АвторСообщение
Maximus
администратор


Сообщение: 1037
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 19:14. Заголовок: Игра The Dark Valley: The East Front 1941-45


Как уже писал, в другой теме, я с удивлением обнаружил, что кроме игры Stalin`s War, Ted Raicer делает еще одну стратегическую игру про Восточный фронт, The Dark Valley: The East Front 1941-45.
Сначала я подумал, что это был пробный вариант игры Stalin`s War, но оказалось что нет, что это совершенно отдельная игра, и разработка её идёт полным ходом, по словам Теда, он отвлекался от её разработки только для того, чтобы опробовать соло-игру D-day at Omacha Beach ;)
Я было удивился, как так, человек разрабатывает две игры одного масштаба на одну тему одновременно. А потом понял, что "в методе есть резон". Во-первых, он сейчас, что называется, в теме, наверняка проштудировал много литературы по ВОВ, так что почему бы и не использовать накопленные знания по максимуму. Во-вторых, игры с разными движками, SW - карточный движок, The Dark Valley - классический hex&counters с маркерами активации. В-третьих, у Теда есть возможность отразить разные аспекты войны (SW - глобальная стратегия, управление ресурсами, The Dark Valley - оперативное искусство, снабжение, командование), и использовать в одной игре идеи, не подошедшие другой. В общем, очень умно с его стороны. С интересом буду следить за обеими играми.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Maximus
администратор


Сообщение: 1038
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 19:38. Заголовок: Решил порыться в соо..


Решил порыться в соотвествующей теме на CSW (http://talk.consimworld.com/WebX?14@962.Nz5LaSghLqn.4@.1dd2eaf1/0) и узнал много интересного. Тед разрабатывает эту игру с середины 80-х годов. Это его "венец творения", которым он хочет закрыть для себя тему Восточного Фронта. Именно по этому он не торопился с её разработкой, менял игровую систему, масштаб, искал оригинальные решения. С 2008 года он приступил к ней вплотную, игра уже близка к завершению, поэтому о ней можно рассказать уже кое-что определённое.



Это будет, что называется, игра-монстр, но средней тяжести. Карта состоит из двух карт обычного игрового размера и соответствует нашему формату А0, так что на большом обеденном столе она вполне умещается. К слову, это не предел в варгеймах, есть игры, в которых поле состоит из 4 и более карт такого размера. Итак, игровое поле – от Берлина до Москвы и от Ленинграда до Грозного.
Фишки: немцы – дивизия/корпус, русские – дивизия/корпус/армия.
Здесь первая дизайнерская находка. В начале игры русские фишки – стрелковые дивизии, мех- и кавкорпуса. С течением времени 4 фишки дивизии можно заменить на 1 армию. Это уменьшает количество шагов потерь (с 2 до 4), но увеличивает боевой фактор. 3 фишки дивизии можно объединить в гвардейский корпус. Далее, по прошествии времени становится возможным формировать гвардейские танковые и стрелковые армии – из трёх мех- и стрелковых корпусов соответственно. Танковые армии можно разделять обратно на корпуса (это происходило в реальности, иногда корпуса ТА наносили удары по расходящимся направлениям и действовали независимо друг от друга), а стрелковые нет. Это позволяет увеличивать силу фишек, не увеличивая (а то и уменьшая!) их количество по ходу игры.
Вторая находка – это ограниченное использование зон контроля (ЗК). ЗК есть только у фишек от корпуса и выше. Это правильное решение, поскольку дивизия физически не может перекрывать полосу обороны более 20 км (при масштабе гекс – 30 км), и уж тем более влиять на передвижение врага в соседних местностях. Кроме того, с учетом того, что РККА на начало войны состоит почти полностью из дивизий, отсутствие у них ЗК позволит немцам поддерживать высокий темп наступления, невзирая на близкое присутствие советских войск, что также соответствует реальным событиям.
Третья находка – один из результатов боевой таблицы, его обозначение “DEx”, то есть “Defender Eliminated x”, означающее, что защитнику нанесено х шагов потерь. А вот отчего зависит х, это самое интересное. Дело в том, что русские при атаке несут потери при любом результате, в котором упоминаются потери, а немцы в этом случае несут потери только если теряют при этом количество боевых факторов не большее, чем потеряли русские. Например, немецкий корпус с фактором 4/2 (вторая цифра – ослабленная сторона), атакован русским корпусом 4/2 и дивизией с фактором 1. Выпал результат “DEx”. Русские должны понести один шаг потерь, они могут или уничтожить дивизию или ослабить корпус. Если они уничтожат дивизию, то потеряют 1 боевой фактор, и немцы не понесут потерь вовсе, потому что для них шаг потерь равен 2. Поэтому русские должны ослабить свой корпус для того, чтобы заставить немцев ослабить свой. Очень интересное решение, оно заставляет русских ослаблять в бою свои саамы сильные корпуса, то есть изматывать противника не считаясь с потерями, как и было в реальности, с другой стороны, становится почти бесполезной атака вражеского корпуса даже, скажем, пятью дивизиями, потому что при результате “DEx” они всё равно не нанесут противнику потерь. Это заставляет концентрировать корпуса и армии именно на направлении главных ударов и атаковать противника именно там, а не нудно сражаться всеми войсками подряд в надежде, что благодаря удачному броску кубика какая-нибудь дивизия уничтожит какой-нибудь вражеский корпус.

На данный момент готова карта (вы её видели выше), на основе которой должен быть подписан договор с GMT Games, так что скоро она появится в P500, и надеюсь, не позже следующего года будет издана. Я постараюсь не упускать её из вида. Относительная простота правил (Тед опубликовал отчет о тестовой игре) и интересные дизайнерские решения меня очень привлекли. Возможно, она займёт в моей коллекции нишу гранд-стратегии по восточному фронту.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...