АвторСообщение
Maximus
администратор


Сообщение: 1193
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 22:20. Заголовок: Руководство по системе ZunTzu


Чтобы помочь себе и другим освоить эту новую систему для игры в настолки в онлайне, решил перевести руководство к её использованию. Оригинал руководства лежит здесь: http://www.zuntzu.com/get_started.htm<\/u><\/a>

Руководство по ZunTzu

Внешний вид
Система
ZunTzu<\/u><\/a> представляет из себя виртуальный игровой стол. Как и за обычным столом, вы можете двигать фишки по карте, бросать кубики и обсуждать с друзьями правила игры. В отличии от обычного стола, вам не надо бояться, что кот съест фишку Наполеона нашего Бонапарта или что кто-то прольёт на игру чашку кофе.
Картинка приведённая ниже представляет собой скриншот системы во время игры.

<\/u><\/a>
Скриншот игры

1 – Двойной клик для броска кубиков
2 – Нажмите, чтобы увидеть меню
3 - Игроки
4 – Окошко стека (скрыто, если не используется)
5 – Курсор мышки показывает, что делает ваш оппонент
6 – Нажмите, чтобы увидеть другую открытую карту
7 – Кнопки отмены действия и отмены отмены действия

Первое, что вам надо узнать – это как запустить ZunTzu и как загрузить игровой модуль.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Maximus
администратор


Сообщение: 1194
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 22:27. Заголовок: Запуск ZunTzu Когда..


Запуск ZunTzu

Когда ZunTzu установлена на ваш компьютер, в стартовом меню появляется её ярлык. Жмёте на него и программа запускается.


Рис. ZunTzu проверяет наличие обновлений.

Каждый раз при запуске первое, что делает ZunTzu – это проверяет наличие обновлений и скачивает их. Благодаря этому ваша версия программы всегда будет совпадать с версией оппонента.
У ZunTzu есть многофункциональное меню, чтобы открыть его, нажмите Esc.

Библиотека игр (Game Library)
Библиотека игр – это перечень модулей игр на вашем компьютере.
Когда вы запускаете ZunTzu в первый раз, библиотека пуста. Первое, что вам надо сделать – это добавить модули в библиотеку.

Добавление модулей в библиотеку
Лучше хранить все модули в одной директории, например My Documents\ZunTzu Library.


Рис. Библиотека игр

Открываете меню (нажатием Esc), затем в подменю File жмёте на пункт Browse Library. Затем нажимаете кнопку Add, указываете место расположения нужного вам модуля. В перечне Библиотеки игр должен появиться новый элемент – игра, модуль которой вы только что загрузили. Выбираете его и жмёте Open, чтобы начать игру.

Выбор сценария
В некоторых игровых модулях есть встроенные сценарии, это варианты игры или на разных картах или с разной расстановкой фишек. Для того чтобы выбрать сценарий, в подменю File кликните пункт Open Scenario и укажите нужный вам.


Рис. Выбор сценария.

Сценарий может так же быть загружен отдельно от игры, как самостоятельный файл формата .zts. Загрузить его можно через пункт Open File подменю File.

Сохранение игры
Вы можете сохранить игру в любой момент с помощью пунктов Save и Save As подменю File. Файл сохранённой игры имеет расширение .ztg.
Загрузить сохранённую игру можно через пункт Open File.
Если вы попытаетесь загрузить файл игры, которой нет у вас в Библиотеке игр, программа ZunTzu выдаст сообщение об ошибке.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1195
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 22:37. Заголовок: Игровая сессия ZunT..


Игровая сессия

ZunTzu использует клиент-серверную модель работы. Это значит, что один из игроков создаёт игровую сессию (является «хостером»), а другие подключаются к ней.

Создание игровой сессии
Создавать игру следует игроку с лучшим Интернет-соединением. Чем выше его скорость соединения, тем лучше.


Рис. Диалоговое окно хостера.

Для создания игровой сессии выберите пункт Host в подменю Multiplayer. В появившемся диалоговом окне оставьте все значения по умолчанию и нажмите ОК.
Затем вы должны сообщить IP-адрес своего компьютера другим игрокам. ZunTzu автоматически определяет этот адрес и копирует в буфер обмена Windows. Всё что вам надо сделать – это послать этот номер по почте или через ICQ. Конечно, вы можете отправить его с помощью смс или даже позвонив по телефону. В любом случае после этого вам надо дождаться, пока ваши друзья присоединятся к игре.

Присоединение к игре
Для того чтобы подключиться к игровой сессии, созданной хостером, выберите пункт Connect из подменю Multiplayer. В появившемся диалоговом окне впишите IP-адрес, который вам прислал хостер.


Рис. Введите IP-адрес хостера, чтобы присоединиться к игре.

После удачного подключения вы увидите иконку каждого подключенного игрока.
При первом запуске программы, ZunTzu даст вам имя по умолчанию. Поменяйте его на то, которое вам больше нравится, используя пункт Player из подменю Settings.

Настройка голосовой связи

Присоединившиеся к сессии игроки могут общаться через чат. Но гораздо более удобно общаться, используя встроенную в ZunTzu систему голосовой связи.

Настройка микрофона
Для того чтобы избежать помех и эффекта эха, используйте наушники, а не колонки.


Рис. Игрок "Bob-the-tester" присоединился к игре. Когда игрок Joe говорит, индикатор его микрофона горит зелёным.

Убедитесь, что параметры Windows Audio Settings настроены должным образом.
Нажмите Start, затем Control Panel, затем Sounds and Audio Devices. Выберите закладку Voice, а на ней кнопку Test hardware. Вы должны провести эту проверку хотя бы раз.
Если ваш микрофон работает не так, как должен, проверьте установки Windows Volume Control: звук микрофона при воспроизведении должен быть выключен (Muted), а при записи включен (Selected).

Установка порога срабатывания микрофона
ZunTzu постоянно анализирует микрофонный вход, чтобы определить, говорите вы или нет. Когда сигнал на микрофонном входе превышает пороговый уровень, сигнал начинает передаваться другим игрокам. Правильная установка порога срабатывания поможет предотвратить включение передачи сигнала из-за посторонних звуков.
Вы можете использовать индикатор уровня звука микрофона, чтобы более точно установить порог срабатывания. Если параметры вашего микрофона выставлены правильно, вы увидите небольшую вертикальную полоску рядом с вашей иконкой игрока.


Рис. В этом окне устанавиливается уровень порога срабатывания микрофона.

Небольшая стрелка рядом с полоской показывает выставленный порог срабатывания. Каждый раз, когда уровень сигнала будет превышать этот порог, полоска будет окрашиваться в зелёный цвет, сигнализируя, что сигнал передаётся другим игрокам.
Для того чтобы установить порог срабатывания, выберите пункт Voice из подменю Settings и передвиньте ползунок Voice activation threshold в положение, в котором микрофон не будет срабатывать от посторонних шумов.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1196
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 22:46. Заголовок: Кодекс поведения Zu..


Кодекс поведения

ZunTzu не использует походовый режим игры. Игрокам следует придерживаться определённого кодекса поведения, чтобы избежать хаоса в игре, когда все беспорядочно двигают фишки, изменяют размер и положение карты. Например, в течение хода противника, игрок должен сидеть и наблюдать за его действиями, не совершая никаких действий на поле мышкой.

Видимая область

Все игроки видят одну и туже область игры. Эта видимая область меняется в зависимости от изменения масштаба, положения карты или выбора другой карты.

Перемещение карты
Для перемещения карты нажмите и удерживайте левую кнопку мыши и двигайте ей в нужном направлении.


Рис. Левой кнопкой мыши перемещайте карту.

Изменение масштаба
Для изменения масштаба нажмите и удерживайте правую кнопку мыши и перемещайте её вверх или вниз.


Рис. Правой кнопкой мыши изменяйте масштаб.

Выбор другой карты
Игровой модуль обычно содержит несколько карт: например, основное игровое поле и лист фишек. Для переключения между полями используйте закладки внизу экрана или сочетание клавиш Ctrl+Tab.


Бросание кубиков

Игра может использовать несколько наборов кубиков. Кубики из одного набора могут быть брошены вместе.

http://www.zuntzu.com/screen/casting_dice.png
Рис. Сколько кубиков бросить? Один... Два... Три.

Когда вы наводите курсор на кубик, он и все кубики слева от него немного увеличиваются в размере. Двойным кликом левой кнопки мыши вы бросите соответствующее количество кубиков.

Как обращаться с фишками

Система ZunTzu не контролирует правила игры, и правильность их применения лежит на вас. Вы всегда можете отменить свои последние действия, кликнув по иконке Undo в правом нижнем углу экрана или нажав комбинацию клавиш Ctrl+Z.

Перемещение фишек
Для перемещения фишки по полю используйте метод «drag-and-drop» - просто кликните на ней и удерживая левую кнопку мыши перемещайте её по полю.


Рис. Двигайте фишки методом "drag-and-drop".

Лист фишек
В некоторых игровых модулях сделано специальное поле, представляющее собой лист со всеми фишками игры. Вы можете вытащить из листа нужную вам фишку методом «drag-and-drop».
Для того чтобы вернуть фишку в в лист, просто поместите над ней курсор и нажмите Del. Другой способ – просто перетянуть её на лист фишек. Теперь вы никогда не потеряете свои маркеры и фишки.

Перемещение фишек между полями
Чтобы перетащить фишку с одного поля на другое, перетяните её на закладку нужного поля внизу экрана. Экран сам переключится на это поле.

Переворачивание фишек
Чтобы перевернуть фишку на обратную сторону, наведите на неё курсор сделайте двойной клик правой клавишей.


Рис. Правый двойной клик переворачивает фишку.

Если поле представляет собой двухсторонний лист фишек, вы можете перевернуть на другую сторону сразу все фишки, сделав двойной клик правой клавишей в любом пустом месте этого поля.

Поворот фишек
Для того чтобы повернуть фишку, наведите на неё курсор, а затем вращайте колёсико мышки.


Рис. Колесико мышки поворачивает фишку.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1197
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 22:59. Заголовок: Как обращаться со ст..


Как обращаться со стеком фишек

Вы можете создавать стек (группу) фишек, просто перетаскивая их друг на друга. Фишки в стеке управляются вместе.

Проверка стека


Рис. Наведите курсор на стек, чтобы узнать его содержимое.

Когда вы наводите маркер на стек, он временно растягивается, позволяя вам увидеть всё его содержимое.

Перемещение, переворачивание и поворот стека
Вы можете выполнять все действия со стеком так, как если бы это была одна фишка. Когда курсор наведён на фишку, находящуюся в самом низу стека, вы действуете с ним как с единым целым.
Если маркер наведён на фишку в середине стека, все действия относятся только к ней и к фишкам выше неё, не затрагивая при этом фишки, оставшиеся ниже.

Разделение стека
Чтобы разделить стек на две части, наведите курсор на фишку в середине стека и перетяните верхнюю часть фишек на другое место. Нижняя часть стека останется на старом месте.

Использование окошка стека

Окошка стека это удобный способ управляться со стеками с большим числом фишек.


Рис. Окошко стека облегчает управление стеком.

Для вызова окошка стека сделайте двойной клик левой кнопкой мыши на стеке. Содержимое стека немедленно отразиться в специальном окошке в левой части экрана.
Вы можете выделять фишки в окне стека или перетаскивать их оттуда обычным образом.
Чтобы закрыть окошко стека, нажмите Esc.

Как поменять местами фишки в стеке
Чтобы поменять положение фишек в стеке, перетащите их на новое место внутри окошка стека.

Как перевернуть одну фишку в стеке
Чтобы перевернуть одну фишку в стеке, сделайте двойной клик правой кнопкой на нужной фишке в окошке стека.

Как повернуть одну фишку в стеке
Чтобы повернуть одну фишку в стеке, используйте колёсико мыши, наведя курсор на нужную фишку в окошке стека.

Как добавить фишку в стек
Вы можете добавлять фишки в любое место стека. Просто вызовите окошко нужного стека и перетащите в него нужную фишку с поля.
Вы можете таким же способом объединить два стека в один.

Как убрать фишку из стека
Чтобы убрать фишку из стека, просто перетащите её из окошка стека в любое место игрового поля.
Или можете нажать кнопку Del, тогда фишка переместиться в лист фишек.

Как разделить стек
Чтобы разделить стек на два, снимите выделение с тех фишек, которые должны остаться в этом стеке, затем просто кликните в любое место поля. Там появится новый стек из тех фишек, которые остались выделенными.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1198
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 23:07. Заголовок: Использование «руки»..


Использование «руки» - личного окна

Поскольку в ZunTzu все игроки видят одну общую картинку, потребовался специальный механизм, позволяющий скрытое размещение некоторых компонентов игры (карт, фишек и т.д.).
Скрытая рука – это «личное» окно, содержимое которого видите только вы и в которое вы можете помещать компоненты игры.


Рис. В этом окне никто кроме вас не видет фишек.
1 - Окно автоматически сворачивается если не закреплено.
2 - Масштабируйте содержимое окна правой кнопкой мыши.
3 - Иконка руки позволяет скрыть или вывести окно.

Как смотреть руку
Чтобы открыть окно руки, кликните на изображении руки в правом нижнем углу экрана. Не забудьте, другие игроки его не видят.
Окно сворачивается само, когда вы убираете с него курсор, если только оно не закреплено. Закрепить его можно, нажав иконку булавки в правом верхнем углу личного окна.
Изменить размер окна, растянув или ужав его до нужных размеров.


Рис. Число компонентов у вас в руке написано в вашей иконке игрока и видно всем остальным игрокам.

Как положить фишки в руку
Чтобы положить фишки или целый стек в руку, просто перетяните их с игрового поля в нижнюю часть экрана, окно руки всплывёт само, и вы сможете их туда поместить.
Таким же образом вы можете перетащить фишки из руки на поле.

Как двигать, переворачивать и поворачивать фишки в руке
Перемещение, переворачивание и поворот фишек в руке осуществляется так же, как и на карте.
Если рука становится слишком переполненной, уменьшите его с помощью правой кнопки мыши.

Как сохранить свою руку между сессиями
Содержимое руки игрока сохраняется в файле при сохранении игры этим игроком.
Если игрок преждевременно прекращает игру, он должен очистить свою руку, потому что никто не сможет из неё ничего достать. Если вы не уверены, что сможете продолжить игру, уберите всё из своей руки перед сохранением игры.

Как вытаскивать фишки случайным образом

Чтобы воспроизвести случайное вытягивание фишек или маркеров (в реальности они тянутся из какой-либо непрозрачной ёмкости – стаканчика, чашки и т.п.), соберите все необходимые фишки в стек лицевой стороной вниз, дважды кликните на нём, чтобы открыть окошко стека и перемешайте содержимое стека с помощью функции «Shuffle» (обозначена иконкой ). Каждый раз, когда вам нужно вытянуть из стека фишку, возьмите верхнюю фишку в стеке и переверните её на лицевую сторону.

Теперь вы вполне разбираетесь в системе ZunTzu!


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 72
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...