на тип боеприпасов, которыми стреляли - HE или AP

2. Return Fire. Заявка на осуществление RF и соответствующие броски кубиков, осуществляется до или после потенциального получения "хита" от противника ?

3. Можно ли активировать дружественных юнитов "без командования" (которые вне действия маркера командования) даже если кегля инициативы не на своей стороне ?

4. Касательно модификаторов -1D. Подразумевается, что бросаемый кубик уменьшается на одну грань, т.е. в случае с 1d10, нужно будет бросить несуществующий дайс с 9 гранями. Как быть в этой ситуации ?

5. Initiative Track. Имею, к примеру на своей стороне 2 очка инициативы, и выполняю приказ Fire (который стоит 2), "кегля" переходит на 0, оставаясь моей стороне или переходя на половину противника ? (Поле 0 поделено на два цвета, в соответствии с двумя сторонами учавствующими в игре).

Заранее спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 19 [только новые]


dom3345



Сообщение: 50
Зарегистрирован: 14.07.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 11:52. Заголовок: 4. -1D это минус оди..


4. -1D это минус один уровень кубика. Т.е. d10 -> d8 и т.д.

5. Когда кегля на "0" инициатива у того игрока, у кого карта инициативы.

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
cross of iron



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 01.03.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 12:05. Заголовок: Спасибо! А по осталь..


Спасибо! А по остальным вопросам, не подскажете ? Или непонятно сформулировал ?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1387
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 20:15. Заголовок: 1. Да. 2. После. 3. ..


1. Да.
2. После.
3. Поясните.


"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 1 
Профиль Ответить
cross of iron



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 01.03.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 22:30. Заголовок: По поводу третьего -..


По поводу третьего - к примеру, кегля на моей стороне, на числе 1. Осуществляю приказ Assault, перемещаю кеглю инициативы в сторону противника. Далее,хочу активировать каунтер с т34. Т34 находится вне зоны действия командного маркера (mission command/tactical command). Соответственно активации будет стоить 2 инициативы. Свободных очков инициативы у менянет. Могу ли я произвести активацию, передвинув кеглю на сторону противника ?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1388
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 23:02. Заголовок: Да, можете, если ини..


Да, можете, если инициатива не падает ниже 20 в пользу противника.


"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 1 
Профиль Ответить
cross of iron



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 01.03.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.13 23:30. Заголовок: Ок, спасибо, тогда е..


Ок, спасибо, тогда еще пара вопросов:

1. По правилам игры, возможность Op Fire возникает за каждую трату MP противником. В ходе приказа Assault, как известно, на выстрел тратиться 1 MP. Означает ли это, что все дружественные юниты, могут выстрелить по противнику, руководствуясь правилами проведения Op Fire ?

2. В ходе, приказа assault, противник на бронетехнике, входит в гекс с моим танком. Возникает ли у меня возможность проведения Op Fire, и если да, то когда - до входа в мой гекс или после входа ? Если после, то Op Fire будет проводиться по правилам melee ?

3. Вход противника в melee, в приказ advance означает автоматическое наступление и расчет ближнего боя, или броски на атаку все же производятся в другом приказе, например fire ?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2353
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.13 20:36. Заголовок: cross of iron пишет:..


cross of iron пишет:

 цитата:
1. По правилам игры, возможность Op Fire возникает за каждую трату MP противником. В ходе приказа Assault, как известно, на выстрел тратиться 1 MP. Означает ли это, что все дружественные юниты, могут выстрелить по противнику, руководствуясь правилами проведения Op Fire ?


Книга правил, п. 32.1: Note that this shot is a MP expenditure so the opponent is allowed multiple Op Fires in reaction to it [35.6], not a lone Return Fire [34.3].


cross of iron пишет:

 цитата:
2. В ходе, приказа assault, противник на бронетехнике, входит в гекс с моим танком. Возникает ли у меня возможность проведения Op Fire, и если да, то когда - до входа в мой гекс или после входа ? Если после, то Op Fire будет проводиться по правилам melee ?


Пункт 35.6: During an enemy Move or Assault order, immediately after the
active player concludes an activity in which an activated unit spent
any number of MPs
(a stationary pivot; using a special action; assault
firing; or moving into a new hex), the inactive player has the option
of making any number of reactive fire attacks against that acting unit's
hex. This is termed "Opportunity Fire"...

То есть, возможность Opp Fire возникает после того, как активный игрок выполнил действие, на которое потратил очко(очки) движения.

cross of iron пишет:

 цитата:
3. Вход противника в melee, в приказ advance означает автоматическое наступление и расчет ближнего боя, или броски на атаку все же производятся в другом приказе, например fire ?


В правилах ничего не сказано про расчёт ближнего боя в приказ Advance. Вся активная стрельба ведётся под двумя приказами: Fire и Assault.

M e l e e —Any hex containing units of both sides
is considered a melee hex. “Entering melee” or
“exiting melee” means to enter/exit an enemy-
occupied hex, respectively.

То есть, “entering melee” - это просто вход в гекс, занятый войсками противника.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 1 
Профиль Ответить
cross of iron



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 01.03.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.13 00:35. Заголовок: Благодарю за ответы!..


Благодарю за ответы!

The War Drags Ever On Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2357
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.13 10:47. Заголовок: На здоровье. Удачи в..


На здоровье. Удачи в игре!

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
cross of iron



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 01.03.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 16:49. Заголовок: Все таки есть один м..


Все таки есть один момент, невыясненный, касательно RF и Op.Fire -
В правилах, по поводу Return Fire есть следующее:

34.31
At the conclusion of every Fire order attack by the active player – whether that attack was successful or not – he should pause for a moment so as to give the inactive player a short time in which to decide whether to announce a Return Fire attack against that unit. If so, the inactive player should announce a temporary halt to the Fire order so that he can make one fire attack against that unit (and its hex, if the Return Fire will be direct fire) with one of his own units that is not yet spent.

Т.е. несмотря даже на получение маркера хита (например supressed - юнит не может стрелять), в ходе атаки активного игрока, я могу провести одну атаку, несмотря на негативные последствия от маркера ?

Замечу, что в Op. Fire, такого условия нет, что я интерпретировал следующим образом - если получил хит (имею ввиду маркеры запрещающие стрельбу по целям), в ходе выполнения приказа Assault противником, значит провести Op.Fire не получится уже.

Так ли это ?

The War Drags Ever On Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2360
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.13 22:20. Заголовок: Нет, речь в тексте и..


Нет, речь в тексте идёт о том, что ты, как неактивный игрок, можешь отвечать на стрельбу отряда активного игрока вне зависимости от её результата. Но это не значит, что ты можешь отвечать на стрельбу только что подбитым отрядом, который из-за маркера хита не может стрелять. Ты можешь отвечать, но другим своим отрядом.

В правилах действительно недостаточно полно указаны отряды, не способные вести ответный огонь. На мой взгляд должно быть так:

player should announce a temporary halt to the Fire
order so that he can make one fire attack against that unit (and its
hex, if the Return Fire will be direct fire) with one of his own units
that is not yet spent [34.33] and not under the hit marker with F circle (including results of fire attack which is triggering this Return Fire).

В случае Op.Fire такого условия нет, поскольку при Assault реакция идёт не на стрельбу, а на трату ОД. То есть в этом случае не только не важно, попал ты или нет, но даже неважно, на что ты тратил эти ОД, на движение, стрельбу или что-то ещё. Но в итоге имеем то же самое, только что подбитый отряд не может вести Op.Fire, если поскольку в этот момент на нём уже лежит маркер хита c F circle.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Kostolom



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 23.08.12
Откуда: Россия, Жуковский
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.13 10:01. Заголовок: А вот еще небольшая ..


А вот еще небольшая порция вопросов по этой игре.

1. LOS - прослеживается от точки центра гекса до другой точки другого гекса и если нет нарисованных на карте препятствий на этой линии (дом, кусок леса) до видимость есть? Или если линия проходит через гекс который obstacle то видимости нет?

2. И по поводу возвышенностей - можете разъяснить механизм прослеживания видимости по ним? Что есть crest?

If you want to be made well do-it-yourself! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2384
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 23:17. Заголовок: И снова открываем кн..


И снова открываем книгу правил.


 цитата:
1. If the string touches the physical depiction of a terrain obstacle or hindrance in an intervening hex, that LOS is blocked or hindered


1. Если линия касается физического изображения препятствия или помехи в гексе, через который она проходит, то видимость блокирована или затруднена.

2. Crest - это гекс с несколькими уровнями высот в нём. Основным уровнем считается тот, на котором находится центр гекса. Видимость по высотам описана в пункте 24.5, что именно там вам не понятно?

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Kostolom



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 23.08.12
Откуда: Россия, Жуковский
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.13 11:36. Заголовок: Спасибо. По второму..


Спасибо.
По второму пункту, не совсем понятно про LOS между уровнями холмов и этими самыми линиями.

If you want to be made well do-it-yourself! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2385
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.13 21:31. Заголовок: 24.512 Ver t ical LO..



 цитата:
24.512 Ver t ical LOS—A unit may only trace a LOS into the
initial Crest hex of each level above it. Likewise, a unit may trace a
LOS to a hex at a lower level only if that LOS never passes through
a Crest Line of equal or greater height in an intervening hex.


24.512 Вертикальная Линия видимости. Отряд видит только первый гекс с линией высот (так коряво я пока перевёл Crest hex) каждого уровня выше своего. И наоборот, отряд видит гекс ниже своего уровня, если линия видимости не пересекает линию высот того же или более высокого уровня ни в одном гексе, за исключением исходного.
То есть, считается, что если отряд стоит в Crest гексе, то он стоит на кромке линии высот, и его оттуда вид но, и он оттуда виден. А если линия высот проходит в следующем гексе, то образуется как бы плато, отряд стоит слишком далеко от склона и его не видно, но и он соответственно не виден. Как я понял, в данном случае неважно, на каком уровне находится центр гекса, важен факт, что линия видимости пересекает линию высот, находящуюся в этом гексе.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2386
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.13 21:38. Заголовок: Вот хороший пример н..


Вот хороший пример нашёл на BGG.

Итак, никакого плато у нас нет, на каждом следующем гексе уровень снижается (три тире обозначают гекс):

 A   
---
B
---
C
---


получается обычный пологий склон, где все видят всех.


Правило про Crest работает, когда у нас есть плато (то есть дополнительный гекс той же высоты, а стало быть и линия высот, находящаяся не в начальном гексе):

 
A X
--- ---
B
---
C
---


"А" не может видеть "В" и "С", потому что гекс "Х" прерывает линию видимости. Иными словами, вы не можете заглянуть за угол, только угол в данном случае не вбок, а вниз.


Вот более редкий случай эффекта плато

A 
--- ---
B
--- --- --- --- ---


На каком бы расстоянии не находился отряд В, он будет не виден отряду А, поскольку между ними есть граница высот того же уровня, на котором находится А. То же самое и для В, он не видит А, потому что он может видеть только ближайший по направлению к А гекс той же, что и А высоты.

А вот ещё пара вариантов посложнее. В обоих случаях отряды А и В будут видеть друг друга:

 A   
---

--- ---
B
--- --- --- --- ---



 A   
---

--- ---

--- --- --- ---
B
---


В целом, правило простое: если между отрядами есть гекс того же уровня, что и уровень верхнего отряда, то отряды не видят друг друга, если нет таких гексов, то видят. Но это речь только о высотах, есть помехи, которые создают мёртвые зоны видимости, про них в правилах говорится отдельно.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Kostolom



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 23.08.12
Откуда: Россия, Жуковский
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.13 09:57. Заголовок: Maximus огромное спа..


Maximus огромное спасибо! ) Теперь вопросов не осталось. Про слепые пятна вообщем все понятно.

If you want to be made well do-it-yourself! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
cross of iron



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 01.03.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.13 05:35. Заголовок: В последних примерах..


В последних примерах, юниты может быть все таки НЕ видят друг друга?

The War Drags Ever On Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2422
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.13 20:24. Заголовок: К чему гадать "м..


К чему гадать "может - не может"? Откройте правила, найдите соответствующие пункты, прочтите и опровергните с доказательствами на руках :)

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...