Ответов - 13 [только новые]


Seleucus



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 12.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 13:08. Заголовок: Поле боя перед начал..


Поле боя перед началом битвы:


Ход 1. Начало Фазы Инициативы (Движение и Стрельба).
Инициатива в руках алеманов! Они устремляются на врага плотными рядами, надеясь сломить римлян засчет численного преимущества.


Ход 1. Начало Фазы Рукопашного Боя
Римляне держат строй, вот и второй фланг варваров достигает римлян, варварская тяжелая кавалерия (знать) пытается «обернуть» правый фланг римлян.


Ход 1. Конец Фазы Рукопашного Боя. Конец хода
Тяжелая римская пехота стоит крепко! Из первой волны варваров им удается рассеять полностью три отряда варварской пехоты. Однако, и часть римских отрядов пришли в беспорядок.


Ход 2 Конец Фазы Инициативы.
Однако, варваров это не останавливает, задние ряды закрывают пробитые бреши и снова устремляются на римлян. Варварская кавалерия заходит в тыл правого фланга и связывает римских лучников боем!


Ход 2. Конец Фазы Рукопашного Боя. Конец хода
Варварам удается пробить брешь в центре римской линии, рассеяв один отряд легионеров! На правом фланге всадники алеманов рассеяли легкую римскую конницу, и просто втоптали римских лучников в грязь! Правый фланг римлян практически перестал существовать. Уверенность римлян в своих силах пошатнулась… Хотя на левом фланге дела идут лучше, варварская линия там тоже разрезана на две части.


Ход 3 Конец Фазы Инициативы.
Единственное движение в этой фазе, это прорыв варварских всадников к римскому лагерю. Похоже, Хнодомар уверен в своей победе, и, вместо того, чтобы уничтожить окруженных римских катафрактов, устремляется в центр, чтобы ударить по легиону Юлиана с двух сторон и уничтожить упрямого римлянина! (Удар в тыл – это очень опасно в этой игре, +4 к броску d6).
Все остальные отряды скованы ZOC-ами.


Ход 3. Конец Фазы Рукопашного Боя. Конец хода
Еще один легион в центре раздавлен ударом с 2 сторон! Однако, отборные легионеры Юлина держат оборону у стен лагеря, даже в окружении. На левом фланге римлян ситуация стабильна. (Командиры обоих сторон отдают туда очки инициативы в последнюю очередь, считая что судьба битвы будет решена в центре). К удивлению, римские катафракты на правом фланге сумели перестроиться и успешно отражают атаки варварской пехоты, даже рассеяв один отряд врага. Похоже Хнодомар рано списал их со счета!


Ход 4 Середина Фазы Инициативы.
Никто не движется, все пытаются восстановить порядок в своих рядах. Критический момент битвы. Положение римлян начинает казаться безнадежным, сейчас отборный легион Юлиана будет уничтожен, лагерь взят, а остальные сразу побегут (до уровня Паники Армии осталось всего 5 очков)… Даже Юлиану начинает казаться, что боги отвернулись от него в этот день…




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Seleucus



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 12.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 13:17. Заголовок: Ход 4 Конец Фазы Ини..


Ход 4 Конец Фазы Инициативы.
Но похоже боги услышали его молитвы! Отряд знатных варварских всадников, зажатый между стенами римского лагеря и вторым отрядом варварской кавалерии, в упор расстрелян защитниками лагеря! Возникает давка, паника и вот весь отряд под предводительством Хнодомара рассеян. Сам он с трудом спасается и воссоединяется с уцелевшим отрядом своей кавалерии.


Ход 4. Конец Фазы Рукопашного Боя. Конец хода
Воодушевленный легион Юлиана, видя смятение вражеских всадников, бросается в контратаку и вырезает варварскую пехоту перед собой. (Для алеманов достигнут уровень Паники Армии!).


Ход 5 Конец Фазы Инициативы.
Варвары приходят в отчаяние и бегут! Левый фланг варваров, видя разгром в центре, устремляется в бегство. Видя разгром всадников Хнодомара, кто-то крикнул: «Царь убит!», усиливая панику и смятение… Над полем уже сгущаются сумерки…
(Это еще один момент, отличающий эту игру: игра не заканчивается с паникой армии врага, так что бегущих врагов еще можно погонять по полю!)


Ходы 6 и 7.
Варварские вожди пытаются остановить бегство, но битва все равно проиграна. Удается им остановить только выживший отряд всадников (который впрочем, видя безнадежность ситуации, также пытается покинуть поле), да два отряда пехоты. Римляне устремляются добить варваров и захватить их лагерь, но опустившаяся ночь помешала им сделать это.
Ситуация на конец битвы:


Римляне получают два очка победы.
1 – Паника Вражеской Армии
2 – Контроль Поля Боя. (Больше чем в 2 раза сил на поле в конце сражения по сравнению с противником)
Если бы они успели захватить лагерь, им досталось бы и третье очко победы.
2 – 0 Решительная Победа Юлиана!

Впечатления от игры:
Самые положительные! Несмотря на общность правил, одни и те же фишки и правила на всю допороховую эпоху, мне понравился тот уровень моделирования сражения, что заложен в игру.
Новые правила Deluxe версии с очками командования, и попеременной тратой инициативы (то есть первый игрок потратил очко инициативы, отдал приказ формации, второй потратил очко, отдал приказ формации и т.д.), создает ощущение одновременного движения войск противников большее, нежели старая («Я иду – Ты идешь") версия правил.
Как кто-то заметил на BGG:
“Эта игра по отношению к настольным коробочным варгеймам, тоже самое, что и DBA по отношению к варгеймам с миниатюрами”.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 630
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 16:43. Заголовок: Интересно! Спасибо з..


Интересно! Спасибо за отчет
Игру сам распечатывал? А сценарии на пунические войны, походы Пирра, гражданские войны есть?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Seleucus



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 12.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.09 00:17. Заголовок: Пожалуйста! :sm12: ..


Пожалуйста!
Игру сам распечатывал, процесс кратко описан в разделе "Распечатай и играй", тема "Ancients".
Вообще, эту игру я бы даже купил, но к сожалению все еще не разобрался как заказывать из-за границы.
Вот Battlelore мне из Хельсинки например привезли (есть там замечательный магазинчик на Salomonkatu, 5, сайт у них http://www.lautapelit.fi, есть английский язык на сайте). Но такой игры у них нет...
Вот и сделал сам, в приципе все компоненты доступны, особенно благодаря Вассалу.
По поводу сценариев. В оригинальной игре сценариев по интересующей тематике нет совсем, там всего 8 официальных сценариев, а вот в дополнениях есть:
В 1м дополнении ABD Expansion Kit 1 Elephants at War:
• Heraclea (Pyrrhus vs Laevinus, 280 BC)
• Trebia (Longus vs Hannibal, 218 BC)
• Raphia (Antiocus III vs Ptolemy IV, 217 BC)
• Cannae (Hannibal vs Varro, 216 BC)
• Zama (Hannibal vs Africanus, 202 BC)
• Magnesia (Antiochus III vs Scipio, 190 BC)
• Vosges (Caesar vs Ariovistus, 58 BC)
• Carrhae (Surena vs Crassus, 53 BC)
• Philippi (Republicans vs Triumvir, 42 BC)
В 2ом дополнении ABD Expansion Kit 2 Hell's Horsemen:
• Lake Trasimeno (Hannibal vs Flaminius, 217 BC)
• 2nd Cynoscephalae (Philip V vs Flamininus, 197 BC)
• Pharsalus (Julius Caesar vs Pompey, 48 BC)

Страница игры здесь, там есть и ссылки на дополнения.
В приципе еще официальных сценариев к старой версии игры на данную тему штук пять найдется, плюс любительские для Рима пару десятков есть. Плюс есть варианты правил на случайные сражения а-ля DBA.
Вообще, вышло уже три дополнения, четвертое, ABD Expansion Kit 4 The Art of War находится в тестировании и скоро тоже запланировано к выходу.
Если суммировать все официальные сценарии на сегодняшний день с учетом дополнений вышло 56 сценариев.
От Megiddo (Thutmose III vs the King of Kadesh, 1457 BC) до Cerignola (de Cordoba vs d’Armagnac, 1503 AD)!


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 684
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.09 13:25. Заголовок: О! А мы как раз в су..


О! А мы как раз в субботу битву при Страсбурге с Ильей играли! Только в игре Rome at War. Но там на карте почему-то ни речки, ни гор не было. Только лес на правом фланге варваров.
А можно про движок поподробнее? Формация - это что? Отряд или несколько отрядов под командой командира? Как проводится собственно столкновение, отображены ли особенности армий?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Seleucus



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 12.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 00:00. Заголовок: Насчет карты: в этой..


Насчет карты: в этой игре карты повторно используются в разных сценариях (6 карт - 56 сценариев), и они специально сделаны так, чтобы их легко можно использовать для разных сценариев, то есть в правом верхнем углу карты можно сыграть сценарий, например азенкур, а в левом нижнем - калку, например. Отсюда могут быть лишние элементы местности, не соответсвующие действительности, но, как утверждают создатели, они всегда далеко от основного места действия сценария и не влияют на игру.
В принципе ничто не мешает сделать свои карты, или даже со сменными тайлами, как в ССА.

По поводу движка.
В каждом сценарии, помимо уже расставленных на поле юнитов, каждому игроку дается определенное число лидеров.
Каждый лидер представляет собой по сути командную группу с посыльными и т.п.
Лидеры бывают 4 типов: A, B, C и D. У лидера есть 2 важные характеристики:
1 - бонусные очки коммандования. Так лидер А дает сразу 2 бонусных очка командования, а лидер D их вообще не дает.
2 - бонус на ближний бой для отряда которым он командует. Лидер А дает самый большой бонус, а D вообще не дает.
Так что А - это в роде Александра македонского, а D - ну какой-нибудь младший командир.

Целью игры является набор наибольшего числа командных очков.
1 очко дается за панику армии врага, одно за взятие его лагеря, одно за контроль поля в конце игры, и может быть еще одно очко по специальным условиям сценария.
На самом деле, самый очевидный способ набрать больше очков - это добиться паники противника, так как после этого, как правило запаниковавший проигрывает, у нас всегда так получалось.
В сценарии для каждой армии назначается уровень паники, например 37. Когда игрок потеряет число отрядов, суммарная боевая сила которых равна или больше уровня паники, его армия паникует. Что интересно, отряды тяжелые имеют большую боевую силу, например рыцари имеют силу 8, а легкие лучники силу равную 1. Поэтому с точки зрения паники потеря 1 отряда рыцарей эквивалентна потери 8 отрядов лучников.
Каждая фишка отряда имеет две стороны - одна исходная, а вторая - disordered (потерявшая строй? или вне командования, не знаю как лучше перевести). Причем в состоянии disordered характеристики отряда могут сильно отличаться. Так легкие лучники теряют способность стрелять, а рыцари имеют силу всего 4 а не 8, и так далее. Результат ближнего боя или стрельбы определяется по таблицам CRT, при этом отряд может прийти в состояние disordered или сразу быть уничтоженным.
Каждый ход состоит из фаз, причем каждая фаза играется одновременно 2 игроками.
1 - Вначале хода игроки убирают своих лидеров с поля боя (отображает возможное перемещение лидеров по полю, считается, что за время хода лидер может переместиться в любую точку поля).
2 - проверяется уровень паники.
3 - получение командных очков. Каждый игрок получают комадные очки, суммируя очки лидеров (лидер А дает 2 очка, B и С 1 очко) и плюс по броску d6 еще от 1 до 3 очков.
4 - определение инициативы. по броску d6 определяется инициативный игрок, тот кто решает кому тратить очки командования первым.
Что интересно, игрок проигравший инициативу может её перехватить, потратив 1 очко командования, соперник затем также может перехватить обратно (аукцион), но мы так почти никогда не делаем.
5 - Расстановка лидеров (то есть лидеры закончили свое перемещение и теперь должны принять комадование отрядами, лидеры кладутся в гексы к своим отрядам)
6 - фаза активации. Инициативный игрок тратит 1 очко командование на активацию одной формации или одного отряда. Формацией считается группа юнитов соседствующих друг с другом и одних из них должен быть с командиром, который производит активацию. По активации можно делать движение, стрельбу или сбор. Для движения по одной активации юниты должны не только быть в одной формации но и смотреть в одном и том же направлении. Сбор приводит disordered отряды в порядок.
Любой отряд или командира можно активировать только один раз за ход (помечаются маркером)
Затем тратит 1 очко командования 2 игрок, и так пока не потратятся все очки у обоих игроков.
7 - фаза ближнего боя. Любой не стрелявший в предыдущей фазе юнит может инициировать ближний бой против врага, находящегося в его ZOC(3 передних гекса). Инициировать бой данным юнитом можно только раз за ход. Сначала инициативный игрок инициирует одним своим юнитом, затем его соперник, и так пока оба не скажут пас.
8 - конец хода - все маркеры (обозначавшие уже участвовашие в бою отряды) снимаются и начинается новый ход.

В игре отряды имеют зоны контроля, три передних гекса. Отряд в зоне контроля противника может из нее выйти только если он не попадает при этом в другую зону контроля противника, и после этого он не может инициировать ближний бой в текущем ходе (disengagement). Иначе он может только вращаться.
Так что после сближения армий движение становится сильно ограниченным.

Какие могут быть специальные свойства юнитов:
есть отряды, которые удваивают силу против кавалерии,
есть отряды которые могут ходить сквозь дружественные войска, не теряя строй
есть дисциплинированные отряды, которые могут оставаться на месте после уничтожения врага при атаке (остальные обязаны занять его гекс)
некоторые отряды имеют модификаторы защиты против стрельбы

Очень много типов войск в игре:
легкие и тяжелые лучники (арбалеты, длинные луки все отображаются этими типами, английские longbow могут чаще стрелять в ряде сценариев), легкая, средняя, тяжелая пехота, фаланга, пикинеры, легкие и тяжелые стрелки (позднее средневековье), застрельщики,легкая и тяжелая кавалерия, катафракты 2 видов, конные лучники, легкие и тяжелые колесницы, слоны, рыцари, всадники на верблюдах, орудия, передвижной и укрепленный лагеря.

Особенности армий, как и в DBA, отражаются разными соотношениями типов войск в армии.(Но в этой игре нет жесткого ограничения на количество отрядов, в отличие от DBA)
Как видно из отчета например, варвары - это армия с большим количеством быстрой легкой пехоты, а римляне - это меньшее число тяжелой пехоты и немного лучников (ауксилии).

Для варваров и рыцарей есть в отдельных сценариях спец правила на проверку потерю контроля, а также для варваров бывает бонус на первую атаку (на один ход по выбору игрока сила легкой пехоты для варварской армии утраивается).

Уровень паники чаще всего близок к половине суммарной силы армии, что вполне логично, и вырезать всех врагов не придется.
Хотя бывают сценарии где одна сторона более склонна к панике, чем другая.

Как-то так...

Если есть вопросы, спрашивайте



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 11.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 02:37. Заголовок: Seleucus, скажи, пож..


Seleucus, скажи, пожалуйста, а насколько игра проста в освоении? Как тебе правила (просто излагают или запутано)? Сколько длится одна партия по времени?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Seleucus



Сообщение: 112
Зарегистрирован: 12.07.09
Откуда: Питер
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 19:12. Заголовок: chuikov85 пишет: Se..


chuikov85 пишет:

 цитата:
Seleucus, скажи, пожалуйста, а насколько игра проста в освоении? Как тебе правила (просто излагают или запутано)? Сколько длится одна партия по времени?


Я думаю, что эта игра очень проста в освоении. Правила мне по крайней мере показались логичными, поэтому достаточно легко запоминаются.
Вообще ведь эта игра изначально создавалась как легкий быстрый варгейм. Более того, первая версия игры, Ancients, имела еще более простые правила. Кстати эту игру(первую версию) можно свободно скачать здесь.
Однако вот эти первые правила(игры вышла в 1986) на сегодняшний день уже морально устарели, в них использовалась старая добрая схема я хожу - ты ходишь, то есть сначала один игрок двигает всю армию, потом другой.
Поэтому, уже в нашем веке Mike Nagel переработал игру, в том числе и правила.
Самое сложное для понимания место в правилах - это расчет результатов ближнего боя, не в последнюю очередь из-за странной терминологии, выбранной автором. Так бросок кубика называется base combat value, а еще есть base melee strength, modified melee strength, base combat value modifiers, в общем используется куча специальных терминов, которые при первом прочтении постоянно путаешь и забываешь, что есть что. Ну и сам процесс расчета может показаться странным, так сила отрядов, нанесенная на фишки, не используется напрямую, а лишь модифицирует результат броска кубика, причем опять же используются не сами эти силы отрядов, а результат деления большей силы на меньшую( ). В общем, вот это самое сложное место в правилах, в остальном они просты и логичны. Да и в этом месте, если разобраться, потом проблем уже не вызывает. Еще мне помог освоиться с этой частью правил такой совет: сначала нужно бросить кубики, а потом считать уже модификаторы, как ни странно, так действительно проще.
По времени сильно зависит от сценария, так как количество фишек влияет на продолжительность, ну примерно обычно от получаса до полутора часов. Просто если игроки любят подумать, то времени конечно больше уходит.
А так в игре от 5 до 10 ходов, обычно к ходу седьмому уже точно все ясно, кто победил.

К игре вышло уже 4 дополнения, в 5-м планируют сделать сменные тайлы местности, как в C&C:A.
Если учитывать фанатские сценарии, то общее число сценариев перевалило уже за две сотни.
Одно из главных достоинств этой игры - один набор фишек на все допороховые сражения, это же и её главный недостаток - не так эстетично и очень упрощенно на вкус некоторых.

Вообще, при всей её простоте, игра заставляет игрока думать, так как командных очков, как правило, меньше, чем возможностей их использовать. Ограниченность командного ресурса заставляет игроков стараться манипулировать формациями, по сути командными группами, а не отдельными юнитами, так как для приказа формации нужно одно очко, столько же сколько для приказа отдельному юниту.

Mike Nagel также является создателем игры Flying Colors - варгейма для быстрого отыгрыша больших сражений эпохи расцвета парусных флотов.
Насколько я знаю, при создании Flying Colors он старался добиться того же результата - выкинуть те детали, которые сильно замедляют игру, оставив игроку командование и маневрирование формациями.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 11.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 21:59. Заголовок: Seleucus, спасибо за..


Seleucus, спасибо за обстоятельный и развёрнутый ответ. Залез на сайт VPG- игра и 4 дополнения к ней впечатляют. Думаю, что стоит купить, т.к. из-за кол-ва сражений у игры должен быть значительный потенциал для реиграбельности.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Seleucus



Сообщение: 113
Зарегистрирован: 12.07.09
Откуда: Питер
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 23:47. Заголовок: chuikov85 Пожалуйст..


chuikov85
Пожалуйста!
Можешь попробовать игру в Вассале, чтобы понять нравиться или нет, правила и модуль для Вассала на той же странице игры на сайте VPG.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 36
Зарегистрирован: 11.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 22:23. Заголовок: Seleucus, у меня тут..


Seleucus, у меня тут назрел ещё вопрос.
Вы говорили, что почти под все сражения даются одинаковые фишки... Я, просто, этого момента не понял. Один набор на все сражения? Или как? А в дополнениях есть ещё фишки?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Seleucus



Сообщение: 114
Зарегистрирован: 12.07.09
Откуда: Питер
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 23:44. Заголовок: chuikov85 пишет: Se..


chuikov85 пишет:

 цитата:
Seleucus, у меня тут назрел ещё вопрос.
Вы говорили, что почти под все сражения даются одинаковые фишки... Я, просто, этого момента не понял. Один набор на все сражения? Или как? А в дополнениях есть ещё фишки?


В дополнениях еще фишки есть, там на страничках дополнений на сайте VPG можно посмотреть.
Насчет одинаковых фишек - например, есть такой тип войск в игре, как тяжелая пехота. Соответственно на фишке написано HI и параметры данного типа войск. Но при отыгрыше сражения времен пунических войн, например, тяжелая пехота будет отображать римских легионеров к примеру. А при отыгрыше сражения столетней войны, та же фишка HI будет отображать, например, спешенных английских рыцарей.
Просто скачайте модуль к Вассалу, и посмотрите в нем расстановки войск в различных сценариях, сразу все станет ясно, я думаю. Или на сайте VPG посмотрите образцы сценариев на страничках игры и дополнений.
В разных сценариях число фишек и их тип, конечно разный, это не шахматы и не stratego.





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 37
Зарегистрирован: 11.01.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 01:06. Заголовок: Seleucus, понял- спа..


Seleucus, понял- спасибо! Но, вообще, игра приятное впечатление производит и внешне и по отзывам.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 94 месте в рейтинге
Текстовая версия


Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...