АвторСообщение
Maximus
администратор


Сообщение: 1268
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 17:05. Заголовок: Отчет по Field Commander: Alexander


В один из жарких августовских дней решил я разложить игру Field Commander: Alexander<\/u><\/a>. Для тех кто не знает, это игра рассчитанная на одного игрока, позволяющая пройти путь Александра Македонского и повторить, а по возможности и превзойти его свершения.
Я выбрал для игры самый первый сценарий, в котором Александр ещё не царь, а царевич, который вместе со своим отцом, царём Филиппом отправляется покорять Грецию. Затем ему предстоит вернуться в Македонию и уже в качестве царя возглавить поход на Персию.
На фото справа игровое поле, видны тёмно-красные войска греков в Херонее, синие войска персов и их города на побережье Малой Азии и красная фишка армии Александра в Македонии. Слева лист с памятками по различным модификаторам и боевое поле, на котором проводятся битвы.

<\/u><\/a>

Задача игрока - захватить все боевые области и города за максимально короткое время, от этого зависит количество победных очков которые он получит. Поэтому начало у первого сценария довольно стандартное - первым делом Александр идёт в Херонею покорять греков. Когда армия Александра входит в область с войсками противника, они переносятся на боевое поле.

<\/u><\/a>

Кроме войск на исход битвы влияют боевые маркеры, например одни позволяют игнорировать хиты, другие вне очереди активизирую кавалерию, третьи – уменьшить количество маркеров противника. Враги получают маркеры в соответствии с числом своих отрядов, у македонцев же всё несколько сложнее. Бесплатно они могут получить количество маркеров, равное уровню Александра. Остальные придётся покупать за деньги. В начале игры денег у македонии не очень много, да и уровень Александра равен 1. К счастью, на первую битву даётся бонус, 3 бесплатных маркера, ведь пока царствует Филипп, а Александр только набирается боевого опыта. Сражение заканчивается победой македонцев, Греция сломлена, но что с ней сделать, наказать и разорить или простить и управлять ей как мудрый хозяин? Вопрос непростой, разорив область, можно немедленно получить 12 талантов золота, с помощью которого можно нанять новые войска и начать поход в Азию. Но если не разорять, а подчинить провинцию, она начнёт приносить по 5 талантов в конце каждого хода. В случае затяжной войны это более выгодно. Но я рассчитываю на быструю победу, поэтому решаю разорить Херонею, пусть греки знают как сопротивляться царю!
За этот же ход я успеваю вернуться в Македонию, двинуться на восток, пересечь пролив и оказаться в Азии!

<\/u><\/a>

Попутно в Македонии и Илиуме я получаю пророчества – задания, которые я должен выполнить. К счастью, они достаточно лёгкие, согласно одному из них, я должен накопить в казне не менее 15 талантов, а для выполнения другого отстранить от себя одного из советников. Оба я с лёгкостью выполняю, у меня в казне 16 талантов, а Аристандр, мой единственный на данный момент советник, не очень-то полезен и я с лёгкостью от него избавляюсь. Зато, выполняя пророчества, Александр растёт в уровне, увеличивается его боевой рейтинг и количество боевых маркеров, которые получают в бою македонцы.

<\/u><\/a>

Армия Александра несколько уменьшилась, это произошло по двум причинам: во-первых, боевые потери, и во-вторых, истощение армии в длительном походе. Механика движения в игре сделана очень оригинально. Армия может двигаться сколько угодно, пока игрок не решит остановиться, но при вхождении в каждую новую провинцию надо бросить кубик. Если результат броска больше размера армии, считается, что местные жители оказывают ей сопротивление и армия несёт хиты, как во время битвы. Если же бросок кубика меньше числа отрядов, считается, что местные жители не в состоянии прокормить такую ораву и поэтому вам придётся потратить часть золота на прокорм войска. Поэтому пока у вас есть достаточно отрядов и золота, вы можете двигаться.
Так я и делал, двигался, пока есть деньги. Оказалось, что не всё так просто. Армию Мемнона, стоящую при Гранике, я победил, а вот крепости персов оказалось захватывать гораздо труднее. Стены ослабляют боевой рейтинг отрядов, поэтому они дерутся гораздо хуже и моя армия стала нести большие потери. Восстановить их я мог только за большое количество золота и мне приходилось разорять вновь захваченные области. Однако из-за частых разорений следующие области, оказывающиеся на моём пути, отказывались сдаваться без боя, и мне вновь приходилось совершать кровопролитные штурмы. А тем временем в Геллеспонте накапливалась большая персидская армия. В результате, когда я подошёл к его стенам, персов в крепости было в два раза больше, чем отрядов в моей армии, а два ряда стен не позволяли нанести по ним практически ни одного хита. В результате решающая битва была проиграна, и Александр так и не достиг мирового господства.
Естественно мне не хватило одного раза, и я тут же принялся вновь расставлять фишки. На этот раз я обращался с завоеванными провинциями гораздо милосерднее, не разорял их, а становился правителем, что облегчало захват крепостей без штурма. А в сражениях я действовал наоборот, более решительно, часто атаковал Александром вражеского лидера, что позволяло закончить сражение с меньшими потерями и с большей славой.

<\/u><\/a>

На фото как раз можно увидеть атаку Александра на Мемнона. Два хита и битва закончена. Слева видны мои уничтоженные отряды. Конные отряды персов повёрнуты на 45 градусов, чтобы обозначить, что они пропускают следующий ход. Это общее правило для кавалерии, в древние времена так и было, кавалерия наносила удар, а затем долго приходила в себя и собиралась.
За славу в этой игре можно купить многое, советников например, чем я и воспользовался, купив (вместо бесполезного Аристандра в прошлой игре) боевого соратника Гефестиона, который повышает боевой рейтинг Александра в бою. Вообще, во второй игре мне везло, силы персов росли не так быстро, а я двигался очень стремительно, два-три раза при движении бросок кубика оказывался равным числу моих отрядов и я не нёс никаких потерь, что позволило быстро переместить армию в Азию. А там я стал подчинять города, пока не добрался до Геллеспонта. Там состоялась большая битва, в которой я победил, опять же, уничтожив вражеского лидера. Вот уж эту-то крепость я разорил, после чего добрался до последней целевой области – Ликии, Гарнизон которой был настолько мал, что её штурм превратился в формальность. На всё про всё я потратил всего два хода, редкая удача! Эти фото зафиксировали состояние дел на конец игры.

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>
Несильно пострадавшая в последнем сражении армия (потрёпан отряд пехоты), несколько маркеров славы и вновь два выполненных пророчества.

<\/u><\/a>
В казне 25 талантов, это много. Кроме того, каждый уничтоженный в сражении отряд в конце хода приносит по 1 таланту.

Теперь Александру (и мне) предстоит поход в глубь Азии, наша цель – Персия и Дарий!


Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Andreas



Сообщение: 1065
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 19:24. Заголовок: Ну что же, посмотрим..


Ну что же, посмотрим, как пойдут дела у Александра в Азии!

Про эту игру я читал в журнале Battles Magazine. Хотя пока не поиграешь, не узнаешь, что за игра, единственное, что меня насторожило, это то, что три игры (про Роммеля, Александра и планирующася про Наполеона) пользуются одним движком, конечно, модифицируемым. Не слишком ли генерически получается? Впрочем, было бы интересно...

Послы Антиоха рассказывали ахейцам о многочисленности царских войск, называя и перечисляя различные их подразделения, и Тит припомнил, как однажды, ужиная у приятеля, он упрекал хозяина за множество мясных блюд на его столе, удивляясь в то же время, откуда у него такое обилие разнообразной снеди, а тот ответил, что это все свинина, которая различается лишь приправами. «Так и вы, ахейцы, — сказал Тит, — не удивляйтесь, слыша о копейщиках, метателях дротиков и пешей гвардии. Это все сирийцы, которые различаются лишь вооружением». Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ramenez



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 12.05.10
Откуда: Раменское, Московская обл.
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 19:49. Заголовок: Очень хороший отчёт...


Очень хороший отчёт.
Сам поглядываю на игры этой серии, правдо на Роммеля больше.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 717
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 22:55. Заголовок: три игры (про Роммел..



 цитата:
три игры (про Роммеля, Александра и планирующася про Наполеона) пользуются одним движком, конечно, модифицируемым.



Примерно как State of Siege, наверное. Я думаю, что дьявол в деталях. Впрочем, Максим же играл и в "Роммеля", так что может компетентно сравнить.

На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1067
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.10 06:41. Заголовок: В общем, наверное, д..


В общем, наверное, да, просто State of Siege в корне очень абстрактна, и на движок можно много чего накрутить, хотя будет похоже. А тут движок изначально должен был «изображать» Роммеля, а потом переключается на Александра и Наполеона. Вот и интересно, каково сравнение «Роммеля» и «Александра».

Послы Антиоха рассказывали ахейцам о многочисленности царских войск, называя и перечисляя различные их подразделения, и Тит припомнил, как однажды, ужиная у приятеля, он упрекал хозяина за множество мясных блюд на его столе, удивляясь в то же время, откуда у него такое обилие разнообразной снеди, а тот ответил, что это все свинина, которая различается лишь приправами. «Так и вы, ахейцы, — сказал Тит, — не удивляйтесь, слыша о копейщиках, метателях дротиков и пешей гвардии. Это все сирийцы, которые различаются лишь вооружением». Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1270
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.10 11:15. Заголовок: Основа любого движка..


Основа любого движка достаточно абстрактна. Я тоже как раз хотел привести тебе пример с State of Siege. В случае Field Commander основа тоже вполне подходит для разных эпох, главное, что на него накручивается. А накручивается очень много. Например, в Александре добавлен новый ресурс, "слава", добавлены советники, помогающие в разных ситуациях, Озарения (что-то типа одноразовых советников), Пророчества, возможность грабить и управлять провинциями, строить храмы и города, штурмовать или подкупать вражеские крепости. Всё требует траты ресурсов (хотя бы времени) и всё может принести доход, вопрос в том, чтобы выбрать наиболее выгодный вариант. В Роммеле такого совершенно не было, задача командира корпуса или даже армии простая - разбить противника, взять укреплённые пункты, сохранить боеспособность. Изменилась система движения, если в Роммеле оно ограничено скоростью отрядов, то в Александре вопрос упирается только в снабжение. Пока есть деньги и войска, можно двигаться. На мой взгляд вполне уместное и правильное изменение, если в первой игре ход - несколько недель или даже дней, то здесь ход это несколько лет.
Кроме того, на глобальной карте теперь вы играете только одной фишкой - армией Александра. Тоже вполне логично, никаких стратегических охватов он не делал, отдельных корпусов не выделял, шёл на главные силы противника и атаковал их. В Роммеле совсем не так, там на карте отдельные дивизии, надо предусмотреть и удержание ключевых точек, и своевременное подтягивание пополнений к фронтовой зоне.
Боевая система тоже претерпела изменения, теперь сражаются целые армии, отряды разделены по скорости атаки, кто-то бьет слабее, но раньше, кто-то сильнее, но позже, до ни может ход и не дойти. Ну и спецправило для Александра, которое позволяет закончить битву победой, если он вступит в схватку с вражеским лидером и победит его. Ничего такого в Роммеле не было.
Вместе с тем, если сравнивать не механику, а сами игры, можно сказать, что Роммеля пройти сложнее. Там велика возможность проиграть, и надо грамотно распоряжаться силами и ресурсами. В Александре же "проиграть" тяжело, выиграть можно почти всегда, другое дело, что с небольшим счётом. Здесь игра идёт не на выживание, а именно на победные очки. Для неё неплохо было бы завести "Зал славы", куда можно было бы вносить свои результаты и видеть, к чему стремиться в следующей игре.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...