АвторСообщение
Andreas



Сообщение: 407
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 13:50. Заголовок: Через Неман


Я решил не останавливаться на достигнутом, а поместить еще один отчет об игре через «Киберборд», на сей раз в «Кутузова». Я играл в нее прошлым летом с Дарреном Килфарой, собственно, автором геймбокса для КБ. Мы сыграли три партии, в первых двух я был сравнительно быстро смят за обе стороны, а в третьей, о которой пойдет речь, вышло интереснее. Даррен потом отправился на «мировой чемпионат по настольным играм» (громкое название игровой конвенции) и занял на соревнованиях по «Кутузову» 5 место, продемонстрировав, однако, замечательный результат императорской Южной армией.

ИИ — императорское истощение
ИСА — императорская северная армия
ИЮА — императорская южная армия
КО — командное/командные очко/очки
МПИИ — маркер/маркеры потери императорского истощения
МПМ — маркер/маркеры потери морали
МРИИ — маркер/маркеры роста императорского истощения
МРМ — маркер/маркеры роста морали
ОС — очко/очки силы
Р — расстройство/расстройства
У — уничтожение/уничтожения
ЦВА — царская вторая армия
ЦМР — центр мобилизационного развертывания
ЦПА — царская первая армия
ЭВМ — этапный войсковой магазин

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]


Andreas



Сообщение: 408
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 13:52. Заголовок: Раунд 1


Первый ход, июнь-июль 1812:



Раунд 1

ИСА: Даррен играет французами карточку за 4 КО и передвигает Наполеона через Кёнигсберг на Олиту (достаточно издевательски предлагая перехватить Константином из Вильны! я, конечно, отказываюсь), ставит флаг в Олите и передвигает Даву из Пруссии в Польшу. Затем он ставит понтонный мост между Мазурией и Олитой, и все французские рати бросаются к мостам из Польши в Мазурию.



ЦПА: Пора тикать! Я играю карточку за 5 КО, отвожу войска из Тильзита и Митавы в Ригу, Витгенштейна - из Шавлей на Вилькомир, а Константина - из Вильны в Динабург (Дрисский лагерь). Кроме того, я трачу ресурс, чтобы сделать из Воложина выжженную землю!



ИЮА: Даррен играет карточку + за 4 КО: группа армий Евгения (Богарне) и Мюрата идет из Варшавы к Понятовскому в Остроленку за 2 КО, а затем Понятовский с Мюратом идут в Мир атаковать Багратиона. Понтон ставят между Остроленкой и Миром. Что-то будет...



К счастью, у меня есть боевая карточка «Требование подкреплений»:


 цитата:
Гарнизоны и депо отозваны, чтобы отвечать на кризис

Играйте в начале любого раунда сражения.

Любые соединения на выбор игрока, сыгравшего карточку, в пределах двух губерний от места сражения могут бросить кубики, чтобы попытаться перехватить и вступить в сражение.
Для бросков на перехватывание трактуйте части без генерала словно командуемые генералом с рейтингами 1-4.



К месту боя подтягиваются Платов из Лиды через Минск, Тормасов из Луцка через Пинск, ну и по мелочи, гарнизоны Бобруйска и Пинска.



Битва вроде бы в пользу русских, хотя мое внушительное ведро кубиков на выходе оказалось почти пустым (2У/2Р против 3У/0Р), но Даррен играет родную императорскую карточку ответа «Доктор Ларрей»:


 цитата:
Военная хирургия

Хирурги на поле боя лечат ходячих рененых, спасают тысячи жизней

Играйте по окончании любого раунда сражения/осады, чтобы сделать недействительным одно уничтожение или два расстройства (выбор императорского игрока). Это может изменить результаты сражения/осады.

-ИЛИ-

Удалите два (2) маркера потери морали.



... снимает 2Р, и результат сражения меняется в пользу французов. Багратион отступает в Минск. я получаю 2 МПМ за то, что отступила группа армий, Даррен - 2 МПИИ (за потери).



Даррен играет еще 2 КО (поскольку первая карточка была +): ставит флаг в Мире и перемещает кавалерию из Австрии в Галицию. Затем очередная императорская орда бросается к мостам из Галиции в Остроленку.



ЦВА: играю 6 КО, чтобы сформировать 3 ОС в Минске. Первый раунд завершен.



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 410
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 10:55. Заголовок: Раунд 2


Раунд 2

ИСА: 4 КО - Даву идет из Мазурии в Гродно и осаждает крепость, теряет 1 ОС («императорские» получают еще 1 МПИИ), но берет крепость, получая МРМ (а «царские» - еще 2 МПМ). Наполеон идет из Олиты на Вильно, где ставит флаг. Ней подтягивается из Мазурии в Олиту.



ЦПА: 5 КО - Витгенштейн подтягивается в Динабург; Барклай отходит в Якобштадт; формируется пехота в Риге; и пехота из Риги идет к Барклаю в Якобштадт.



ИЮА: 3 КО - Евгений из Остроленки в Брест, неудачно осаждает крепость, впрочем, без потерь; пехота из Остроленки подтягивается к Евгению; артиллерия оттуда же - к Понятовскому в Мир.



ЦВА: 3 КО - группа армий «Багратион» идет в Мир. Играется боевая карточка «Икона св. Сергия»:


 цитата:
Митрополит Московский выставляет напоказ святые иконы и мощи перед сражением/осадой

Удалите четыре царских маркера потери морали.

-И-

В первом раунде сражения или осады прибавьте два кубика и игнорируйте два расстройства. Игрок, сыгравший карточку, может решить трактовать отступление «царских» в результате первого раунда как ничью и провести второй раунд.

В связи с благочестием: никакого броска на истощение, если «царские» приобретают добычу после осады.



Чрезвычайно кровавое побоище с результатом 6У/1Р против 6У/0Р (св. Сергий снял 1Р). «Императорские» отступают в Остроленку, получают +6 МПИИ за потери, ИИ понижается на уровень до проблематичного, им прибавляется +3 МПМ. Понтонный мост через Неман уничтожен.

Конец раунда, ИЮА может предвосхищать, т.к. имеет больше карточек, чем другие силы.



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1021
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 11:16. Заголовок: Интересно! Похоже, в..


Интересно! Похоже, в этой реальности план Багратиона работает. Насколько мне известно, он предлагал наступать, бить отдельные корпуса противника, выйти во фланги и тыл главной армии Наполеона. Правда, теперь он сам может быть зажат между вражескими армиями, достаточно Даву вступить в Минск, а Богарне - в Пинск. Всё зависит от активации. Успеет ли бежать "храбрый грузин"?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 411
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 11:44. Заголовок: Вообще мне самому ин..


Вообще мне самому интересно, что было дальше. Главная цель броска Багратиона состояла в том, чтобы совместить приятное с полезным: атаковать превосходящими силами + сыграть карточку, которая позволила бы сбросить накопившиеся царские МПМ. Но получилось форменное побоище. Евгений вряд ли пойдет в Пинск - «императорские» бросают на истощение за движение по болотным линиям марша в не-зимние ходы, а для «царских» эти линии трактуются как пересеченная местность (зимой - как открытая). Потом в тылу остается непокоренный Брест, если придется отступать по результатам боя, будет разгром.

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1022
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 12:03. Заголовок: Посмотрел правила - ..


Посмотрел правила - следующие две активации - французские. Сначала перехват инициативы у ИЮА, потом стандартная активация ИСА. Если не Евгением (чтобы не терять маркера осады), то Понятовским или подчинённым ему генералом занять Пинск. Затем главной армией Наполеона через Минск - на Багратиона. И всё, второй армии нет, ИЮА может двигаться в глубь России или выходить в тыл ЦПА.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 412
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 14:31. Заголовок: Такой вариант возмож..


Такой вариант возможен, но - «сейчас не май, и мы не во Франции» (как говорил Гудериан фон Боку, заворачивавшему его на Горький) . Надо заметить, что ИЮА малочисленна и скована осадой Бреста. Чем больше войск загнать в Пинск, тем больше кубиков надо будет бросать на истощение. Чем меньше войск, тем легче Багратиону перехватить назад и нанести им поражение. Можно, конечно, провести комбинированную операцию в импульс ИСА с привлечением Наполеона и Даву по уничтожению группы армий «Багратион», но надо учитывать тот факт. что для армии вход в каждую губернию стоит 1 КО, что вход во вражескую губернию из вражеской или неконтролируемой губернии означает истощение (т.е. придется во избежание этого тормозить и ставить флаги, т.е. тратить +1 КО), что после трех пройденных губерний в каждой последующей бросают за истощение, и (самое главное) вход в Пинск означает опять-таки истощение (и чем больше соединение, тем больше кубиков придется бросать). При этом Багратион не будет сидеть спокойно, а будет перехватывать назад с большой вероятностью при его высоком боевом рейтинге. Численность его группировки - больше, чем у Даву, и равна Наполеоновой (хотя тот будет иметь преимущество за счет более высокого боевого рейтинга). Если сколотить группу армий «Наполеон», то и расход КО на движение будет на +1 КО за губернию больше (и больше кубиков на истощение придется бросать).

А самое главное - даже если удасться полностью уничтожить Багратиона (что не слишком вероятно), «царские» всегда могут переформировать его, например, в Киеве. Или в Молдавии. А ушедший на юг Наполеон может сыграть роль Гудериана, который замкнул окружение киевского котла, но потерял время на взятие Москвы.

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1023
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 21:24. Заголовок: Значит, дела Баграти..


Значит, дела Багратиона не так уж и плохи? Отлично, будем ждать, как развернутся события. :)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
bukar



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 24.05.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 01:59. Заголовок: Как раз снова я наме..


Как раз снова я намереваюсь играть в Kutuzov с 2 друзьями. Мы играли год назад. Очень интересная игра. С удовольствием читаю тот рапорт и буду читать в будущем.

Но не может быть, что понтонный мост через Неман был уничтожен, так как по правилам уничтожить можно только, когда на обеих его окончаниях российские флаги.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 413
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 09:15. Заголовок: Maximus пишет: Зна..


Maximus пишет:

 цитата:

Значит, дела Багратиона не так уж и плохи? Отлично, будем ждать, как развернутся события. :)



Главная проблема «царских» - это разбросанность войск. ЦВА эту проблему преодолело за счет сыгранной боевой карточки. Но дальше проблемы - сконцентрированные войска не могут прикрывать много направлений. Ау ИЮА есть несвязанный Шварценберг к югу от болот. ЦПА тоже создала первичный барьер, за которым может копить силы, но его-то взломать Наполеону как раз и стоит.

У меня скоро заканчивается партия по «Вассалу», а дальше буду ждать «Вассал» на SPQR и во время ожидания постараюсь продолжать отчет в будние дни. А так только субботне-воскресными выпусками.

bukar пишет:

 цитата:
Но не может быть, что понтонный мост через Неман был уничтожен, так как по правилам уничтожить можно только, когда на обеих его окончаниях российские флаги.



Правила относительно понтонного моста находятся в игровой книге, стр. 16. Там, в частности, сказано:


 цитата:
Раз помещенный, маркер понтона остается до конца игры или не позже, чем царское соединение оказывается единственным оккупантом любой из губерний, связанных мостом, в конце любого импульса, в каковой момент удалите понтонный мост.



В принципе, можно сказать, что раз есть императорский флаг, царское соединение - не единственный оккупант губернии. Но мы тогда решили, что мост надо удалить. И позже нашлось подтверждение от дизайнера, отвечавшего на аналогичный вопрос другого игрока на форуме КСВ:


 цитата:
...контроль не предотвращает разрушение моста: если любое российское соединение в одиночку оккупирует одну из связанных губерний в конце импульса, маркер моста удаляется.



См. дискуссию [url=http://talk.consimworld.com/WebX?14@163.7Ql2adVHK7v.16@.1dd2fab8/466]здесь[/url].

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 414
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.10 20:45. Заголовок: Раунд 3


Раунд 3

ИСА: тратит ресурс на улучшение положения с ИИ (что позволяет бросить 8 кубиков; на 5 и 6 снимается один МПИИ, а если таковых маркеров нет - добавляется один МРИИ). Три хита, три МРИИ. Еще ресурс на ту же благую цель: 4 хита, и уровень ИИ возвращается на нормальный, да еще и один МПМ «императорские» сбросили. Далее играется карточка из тех, которые должны играть, «Коррупция и саботаж»:


 цитата:
Военные усилия в опасности

Когда сыграно это событие, каждая сила с более чем пятью ресурсами может сохранить только половину всех своих ресурсов. Если это условие не выполняется для какой-либо силы в то время, когда сыграно событие, это событие «без результата» для той силы. Результативно ли это событие или нет, игрок, сыгравший карточку, вытягивает еще одну. Игрок, сыгравший карточку, может сыграть ту или другую карточку.

НЕ УДАЛЯЙТЕ ИЗ ИГРЫ (положите в стопку сброшенных карточек и ПЕРЕТАСУЙТЕ)



Ни у кого нет больше пяти ресурсов, поэтому ИСА просто берет из колоды карточку и играет ее («Генеральный штаб»):


 цитата:
Способные штабные офицеры реорганизуют главную квартиру

Сила, выбранная, чтобы воспользоваться этим событием, может сейчас использовать 2 КО, чтобы передвигаться или формировать, и трактовать эту карточку как «+»-карточку.

-И-

Та сила может наугад выбрать одну несыгранную родную карточку из резервной колоды их родных карточек

-ИЛИ-

получить один ресурс взамен.



На 2 КО Даву подтягивается к Нею из Гродно в Олиту, а Наполеон идет громить Дрисский лагерь из Вильно в Динабург. У меня нехорошие предчувствия... Витгенштейн с Константином не уклоняются от боя, сидя за полевыми укреплениями хитроумного немца Пфуля, но ИСА играет родную императорскую карточку ответа «Марш на гром пушек»:


 цитата:
Штаб-офицеры проявляют инициативу и торопят войска к полю боя или осады.

Играйте перед началом бросков кубика в любом раунде сражения/осады.

Любые соединения на выбор игрока в пределах двух губерний от места сражения/осады могут бросить кубик, чтобы сделать попытку перехвата. Для этих бросков (броска) трактуйте любых императорских солдат без генерала как командуемых генералом с рейтингом 2-4. Успешный перехват прежде результатов процедуры царской осады кончается немедленным сражением (после того, как определены результаты всех перехватов).



Мало нам было одного корсиканского чудовища, к нему присоединяются еще и Даву с Неем! Однако ЦПА подготовилась к генеральному сражению и играет боевую карточку «Укрепленная деревня»:


 цитата:
Оборона баррикадирует ключевую деревню

Играется только обороняющимся в начале первого раунда сражения.

Атакующий теряет четыре кубика.

-ИЛИ-

Сократите два попадания; уничтожение становится расстройством и/или расстройство становится «безрезультатным».

(Выберите кубики или попадания ПЕРЕД ТЕМ, как бросать кубики).



Хотя атакующий и теряет 4 кубика, все равно «императорские» бросают 21 кубик против 11 у «царских». 7 попаданий против 3, да еще игнорирую одну потерю благодаря укреплениям. 1У/5Р против 1У/2Р, устояли, устояли! Но трибуны ревут - ИСА бросает в бой родную карточку ответа «Мои старые усачи»!


 цитата:
Особенная карточка только для императорской Северной армии (2.4)

Введите в дело элитные дивизии Старой гвардии

Играйте, если налицо Наполеон, и после того, как увидели все другие результаты бросков кубика на сражение/осаду.

Бросьте еще четыре кубика. Кроме нанесения потерь, сделайте недействительным одно расстройство, нанесенное «царскими», на каждые 3 или 4, выпавшие на дополнительных кубиках (эти дополнительные кубики могут изменить результаты сражения/осады).

УДАЛИТЕ ИЗ ИГРЫ, если осада потерпела неудачу, «императорские» претерпели отступление, бегство или разгром, когда было сыграно это событие.



В конечном итоге бой завершается с результатом 1У/6Р против 1У/0Р, бегством и гибелью 7 ОС ЦПА против 1 ОС ИСА! Но у ЦПА есть в запасе карточка ответа «Победа или смерть»:


 цитата:
«Маршал никогда не сдается», - Ней

Играйте по окончании любого раунда сражения или осады.

Сила, на которую сыграна эта карточка, имеет выбор или свести бегство к отступлению (поэтому никакие потери расстройства «5» не превращаются в уничтожения «6»),

-ИЛИ-

игнорировать результат отступление и остаться, чтобы провести еще один раунд сражения. Если осада, проведите еще один раунд независимо от результата прошлого раунда.



Витгенштейн с цесаревичем в результате отделались легким испугом и выбрались из Дрисского лагеря почти без потерь (1 ОС).



ЦПА: - 4 КО: Барклай отходит в Лугу из Якобштадта через Псков; Витгенштейн из Полоцка на Оршу. Витебск за ресурс выжжен дотла. «Да, скифы мы; да, азиаты».



ИЮА: Евгений берет Брест (но без добычи) и на 3 из 4 КО идет по маршруту Люблин - Луцк, где ставит флаг; пехота подтягивается из Бреста к Понятовскому в Остроленку:



ЦВА: - событие родной карточки «Поднять крепостных!»:


 цитата:
Дворяне набирают крестьян из своих поместий, чтобы пополнить резервные полки

Поместите 8 царских ОС на выбор игрока, сыгравшего карточку, в ячейку перегруппирования.





The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1024
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.10 21:24. Заголовок: Эх, с такими бы карт..


Эх, с такими бы картами да против Багратиона... :)
Интересные в игре события на картах, и то, что применяются они в разные фазы боя, делает его очень увлекательным и даёт ощущение его важности. Не просто накидали у кого больше боевых карточек с "+1DRM", а потом бросили кубики и всё, а вот так, с различными событиями, которые способны "нарисовать" картину боя. Замечательно!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 415
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 08:55. Заголовок: С одной стороны, бое..


С одной стороны, боевых и ответных карточек в «Кутузове» тонны, а с другой - нельзя заигрываться, иначе можно остаться без карточек на руках, что усугубляется изначально меньшим количеством карточек на руках у царских сил (к зиме становится наоборот). Тем не менее очень ценны карточки, которые могут изменить или смягчить результат неудачного боя.

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 416
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 20:51. Заголовок: Раунд 4


Раунд 4

ИСА: подлое событие карточки «Смятение царит»:


 цитата:
«Военный Вавилон смешанного качества и спутанных лояльностей», - де Сегюр

Сила на выбор игрока, сыгравшего карточку, должна выбрать наугад одну карточку, не являющуюся родной, и отдать ее игроку, сыгравшему карточку.

(Если та сила не имеет такой карточки, она должна потерять ресурс; если она не имеет ресурса, ее сторона получает шесть маркеров потери морали).



ЦПА с радостью отдает ИСА последнюю неродную карточку «Русские разворачиваются и сражаются» (3 КО).

ЦПА: 4 КО (последняя карточка) на перегруппировку 4 ОС в Смоленске.



ИЮА: второе событие родной карточки «Маршевые батальоны»:


 цитата:
Особенная карточка только для императорской Южной армии (2.4)

Стратегические резервы мобилизованы!

Поместите по 1 солдату кавалерии контролирующей силы в Варшаве и Мазурии. Каждая из тех кавалерий может вступать и передвигаться развертыванием бесплатно через любое число губерний при условии, что они не вступают в какую-либо губернию, в которой они могут быть перехвачены (напр., правило 16.3, развертывание).

-ИЛИ-

Поместите 8 французских солдат на выбор игрока, сыгравшего карточку, в ячейку перегруппирования.





ЦВА: покупает за 2 ресурса карточку, тщась продлить существование елико возможно дольше...

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 419
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 19:44. Заголовок: Раунд 5


Раунд 5

ИСА: покупает карточку за два ресурса.



ЦПА: нет ни карточек, ни ресурсов на их приобретение.



ИЮА: покупает карточку за два ресурса.



ЦВА: 4 КО - флаг в Мире и перегруппировка 3 ОС в Киеве.



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 420
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 20:09. Заголовок: Раунд 6


Раунд 6

ИСА: событие родной карточки «Прусская отвага»:


 цитата:
Гордость Пруссии на марше!

Сила «Французская Северная армия» получает 1 прусскую пехоту к Йорку и получает в сумме 5 КО для любого одного прусского соединения и/или самого Йорка, чтобы передвигаться и/или помещать флаги (и только – нельзя приобретать войска на эти КО), как если бы они были французским соединением.

Это не зависит от любых ограничений, налагаемых на пруссаков в связи с результатами уровня морали, каковые игнорируются в импульс, в который сыграна эта карточка.



Йорк ставит в Тильзите, Мемеле и Шавлях черные прусские флаги и идет в Шавли с кавалерией и пехотой.



ЦПА: ставит за ресурс укрепление в Киеве.

ИЮА: 2 КО - Евгений идет в Станислав и ставит флаг.



ЦВА: 5 КО - перегруппировка пехоты в Минске; формирование кавалерии в Киеве.



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 423
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 19:42. Заголовок: Раунд 7


Раунд 7

ИСА: 3 КО - флаг в Динабург, Наполеон + Даву в Полоцк.



ИЮА: 2 КО - Евгений в Винницу и флаг в Виннице.



ЦВА: 5 КО, последняя карточка - формирование пехоты в Киеве и Минске, образовавшаяся кавалерия идет из Минска в Пинск.



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 425
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 19:56. Заголовок: Раунд 8


Раунд 8

ИСА: 5 КО - флаг в Полоцк, Наполеон + Даву - в Оршу. Витгенштейн и рад был бы попытаться уклониться в Смоленск, но на него играется последняя карточка ИСА «Но никто не сказал мне…»:


 цитата:
«В России никто ни за что не отвечает», - де Сегюр

До того, как он сделан, лишите силы бросок на перехват или уклонение любого одного соединения. То соединение не может пытаться перехватывать снова на остаток импульса текущей силы.

Поместите маркер "Сражение/Неудачный перехват" с тем соединением.



Битва за Оршу - 21 императорский кубик против 10 царских, 8 попаданий у императорских, одно у царских, бегство, потеря 7 ОС + лидера, 3 МПМ у царских, бросок на добычу, 1 ресурс, проверка морали у царских (к счастью, не приведшая к падению ее уровня)...

На оставшиеся КО флаг в Оршу и перевод пехоты из Динабурга в Вильно, чтобы защитить коммуникации от казаков.



ИЮА: обязательная для игры карточка «Наша зима»:


 цитата:
«Наша зима будет вести за нас войну», - царь

Если сыграна во время ходов 1 или 2: императорское истощение ухудшается на один уровень.

Если сыграна во время зимнего хода: истощение ухудшается на один уровень и затем одна императорская армия или группа армий на выбор царской 1-й армии подвергается истощению.

Во все ходы игрок, сыгравший карточку, вытягивает еще одну и может сыграть ту или другую карточку.

НЕ УДАЛЯЙТЕ ИЗ ИГРЫ (положите в стопку сброшенных карточек и ПЕРЕТАСУЙТЕ)



... и вслед за ней - 3 КО: Евгений в Житомир, флаг в Житомир, Понятовский + Мюрат из Остроленки в Варшаву.



Далее интерфаза, разгрома на первом ходу почти удалось избежать...

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 428
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 20:15. Заголовок: Интерфаза


Интерфаза

Казаки: нападают на губернии с императорскими флагами, но без соединений. Олита и Луцк лишились гарнизонов.

Мораль: императорские проверяются против 3 МПМ, царские - против 5. Все нормально.

Ресурсы: каждая из четырех сил получает по два ресурса и по одному ресурсу за каждое депо под ее контролем.

Подкрепления: ЦВА учреждает ЭВМ на Украине, а ЦМР в Луге, обе царские силы получают по 7 КО подкреплений автоматически, +1 КО за каждое депо и ключевую губернию в России, контролируемую силой (ЦВА 15 КО, в виде 7 ОС на Украине).

ИСА учреждает ЭВМ в Мазурии, а ЦМР в Орше, получает 16 КО подкреплений + 2 КО для Пруссии.

ЦПА учреждает ЭВМ на Руси (sic), а ЦМР в Мире, получает 15 КО подкреплений (6 ОС + Константин на Руси).

ИЮА учреждает ЭВМ в Варшаве, а ЦМР в Житомире. Австрийцы тоже получают КО для подкреплений.

Развертывание:

ЦВА - 8 ОС через Киев, Мозырь, Пинск и Минск в Мир, а 1 ОС - в Киев.

У ИСА часть сил развертывается в Остроленку, часть - к Нею в Динабург, а часть - к самому в Оршу.

ЦПА развертывается частью до Риги, частью до Луги, а частью до Смоленска.

У ИЮА Понятовский развертывается на Остроленку, а Мюрат - на Винницу. Кое-что перепадает и Евгению в Житомире.

Итак, начинается второй ход...



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1045
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 13:50. Заголовок: На мой взгляд, Франц..


На мой взгляд, Француз сыграл свой ход слишком пассивно... Ну что ж, посмотрим на его действия дальше. Я прошу прощения, если пропустил, а какие условия победы?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 431
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 20:33. Заголовок: Все-таки он нанес по..


Все-таки он нанес поражение ЦПА и продвинулся почти до Смоленска. Он же не виноват, что я от него бегал!

Условия победы в Kutuzov - это темный лес чудес. Во-первых, победа может быть одержана внезапной смертью, если мораль противника свалится ниже уровня Sauve Qui Peut, во-вторых, игра может кончиться броском кубика на завоевание России/императорское поражение, в-третьих, броском на мир, и в-четвертых, иными способами.

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
bukar



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 24.05.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 21:08. Заголовок: Очень мне нравится K..


Очень мне нравится Kutuzov - великолепная игра.
Мне кажется, что у Франции меньшие шансы, но всё может случиться, особенно как Франция разрешит розыгрыш в первых 2 турах.
Как раз теперь играю в эту игру с 2 товарищами но в реале.
Две игры я проиграл, играл за Францией, а теперь выигрываю. Мы намереваемся ещё раз сыграть.
В такие игры в которых карты, труднее играть через Интернет, особенно, когда на них многих карточек ответа.
Я хотел бы с кем-то с вас сыграть и как бы лёгко было бы в Napoleonic Wars (там меньше таких карточек ответа, только лучше всего в играть на 3-4 лица).
В Kutuzov очень много карточек ответа и как вы играете?
Разве через Cyberboard - только разве на каждом шаге спрашивать противника разве не заиграет карточек, так как иногда ситуации сложные.
Можно в системе ACTS так как в нём тоже к примеру нельзя обмануть если дело идёт о броски косточками.
Разве играть онлайн к примеру пользуясь тоже Skype.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 432
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 10:13. Заголовок: Эту партию мы играли..


Эту партию мы играли через Киберборд (для Вассала, насколько я знаю, модуля для Kutuzov нет), но поскольку играли вдвоем, то легко могли останавливаться, делая запросы о перехватах/уклонениях, а играть карточки ответа могли и «задним числом» после хода оппонента или по результатам сражения. Кубики бросали через забавный внешний сервис - послылали письма на один адрес. который в ответ присылал результаты бросков и даже сам считал число попаданий (этот сервис был сделан для игры War at Sea).

Сейчас я играю в Successors через Вассал, но по почте, и мы приняли решение, что после раунда каждого игрока остальные трое заявляют, играют ли они карточки-сюрпризы, и только потом следующий игрок играет свой раунд. Я думаю, главное в таких играх - не торопиться, никого не ставить перед фактом. Хорошо использовать внешний сервис, например, АКТС. При этих условиях можно более-менее нормально играть. Хотя такие игры действительно не очень удобны для почты, но, например, в Here I Stand все играют с удовольствием, хотя и там есть карточки ответа.

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 433
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 12:23. Заголовок: Некоторые соображения перед вторым ходом


Интересно, заметил ли кто-нибудь, что на данный момент игра ведется без главного героя?

Действительно, Кутузова нельзя выставлять за КО до хода 2 (так же, как адмирала Чичагова - до хода 3, хотя оба они могут появиться ранее блгодаря событию карточки «Бухарестский мир»). Кутузов имеет еще одно важное свойство, помимо того, что он лидер, равный по рейтингам Даву: с его появлением число царских МПМ уполовинивается (или царские получают 4 МРМ). Поэтому надо дождаться верного момента, чтобы ввести Кутузова в игру. Смоленск, противостоящий Наполеону, заведомо обречен: у императорских больше карточек, соответственно, они могут играть боевые и ответные чаще, чем царские. Поэтому, видимо, Кутузов появится на сцене после большого поражения под Смоленском.

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 434
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 20:18. Заголовок: Второй ход, август-сентябрь 1812


Второй ход, август-сентябрь 1812

Раунд 1

ЦВА: обязательная для игры карточка «Грязь, грязь и еще грязь»:


 цитата:
С того самого момента, когда сыграна эта карточка, до конца следующего предписанного импульса игрока, сыгравшего карточку, все движение для всех соединений стоит двойное число КО. Пока событие этой карточки в действии, любое соединение, которое вступает более чем в одну губернию/зону, проверяет истошение один раз за каждое вступление в губернию в дополнение к любому другому истощению. Игрок, сыгравший карточку, вытягивает еще одну и может сыграть ту или другую карточку.

НЕ УДАЛЯЙТЕ ИЗ ИГРЫ (положите в стопку сброшенных карточек и ПЕРЕТАСУЙТЕ)



И следующая карточка - еще одна обязательная для игры, «Наша зима» (описание ее уже было). ИИ падает с проблематичного до затруднительного уровня, и императорские получают 3 МПМ (итого 6). Но императорская мораль притом падает с Elan De Guerre! до Vive L'Emperor!, теряются призовые кубики в боях.

ИСА: играет карточку «Раздать рационы»:


 цитата:
Провиант доставлен и раздается в скудных размерах благодарным войскам

Удалите половину потерей морали или, если никаких маркеров потери морали не накоплено, улучшите мораль на один уровень.

Если «императорский», можете заменить удалением вплоть до шести маркеров потери истощения или, если никаких маркеров потери истощения не накоплено, когда эта карточка сыграна, повысьте уровень истощения на два (это исключение из правила, согласно которому уровень истощения нельзя улучшить более чем на один уровень в течение одного импульса).



ИИ поднимается на два уровня до нормального, -3 МПМ, хорошо хоть императорская мораль осталась на пониженном уровне...

ЦПА: возводит за ресурс полевые укрепления в Смоленске. И - обязательная для игры карточка «Императорское недомогание»:


 цитата:
Наполеон заболел. Язва, депрессия и изнеможение истощают энергию Наполеона.

Уменьшите боевой и командный рейтинги Наполеона до 1 и 4 соответственно до конца следующего предписанного импульса его силы. Событие «без результата», если Наполеон уничтожен.

Игрок, сыгравший карточку, вытягивает еще одну и может сыграть ту или другую карточку.

НЕ УДАЛЯЙТЕ ИЗ ИГРЫ (положите в стопку сброшенных карточек и ПЕРЕТАСУЙТЕ)



ИЮА: «Голодные солдаты бунтуют» в Мире -


 цитата:
Измученные голодом войска требуют пищи

Все соединения в одной губернии или зоне на выбор игрока, сыгравшего карточку, должны проверить истощение.

И одно из двух:

1. затронутые силы должны сбросить одну карточку, чья величина КО по крайней мере равна или больше числа потерь, понесенных вследствие проверки снабжения, ИЛИ 2. мораль ухудшается на один уровень.

1 или 2 на выбор затронутого игрока. Если карточки не имеется в наличии, чтобы сбросить, должна быть причинена потеря морали.

ПОСЛЕ СОБЫТИЯ ВТАСУЙТЕ ТОЛЬКО ЭТУ КАРТОЧКУ ОБРАТНО В КОЛОДУ



Надо бросать 17 кубиков, но в Мире - дружественный ЦМР, поэтому кубики уполовиниваются до 8. Потерь нет, но Даррен требует от меня сбросить карточку. Я возражаю, что число потерь равно нулю, карточек с нулевым номиналом нет (кроме обязательных для игры, а их сбрасывать нельзя). Даррен хочет, чтобы я сбросил карточку любого номинала, начиная с 2. Мы апеллируем к девелоперу, Фреду Шахтеру, тот сначала подтверждает мою точку зрения и даже указывает на тот факт, что во время тестирования жертва карточки обычно тратила ресурс, чтобы убавить половину кубиков и избежать сброса карточки, но потом встает на сторону Даррена. Ладно, ЦВА сбрасывает карточку.



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 437
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.10 20:14. Заголовок: Раунд 2


Раунд 2

ЦВА: событие «Этот проклятый моряк»:


 цитата:
«Этот проклятый моряк приносит мне только несчастье», - Наполеон

Если Чичагов еще не на карте, сила «Царская 2-я армия» может поместить Чичагова и 1 кавалерию в любую родную зону 2-й армии

-И-

Армия/группа армий, командуемая Чичаговым, может расходовать вплоть до 2 КО, чтобы передвигаться и/или помещать/удалять флаги.

-ИЛИ-

Если Чичагов уже на карте, поместите 1 пехоту с ним.



Чичагов появляется на Украине и идет в Киев.



ИСА: событие родной карточки «Прусская отвага». Пруссаки оккупируют остзейский край.



ЦПА: событие родной карточки «Выжженная земля» -


 цитата:
Обыватели разрушают свои дома, бегут, чтобы лишить захватчиков пищи, крова

Царская сила может сыграть это событие, чтобы поместить маркеры «Выжженная земля» на одну или две дружественно контролируемые царские губернии в России, не являющиеся ключевыми, которые находятся в пределах двух губерний от любого царского соединения (согласно правилу 16.57).



Вязьма и Рославль опустошаются.



ИСА: событие из разряда «Должны играть» - «Польские уланы»


 цитата:
Поляки набирают иррегулярную кавалерию, чтобы помочь противостоять казацким набегам, охранять припасы

Уровень императорского истощения улучшается на один и вычитается единица (-1) из всех бросков по таблице «Казаки» в этот ход. Затем поместите 4 ОС в виде северной и южной кавалерии в Польше. Каждая может вступать и передвигаться бесплатно через любое число дружественных губерний к императорскому или императорско-союзному генералу словно по правилу 16.3: развертывание.

Игрок, сыгравший карточку, вытягивает еще одну и может сыграть ту или другую карточку.

УДАЛИТЕ ИЗ ИГРЫ – затем 14.62



Обе кавалерии спешат из Польши к Шварценбергу в Лемберг.

Кстати, карточки с рефреном «УДАЛИТЕ ИЗ ИГРЫ – затем 14.62» - презанятная вещь. Сначала они откладываются в сторону, а с наступлением зимних ходов замешиваются в колоду (на первый ход - половина, на второй - все). каждый раз, когда эта карточка играется зимой, одно императорское соединение на выбор царского игрока проверяет истощение - а зимой гибнут не только на «6», но и на «5».

И далее - родная карточка «Забытый маршал»:


 цитата:
«На него можно положиться, я считаю», - Наполеон

Приложите к Йорку или Шварценбергу; повысьте его боевой рейтинг на +1, и в дополнение к командованию вплоть до четырех ОС тот генерал может также командовать одним или двумя французскими ОС своей силы. Пока два французских ОС остаются с тем генералом, трактуйте соединение как французское.

Сбросьте эту карточку немедленно, если генерал уничтожен по любой причине.

После импульсов этого хода сбросьте эту карточку.



Бонус получает Шварценберг.



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 440
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 20:46. Заголовок: Раунд 3


Раунд 3

ЦВА: тратит пару ресурсов на приобретение карточки и играет 4 КО - формирует пехоту в Москве и отправляет Багратиона из Мира в Брест через Пинск. Брест падает без потерь, но и без добычи.



ИСА: 3 КО - группа армий «Наполеон» - на Смоленск! 20 кубиков против 8: 4 попадания против 3. Благодаря полевым укреплениям одна потеря у царских игнорируется, второй раунд. 18 кубиков против 5: 9 попаданий против 1! Разгром и удачный бросок императорских на добычу: 7 МПМ после разгрома и проверка морали у царских (прошли). Следует короткая осада Смоленска Наполеоном, завершающаяся его взятием в один раунд и еще одной проверкой царской морали против 10 МПМ - неудачно, мораль падает до Marchez-vous! (шагайте, мол, приходится им говорить!). На последнее КО ставится флаг в Ельню.



ИЮА: получает возможность предвосхищать и делает это. 4 КО: Шварценберг в Станислав, Евгений из Житомира в Винницу, образовавшаяся группа армий «Богарне» на Киев и... Швраценберг совершает «Марш на гром пушек» к Киеву - 20 кубиков против 11, 8 попаданий у императорских против 3 у царских, недостаточно. чтобы обратить в бегство (-1 попадание за полевые укрепления, и бегство в них только на разницу 5 попаданий). Но - чу, слышите «Грохот копыт»?


 цитата:
Тяжелая кавалерия прорывает строй

«Пусть храбрейшие следуют за мной», - Мюрат

Играйте в КОНЦЕ любого раунда сражения.

Бросьте по два боевых кубика за каждый результат «уничтожение», уже нанесенный врагу. Если эти кубики наносят какие-либо уничтожения, враг прибавляет два маркера потери морали. Если игрок, сыгравший карточку, победил и нанес поражение по крайней мере одной армии или группе армий, игрок, сыгравший карточку, может вынудить врага выполнить проверку морали перед следующим импульсом.



8 дополнительных кубиков и шесть попаданий! 13 против 3! ЦВА играет «Арьергард», чтобы свести бегство к отступлению:


 цитата:
«Были совершены чудеса храбрости», - Наполеон об арьергардном бое Нея

Может быть сыграна, чтобы или позволить неудачному уклонению иметь успех

-ИЛИ-

чтобы сократить бегство до результата отступления (поэтому никакие потери расстройств «5» не превращаются в уничтожения «6»)

Может лишать силы событие Sauve qui Peut! (63).



ИЮА также тратит два ресурса на покупку карточки.



Просто «Барбаросса» какая-то! Сначала смоленское сражение, потом киевский котел!

ЦПА: выставляет Кутузова в Москве за 3 КО (и 4 МПМ долой) + 2 ресурса за карточку.



ИЮА: 4 КО - Понятовский в Варшаву и Луков, флаг в Киев, Шварценберг в Винницу. Все дыры заткнуты.





The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 442
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 20:03. Заголовок: Раунд 4


Раунд 4

ЦВА: два ресурса за карточку. На 6 КО Чичагов с Украины в Харьков, формируется пехота в Харькове, Платов из Мира в Гродно через Пинск и Лиду. Осада Гродно неудачна: крепость не пала, но и потерь Платов не понес.



ИСА: 6 КО, Ней идет в Лиду. Платов перехватывает обратно из Гродно. Но не только он примет участие в сражении - все. кто услышит «Отдаленную канонаду»:


 цитата:
«Это что, выходит, сражение?» - Наполеон

Играйте перед началом любого раунда сражения.

Любые соединения на выбор игрока, сыгравшего карточку, в пределах двух губерний от места сражения могут бросить кубики, чтобы попытаться перехватить.

Для бросков на перехват трактуйте любые соединения без генерала как командуемые генералом с рейтингами 1-4.



На карточку ответа. сыгранную ЦВА, являются гарнизоны Пинска и Борисова, а вот Тормасов проспал. 9 кубиков против 7 в пользу - где бы это записать? - царских! А в итоге - у императорских одна 5, а у царских - одна 6, тут же погашенная французским Пироговым - «Доктором Ларреем». Ней выиграл еле-еле, и Платов отступил в Минск.



Наполеон в одиночку идет в Ельню и в Бородино. Начинается «Тайфун»? Пехота из Вильно подтягивается к Нею.

ЦПА: 5 КО - кавалерия в Москве, а Константин из Риги в Якобштадт.

ИЮА: «Маршевые батальоны» - 8 ОС в ячейку перегруппирования.

Конец раунда. ЦПА получает возможность предвосхищать!



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 444
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.10 20:00. Заголовок: Раунд 5


Раунд 5

ЦВА: карточка «Должны играть» - «Балканское восстание»


 цитата:
Возобновление борьбы в Сербии, Молдавии и Бессарабии связывает Дунайскую армию

Сила «Царская Южная армия» должна отправить 4 ОС в ячейку перегруппирования и получит на 6 КО меньше подкреплений в предстоящую интерфазу. До интерфазы ни одно царское соединение не может формироваться в Молдавии, перегруппировываться в ней или вступать в нее в этот ход. Игрок, сыгравший карточку, вытягивает еще одну и может сыграть ту или другую карточку.

УДАЛИТЕ ИЗ ИГРЫ – затем 14.62



Половина взята у Платова, половина из Молдавии.

ИСА: на 2 КО флаг в Бородино и Наполеон на Москву! Кубики 14 к 11 в пользу императорских, но ЦПА играет карточку «Замаскированные батареи»:


 цитата:
Саперы возводят скрытые редуты

Играйте в начале любого раунда сражения, если дружественная неактивная армия или группа армий вовлечена в сражение.

Поместите маркер полевого укрепления в губернии, где происходит сражение. сила, поместившая маркер, получает все его преимущества согласно правилу 12.45.

(Никакого дополнительного действия, если губерния уже имеет маркер полевого укрепления).



Кубики теперь 13 к 11. Попадания 4-4, одно царской стороной игнорируется из-за укреплений, Наполеон отступает!



ЦПА: 5 КО, чтобы сформировать кавалерию в Москве и перевести кавалерию из Финляндии в Свеаборг (сам удивляюсь, зачем ).



ИЮА: 3 КО - Евгений в Полтаву, флаг, Евгений в Харьков. План «Блау», да? Чичагов уходит «Наружу черным ходом»:


 цитата:
Обороняющиеся эвакуируются, разрушают окрестности города

Играется обороняющимся (только) в начале любого раунда сражения или осады.

Если сражение: обороняющийся немедленно отступает. Если сторона обороняющегося контролировала губернию, поместите на нее маркер «Выжженная земля» и немедленно проведите процедуру истощения для атакующего. Атакующий может поместить флаг в губернии за 1 КО.

Если осада: атакующий не бросает кубики, поместите «Выжженную землю» и проведите процедуру истощения осаждающего соединения (даже если провинция уже выжжена)



С пяти кубиков одно попадание, а Чичагов отступил в Воронеж...



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 448
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 19:43. Заголовок: Раунд 6


Раунд 6

ЦВА: карточка из разряда «Должны играть» - «Месть Густава».


 цитата:
Шведы вторгаются в Финляндию

Поместите 1 кавалерию и 1 пехоту французской Северной армии в зону «Финляндия». Трактуйте Финляндию как родную зону французской Северной армии на остаток игры, но здесь нельзя формировать других генералов и солдат кроме одной пехоты каждую интерфазу из обычных французских подкреплений (16.2).

Игрок, сыгравший карточку, вытягивает еще одну и может сыграть ту или другую карточку.

УДАЛИТЕ ИЗ ИГРЫ – затем 14.62





ИСА: два ресурса за карточку.

ЦПА: 2 КО на формирование пехоты на Волге.



ИЮА: 5 КО - Мюрат в Полтаву и Курск, флаг в Курск, и на Воронеж. ЦВА играет «Икону св. Сергия», и стороны бросают по 7 кубиков: 0-2 в пользу царских. Мюрат откатился в Курск, а Евгений поставил флаг в Харькове.



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 449
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 20:10. Заголовок: Раунд 7


Раунд 7

ЦВА: очередная напасть из серии «Должны играть» - «Персидский принц».


 цитата:
Аббас Мирза Персидский переходит реку Аракс, чтобы помогать грузинским мятежникам.

«Если ему нужно одерживать победы, пусть побеждает персов», - Наполеон о царе

Сила «Царская 2-я армия» должна удалить 2 ОС и одну карточку, не являющуюся родной, вытянутую наугад, в стопку сброшенных карточек. Если карточки не имеется в наличии, потеряйте взамен еще 2 ОС.

Игрок, сыгравший карточку, вытягивает еще одну и может сыграть ту или другую карточку.

УДАЛИТЕ ИЗ ИГРЫ – затем 14.62



Приходится забирать людей у Платова и Тормасова, из Мозыря и Рязани...

ИСА: 5 КО - кавалерия Орша/Смоленск, Даву Смоленск/Ельня/Бородино, Наполеон Бородино/Москва. Кавалерия, ехавшая из Орши, успешно проверяет истощение, а затем битва. 17 императорских кубиков против 11 царских, 4 попадания против 2. Хотя одно попадание игнорируется «царскими» из-за полевых укреплений, бой проигран, и войско русское должно от священных стен (хотя и не) без боев отойти...



ЦПА: 3 КО - Кутузов перебирается через Волгу в Ярославль, пехота формируется в Петербурге. Такой вот тарутинский маневр.



ИЮА: 2 КО - Мюрат Курск/Воронеж, 7 императорских кубиков против 5 царских, 2 попадания против 0. Чичагов отступает в Орел. Флаг в Воронеж.



The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 453
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 20:00. Заголовок: Раунд 8


Раунд 8

ЦВА: последние 3 КО - Чичагов Орел/Липецк, перегруппирование кавалерии в Рязани.



ИСА: событие из разряда «Должны играть» - «Германские союзники дезертируют».


 цитата:
Германские контингенты в императорских рядах падают духом и дезертируют в больших числах

Если ход 1: перетасуйте эту карточку обратно в колоду в начале интерфазы как событие «без результата».

Другие ходы: императорские силы имеют две минуты, чтобы удалить (словно потерянные в сражении) 6 ОС из одной или более французских армий, или выбирает сила «Царская 2-я армия».

Во все ходы игрок, сыгравший карточку, вытягивает еще одну и может сыграть ту или другую карточку.

В ход 2 или позднее: УДАЛИТЕ ИЗ ИГРЫ – затем 14.62



Забирают людей у Нея, Шварценберга, Понятовского, ИИ падает до проблематичного, добавляются МПМ.

ЦПА: последние 4 КО - Барклай Луга/Холм/Белый/Смоленск, но... не так быстро. ИСА играет свою последнюю карточку - «Армия обременена»:


 цитата:
«Когорты Ксеркса имели не более поклажи, чем мы», - Лабом

Играйте на любую одну армию/группу армий какой-либо силы, когда она вступает или пытается уклониться/перехватить в любую провинцию или зону.

Сила, контролирующая то соединение, должна вычесть три (-3) после того, как кубики брошены, из ее попытки уклонения/перехвата.

-ИЛИ-

прежде чем какое-либо соединение попытается передвигаться обычно, поместите маркер, чтобы показать, что оно расходует одно дополнительное КО на вступление в губернию или зону на остаток этого импульса.



Барклай, обзаведшийся изрядным движимым имуществом за время сидения в Луге, останавливается в Холме. А на остаток в Петербурге формируется пехота.

ИЮА: последние 2 КО - перегруппировывается пехота в Житомире, пехота идет из Львова в Станислав. И тратится ресурс на снятие МПМ.



Ну что же, карточек больше нет, программа-минимум выполнена: я продержался два хода, мораль далеко не на самом плохом уровне, далее начинаются зимние ходы, когда императорским будет несладко. Правда, надо еще пережить интерфазу...

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 454
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 14:47. Заголовок: Императорское завоевание России


Вообще-то технически правильнее было бы сказать, что надо дожить до интерфазы, ведь ход еще не закончился, окончились только его импульсы. Далее следует истощение — проверяются соединения в неконтролируемых губерниях/зонах, ИСА теряет 2 ОС в Москве, но ставит флаг, потом уровень истощения — проверяется императорский лагерь, затем казаки атакуют губернии с императорскими флагами, но без соединений (и при противодействии улан не могут отбить ни одной губернии), затем мораль — игроки проверяют мораль сторон, императорская упала на уровень, списание лишних ресурсов — свыше 5, но ни у кого столько нет, и поражение и завоевание — ИСА бросает один кубик с полагающимися модификаторами (положительными в императорскую пользу. а отрицательными - в царскую). На данный момент они таковы:

+3 за контроль трех царских депо (Киева, Смоленска и Москвы)
+1 за контроль Москвы

Если окончательный модифицированный результат 9 или выше, и императорский контроль над Москвой или Санкт-Петербургом, Россия завоевана и императорские силы выигрывают игру.

Ирландская удача не подводит Даррена, выпадает 6, и слабый нервами царь Александр капитулирует...

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 172
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 16:04. Заголовок: Эй! Что за кипеж! Э..


Эй! Что за кипеж!

Эй? Как и все?

Эй... А Багратиони там зачем мух считал, по фронту сковывал...

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 455
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 19:22. Заголовок: Увы, ничего не попиш..


Увы, ничего не попишешь: теперь в России введут кодекс Наполеона и отменят крепостное право, а Платов будет припоминать дорогу в Индию, о которой ему говорил еще император Павел, либо (что более вероятно) произойдет очередной дворцовый переворот на гинеи Питта, и на трон посадят Константина.

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...