Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]


Илья Литсиос



Сообщение: 228
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 12:56. Заголовок: Я буду в XI:XXX, рим..


Я буду в XI:XXX, римлянин.





Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 311
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 13:04. Заголовок: Алекс, я могу седни ..


Алекс, я могу седни тортик купить, отметим твой ДР чашкой крепкого ароматного чая :)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Alex



Сообщение: 205
Зарегистрирован: 28.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 14:08. Заголовок: Спасибо за тортик (о..


Спасибо за тортик (особенно с учетом того, что я сладкое не ем ). С меня коньячок.

Илья, я запутался уже "Римлянин" - это ты ко мне обратился или за римляков играть собрался? Мож мне тебе финикийскими циферками ответить?

P.S. 11.30 так 11.30.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 230
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 14:36. Заголовок: Зачем нам финикийски..


Зачем нам финикийскими? Мы - понтийцы, мы цифирям не обучены, ты нам буквами пиши.


Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Alex



Сообщение: 207
Зарегистрирован: 28.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 15:03. Заголовок: А ... А как же ваше ..


А ... А как же ваше варварское желание подражать цивилизованным людям?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Alex



Сообщение: 209
Зарегистрирован: 28.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 07:34. Заголовок: Очень здорово вчера ..


Очень здорово вчера отыграли. Игра порадовала - не плагиат в новом антураже, а вполне самостоятельный продукт. Сложнее и насыщеннее, что ли, чем Hannibal:RvC (что не умаляет заслуг оной). Есть некоторые сомнения в оправданности тех или иных геймдизайнерских решений, но отторжения ничего не вызывает (можно так, а можно и этак). Одним словом - время пролетело незаметно. У каждой из сторон есть свои плюсы (а также и МИНУСЫ) + разделение на 2 ТВД (когда это происходит) с разделением стратегических карточек между ними + "общий тупизм" римского командного блока ("редкая птица долетит до середины Днепра" ) + довольно интересные карты (в отличие от Ганнибала, показалось, что в S больше "непрямых" действий, более тонко воздействующих на баланс и игру в целом).

P.S. Обзор лучше уж пусть напишет Maximus или Илья, у них в том опыт есть. А вот взяло пока желание прикинуть статистически возможности "карточного боевого движка" S и H:RvC. Римлянам в S удалось при меньшем кол-ве карт (в 2 раза) одержать победу над войсками понтийцев. Ясно, что чистой воды случайность (но до этого было такое же событие, когда только проваленный перехват хода не дал римлянам разгромить оппонента). Интересно посмотреть - вероятность этой "случайности" Бой на кубиках также сделан нормально - можно пользоваться и им (плюс: быстрее).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 231
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 14:55. Заголовок: Здесь сыграло роль т..


Здесь сыграло роль то, что удачный бросок перехвата инициативы в "Спартаке" часто гораздо важнее, чем в "Ганнибале". В "Ганнибале", если даже римский консул с инициативой "2" перехватывает инициативу, то все шансы за то, что Ганнибал немедленно вернёт её обратно в свой ход или, в крайнем случае, перехватит её через ход. У нас же в игре, если у полководца в Малой Азии, у которого инициатива "2" отбирали инициативу, то он мог вернуть её очень нескоро. К тому же, поскольку число карт ограничено 13 (против 20 в "Ганнибале"), из которых 2 получают все и всегда, то преимущества подавляющей численности и массы модификаторов несколько нивелируются.

Система боя на кубиках, заимствованная из "Мечей Рима", вообще чистая рулетка - когда Серторий с отборным войском и двойным превосходством сил терпит решительное поражение от Метелла, то это уже не смешно. Я понимаю, что это оживляет игру, так как даёт возможность игроку, который плохо действовал стратегически, сравнительно легко исправить положение одним броском кубиков и продолжить игру, а также переносит полюс игры с ненадёжной стратегии сокрушения на относительно безопасную стратегию истощения.

Одним словом, на мой взгляд, роль случайности сильно переоценена. Нужно играть с боевой системой "Диадохов", где десять раз подумаешь, прежде чем сразиться с более сильной армией или более талантливым полководцем.


Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 232
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 18:13. Заголовок: Состав боевой колоды..


Состав боевой колоды изменился довольно существенно: карт стало 30 вместо 48, при этом количество "Окружений" уменьшилось с 6 до 2, а число "Резервов" не изменилось - 4, то есть, с одной стороны, вероятность появления "джокера" выросла, а с другой, так как "Окружений" стало очень мало (и теперь их розыгрыш не ведёт к потере инициативы), то если они попадают в одну руку, то вместе с хотя бы одним "джокером" составляют убийственную комбинацию. Кроме того, появилась карта "Прорыв центра", увеличивая, таким образом, вариативность карт в руке.


Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 315
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 20:59. Заголовок: Я в Ганнибала играл ..


Я в Ганнибала играл всего лишь раз, и вообще мало играл в античность, поэтому мне ни сама игра (Ганнибал), ни тематика её не успели набить оскомину. Ганнибал, конечно, гораздо вылизанней в смысле правил, попроще и я бы сказал, подинамичнее. Спартак же производит пока впечатление чего-то такого накрученно-наверченного, причем, накрутив-навертев всего, разработчики некоторые моменты, которые были в Ганнибале, куда-то потеряли. Я не помню, чтоб в Ганнибале возникал вопрос, может ли проигравшая армия отходить через область из которой наступал атакующий. Вчера на Спартакусе этот вопрос возник и в правилах ответа мы не нашли. Сам дизайн (поле, фишки) игры тоже, скажем так, не до конца проработаны. Ну например, на дорожке ходов нет номера хода, просто анекдот. Правда есть дата, такой-то год до нашей эры. Фишки контроля провинций различаются с фишками контроля областей только мелкой надписью в низу, теряются на карте а ведь их надо пересчитывать в конце каждого хода. Фишки осады с одинаковым уровнем осады на обеих сторонах. И т.д. и т.п. Но это всё мелкие недочеты и говорить только о них было бы несправедливо. Есть и достоинства. Во-первых, это тема. Если Спартак еще появлялся в паре игр, то про Сертория и Митридата я игр просто не знаю. Но главное, что это не просто история Сертория или Митридата или Спартака. Это история противостояния римской республики с самой собой. Все эти войны и на окраинах и в самом сердце империи были вызваны римской политикой, римским мировоззрением. Рим расшатывал сам себя и это было очень точно подмечено разработчиками, не зря основной показатель в игра - это дорожка кризиса. И влияют на нее не только победы в бою или контроль над провинциями. Продление полномочий проконсулов, набор дополнительных легионов и другие события ведут к расшатыванию ситуации и в конце концов могут привести к анархии. Это во-вторых.
В третьих, на картах колоды событий размещены действительно полезные и интересные события, они разнообразят и оживляют игру. Также в плюсы можно записать и возможность оставлять одну карту на следующий ход. Казалось бы мелочь, но как мне не хватало этой мелочи в Ганнибале! Кроме событий, некоторые правила добавляют свою долю исторического антуража в игру. Рейды серторианцев и карательные (усмирительные) экспедиции римлян, например. Лично мне очень понравились правила на зимнее истощение, они действительно влияли на решение вторгаться или нет в ту или иную область. Очень не хотелось терять часть армии на чудой территории просто так, поэтому Серторий всю игру простоял перед Пиренеями, а римское войско за ними, и только неизбежность окончания игры заставила нас сразиться.
По поводу систем сражений считаю, что обе носят случайный характер, не знаю насколько это реалистично. Это тоже останавливало меня от перехода Пиренеев, так как в случае поражения, я не мог бы отходить, и вся моя многочисленная армия была бы уничтожена. Любое движение армии, влекущее за собой бой на чужой территории и без путей отхода - в этой игре можно считать авантюрой.
Опять получился сумбурный недоотчет-недообзор. Неписательнский сегодня день

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 234
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 09:45. Заголовок: Очень не хотелось те..



 цитата:
Очень не хотелось терять часть армии на чудой территории просто так, поэтому Серторий всю игру простоял перед Пиренеями, а римское войско за ними, и только неизбежность окончания игры заставила нас сразиться.



Этому немало поспособствовало то, что мы два хода подряд играли карту, не позволявшую римскому главнокомандующему на этом фронте покидать Трансальпийскую Галлию в данный ход.

В боевой системе (как карточной, так и кубиковой) самое странное то, что побеждённый в сражении может, сам не понеся никаких потерь, устроить настоящую резню среди победителей. Эту проблему отмечали уже в "Мечах Рима" и даже пытались как-то решить, но в "Спартаке" она снова стоит в полный рост.
Я постепенно прихожу к выводу, что если разработчик не любит ни таблиц, ни корзин кубиков, то сражения у него получаются какие-то странноватые. Исключение, пожалуй, "Несчастный король Карл", но там боевая система очень тонко встроена в игровую механику, отражающую специфику военного дела в Англии в этой войне (да и в целом она напоминает всё же таблицу).


Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Alex



Сообщение: 213
Зарегистрирован: 28.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 10:13. Заголовок: Основное резюме: над..


Основное резюме: надо что-то придумать с боевкой. В остальном - все неплохо. Хотя сыграли только один раз - маловато для "подведения итогов". Границы провинций скрываются под маркерами PC - трудновато считать. Непонравилась и неуязвимость Спартака на Везувии - дали бы ему существенные преимущества во время нахождения на Везувии, но полностью исключить возможность атаки на него - неправильно, на мой взгляд (можно набирать войска и ни о чем не думать).

P.S. А что с движением по морю? Истощение есть или еще чего?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 318
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 10:13. Заголовок: Я думаю, Алекс и так..


Я думаю, Алекс и так не пошел бы через Пиренеи. Вернее, пошел бы, но именно чтобы "пощупать" игру, что он и сделал в конце. И с примерно аналогичным результатом (потеря целой армии при любом поражении).
Относительно боевой системы, первое что приходит в голову - это считать модификаторы не к броску кубиков, а к их количеству. То есть разница войск в два раза даст +2 кубика, в итоге один игрок бросает 5, а другой 3 кубика.
Со Спартаком всё нормально, в реале так и было вроде :)
При движении по морю проверяются и римляне, и их враги.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Alex



Сообщение: 214
Зарегистрирован: 28.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 10:22. Заголовок: С игровой т.з. я дей..


С игровой т.з. я действительно не собирался лезть через Пиренеи, но тут многое зависит от того, как игра развивается. Под конец же уже было просто желание посмотреть что да как, а не беспокоиться о результате. По кол-ву кубиков - по варианту с большим числом кубиков - мне кажется, это дает слишком большие преимущества одной из сторон.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 320
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 10:38. Заголовок: А почему двойное пре..


А почему двойное преимущество в численности не должно давать большого преимущества в бою? :)
Можно ограничить максимальное прибавление в 2-3 кубика, как в варианте с набором карт. То есть, если ты в полтора раза сильнее противника, рейтинг полководца на единицу больше и бой идет на твоей территории, то победа очень вероятна (6 кубов против 3). Если же ты дерешься с равным полководцем на его территории, тебе для такого же результата надо иметь четырехкратное преимущество в войсках.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 235
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 11:07. Заголовок: Неплохая идея насчёт..


Неплохая идея насчёт кубиков.
Я раздумывал о том, чтобы как-то применить гибрид боевой системы "Диадохов" с несением потерь по "Ганнибалу". Твоя идея проще и легче ложится в игру, хотя нужно обмозговать какие последствия она вызовет в смысле нанесения потерь. На первый взгляд, сражения станут более кровопролитными для слабейшей стороны, но не слишком сильно, если только разница в модификаторах не достигает каких-то заоблачных высот.


Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 236
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 11:10. Заголовок: Не стоит забывать, ч..


Не стоит забывать, что речь идёт даже не только о преимуществе в численности, но и о превосходстве в боеспособности (так как в одном очке силы легионеров 1500 человек, а понтийцев, например, 3000).


Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 322
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 12:15. Заголовок: Ну, если смотреть по..


Ну, если смотреть потери только по 5-6 (без 4 для победителя), то не так уж кровопролитно. на 6 кубиках в среднем 2-4 хита, на 3 - 1-2 хита. Можно убрать двойной хит от шестерок. Но тогда очень мало получится, при сильнейшем разгроме всего 3 отряда потеряются (6 хитов).


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Alex



Сообщение: 215
Зарегистрирован: 28.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 12:34. Заголовок: Можно попробовать. Т..


Можно попробовать. Только кол-во кубиков должно не сильно прибавляться. Мне кажется, что за 200% давать 2 кубика - все же многовато. Скорее +1. За 300% - +2. За 400% - +3. Но "надо посмотреть".

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 323
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 12:47. Заголовок: И что получится? У т..


И что получится? У тебя сила армии 10, у меня 19, и они округляются до 1:1 и ничего мне не дают?
Меня заботит другое. Очень важными становятся местность и рейтинг полководца. Серторий на территории дружественного племени имеет +6, и чтобы сразиться с ним хотя бы вровень, Метел (+3) должен обеспечить троекратное превосходство в силах.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 237
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 13:05. Заголовок: +2 кубика за двухкра..


+2 кубика за двухкратный перевес сил это нормально - в большинстве случаев такой едва ли соберёшь. А что будем делать с минусовыми модификаторами? Уменьшать число кубиков, мне кажется, не очень разумным - оставим как есть, именно модификаторами к броскам?


Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 94 месте в рейтинге
Текстовая версия


Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...