АвторСообщение
Maximus
администратор


Сообщение: 1484
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 11:29. Заголовок: Отчёт о Washington`s War


Добили наконец вчера с Денисом игру. Играли долго (каюсь, я виноват с периодическими отлучками и задержками), начали ещё в мае, помнится.
Результат – победа американцев, которыми, впрочем, я командовал не очень хорошо. Например, отметка французского альянса замерла на 9, то есть на пороге того, как Франция согласилась признать США. Это принесло бы достаточно большие бонусы, но последнее очко я так взять и не смог. Они даются за победы в боях, а под конец игры против моих слабеньких армий (как правило, с одним боевым юнитом) стояли втрое-вчетверо большие силы британцев. Мне кажется, игра за британцев более сложная, им мешает не только противник, но и собственные карты - большинство британских генералов активизируются 2 или 3 очковыми картами, поэтому 1-очковые достаточно бесполезны, с их помощью можно конечно и выставлять подкрепления и перехватывать карты событий сыгранные соперником, но армию с места это не сдвинет.
У меня в игре было два удачных действия, в первый раз удалось изолировать 4-5 британских маркера на границе с Канадой. После этого бороться за контроль над Пенсильванией и Нью-Йорком британцы могли с большим трудом. Вторая удача – пленение британского генерала Корнуоллиса на предпоследнем ходе, при этом другой генерал, Клинтон остался с 10 отрядами, не в состоянии двигать такую большую армию. В остальном британцы быстро захватили самые маленькие штаты и держали их почти до конца игры. Юг тоже почти целиком оказался британским. В целом игра шла как-то спокойно, один игрок снимает вражеские маркеры, другой их восстанавливает. Возможно, если бы британцы затеяли военный поход куда-нибудь в глубь континента, это обострило бы игру, но для этого им нужны хорошие операционные карты, а их редко бывает достаточно, знаю по своей руке.
В общем, впечатления двойственные. С одной стороны она действительно простая, никаких сложных расчётов, быстроусваиваемая боевая система. Карты разделённые на операционные и событийные уменьшают время на обдумывание стратегии на ход. Но при всей этой простоте она вызывает сплошные претензии. Например, есть карты событий, играя которые игрок вообще ничего не делает. Представьте, у вас на руке семь карт, из которых пара "пустышек". В игре много карт событий для конкретной стороны конфликта, играть вражеское событие нельзя, можно только сбрасывать, а сброс не даёт право ни на выставление подкреплений, ни на активацию генералов. Я читал разъяснения дизайнера, что сражения в этой игре не главное, может я просто не до конца научился в неё играть, но зачем это искусственное ограничение? Вместе с тем сброшенная карта позволяет то, чего нельзя делать с помощью карты операций – игрок может снять вражеский маркер контроля. В результате в игре половина событий не происходит, а происходит снятие маркеров в совсем не связанных с этими событиями местах. Да и действия по событиям бывают такие, что неясно, зачем такие карты вообще нужны. Например, событие "Jane McCrea India Atrocity Sparks Outrage", оно к тому же ещё и уникальное, то есть происходит один раз за игру, как «Декларация независимости» или «Визит Франклина во Францию». И что делает это событие? Всего лишь позволяет разместить два своих маркера на игровом поле, то есть одно из нескольких вариантов действий, которые вы можете произвести операционной карточкой. Кроме этой, есть ещё две похожие карты с абсолютно таким же действием. Да, я понимаю, это американские заморочки, что это события, которые хорошо им известны, но которые не оказывали сильного влияния на войну, но можно же было для них придумать какие-то уникальные действия в игре. Боевые карты тоже наполовину бесполезны, они хороши в бою, но если сражений нет, их приходится сбрасывать, и опять ни активации генералов, ни найма подкреплений по ним сделать нельзя.
И кстати, на мой взгляд, чувствуется, что это была первая игра с карточным движком. Вот эта корявость распределения действий по картам, типы карт, что с ними делать, что делать с нейтральными событиями, что со вражескими, во всём этом чувствуется неуклюжесть, угловатость. Как будто едешь на деревянном велосипеде без шин или читаешь стихи Сумарокова. Вот к стати у него варгеймерское:

 цитата:
Войск вожду греческих царь перский дщерь давал,
Пол-Азии емy приданым обещает,
Чтоб он ему спокойство даровал,
И чрез послов его об этом извещает.
Парменион такой давал ему совет:
«Когда бы Александр я был на свете,
Я взял бы тотчас то, что перский царь дает».
Во Александровом сей слышит муж ответе,
Ответствовал ему на слово это он:
«А я бы взял, когда б я был Парменион».


Впрочем, это всё (впечатления, а не стихи) частное мнение, субъективное и сделанное после одной игры через Интернет. В реальной игре, наверное, всё по-другому, её можно сыграть за вечер, не думать долго над ходами и вместе с тем осознавать, что сыграл в настоящий исторический варгейм. Я не ставлю на игре крест, не говорю, что она плохая, я готов сыграть в неё и в реале, и в Интернете ещё раз. Просто к ней не надо относиться слишком серьёзно.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 9 [только новые]


Maximus
администратор


Сообщение: 1485
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 11:46. Заголовок: Несколько картинок к..


Несколько картинок конца игры:


Корнуоллис и Карлтон контролируют Канаду. Правее - пленённые Гейтс и Лафайет.


Хоу простоял всю игру в Ньюпорте контролируя колонию Род-Айленд. Его тактические таланты позволяли ему достичь большего, но - 3 очка для активации.


Вашингтон последним движением взял под свой контроль Фредериктаун, а вместе с ним и всю колонию Мериленд. В Диадохах такой вариант не прошёл бы, там можно лишить соперника контроля, но для взятия под свой контроль нужно контролировать крупный город. Но здесь не Диадохи и крупные города нужны только британцам для зимних квартир. Поэтому американцы заниматют их в последнюю очередь, а чаще и вовсе не занимают.


Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Денис II



Сообщение: 513
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 16:23. Заголовок: Несколько небольших ..


Несколько небольших поправок (ничего серьёзного):

Maximus пишет:

 цитата:
большинство британских генералов активизируются 2 или 3 очковыми картами


Не большинство, а все. Генералов со страт. рейтингом 1 у британцев нет в принципе.

Maximus пишет:

 цитата:
В игре много карт событий для конкретной стороны конфликта


Собственно, все события относятся к определённой стороне. Исключение составляют, разве что, карты падения правительства, но это уж очень специфические события.

Maximus пишет:

 цитата:
Хоу простоял всю игру в Ньюпорте контролируя колонию Род-Айленд.


Не совсем. Он начинает где-то в Массачусетсе. Один раз он, всё-таки, походил – занял Ньюпорт (и, соответственно, Род-Айленд).

Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1434
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.10 14:56. Заголовок: Maximus пишет: В це..


Maximus пишет:

 цитата:
В целом игра шла как-то спокойно, один игрок снимает вражеские маркеры, другой их восстанавливает.



Так Марк Герман и пишет в журнале, что вдохновляется игрой го, как «отличной моделью войны в отличие от шахмат - отличной модели сражения».

Я хотел бы прожить свой век так, чтобы после смерти снова встретиться с Робертом Ли, но так как хорошо прожить жизнь я не сумел, я хотя бы порадуюсь на то, как дьявол подпаливает синий мундир на Джо Уилере! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 702
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.12 13:30. Заголовок: Andreas пишет: Так ..


Andreas пишет:

 цитата:
Так Марк Герман и пишет в журнале, что вдохновляется игрой го, как «отличной моделью войны в отличие от шахмат - отличной модели сражения».


Раз мне нравится ГО, разве это не хороший способ приобщиться к американской истории?

мой блог: http://nordard.blogspot.com Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 2321
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.12 18:33. Заголовок: Играйте в For the Pe..


Играйте в For the People. Там тоже есть маркеры политического контроля. Не помню только, дохнут ли они от изоляции.

Как позднее ехидно заметили журналисты, знаменитая серия военных планов американского флота вместо названия «Оранжевый» должна была бы называться «Желтый». Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 703
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.12 19:28. Заголовок: Andreas пишет: Игра..


Andreas пишет:

 цитата:
Играйте в For the People. Там тоже есть маркеры политического контроля. Не помню только, дохнут ли они от изоляции.


дак оно же вроде как одно и тоже, WW переработка FtP. за искл. темы.

мой блог: http://nordard.blogspot.com Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 2322
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.12 19:36. Заголовок: Вообще-то в начале б..


Вообще-то в начале была игра We the People, а уж из нее вылупились «Ганнибал», For the People и т.д. Хотя Washington's War преподносился как редизайн We the People.

Как позднее ехидно заметили журналисты, знаменитая серия военных планов американского флота вместо названия «Оранжевый» должна была бы называться «Желтый». Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 704
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.12 19:38. Заголовок: Да перепутал, одна -..


Да перепутал, одна - война за независимость, а другая гражданская война...названия игр похожи

мой блог: http://nordard.blogspot.com Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 2323
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.12 19:45. Заголовок: У одной название — ц..


У одной название — цитата из преамбулы к американской конституции (или декларации независимости?), а у другой — из Геттисбергской речи Линкольна.

Как позднее ехидно заметили журналисты, знаменитая серия военных планов американского флота вместо названия «Оранжевый» должна была бы называться «Желтый». Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 71
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...