Ответов - 102 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Илья Литсиос



Сообщение: 238
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 13:06. Заголовок: Очень важными станов..



 цитата:
Очень важными становятся местность и рейтинг полководца. Серторий на территории дружественного племени имеет +6, и чтобы сразиться с ним хотя бы вровень,



Местность даёт не плюсовые модификаторы, а минус противнику.


Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Alex



Сообщение: 216
Зарегистрирован: 28.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 13:15. Заголовок: Ну не знаю - преимущ..


Ну не знаю - преимущество меньшее, чем в 2 раза все же не столь существенно (просто мы не можем же за каждое очко давать по кубику). Да и плюс 1 кубик - это не мало. Местность и рейтинг полководца - так они и должны быть значимыми (умение пользоваться местностью и роль личности). Так что тут более-менее нормально. Вспомни, как армии днями (!) не решались атаковать из-за того, что видели какие-либо преимущества и противника. Минусовые модификаторы предлагаю оставить как есть.

P.S. А что нам мешает попробовать сыграть и с +1 и с +2 кубика (за 200%)? Попробуем варианты и решим как лучше.
P.P.S. А две шестерки, две пятерки? Так и оставим?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 239
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 13:27. Заголовок: Ну не знаю - преимущ..



 цитата:
Ну не знаю - преимущество меньшее, чем в 2 раза все же не столь существенно (просто мы не можем же за каждое очко давать по кубику).



Скажем так, если играть в тактическую игру типа SPQR, то я готов ставить на себя 5 к 1, если мне, при прочих равных, дадут преимущество в боеспособности 3 к 2.


Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 325
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 13:39. Заголовок: Alex пишет: Вспомни..


Alex пишет:

 цитата:
Вспомни, как армии днями (!) не решались атаковать из-за того, что видели какие-либо преимущества и противника.

И при этом одна из них имела трехкратное преимущество?

Илья Литсиос пишет:

 цитата:
Местность даёт не плюсовые модификаторы, а минус противнику.

Все равно то же получается. У Сертория +4, у Метелла +3 и -2 за местность, итого +1. По прежнему, чтобы сразиться хотя бы вровень, римлянам надо иметь перевес 3:1. Я бы хотел чуть меньше, 2:1. Чтобы римлянин с тактикой 3 имел +1 кубик при трехкратном превосходстве.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 240
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 13:50. Заголовок: Серторий получит 4 к..


Серторий получит 4 кубика за свои способности. Метелл же 3 кубика за способности и модификатор -2 к броску. Если Метелл набирает 2 к 1, то он получит ещё 2 кубика и сразится с 5 кубиками против 4, имея модификатор -2 и вероятность нанесения несколько больших потерь противнику в бою. Я бы сказал, что шансы равны.
В принципе, это неплохо отражает значение выгодной местности и поддержки дружественных диких племён в эту эпоху.


Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 241
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 14:12. Заголовок: Кстати, мне кажется,..


Кстати, мне кажется, что нужно не каждому игроку прибавлять кубики за тактический рейтинг полководца, а просто прибавлять число кубиков равное разнице между рейтингами одному из них, а то потери будут зашкаливать.


Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 326
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 14:13. Заголовок: А римский полководец..


А римский полководец с тактикой 0 сколько бросает? :)
Я себе несколько иначе представлял. изначально у обоих по три кубика. Оба игрока считают модификаторы (плюсовые - это рейтинг, преимущество в численности, преимущество в местности). Потом из большей суммы вычитается меньшая и разница - это и есть количество доп кубиков, которые бросает тот игрок у кого сумма была больше.
Но в этом варианте сильную роль играет местность, поэтому наверное придется оставить ее как модификатор броска (хотя я хотел попроще, всё перевести в количество кубиков). Но тогда этот модификатор надо поднять, так как 1 доп кубик в среднем равняется модификатору +3,5. Поэтому пусть обычная область дает +2 к броску, а племя +4.
Тогда Серторий имеет +4, Метел +3 и при отношении войск 2:1 еще +2. Итого у римлян +1 доп кубик, они бросают 4, а серторианцы 3 кубика. Но у Сертория +4 за племя, то есть небольшое преимущество на его стороне. Если бы римляне обеспечили численность 3:1, то по кубикам было бы 5-3 в их пользу и преимущество в +4 не так существенно.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 242
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 15:14. Заголовок: Конечно, базовые три..


Конечно, базовые три кубика никуда не деваются - остаются независимо от рейтинга полководца и к ним прибавляется число кубиков равное разнице между всякими положительными модификаторами. Насчёт модификатора за местность - не уверен. Мне кажется, что если у атакующего нет преимуществ, то модификатор за местность становится слишком важным: -2 за обычную означает, что у атакующего всего 28% шансов на успех, тогда как с -1 их всё же 36%.


Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Alex



Сообщение: 217
Зарегистрирован: 28.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 15:22. Заголовок: По кубикам - вы забы..


По кубикам - вы забываете о том, что у римлян за набор новых легионов кризис-маркер сдвигается к анархии, так что им не выгодно увеличивать контингенты (только за счет группировки). Это отличие от Сертория и Митридата (да, у их войск очков силы меньше на фишку, но римляне так или иначе несут потери и "4" часто становится "2"). Следовательно у этих 2-х вероятность собрать армию куда большей численности просто выше, чем у римлян. В нашей игре НИ РАЗУ римляне не имели подавляющего численного превосходства над противником. Я потому и обратил внимание, что за 200% давать +1 ... В остальном - давайте остановимся на каком-нибудь варианте.

P.S. Нормальный полководец не полезет даже с 3-х кратным преимуществом на сильную позицию. Но это все под вопросом: много других воздействующих факторов.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 327
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 15:43. Заголовок: Илья Литсиос пишет: ..


Илья Литсиос пишет:

 цитата:
Мне кажется, что если у атакующего нет преимуществ, то модификатор за местность становится слишком важным: -2 за обычную означает, что у атакующего всего 28% шансов на успех, тогда как с -1 их всё же 36%.

Я не понял твои подсчеты. -2 не кубика же, а всего лишь к броску трех, а то и больше кубиков.

Alex пишет:

 цитата:
По кубикам - вы забываете о том, что у римлян за набор новых легионов кризис-маркер сдвигается к анархии

потери от этого варианта почти не увеличатся, мы же уберем потери по четверке.

Alex пишет:

 цитата:
В нашей игре НИ РАЗУ римляне не имели подавляющего численного превосходства над противником.

Кстати, с набором легионов тоже надо что-то сделать, 1d6 слишком уж случайно.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 328
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 15:50. Заголовок: Alex пишет: P.S. Но..


Alex пишет:

 цитата:
P.S. Нормальный полководец не полезет даже с 3-х кратным преимуществом на сильную позицию. Но это все под вопросом: много других воздействующих факторов.

Я не знаю что такое нормальный полководец. Просто мне интересно, были ли в реальности такие факты, когда армии, различающиеся только количеством, причем значительно, не решались напасть друг на друга. А фактора у нас только три: численность, тактика полководца и местность. И нам надо определить соотношение между ними.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Alex



Сообщение: 219
Зарегистрирован: 28.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 16:04. Заголовок: Ситуации "идеаль..


Ситуации "идеального полигона" огромная редкость.

Набор легионов - случайность, да. Но и время такое - слишком много вооруженных конфликтов и силы Республики были подорваны. Не два ж кубика кидать Но можно сделать зависимость от показателей трека кризиса (чем ближе к анархии, тем меньшая возможность набрать; чем выше по стабильности - тем большая). Например: от 0 к анархии кидать кубик d6, а от 0 к стабильности кубик d10. Как-то так ... Или более дробный вариант (в зависимости от величины на кризис-треке). Для Митридата и Сертория можно ситуацию с набором оставить так же или тоже что-то поменять (например - наоборот по сравнению с показателями римлян).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 329
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 17:23. Заголовок: Мне кажется, есть сп..


Мне кажется, есть способ еще лучше. Ничего не менять, просто удваивать результирующий модификатор.
Или весовые коэффициенты сделать для каждого типа модификаторов. За шаг численности +3, за ранг командования +2, за племя +3, за область +2.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Alex



Сообщение: 221
Зарегистрирован: 28.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 17:32. Заголовок: Чей-то громоздко как..


Чей-то громоздко как то ...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 330
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 17:38. Заголовок: Зато не трогаем сист..


Зато не трогаем систему нанесения хитов и у нас не плывет дорожка анархии из-за найма лишних легионов. Чем меньше меняем, тем лучше.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 244
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 17:39. Заголовок: Я не понял твои подс..



 цитата:
Я не понял твои подсчеты. -2 не кубика же, а всего лишь к броску трех, а то и больше кубиков.



При модификаторе -2 математически у атакующего, если обе стороны бросают по 3 кубика (то есть силы равны), 28% шанс добиться победы (то есть выкинуть результат больший чем у обороняющегося), если модификатор -1, то 36% шанс, а если 0, то 45% шанс.


 цитата:
Кстати, с набором легионов тоже надо что-то сделать, 1d6 слишком уж случайно.



Есть вариант в конце правил, который позволяет римлянам набирать дополнительные легионы. Если почувствуем, что у них действительно не хватает войск, то можно использовать. При изменении количества подкреплений существует опасность, что римляне просто раздавят Сертория в самом начале, когда у него под началом два с половиной солдата.


 цитата:
По кубикам - вы забываете о том, что у римлян за набор новых легионов кризис-маркер сдвигается к анархии, так что им не выгодно увеличивать контингенты (только за счет группировки).



Ну это не очень влияет - сколько легионов они набирали, столько и будут набирать. То есть почти всегда максимум того, что дают, но приоритет будет, конечно, за пополнением уже существующих.


 цитата:
В нашей игре НИ РАЗУ римляне не имели подавляющего численного превосходства над противником. Я потому и обратил внимание, что за 200% давать +1 ... В остальном - давайте остановимся на каком-нибудь варианте.



Это потому что мы - гениальные и осторожные стратеги. А кто напал на несчастного Перпенну и разбил его с превосходством типа 2 к 1?


 цитата:
P.S. Нормальный полководец не полезет даже с 3-х кратным преимуществом на сильную позицию.



Однако ж Александр лазил и Сципион, кстати, тоже. Тут надо учитывать, что "сражение" в игре это не совсем сражение, а также ещё и оперативное маневрирование - сильную позицию можно, например, обойти или захватить внезапным нападением.



Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 245
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 17:42. Заголовок: Зато не трогаем сист..



 цитата:
Зато не трогаем систему нанесения хитов



А мне как раз нравилось, что её слегка потрогали. Я вариант с увеличением модификаторов рассматривал в самом начале - тогда уж лучше действительно сделать гибрид Диадохи+Ганнибал.


Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 331
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 18:35. Заголовок: Ну, ее трогать по ра..


Ну, ее трогать по разному можно, удваивать хиты не только за 6, но и за 5 например.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Alex



Сообщение: 222
Зарегистрирован: 28.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 18:35. Заголовок: Я напал, так как по ..


Я напал, так как по домам надо было Там же было ясно, что "ответка" последует (а было 2 к 1? ну ладно, один раз не в счет ).

Отдельно взятые подвиги военных гениев (АВ, СА) не в счет На то они и "великие"

Так что именно предлагается взять из Диадохов? Так как я (к своему стыду) в них еще не играл, то мне не совсем понятно, что хотите из них взять.

Что до набора легионов - мне кажется, что ничего трогать не надо. На крайняк мне мой вариант с зависимостью от дорожки кризиса вполне симпатичен

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 246
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 19:45. Заголовок: Что до набора легион..



 цитата:
Что до набора легионов - мне кажется, что ничего трогать не надо.



Если что-то брать, то опциональное правило 23.5.


Ни очага, ни закона, ни фратрии тот не имеет, кто межусобную любит войну, столь ужасную людям.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 102 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 94 месте в рейтинге
Текстовая версия


Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...