АвторСообщение
Maximus
администратор


Сообщение: 228
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 19:23. Заголовок: Пример игры Down in Flames


Это пример игры написан автором игры, Дэном Верссеном.

Я приветствую всех любителей варгеймов! Этот отчет будет одинаково полезен и тем, кто никогда не играл в Down In Flames, и тем, кто играл в предыдущие версии и хочет ознакомиться с теми изменениями, которые я внес в старые правила. Итак, от винта!

Введение
Down In Flames это карточная игра, которая воспроизводит воздушные бои на тактическом уровне. Весь воздушный бой пройдет у вас перед глазами, вираж за виражом. Правила игры очень просты, но они заставляют игрока принимать на каждом ходу много решений, от которых зависит исход боя. Игра помещает вас в кабину самолета, теперь вы – пилот! Действие развивается стремительно, а сама игра не занимает и 15 минут.

Расстановка
Для описания процесса игры я выбрал воздушный бой, который мог происходить в 1943 году где-нибудь в небе над Тихим океаном между самолетом американских ВМС F4U Corsair “Корсар” и самым известным истребителем Японии A6M5 Zero “Зеро”.



Давайте начнем с небольшого описания тех цифр, которые вы видите на картах самолетов, чтобы они вас не сильно пугали.

Airframe (Живучесть) – Большая белая цифра в правом верхнем углу карты. Когда самолету будет нанесено столько хитов, сколько там написано, он становится поврежденным и переворачивается на обратную сторону (многие его характеристики ухудшаются). Когда самолет получит столько хитов, сколько написано на его обратной стороне, он сбит.

Корсар более живучий самолет, он может выдержать на одно попадание больше, чем Зеро.

Speed (скорость) – понятно, что чем выше скорость, тем лучше. Преимущество в скорости позволяет вам выполнить дополнительный маневр, чтобы выйти на удачную позицию для атаки.

У Корсара скорость на 1 выше, чем у Зеро.

Performance (лётные качества) – Это обобщенная характеристика летных качеств вашего самолета, она показывает, сколько карт действия вы можете держать в руке.

Horsepower (мощность) – мощность вашего мотора, два числа показывают, сколько карт действий вы тяните из колоды в начале и конце своего хода. Но при этом количество карт в рукеYне может превышать параметра Performance!

Движок Корсара мощнее, чем у Зеро.

Bursts (пулеметные очереди) – количество очередей. Которое вы можете выпустить каждый ход для того чтобы нанести хиты противнику.

Damage (повреждение) – модификатор, прибавляющий дополнительные хиты к вашей атаке.

Корсар может выпустить больше очередей, но Зеро наносит своими атаками большие повреждения.

Agile (шустрый) – это специальная способность самолета делать неожиданные виражи и улучшать свою позицию. Позже вы увидите, как она работает.

Зеро – шустрый, а Корсар – нет.

Bombs (бомбы) – Бомбы в воздушном бою истребителей не используются, зато они используются в воздушных боях кампаний для уничтожения наземных и морских объектов противника.

VP (победные очки) – «стоимость» самолета. Эти очки используются для выбора примерно равных самолетов перед боем и при подсчете победных очков в конце боя.

Корсар на 2 очка дороже, чем Зеро. Обычно для того, что бы выровнять ситуацию, пилоту Зеро дают 2 очка форы.

Расположение
Наши самолеты начинают бой в нейтральной позиции относительно друг друга. Ни у кого нет преимущества. Карточки самолетов лежат нос к носу.





Вот так. Про карты самолетов все сказали, теперь поговорим о высоте.

Высота
В игре Down In Flames есть 5 уровней высоты: очень низкая, низкая, средняя, большая и очень большая
В начале игры оба игрока секретно выбирают высоту, на которой они начнут бой. Выбирать можно только от средней и ниже.

Потом оба игрока одновременно показывают друг другу выбранные высоты:

Корсар - , Зеро -

Оба выбрали среднюю. Неудивительно, ведь это позволяет в нужный момент совершить «нырок» и взять лишнюю карту действий. Кстати, о них.

Карты действий
Колода карт действий лежит в середине стола, и оба игрока тянут из нее карты. В начале игры каждый игрок тянет столько карт, сколько составляет его параметр Performance. В нашем случае, оба игрока тянут по 7 карт.

Я не знаю, какие карты у японца (будем считать, что я играю за Корсара), но я вытянул вот эти:





На левой стороне каждой карты написано ее название. Когда играете карту, объявите ее название, чтобы противник знал, чем на нее ответить. Кроме того, если вы будете часто играть сильные карты, ваш громкий и зычный голос заставит всякий раз противника вздрагивать.

Каждая карта действий имеет очки маневра, от 0 до 4. Они указаны в левом верхнем углу. Вы можете тратить их, чтобы изменить взаиморасположение ваших самолетов и выйти на хорошую позицию для атаки, или наоборот, предотвратить атаку противника.

Большая часть карт имеет область под названием “action” (действие), она расположена сразу под картинкой. Там написано, что позволяет вам делать эта карта.

Ниже области действий находится область «реакции». В ней перечислены карты, действие которых вы можете отменить, сыграв в ответ эту свою карту.

Например: Если противник играет карту In My Sights, вы можете отменить ее, сыграв карту, у которой в области реакций написано In My Sights.

Возвращаемся к бою
Игроки случайным образом определяют, кто начнет первым. В нашем случае пусть это будет… Корсар. Почему бы и нет?

Теперь мы полностью готовы к бою. После нескольких игр подготовка к бою будет занимать у вас не больше минуты.

Длительность боя
Максимальная длительность воздушного боя – 6 ходов. Каждый игрок должен сделать по 6 ходов перед тем, как игра закончится. Конечно, если чей-то самолет не будет подбит раньше.

Ход игры
Игрок выполняет следующие шаги в течение своего хода:

Набор карт
Изменение высоты
Скоростное маневрирование
Розыгрыш карт
Сброс карт
Набор карт

1-й Ход – Корсар
Я должен сделать все шаги, описанные выше.

Карты вначале я тянуть не могу, поскольку у меня на руках максимум, равный параметру Performance.

Теперь я могу изменить свою высоту. Я могу остаться на той же высоте, спуститься на один уровень ниже или подняться на уровень выше. Поскольку атаковать можно только противника на той же высоте, я решаю не менять высоту.

Мой противник – Зеро, как вы помните, Корсар имеет преимущество в скорости перед японским истребителем. Моя скорость 2, его 1, значит у меня есть одно очко маневра. Заметьте, я получаю его, не играя никаких карт.
Я говорю: «У меня есть очко преимущества в скорости, и я попытаюсь совершить маневр за него.»
Он отвечает: «Я играю карту Tight Turn, как реакцию на маневр» и играет её.



Он может ее сыграть, поскольку на карте в области реакции написано “Maneuvering”, то есть он может реагировать этой картой на маневр, и она отменяет его.

Я лихорадочно в своей руке карту с надписью Tight Turn в области реакции.

Есть такая карта! Я объявляю: «Карта Yo-Yo в ответ на твоё!», и играю карту Yo-Yo.



Противник решает не играть больше карт и говорит: «Я пас, давай делай свой маневр».

Все сыгранные нами карты идут в сброс и я захожу в бок японскому самолету и поворачиваю его карту боком к носу моему самолету.





Это значит, что я теперь имею преимущество над ним, а он находится в неудачной позиции по отношению ко мне. Это означает, что я получаю возможность выполнить одну дополнительную очередь (+1 Burst), а Зеро вообще не может по мне стрелять.

Вот мы и дошли до шага розыгрыша карт.

Вы помните, что карты действий имеют очки маневра и могут быть сыграны для проведения маневров? Вот я сейчас так и сделаю, сыграю карту Scissors за 1 очко маневра. Я объявляю: «маневрирую картой на 1 очко»

То, что для маневра применена карта Scissors в общем-то неважно. Since I am using its Maneuvering ability, it is declared, and treated, as a Maneuvering card.Поскольку я использую ее для маневрирования, она рассматривается как карта маневра.



Противник вновь играет Tight Turn чтобы отменить мой маневр, оказывается у него была не одна такая карта. Он объявляет: «Играю Tight Turn».



Я говорю «отвечаю своей картой Tight Turn на твою» и играю её.
Он отвечает на это картой Scissors.
Я бы мог ответить и не нее, подходящие карты у меня есть. Но маневр это еще не всё, мне же надо будет и чем-то атаковать его, поэтому я говорю, что пасую, и мой маневр не удался.
Мы сбрасываем все сыгранные нами карты, а самолеты остаются в такой же позиции, как и были.

У меня есть возможность выпустить 2 очереди, одна за характеристики моего Корсара, вторая – за преимущество в позиции относительно противника. У меня есть карты In My
Sights стоимостью в 1 очередь, которая наносит 1 хит и карта In My Sights за 2 очереди, которая наносит 3 хита. Я не могу сыграть обе карты за этот ход, поэтому я выбираю ту карту, которая помощнее. Я говорю: «Атакую тебя картой In My Sights» и играю её.



Как вы помните, самолет Зеро не слишком прочный, и трёх хитов достаточно, чтобы серьёзно повредить его. Если атака удастся, он повернется на поврежденную сторону. Моя атака довольно опасна для него.

Он отвечает картой Ace Pilot. Ох уж эти асы… Это очень редкая карта, и перебить ее можно только такой же картой.



Мне нечем на нее ответить, и моя атака оканчивается неудачей.

Сейчас я мог бы использовать оставшуюся карту атаки за очки маневра, чтоб затруднить атаку противника, но я решаю сохранить карту на будущее.

Таким образом, шаг розыгрыша карт для меня закончен.

Теперь я могу сбросить любые свои карты. Поскольку у меня на руках осталось всего три карты, и набрав в конце хода еще три, я не превышу лимит в 7 карт, мне нет смысла сбрасывать что-либо.
Теперь я тяну из колоды 3 карты. Вот что мне досталось:



Теперь в моей руке такие карты:




На этом мой первый ход закончен. Дела мои выглядят неплохо, у меня почти полная рука карт, и я по прежнему имею преимущество в расположении.

1-й Ход – Зеро
Теперь очередь хода противника.

У него на руках осталось всего три карты, а его движок позволяет ему добрать только две карты. Итого, у него всего 5 карт, это выгодно для меня.

Затем он пытается лишить меня преимущества, изменяя высоту. Он объявляет, что идет на набор высоты убирает маркер средней высоты и кладет маркер большой высоты. За это он сбрасывает одну карту. Каждый раз, когда вы переходите на больший уровень высоты, вы должны сбросить карту. Это воспроизводит падение скорости самолета с набором высоты.



На маркере написано “-1/-0”, это значит, что на этой высоте игрок должен тянуть на одну карту меньше в начале своего хода.

Теперь мне надо выбирать, или я остаюсь на средней высоте и теряю свою выгодную позицию. Или я преследую японца. Если я преследую его, мне надо сбросить целых две карты: одну так же за набор высоты, и вторую за само преследование. Если бы я сидел у него на хвосте (это положение называется Tailing, когда мой самолет смотрит в хвост самолету противника), я бы не должен был сбрасывать эту вторую дополнительную карту.

Я выбираю преследование, заменяю маркер средней высоты на большую и сбрасываю карты Vertical Roll и Barrel Roll.

Шаг скоростного маневрирования. Поскольку Зеро не имеет преимущества в скорости перед Корсаром, то он не может ничего сделать в этот шаг.

Теперь противник начинает розыгрыш карт. Он играет карту In My Sights и объявляет: «играю как карту Scissors!». Почему он это делает? А вы помните про то, что его самолет имеет способность «Шустрый»? Вот она и работает. Если шустрый самолет в неудачной позиции, один раз в ход он может сыграть любую карту как карту Scissors, которая позволяет поменять ему позицию с неудачной на преимущественную.

Я пытаюсь это предотвратить и играю как реакцию карту Scissors.
Он отвечает картой Yo-Yo.
У меня нет карт реакции на Yo-Yo. Все сыгранные карты идут в сброс, а наши самолеты меняются местами, теперь Зеро имеет преимущество, и его нос смотрит мне в бок.





Это нехорошо, мягко говоря.

Японец может выпустить по мне 1 очередь (0 за самолет и +1 за преимущество в положении). Он играет карту Tight Turn на себя, эта карта позволяет ему нанести 1 дополнительный хит во время следующей атаки в этот ход. Поскольку эту карту он играет на себя, я не могу играть карты реакций в ответ…



Теперь он играет свою последнюю карту, In My Sights стоимостью в 1 очередь, которая наносит 1 хит. Но на самом деле атака более опасна, чем может показаться. Она нанесет мне не 1, а 3 хита: второй за свойство самолета «Damage +1»и третий за сыгранную на себя карту. Таким образом, он может нанести три хита всего одной очередью.

Однако у меня есть чем ответить, я играю в качестве реакции карту Barrel Roll.
У японца нет карт на руках и ему нечего ответить. Его атака не удалась.
Карты он не сбрасывает, их у него и нет, а в конце хода тянет 2 карты.

На этом первый ход считается завершенным. В следующий ход мне нужно лишить его преимущества в положении, чтобы он не начал свой ход с атаки. Бой только начался!







Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...