АвторСообщение
Andreas



Сообщение: 2205
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 18:14. Заголовок: From Overlord to Berlin




Вчера сыграли первую партию в From Overlord to Berlin (D'Overlord à Berlin для франкофонов). Причем мультиплеерно а-ля Battle for Germany. Недоиграли из-за недостатка времени. В общем, наверное, типично французский варгейм со множеством мелких технических действий и любовной возней с фишечками. Чему-то порадовались, чему-то ужаснулись, но заинтересовались достаточно, чтобы захотеть сыграть во второй раз, когда, надеемся, и сфотографируем что-нибудь для нашего фронтового листка.

А данную тему открываю для обсуждения правил и формирования вопросов автору.

Если командир без особых причин выходит из строя, он последовательно подвергается наказаниям: на первый раз — 100 гульденов, затем — 200 гульденов, в третий раз — разжалование. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 11 [только новые]


Andreas



Сообщение: 2206
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 18:27. Заголовок: Автоматическое восстановление потерь


И первый тезис для обсуждения касается автоматического восстановления потерь. Не знаю, кто как, а я посчитал пример в правилах несоответствующим правилам и привел пример в соответствие с правилами, т.е. все потери валил в уничтоженные, а уничтоженные делил на «кучки по три штучки», из каждой из которых восстанавливал в резерве по одной единице. Арсений, однако, выдвинул вполне интересное предположение, что пример не противоречит правилам, и по здравом рассмотрении я с ним согласен.

Должно быть так: все потери по ходу хода (тавтология!) (кроме румын с венграми) отправляются в некое «чистилище», из которого в «рай» стратегического резерва отправляется каждый третий. Два первых, а также элиты, отправляются в «ад» для уничтоженных, откуда выкупаются в резерв за очки ресурсов. Те, у кого третьего не нашлось, остаются в «чистилище», откуда вроде бы тоже могут выкуплены в резерв -- или остаются ждать третьего. Это, кстати, здорово взвинтит давление на немцев, что является доказательством подлинности. Однако в примере при такой трактовке все равно ошибка...

Если командир без особых причин выходит из строя, он последовательно подвергается наказаниям: на первый раз — 100 гульденов, затем — 200 гульденов, в третий раз — разжалование. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
GansFaust



Сообщение: 79
Зарегистрирован: 08.09.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.11 02:12. Заголовок: Выскажу сове мнение:..


Выскажу свое мнение:

Как это видел разработчик: все части, котрые сторона потеряла в текущий ход (кроме румын с венграми) отправляются в некое «чистилище». Там пехота отделяется от механизированных частей. Получаем 2 кучки - одна кучка пехота, вторая - техника. 1/3 из каждой из двух получившихся кучек (округляется в меньшую сторону) отправляется в "Стратегический резерв", 2/3 (округляется в меньшую сторону) - в убитые. Части, оставшиеся в "чистилище остаются там же до следующего хода. Элитные части всегда входят в 2/3, отправляющиеся в уничтоженные.

Разбор примера: потеряно 8 частей (разработчик не указывает, но судя по всему они одинаковые, то есть пехотные). 8*1/3=2 (с округлениемв меньшую сторону) - это в резерв. 8*2/3=5 (с округлениемв меньшую сторону) - это в убитые. 8-2-5=1 - то, что застряло в "чистилище" до следующего хода.

То, что 8*2/3=5 очевидно только игроку с калькулятором, и "одаренному" французскому разработчику. Гораздо логичнее было бы округлять потерянные части до цифры, кратной трем (в меньшую сторону разумеется), и только затем высчитывать 1/3 и 2/3.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 2208
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.11 07:26. Заголовок: Видимо, это так. Во ..


Видимо, это так. Во всяком случае, давление на немцев будет в итоге больше.

Еще я вычитал, что единицы в стратегическом резерве западных союзников восстанавливаются автоматически без затрат очков ресурсов.

Если командир без особых причин выходит из строя, он последовательно подвергается наказаниям: на первый раз — 100 гульденов, затем — 200 гульденов, в третий раз — разжалование. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
GansFaust



Сообщение: 80
Зарегистрирован: 08.09.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.11 16:11. Заголовок: Andreas пишет: Еще ..


Andreas пишет:

 цитата:
Еще я вычитал, что единицы в стратегическом резерве западных союзников восстанавливаются автоматически без затрат очков ресурсов.


Да, а вот переворачивать поврежденные части можно только за очки порта =) то есть не более 2-х очков (или одного) на все действия армий, снабжающихся от этих портов (это и переворачивание поврежденных, и дополнительные передвижения и атаки), так что н забалуешь. Но получается странно - проще части убивать и потом из резерва перекидывать (так как бесплатно), чем переворачивать и тратить на это и без того малое количество портовых очков.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 2209
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.11 18:11. Заголовок: А я так понял, что е..


А я так понял, что единицы возвращаются в союзный резерв побитыми по общим правилам, но восстанавливаются там на лицевую сторону бесплатно. «За деньги» только дополнительное вытаскивание из уничтоженных и «чистилища».

Что еще я начитал тем временем?

4.4 Фольксштурм -- действует только в оспариваемых зонах фатерлянда.

5.2 и 5.6 Будапешт и Бухарест -- за них получают ресурсы, если они «оккупированы». Не физически ли, имеется в виду?

5.3 Бомбардировки Германии -- союзник прибавляет +1 к кубику, если союзная единица находится в соседней с фатерляндом зоне.

Если командир без особых причин выходит из строя, он последовательно подвергается наказаниям: на первый раз — 100 гульденов, затем — 200 гульденов, в третий раз — разжалование. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 2214
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.11 18:34. Заголовок: По крайней мере, раз..


По крайней мере, разъяснился вопрос, что приключается с GF, потерявшей все единицы, а также, где может быть выставлена GF из стратегического резерва:

9.2 -- GF в стратегическом резерве может быть выставлена в снабжаемой, неоспариваемой зоне и заполнена единицами из стратегического резерва.

9.8 -- GF, растерявшая все единицы, испомещается в стратегический резерв.

Если командир без особых причин выходит из строя, он последовательно подвергается наказаниям: на первый раз — 100 гульденов, затем — 200 гульденов, в третий раз — разжалование. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 2215
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 13:08. Заголовок: Еще находки: 10.8 -..


Еще находки:

10.8 -- Приказ фюрера! -- плюс к броску, если погибло больше половины шагов или в зоне уже был бой.

«Катюши», «чудо-оружие» -- бой проходит как обычно, т.е. первая потеря выбирается владельцем, вторая, если есть, -- противником, что подтверждает пример боя.

Выглядит вообще это все примерно так:





Если командир без особых причин выходит из строя, он последовательно подвергается наказаниям: на первый раз — 100 гульденов, затем — 200 гульденов, в третий раз — разжалование. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
GansFaust



Сообщение: 81
Зарегистрирован: 08.09.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 22:47. Заголовок: Андрей, экранчик заб..


Андрей, экранчик забыли между стратегическими резервами противников)))

Кстати, там, вообще, много нового. Я, как немного освобожусь, напишу сюда все свои замечания.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 2218
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.11 08:23. Заголовок: Ну это я расставлял ..


Ну это я расставлял с целью разложить фишки по ячейкам подноса.

Еще: «8-я воздушная армия». Игрок бросает два кубика и сохраняет лучший из них, чтобы вычесть из немецких очков ресурсов.

Если командир без особых причин выходит из строя, он последовательно подвергается наказаниям: на первый раз — 100 гульденов, затем — 200 гульденов, в третий раз — разжалование. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
GansFaust



Сообщение: 82
Зарегистрирован: 08.09.10
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.12 16:26. Заголовок: 1)Противоречие в пун..


1)Противоречие в пункте 5.4

PR от портов могут быть использованы только для пополнения частей и добавочных PA.
Все армии, снабжающиеся только от одного порта могут расходовать только 2 PR (суммарно), если порт – дружественный, 1PR – если contested.

Уничтоженные части, кроме спасшийся трети надо восстанавливать за PR (За какие???)

2) Союзники снабжаются даже через спорный (contested) порт. А вот Немца в этом спорном порту легко отрезать, так как он через спорные (contested) области не снабжается.

Вот тут вопрос – в 6.1 сказано, что можно снабжаться через спорный порт, а в 12.4 сказано, что карманы должны быть уничтожены, чтобы союзники могли снабжаться от портов. Где правда?

3) Области, снабжающие немцев от Балтики – 28, 29, 30. Каждая из зон снабжает только одну армию.

4) Дружественные (Friendly) области – области, до которых прослеживается линия снабжения и в которых нет вражеских частей. Порты, в которых нет войск противника автоматически становятся дружественными. Мы играли правильно)

5) Забавная ситуация с отрезанными частями. Если в области есть части только одной сторон, но снабжение не прослеживается, то эта зона не может быть обозначена как дружественная (там обязательное условие снабжение, пункт 1). С другой стороны, под спорную она тоже не попадает, так как там нет вражеских частей (хотя спорная зона как раз может не иметь снабжения). Так какая же она?

Если зона спорная, то армия там будет тупо стоять, так как передвинуться в спорную (contested) область она не может, потому что требуется 2 очка движения (покупать доп. очко ей запрещено), а в пустую зону вне снабжения она не имеет права вступить, так как правила передвижения запрещаются перемещаться в области без снабжения (пукт 9.4).

Кроме того – части без снабжения сражаются в половину силы и несут двойные потери (пункт 6.3)

6) При высадке нескольких армий их показатели суммируются (не работает правило поддержки) (пункт 9.5). Кроме того, не работает правило кооперации союзников (об этом говорится в том же пункте 9.5).

При высадке союзников немец получает следующие бонусы – его войска бьют первыми (потом бьют оставшиеся союзники) (пункт 9.5), сила немецких пехотных частей (и только их!) при высадке удваивается (пункт 9.6).

7) При высадке армия союзников немедленно вступает в бой. Первое PA она тратит на высадке, второе – на вступление в бой. Второе PA идет за счет стратегического резерва, поэтому достается армиям бесплатно. Атакуют союзники при высадке вместе.

Во время морского движения – никаких PR тоже не тратится. Часть из стратегического резерва входит в порт за 1 PA (собственное) и второе PA тратит за счет стратегического резерва (считай, бесплатно) (об этом в пункте 9.7).

8) Пункт 10.1 :
«The combat system is not based on strength…» - а на чем еще она тут строится?

9) Обороняющийся может отступить в спорную зону, где будет обороняться вместе с остальными частями по обычным правилам (пункт 10.6).

10) «Приказ фюрера для отступления»: +1 на кубике для отступления игрок получает не только при потери половины армии, но и в том случае, если в области уже был бой (пункт 10.8).

11) Стратегемы:

«Секретное оружие», «Сталинский орган», «Ковровые бомбардировки» - в случае тяжелой местности атака идет со сдвигом.

«Наступление Гитлера» 3-ье PA только для атаки. Кроме того – 2 переворота для танковых частей (в том числе можно достать части из убитых). +1 на кубике в бою

«Флаки» - скорее всего играются до броска кубика. При бомбардировке сначала союзник объявляет о «8-м флоте» а уже только затем объявляется немец.

«Энигма» - тут 2 эффекта. Либо как у «Стратегического блокирования», либо как у «Паттона».

«Фортификации» и «Окружение»
«Фортификации» - минус одна колонка для противника. Вероятнее всего, она применяется все-таки при обороне, так как в стратегеме для атаки - «Окружение»: добавьте одну колонку в пользу владельца стратегемы.

12) Высадка парашютистов – при определении хода прибытия – результат куба делится на два с округлением в большую сторону.

13) Атлантические карманы (пункт 12.3). Андрей им почему-то не воспользовался в прошлой игре.
Во время движения армия может оставить в области часть, которую надо уничтожить для того, чтобы союзники могли снабжаться от нее. В конце хода союзник будет бросать кубик. 5-6, часть переворачивается. Наличие войск союзника в области дает +1 к кубу.
А вот можно ли их уничтожить в бою – не написано.

14) Победные условия: союзники – все синие зоны, Советы – все красные и черные. Могут ли союзники помогать советам с оккупацией зон и наоборот не указано.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 2222
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.12 08:26. Заголовок: Сыграли вчера партию..


Сыграли вчера партию и столкнулись с чудовищным багом (надеюсь, только в английском переводе) правил: как только фронт «прокалывется» в каком-нибудь месте, все зоны, по сути, делаются взаимно дружественными! Поскольку ноги у этой игры растут из Tempête sur l'Europe: la guerre en Europe, 1939-1945, посмотрел тамошние правила на снабжение: линия снабжения может быть любой длины, но может пересекать только дружественные зоны! Quod erat demonstrandum. И армии без снабжения в той игре начинали дохнуть.

Если командир без особых причин выходит из строя, он последовательно подвергается наказаниям: на первый раз — 100 гульденов, затем — 200 гульденов, в третий раз — разжалование. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...