АвторСообщение
Илья Литсиос



Сообщение: 755
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 23:35. Заголовок: Race for Berlin


Вчера ознакомился с правилами и сделал первый ход этой игры , опубликованной в 4-м номере журнала Battles и посвящённой Берлинской операции 1945 г.

Race for Berlin<\/u><\/a>

Идея игры очень симпатичная - один игрок командует 1-м Белорусским фронтом (Жуков) и немецкими войсками противостоящими Коневу, а второй игрок, соответственно, руководит 1-м Украинским фронтом и немцами сдерживающими наступление Жукова. Кто играл в Battle for Germany, тот сразу увидит сходство. Любимая фраза: "Не троньте меня! Я жуковский немец, а не это эсэсовское отребье Конева!"

Как вы уже догадались, выигрывает тот игрок, который быстрее дойдёт до Рейхстага, попутно набрав побольше победных очков (и не дай вам бог прийти туда позже американцев, которые медленно, но неуклонно продвигаются на восток, управляемые системой). У совков основная фишка "половина" армии, а у немцев - дивизия.

Игровая механика несложная, но логичная и не без приятных тонкостей: есть выносная "тактическая" карта Зееловских высот и Берлина, существуют определённые различия в использовании пехотных и танковых соединений, имеется набор случайных событий и приказы Гитлера, затрудняющие отвод немецкий войск на Запад, уличные бои в Берлине проводятся по особой механике, победные очки можно получить как за контроль над германской территорией и районами Берлина, так и за разные "политические" достижения, например, если игрок первым подвергает Берлин артобстрелу или врывается в него.

Ход состоит из нескольких импульсов, в каждый из которых сначала Жуков, а потом Конев могут активировать по 4 советские фишки, а затем по 4 немецкие. Количество импульсов в ходе зависит от результатов проверки на конец хода, которая проводится в конце импульса, так что никогда не знаешь заранее, сколько у тебя есть времени для проведения наступательной операции. Каждая активированная часть может предпринять одно из трёх действий: Двинуться, Атаковать или стать Резервом. Части помечаются соответствующими маркерами действий в начале импульса, а потом игрок проводит сперва Движение, потом Атаки и наконец движение Резервов (Резерв может сначала во время Атак участвовать в преследовании немцев, если тех отбросили назад части, атаковавшие из одной с Резервом зоны, а потом использовать движение Резервов, чтобы пойти ещё на половину своего движения).

На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 8 [только новые]


chuikov85



Сообщение: 106
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 23:59. Заголовок: Илья Литсиос, а неме..


Илья Литсиос, а немец выиграет если задержит советские войска на определённое количество ходов или пока не придут американцы?

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 756
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 09:37. Заголовок: В игре нет немецкого..


В игре нет немецкого игрока: "один игрок командует 1-м Белорусским фронтом (Жуков) и немецкими войсками противостоящими Коневу, а второй игрок, соответственно, руководит 1-м Украинским фронтом и немцами сдерживающими наступление Жукова", поэтому либо победит один из советских маршалов, либо будет ничья, либо оба проиграют, если Берлин будет взят Западными союзниками.

На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 108
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 10:51. Заголовок: Илья Литсиос, спасиб..


Илья Литсиос, спасибо!

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1374
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 11:32. Заголовок: Похожую систему с иг..


Похожую систему с игроками, играющими сразу за обе стороны собирается применить Adam Starkweather в своей четвёртой игре из серии "A Victory...", которая будет называться "A Victory Won" и тоже посвящена взятию Берлина. Хотя острословы с форума CSW рекомендуют назвать её "A Victory is Just Around the Corner", мол зачем так быстро заканчивать хорошую серию игр? :)

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Luckych



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 27.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 13:52. Заголовок: Maximus пишет: Похо..


Maximus пишет:

 цитата:
Похожую систему с игроками, играющими сразу за обе стороны собирается применить Adam Starkweather в своей четвёртой игре из серии "A Victory..."


Эх, молодежь... Этот ход (один человек играет за две разные стороны на разных фронтах) впервые был применен в игре Джима Даннигена Jim Dunnigan "Битва за Германию" Battle fo Germany. A propos, игра была сделана на спор, за одну ночь.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1412
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 10:49. Заголовок: Да-да, я в курсе. Ил..


Да-да, я в курсе. Илья о ней упомянул.
Илья Литсиос пишет:

 цитата:
Кто играл в Battle for Germany, тот сразу увидит сходство.



Кстати, продолжая тему заимствований оригинальных идей. В Race for Berlin есть маркер
"Heinrici", позволяющий немцам уклониться от боя без потерь. Генерал Heinrici считался мастером обороны. После использования этого маркера игрок отдаёт его противнику, и тот тоже может его использовать, играя "своими" немцами. Этот элемент очень похож на использование карты инициативы в Combat Commander, которая позволяет отменить "бросок кубика" и тоже передаётся противнику. В игре Twilight Struggle есть такая же "переходящая" карта Китая. Интересно, где-то ещё встречается подобная механика? Она мне очень нравится, над дилеммой "сыграть и отдать противнику или оставить себе" думаешь порой дольше чем собственно над ходом.





Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
phokas



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 14:57. Заголовок: Maximus пишет: Инте..


Maximus пишет:

 цитата:
Интересно, где-то ещё встречается подобная механика?



Самое раннее, что у меня есть - "Bloody 110" (Tactical Combat Series) 1989го года. Маркер The luck of the Irish - даёт право перебросить последний бросок и т.д. Интересно с кого всё началось?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 866
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.10 00:50. Заголовок: Советские полководцы..


Советские полководцы играют в Race for Berlin:

<\/u><\/a>


Отсюда мы видим, насколько объективная природа войны сводит ее к учету шансов; теперь недостает лишь одного элемента, чтобы обратить ее в игру; это — случай. Никакая другая человеческая деятельность не соприкасается со случаем так всесторонне и так часто, как война. Наряду со случаем в войне большую роль играет неведомое, риск, а вместе с ним и счастье. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...