Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]


Andreas



Сообщение: 1897
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 13:13. Заголовок: А, любопытно. Во-пер..


А, любопытно. Во-первых, потому, что «Коламбия» клепает чрезвычайно аддиктивные игры с блоками на одном движке, за что их, правда, порицают пуристы типа Чарльза Вейзи (которые, впрочем, отмечают блестящий дизайн), во-вторых, «Юлий Цезарь», судя по БГГ, начинает затмевать по восторженным отзывам несколько уже приевшийся «Молот шотландцев», а в-третьих, играя в мирандовский Caesar XL, интересно посмотреть, на что похоже тамошняя римская гражданская война.

Даже среди них являлись беззаветные, но не всегда cообразительные поборники старины, каким был воитель-бродяга, всегда готовый повалить головой за путаницу, им же и напутанную, запоздалый сухопутный русский варяг-витязь Мстислав Мстиславович Удалой, князь торопецкий из смоленских. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 303
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 14:24. Заголовок: БЛОКИ: http://shot...


БЛОКИ:



БОЕВАЯ СИЛА:
Максимальная боевая сила у блока может варьироваться от 2 до 4. Сила определяет число кубиков d6 которое может бросить отряд, соответственно если сила 4, то бросается 4 кубика, если 1 то 1 кубик. За каждый хит полученные в бою блок поворачивается на 90˚ против часовой стрелки (уменьшая свою силу).

БОЕВОЙ РЕЙТИНГ:
Боевой рейтинг обозначается буквой A, B, C или D и цифрой от 1-4, например A2, B3 и др. Буква определяет очередность атаки в бою. Первыми начинают блоки с A, затем B, C и последними D, причем защищающийся игрок при равенстве инициатив атакует первым. Цифра символизируют боевую мощь, выраженную в максимальном значении броска кубика, которое наносит урон. т.е. с боевой силой 2, урон будут наносить выброшенные на кубике 1 и 2, а с боевой силой 3: 1-3. Значения силы колебляться от 1 до 4, в зависимости от отряда.

ЛИДЕРЫ: (рейтинги A2, A3, B3 (Помпею за неспешность

В игре три лидера на каждую из сторон, однако, как отмечалось выше, в игре одновременно участвует не более двух лидеров, третий лидер рекрутируется в любом дружественном городе по обычным правилам взамен погибшего. Погибший лидер не может быть нанят.
Боевая сила варьируется от 1-3.

ЛЕГИОНЫ: (рейтинги С2, С3, С4)



Может сложиться впечатление, что легионы Цезаря выглядят более подготовленными, нежели Помпея, если смотреть на характеристики, это выражено пусть в небольшом, но преимуществе:
Так у Цезаря 5 легионов способных бросать 4d6 против 4 легионов у Помпея, в то же время среди этих легионов результаты броска кубика сопряженные с нанесением повреждений идентичны у обоих сторон - на 1-2, кроме легиона Цезаря из Анкиры, у которого хиты засчитываются при броске 1-3. Но! Все эти Легионы в начальной расстановке у Цезаря отсутствуют, их следует нанимать в не завоеванных, на момент начала игры, городах: Риме, Анкире, Афинах, Эфесе, Визáнтии. Помпей же, Александрийский легион может рекрутировать на первом ходу, так как контролирует Александрию. (Клеопатра пока еще благоволит Помпею). 2 легион Помпея уже стоит в Новом Карфагене, а вот два других придется нанимать после того, как будут завоеваны города: Рим или Эфес.
Что касается легионов способных бросать 3d6, то у Цезаря таких легионов 9 против 10 Помпея. Из них на 3 легиона наносят урон на 1-2, 5 легионов на 1-3, и 1 легион на 1-4. У Помпея попроще 7 легионов на 1-2 и 3 легиона на 1-3. Здесь присутствуют как легионы участвующие в начальной расстановке, так и те которые следует нанимать в не завоеванных городах и даже занятых противником. (разумеется только после того как город будет занят, а противник выдворен).
Количество участвующих легионов в начальной расстановке одинаково по 9 с каждой стороны.
Рекрут легионов идет только в контролируемых игроком городах, указанных в названии легиона. Так, например, при пассивности Цезаря (не захватывая ключевые города, которых 11 на карте), достойный легион рекрутировать будет не возможно.
Боевая сила варьируется от 1-4.

СУДА: (рейтинг D2, D3)



Суда используются для трех целей это морские перевозки 1 блок за 1 движение (при чем «цепочка» судов, контролирующие смежные моря может дать существенный выигрыш в скорости при переброске войск), для захвата морей, портов, вот тут пожалуй некоторое отступление от механики point to point, суда способны контролировать области – моря, в то время как сухопутные блоки только города. И третье этой сражения, как морские, так и поддержка сухопутных боев с моря. Еще один момент связанный с эффективным использованием судов - игра их в начале и середине года, так как фаза морских перевозок разыгрывается первой из возможных движений, перемещение судов в 5 ход любого года бессмысленно.

Смысл заложенный в суда очевиден, господство на море, в целях организации переброски наземных войск. Они также способны атаковать и занимать вражеские и свободные города-порты.
Боевая сила варьируется от 1-2.

АУКСИЛЬЯ: (рейтинг A1, B1)



У каждого игрока 2 блока лучников с рейтингом (А1) и 2 пехоты с рейтингом (B1). Ауксилья нанимается в любом дружественном городе.
Боевая сила варьируется от 1-4.

КОННИЦА: (рейтинг B2, B3)



Как и легионы эквиты нанимаются в строго указанных на блоке дружественных городах, на карте такие города с символом конницы. У Цезаря 4 таких блока у Помпея - 3.
Боевая сила варьируется от 1-4. Конница Помпея выглядит значительней.

БАЛЛИСТА: (переменный рейтинг B4 или D4)



У каждого игрока по одной баллисте с переменным рейтингом, при атаке он равен D4, а при защите B4. Может быть нанята в любом дружественном городе.
Боевая сила варьируется от 1-2.

КЛЕОПАТРА: (рейтинг С1)



Клеопатра не является лидером, а лишь представляет сторону Египта. Она начинает игру на стороне Помпея, но если погибает в бою, немедленно выступает за другую сторону с боевой силой 1 в следующий раунд боя! т.е. Клеопатра за бой может переходить от одной стороны к другой максимум 3 раза. Кроме того при возвращении в фазу "Зима" в Александрию, Клеопатра выступит на стороне контролирующей город, если город занят противником, боя не будет, она присоединиться к нему.
Боевая сила варьируется от 1-4.

СЛОН: (рейтинг B3)



Отряд который есть только у Помпея, интересен тем, что имеет две возможные боевые силы либо 2, либо 4, что характеризует его уязвимость. Может быть нанят только в Утике.
Боевая сила варьируется либо 2 либо 4.


Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 304
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 14:35. Заголовок: Andreas пишет: А, л..


Andreas пишет:

 цитата:
А, любопытно.


Надеемся, что мы верно трактовали правила, некоторые спорные вопросы возникли, но памятуя былую триумвиратскую дружбу, было достигнуто определенное понимание, несмотря на status belli Думаю если я где-то ошибся Алексей поправит...

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 305
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 16:33. Заголовок: ИГРОВОЕ ПОЛЕ Игрово..


ИГРОВОЕ ПОЛЕ

Игровое поле представляет собой карту Средиземноморья, на которой силы Цезаря размещены на севере, а Помпея на юге.
Начальная расстановка интересна тем, что сил у Помпея больше, чем у Цезаря (на 1 судно и Клеопатру), но войска растянуты по всему средиземноморью, в то время как силы Цезаря размещены компактно.

Jim Marshall участник с BGG сделал наглядную расстановку блоков:



Еще я отметил тот факт, что как бы это не исторично выглядело, но Помпей может вести более пассивную, сдерживающую позицию,
Скрытый текст

в то время как Цезарю нужно активно захватывать новые города, в частности те, в которых можно рекрутировать новые легионы, активно осваивать моря. Силы Цезаря и Помпея при начальном размещении, расположены в прилегающих к Риму городах. Фактически, первый игрок способен захватить Рим в первый ход! Но вот удастся ли продержать до конца года, когда будет проверка условий победы уже вопрос.

Напомню, что Помпею для победы к фазе "Зима" нужно завоевать городов и/или уничтожить лидеров всего-то на 3 победных очка, (это может быть например два города: Рим и еще какой-нибудь, или 2 города по 1 стоимости и какой-нибудь лидер Цезарианцев), в то время как Цезарю нужно получить 9 очков. Так или иначе Цезарю активно придется решать две задачи:
1. Контроль за очками победы Помпея и соответсвенно не дать ему получить новые.
2. Контроль за получением очков победы своими войсками.

В тоже время, судя по той игре, что мы с играли, определенный гамбит (Испанские легионы и даже сам Помпей) со стороны Помпеянцев возможен, с учетом сдерживания Цезаря и захвата пустующих ключевых городов, думаю это особенность нашей партии, мы ведь только познакомились с игрой.

Для историчности на карте обозначены места основных сражений в ходе гражданской войны и их даты.
Блок может бы размещен как на море так и в городе. Суда размещаются только на море или в портах.

ГОРОДА
Города влияют на движение и снабжение войск. У 11 ключевых городов есть своя цена от 1 до 2 см. выше. Общее число победных очков городов равно 13 (еще два дают лидеры, и еще 1 может быть получено если противник выставить третьего лидера и он будет уничтожен).
Эти же числа используются для проверки снабжения в фазу «Зима».

Статус города может быть:
Дружественный – занятый одним или большим числом Ваших блоков
Вражеский – город дружественный для Вашего противника
Нейтральный – ни кем не занятый (или как написано в правилах никому не дружественный город)
Оспариваемый - тот город, который содержит блоки обоих игроков, ожидающих разрешения битвы.

N.B.: Изменения статуса города мгновенны. Например, как только город покинули Ваши войска он тут же становится нейтральным. Даже если Вы пришли одним блоком в город противника, статус его тут же становится оспариваемым до разрешения битвы.

ДОРОГИ

Дороги соединяют города. Для некоторых важных дорог приведены исторические названия. Перемещения из города в город осуществляется только по дорогам.

Два класса дорог:
Главная (жирная линия)
Малая (пунктирная линия).
Единожды за ход, по главной дороге может пройти 4 блока, но только 2 блока вдоль малой дороги.

ПРОЛИВЫ
На карте всего 4 пролива обозначенных двухсторонними голубыми стрелками:
Мессинский,
пролив Геркулеса (ныне Гибралтарский пролив),
Геллеспонт (ныне Дарданеллы) и
Босфор.

Единожды за ход, 2 сухопутных блока могут пересечь каждый из проливов, однако только один блок может переместиться, если в городе на другой стороне размещен противник.
Проливы на суда действия не оказывают, суда их игнорируют. Контроль противником городов с обоих сторон пролива, не оказывает влияние на движение судов и морские перевозки.

МОРЯ
9 морей на карте:
Атлантический океан,
Испанское море (ныне Балеарское),
Понт Эвксинский (ныне Черное море),
Тирренское море,
Адриатическое море,
Средиземное море,
Эгейское море,
Пропонтис (ныне Мраморное море) и
Египетское море.

Эти моря могут занимать и контролировать только суда.

Как и города моря могут иметь статус:
Дружественное – занятое одним или большим числом Вашим блоков
Вражеское – занятый одним или большим числом блоков Вашего противника
Нейтральное – ни кем не занятый (или как написано в правилах никому не дружественное море)
Оспариваемое – то море, которое содержит суда обоих игроков, ожидающих разрешения битвы.

N.B. Как и в случае городов изменения статусов моря также незамедлительное.

ОСТРОВА
На островах Корсика, Сардиния, Сицилия, Крит и Кипр можно высаживаться. Все другие острова не несут игровой нагрузки. Движение к/от порта острова могут осуществляться судами, либо морскими перевозками.

ПОРТЫ
В правилах есть полный перечень портов, с разделением на главные и малые. Порты размещены на побережье. В главных дружественных городах-портах разрешено строительство судов.
Порт расположенный на границе морей дает судам доступ к граничащим морям. Как правило двум, за исключением Утики и Крита, граничащих с тремя морями.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 306
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 11:06. Заголовок: КАРТЫ ПРИКАЗОВ (20 ш..


ИГРОВЫЕ КАРТЫ



КАРТЫ ПРИКАЗОВ (20 штук)

На рисунке представлены карты приказов:



Левая карта позволяет игроку провести до 3 передвижений и 2 наймов включительно, правая же до 4 движений и 1 найма включительно, т.е. например, для левой карты, можно сделать 3 передвижения и 1 найм, или 1 передвижение и 1 найм, таким образом, допустимо выполнять меньше число движений или найма, чем указано на карте и подозреваю не выполнять вообще.

В зависимости от карты число допустимых движений варьируется от 1 до 4, а найм максимум от 1 до 3, что и видно из рисунка ниже:



КАРТЫ СОБЫТИЙ (7 штук) в скобках указаны греческие соответствия божеств, они,я думаю, более узнаваемы.
На карте каждого божества есть стилизованное изображение помогающее отождествить божество, как и фон:
Аполлон - солнечные лучи, Юпитер - молнии, Нептун - трезубец, Меркурий - крылья, Вулкан - огонь, Плутон - череп, Марс - воинский шлем.


Небольшое отступление:

Для тех кто не равнодушен к классической музыке, для тех божеств, которым соответствуют планеты, будет приведено зеленым шрифтом название музыкального произведения из симфонической сюиты (op.32 «The Planets») Густава Холста сочиненной в 1914-1916 гг, за исключение Плутона, на тот момент эта планета не была открыта (за 4 года до смерти Холста), говорят, что он хотел дописать сюиту, но не сделал этого, однако есть альтернативное сочинение британского композитора и исследователя творчества Холста – Колина Мэтьюса, под названием «Pluto, the Renewer», написанное в 2000 году.
Прослушать произведения этой сюиты, кроме Плутона можно здесь

Аполлон:



Бог солнца дает Вам силу разыграть карту сыгранную противником в прошлом ходу. Если противник играл событие, оно воспроизводится в точности с ее текстом. Однако первый игрок определяется позже, по картам сыгранным противником в прошлом и этом ходу. Карта Аполлон не может быть сыграна в первый ход любого года.

Вулкан (Гефест):



По прихоти бога огня произошло извержение вулкана. Уменьшите боевую силу всех блоков в выбранном городе на 1. Без исключений, даже если блок будет уничтожен, включая лидеров. Нет оказывает эффекта на суда в море.

Марс (Арес)

Mars, the Bringer of War (Марс, вестник войны)



Бог войны дарует неожиданную атаку. Переместите одну из групп блоков. Все блоки, только в первом раунде в одной из битв, способны в бою атаковать первыми, нежели блоки защищающихся. Эффект карты не распространяется на суда и морские перевозки. (Для этого есть своя карта Нептун). Однако защищающийся может получить возможность подряд проводить две атаки: в конце 1 раунда всеми блоками, и в начале 2 раунда, если позволит инициатива его блоков (защищающийся атакует первым при равенстве инициатив). В остальных раундах применяются обычные правила.

Меркурий (Гермес)

Mercury, the Winged Messenger (Меркурий, крылатый посланник)



Посланник богов дает возможность одной группе блоков двигаться на 1 город дальше. Без атаки на 3 города, с атакой на 2 города. Блоки могут двигаться из одного города в разных направлениях и пожеланию использовать предлагаемый картой бонус или нет. Не для судов и морских перевозок.

Нептун (Посейдон)

Neptune, the Mystic (Нептун, загадка)



Бог морей помогает Вам в морских сражениях или атаке побережья. Это морской вариант карты «Марс» для судов. Передвиньте одну группу судов. Движение судов остается таким же, однако теперь они могут в бою атаковать первыми, нежели защищающийся игрок, только в одной битве и только в 1 раунде. В остальных раундах применяются обычные правила инициативы.

Плутон (Аид)

Pluto, the Renewer (Плутон Возродитель)



Богу смерти угодны большие сражения и новые души. Переместите одну группу. Карта дает возможность увеличить лимит дорог, но только для атаки (как для любой, так и для всех) :
Проливы -2 блока
Главная дорога – 6 блоков
Малая дорога – 3 блока

Пояснения:
(как любой, так и всех) : нам ведь ничто не мешает атаковать из одного города по разным направлениям, дробя группу блоков.
Повышенные лимиты применяются только если будет проводиться атака, в противном случае лимиты дорог обычные.
Эффект карты не для перегруппировки, отступления, судов и морских перевозок.

Юпитер (Зевс)

Jupiter, the Bringer of Jollity (Юпитер, приносящий радость)



Верховный бог дает Вам возможность переманить на свою сторону 1 блок противника из города, прилегающего к дружественному городу. Выберите вслепую блок противника, и переместите его в свой удовлетворяющий вышеизложенным условиям дружественный город. Этот блок теперь служит Вам, перемещается и сражается за Вас. Если такой блок погибнет, он возвращается к свободным для найма блокам противника (к тому кому он изначально принадлежал). Суда в море также можно выбрать, но Лидеры и Суда не подкупаются, они теряют один шаг, даже если будут уничтожены. Клеопатра не лидер и может попасть под эффект этой карты.

Весьма привлекательная карта в отношении Клеопатры, если в Александрии она одна, то можно с легкостью заполучить город ценой в 2 победных очка! (если вокруг нет прилегающих войск противника, да и то на следующий ход) Не оставляйте женщин одних, это чревато.



Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 307
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 11:53. Заголовок: РАССТАНОВКА ИСТОРИЧ..


РАССТАНОВКА

ИСТОРИЧЕСКАЯ РАССТАНОВКА

(см. рисунок Jim'a Marshall'a выше, обратите внимание, что блоки на нем вынесены относительно реального размещения).
Оба игрока устанавливают блоки с максимальной боевой силой, как указанно в правилах игры.

СВОБОДНЫЕ ДЛЯ НАЙМА БЛОКИ

У каждого игрока есть место вне игрового поля, в котором он размещает пока еще не участвующие в игре свои блоки. Блоки размещаются так, чтобы противник их не мог идентифицировать, лицевой стороной к своему владельцу. Игроки тратят очки найма для выставления блоков на игровое поле. За исключением Лидеров, уничтоженные во время игры блоки возвращаются к свободным для найма блокам, и размещаются лицевой стороной плашмя до конца года. Такие отряды нельзя нанимать в текущем году.

СВОБОДНАЯ РАССТАНОВКА

Как вариант, расстановка может проводиться по-другому. При такой расстановке сохраняются:
1. Количественный состав блоков в каждом из городов присутсвующий в исторической расстановке;
2. Качественный состав блоков (выбирать можно только из отрядов из исторической расстановки, другие блоки использовать нельзя).

Фактически это та же историческая расстановка, однако, блоки можно менять местами относительно городов.



Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Денис II



Сообщение: 793
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 09:13. Заголовок: Вызывает интерес вот..


Вызывает интерес вот ещё какой разрез. Насколько эта система вообще и эта игра в частности подходит для новичков?

Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 309
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 10:07. Заголовок: За другие игры от Co..


За другие игры от Columbia Games не скажу, но подозреваю, что как и в случае с Julius Caesar игры весьма подходят для новичков.
Правила не перегружены, логичны (всего 8 страниц), хорошо организованы, думаю в рамках обзора я раскрою их, надеюсь я не искажу истину, а если это и произойдет, общими усилиями исправим неточности.
Я бы сказал, что игру можно использовать для знакомства людей с военными настольными играми, а для тех, кто вообще хорошо знаком с настольными играми - освоить "Цезаря", не составит большого труда.

О правилах я бы заметил так - ничего лишнего и пожалуй отнять нечего.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 310
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 12:03. Заголовок: ФАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПРИК..


ФАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПРИКАЗОВ
Сначала Игрок 1 передвигает свои блоки и проводит найм, затем Игрок 2 выполняет те же действия.

ДВИЖЕНИЕ

Как было сказано выше, карты приказов содержат от 1 до 4 очков движения. Каждое очко можно потратить на перемещение любых/всех блоков из одной территории (город/море) в прилегающую (город/море). Блоки могут двигаться в различных направлениях.

Если не происходит атака (или подкрепление), блок может продолжить движение в прилегающую территорию (город/море). Блоки ходят единожды за ход, за исключением Перегруппировки и Отступления.
Блок, передвигающийся на 2 города свободно проходит через дружественный или свободный город, однако незамедлительно должен остановиться и вступить в бой, когда входит во вражеский или оспариваемый город.
Когда блок завершил движение, положите его лицевой стороной плашмя. В этом ходу данный блок ходить уже не может.

ЛИМИТ ДОРОГ

Максимальное число блоков способных передвигаться вдоль дорог:
Главная – 4 блока
Малая – 2 блока
Проливы - 2 блока (1 если блок будет атаковать)

Пример: Максимум 4 блока могут двигаться от Генуи к Риму и 1 или 2 блока от Равенны к Риму:



Лимиты дорог применяются к каждому игроку отдельно. Так, например, оба игрока могут перемещать до 2 блоков вдоль одной и той же малой дороги.

Пример: Игрок 1 передвигает 4 блока из Массилии в Геную и оттуда в Равенну. Игрок 2 передвигает 4 блока из Рима в Геную и затем в Массилию. Оба игрока используют один участок дороги между Массилией и Генуей, но в разное время:



Конечно, если Игрок 1 оставит 1 блок в Генуе, Игрок 2 не сможет передвигаться через Геную без боя.


Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 311
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 14:41. Заголовок: Пример движения сухо..


Пример движения сухопутных войск, надеюсь в наглядном виде:



За 1 очко движения игрок может переместить любой/любые блоки из Массилии в один или несколько следующих городов:
Генуя,
Лугдун (ныне Лион, Франция)
или Нарбонну
с соблюдением лимитов дорог. Сверх того, если не проводится атака, игрок может продолжить движение блоками из вышеуказанных городов в другой/другие близлежащие. (из Генуи - нельзя, так как проводится атака):
Тарракон,
Треверы (это название племени галлов),
Бурдигала (ныне Бордо, Франция),
Ценабум (ныне Орлеан, Франция).





Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Денис II



Сообщение: 796
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 15:26. Заголовок: Вопрос. Какого разме..


Вопрос. Какого размера поле? И какого блоки?

Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 313
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 16:20. Заголовок: размер поля 43,18 х ..


размер поля 43,18 х 83,82 см.
Но мне показалось тесновато блокам на карте. (не знаю как уж в других играх)
Блоки примерно по размеру как слоны в Command and Colors:Ancients, но более качественное дерево, скругленные углы и блок сам толще. см. фото.





Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 314
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 16:37. Заголовок: Пример движения судн..


Пример движения судна, в дополнение к предыдущему примеру (все тоже 1 очко движения, для всех блоков в Массиллии, как наземных, так и судов):

Если в Массилии есть судно, оно способно выйти в Испанское море, а затем, если в этом есть необходимость и судном не проводится атака, можно перейти в любой порт Испанского моря или в прилегающие моря (если только в этих морях нет противника):

Атлантический океан,
Тирренское море.

Замечу, что входить в порты Атлантического океана и Тирренского моря в этом ходу уже нельзя.



Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 315
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 22:18. Заголовок: СРАЖЕНИЯ (пока в рам..


СРАЖЕНИЯ (пока в рамках движения, а ход боя будет расписан позже)

Блоки вошедшие во вражеский город/море становится атакующими, а блоки противника защищающимися. Атаковать разрешено только с прилегающего города, моря.
(исключение карта Меркурий).
Игрок может атаковать с разных направлений (дорог), разумеется каждая дорога потребует 1 очко движений.

СКОВЫВАНИЕ
Блоки атакующего игрока (за исключением его резерва) пресекают своей численностью (количеством блоков) возможность передвижения соответствующего числа блоков защищающегося. Защищающийся игрок определяет, какие из его блоков скованы атакующими, а какие нет. Не скованные блоки могут по обычным правилам двигаться и даже атаковать, но не могут передвигаться по дорогам или морям по которым пришел с атакой противник.

ДВИЖЕНИЕ СУДОВ
Суда передвигаются из порта в прилегающее море и наоборот, или же из одного моря в прилегающее море. Прямое движение из одного порта в другой порт запрещено. (схема движения из порта в порт может быть только такой: порт-прилегающее море-порт)
Когда блок судна размещен в городе порте вместе с наземными блоками, такое судно может выходить в море как часть группы блоков передвигающихся из данного города. см. пример выше с Масиллией.

Судно может сделать:
одно (1) передвижение и атаковать или
два (2) движения и не атаковать.

Атаковать разрешено только с прилегающего моря или порта. Если атакующие войска помимо судов включают и наземные блоки (атака города-порта), в таком случае атакующие суда всегда объявляются резервом.

Продолжение следует, примеры будут завтра



Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 316
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 09:57. Заголовок: Пример движения и ат..


Пример движения и атаки:



Пример движения и атаки с эффектом от карты Меркурий при той же расстановке:





Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 317
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 11:22. Заголовок: Пример сковывания: ..


Пример сковывания:



Однако, отмечу, что подобное движение не скованных блоков, требует задействования очков движения и следовательно, доступно только для Игрока 2. (потому что во время фазы движения Игрока 1 в его ход, ни один из его блоков не будет выступать в роли защищающегося, второй игрок еще только будет ходить)

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Денис II



Сообщение: 799
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 12:18. Заголовок: Хочется вернуться не..


Хочется вернуться немного назад и спросить про распаковку игры. Я так понял, в комплект входят "голые" блоки и наклейки на них. Интересует, как выглядят наклейки, они там каждая отдельно, или одним листом, который надо разрезать? Как выглядит процесс наклеивания?

Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 318
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 12:26. Заголовок: Кровь и растреклятый..


Кровь и растреклятый пепел!
см.здесь.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Денис II



Сообщение: 800
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 12:44. Заголовок: Пасиб! А выржаццо пр..


Пасиб!
А выржаццо при этом не обязательно.

Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 320
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 15:00. Заголовок: ДВИЖЕНИЕ ПОДКРЕПЛЕНИ..


ДВИЖЕНИЕ ПОДКРЕПЛЕНИЙ (Response Movement)

Игрок 2 может потратить очки движения на передвижение не скованных блоков, чтобы усилить блоки со статусом Защищающиеся в оспариваемом городе(море). Блоки-Подкрепления должны быть соответсвенно размещены в близлежащих городах (морях). Отсюда следует, что блоки совершившие 2 движения не могут быть подкреплениями.

Внимание! Подкрепления всегда объявляются резервом.

ГРУППИРОВАНИЕ
В течении всего года нет никаких ограничений на число блоков в городах (морях), за исключением фазы "Зима".

МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
Наземный блок способен пердвигаться из одного порта в дружественный или свободный через 1 и более дружественное море.
Стоимость морской перевозки:
1 очко за 1 блок.

Важно! Морские перевозки выполняются перед всеми другими типами движения, осуществляющиеся в этом ходу. (Как следствие суда должны быть готовы с прошлого хода).
Таким образом, море, используемое в морских перевозках должно быть уже дружественным, перед тем как совершится вообще какое-либо движение в этом ходу.

Один и тот же блок не может в один и тот же ход совершать как наземные так и морские передвижения, выбирайте что-нибудь одно.

1 судно пришедшее в прошлом ходу, должно оставаться в море по которому планируется морская перевозка до конца фазы исполнения приказов в этом ходу; другие суда могут двигаться по обычным правилам. (Как я понял суть сводится к тому, что из судов выставленных для морских перевозок в прошлом ходу, 1 судно должно остаться в дружественном море до конца фазы исполнения приказов в этом ходу).

Скрытый текст


Морские перевозки в оспариваемый или вражеский порт запрещены.
Не скованные блоки из оспариваемого города могут осуществить морскую перевозку если прилегающее море дружественное.




Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Денис II



Сообщение: 803
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 15:36. Заголовок: Imago пишет: (Как я..


Imago пишет:

 цитата:
(Как я понял суть сводится к тому, что из судов выставленных для морских перевозок в прошлом ходу, 1 судно должно остаться в дружественном море до конца фазы исполнения приказов в этом ходу).


Как я понял, вся цепочка должна оставаться на месте – эти флоты заняты перевозкой войск и ничего другого делать не могут. Но если в каком-нибудь из морей у тебя несколько флотов (блоков), перевозкой занят только один, остальные могут плыть нафиг по делам.

Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 321
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 16:07. Заголовок: Денис II пишет: Как..


Денис II пишет:

 цитата:
Как я понял, вся цепочка должна оставаться на месте – эти флоты заняты перевозкой войск и ничего другого делать не могут. Но если в каком-нибудь из морей у тебя несколько флотов (блоков), перевозкой занят только один, остальные могут плыть нафиг по делам.


Именно.


А тем временем подоспел второй вариант примера движения судна, не из порта, а из моря:



На этом рисунке хорошо видно, насколько суда эффективнее перемещаются, нежели чем наземные войска. Да и опасностей стихий ждать не приходится, ни штормов, ни штиля, знай себе следи за противником.

Повторюсь: Смысл заложенный в суда очевиден, господство на море, в целях организации переброски наземных войск. Они также способны атаковать и занимать вражеские и свободные города-порты.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 324
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 12:30. Заголовок: А мы напомню, все ещ..


А мы напомню, все еще продолжаем рассматривать вторую фазу хода - ИСПОЛНЕНИЕ ПРИКАЗОВ,
завершив рассмотрение ДВИЖЕНИЕ.

ПОДИТОГ: хотел бы отметить, что при условии, что Игрок 2 на важных направления размещает свои блоки компактно (в прилегающих городах), он имеет некоторое преимущество по сравнению с Игроком 1, а именно способность подтягивать подкрепления. Я думаю это достаточно оправданная ответная мера на то, что Игрок 1 ходит первым. Таким образом, соблюден баланс между первым и вторым игроком, несколько уменьшена роль получаемых карт. Либо право хода, либо возможность использовать подкрепления, по-моему честно.

НАЙМ (Все идет фаза исполнения приказов):
Карты приказов содержат от 1 до 3 очков найма.

Каждое очко найма позволяет:
• добавить 1 шаг одному из блоков, с пониженной боевой силой. Несколько шагов допустимо добавлять к одному и тому же блоку, за соответствующее количество очков найма. (за 2 очка можно добавить 2 шага);
• выставить 1 новый блок из свободных для найма блоков и разместить его в соответствии с правилами с боевой силой 1. Ничто не мешает Вам нанимать несколько блоков в одном и том же городе, по желанию.

ПРАВИЛО НАЙМА (дружественная локация - блок):

любой дружественный город:
Лидер
Ауксилья
Баллиста

город напечатанный на лицевой части блока (он должен быть дружественным)
Легион
Эквиты
Слон

Любой дружественный главный порт:
Суда

Важно! Шаги судам могут быть добавлены только в городах-портах, в море этого делать нельзя.
И еще, то изменение которое внесли правила версии 1.01 (красный цвет):
Во всех случаях, новые блоки и шаги могут быть добавлены только в дружественных городах, те которые заняты хотя бы одним дружественным городом. Если, например, город завоеван, а вы оттуда ушли, он становится свободным, нанимать там уже нельзя несмотря на то, что вы его в эту фазу приказов контролировали.
Новые блоки и шаги никогда не могут добавляться в свободном или оспариваемом городе.


Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 329
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 10:59. Заголовок: БОЙ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬН..


БОЙ.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ БОЯ.
Бои разрешаются по очереди, после того как все движения будут завершены.
Игрок 1 определяет очередность разрешения боев.

С одной стороны это может показаться лишенным смыслом, но если учесть, что в случае победы/проигрыша вы можете перемещать войска (при победе – перегруппировка, а при проигрыше есть шанс отступить) это правило вполне оправданно.

Блоки не открываются, пока не начнется бой. Открытие блоков происходит следующим образом: блоки опрокидываются плашмя, чтобы оба игрока видели лицевую сторону, вверху блока должна быть текущая боевая сила.
Когда бой завершен, все блоки поднимаются в исходное положение, затем Игрок 1 выбирает следующий бой, результат которого, должен быть определен.

РАУНДЫ БОЯ.
Блок задействуется единожды за раунд боя.

Когда блок задействован он может:
Атаковать;
Отступать (в первом раунде боя отступать нельзя);
Пасовать.

Последовательность задействования зависит от боевых рейтингов блоков.

Очередность задействования блоков (искл. карта Марс и Нептун):
Блоки с литером «А» защищающегося;
Блоки с литером «А» нападающего;
Блоки с литером «B» защищающегося;
Блоки с литером «B» нападающего;
Блоки с литером «C» защищающегося;
Блоки с литером «C» нападающего;
Блоки с литером «D» защищающегося;
Блоки с литером «D» нападающего.

Карта Марс и Нептун, напомню, дает возможность нападающему игроку только в первом раунде задействовать все свои блоки раньше, чем защищающийся.

Раунд боя заканчивается, как только все из блоков, как нападающего, так и защищающегося были задействованы по 1 разу.

В бою максимум 4 раунда. Блоки атакующего ДОЛЖНЫ отступить в 4 раунде, во время своего задействования, в соответствии со своей боевой инициативой. т.е. раунд начнут более "инициативные" блоки противника, если такие есть в бою.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Денис II



Сообщение: 813
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 12:45. Заголовок: Imago пишет: Когда ..


Imago пишет:

 цитата:
Когда блок задействован он может:
Атаковать;
Отступать (в первом раунде боя отступать нельзя);
Пасовать.


Кстати, так и не понял, зачем нужна возможность пасовать.

Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 330
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 14:14. Заголовок: Денис II пишет: Кст..


Добавил графику-пример к морским перевозкам, в соответсвующем сообщении.

Денис II пишет:

 цитата:
Кстати, так и не понял, зачем нужна возможность пасовать.


Думаю есть такой вариант когда пасование оправдано, должны соблюстись все эти условия:
Клеопатра с боевой силой выше 1 принадлежит противнику, который атакует ею (и только ее 1 блоком) наш блок/-и;
Нам принадлежит Александрия;
Идет последний ход года.

Какой в этом смысл?
Некоторые моменты:
Так как мы контролируем Александрию, в фазу "зимы", а ведь на дворе 5 ход года, Клеопатра перейдет к нам с текущей силой без боя. Если она вдруг погибнет в инициируемом противником бою, она может присоединиться к нам на следующий раунд текущего боя с силой 1.

И так противник зная, что Александрию ему не отбить (или одной только Клеопатрой пытается ее отбить), не хочет, чтобы Клеопатра переходила с высокой боевой силой к нам и банально желает попробовать подпортить кровь нам, все равно считай блок потерян, а вдруг броски будут удачные? Нам же, зная что Клеопатра будет обращена на нашу сторону, в некоторых ситуациях может быть полезно не проводить по ней атаку, с тем чтобы сохранить ее боевую силу. (Блок слабенький, хит только на 1, можно и рискнуть 4 раунда, хотя несколько сомнительно)

А если противник атакует каким-нибудь блоком вместе с Клеопатрой, пасовать уже нет смысла, хиты распределяться по отрядам "равномерно", в том смысле, что и блок не уничтожить пришедший с Клеопатрой и боевую силу не сохранить ее. В любом случае "пас" может иметь смысл только с Клеопатрой.


Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 331
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 16:13. Заголовок: РЕЗЕРВЫ Когда атака ..


РЕЗЕРВЫ
Когда атака проходит по двум дорогам, одна из дорог (по выбору атакующего игрока) объявляется направлением главного удара. Блоки, атакующие тот же город, но по другим дорогам, объявляются резервом.

Блоки направленные Игроком 2 в качестве подкрепления к бою инициируемому Игроком 1 объявляются резервами. Блоки объявленные резервами не могут задействоваться, отступать или получать хиты в 1 раунде боя . Они открываются и приходят в бой со 2 раунда боя.

Пример резеров:



СМЯТЕНИЕ

Блоки объявленые резервами повергаются смятению, если их главные силы будут уничтожены в 1 раунде боя. Блоки подвергшиеся смятению незамедлительно теряют по 1 шагу и только потом вступают в бой по обычным правилам, исключение если разбиты войска защищающегося игрока, если это произошло тогда атакующий игрок становится защищающимся (считается, например, что он успел занять город, а подкрепления противника на подходе).


Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 339
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 08:32. Заголовок: Пример очередности б..


Пример очередности блоков в бою. Цезарианцы атакуют, Помпеянцы защищаются:
Цезарь: атакует с A3
Помпей: защищается с B3
Эквиты Цезаря: атакуют с B2
Судно Помпея: защищается с D2



БОЕВОЙ УРОН (ХИТЫ)

За каждый блок в бою, по очереди, в соответствии с боевой инициативой бросаются кубики, число которых эквивалентно текущей боевой силе. Хит наносится если выпал результат равный или меньше боевой мощи блока (это цифра следующая за "литерой" в боевой рейтинге).

Так, например, за блок Цезаря с боевой силой 3 следует бросать 3 кубика. Так как его боевой рейтинг А3: урон будет засчитываться при выпадении на кубиках 1,2 или 3.

Блоки противника не указываются как цель атаки. Каждый хит приводит к снижению шага у блока с максимальной боевой силой. Если таких блоков несколько, владелец блоков определяет какой из блоков понесет снижение. За исключением лидеров, если блок с текущей боевой силой 1 получает еще один хит, он уничтожается и отправляется к блокам свободным для найма владельца.

Важно: Все хиты наносятся не замедлительно. (как только хит нанесен, блок с максимальной силой терпит снижение)

СЛОН
У слона только две возможные боевые силы либо 2, либо 4, что характеризует его как сильный, но уязвимый отряд.

БАЛЛИСТА
У каждого игрока по одной баллисте с переменным рейтингом, при атаке он равен D4, а при защите B4.


Пример снижения при получении 2 хитов:



Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 341
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 10:03. Заголовок: Уничтоженные блоки ..


УНИЧТОЖЕННЫЕ БЛОКИ

Уничтоженные блоки возвращаются к блокам свободным для найма, но размещаются лицевой стороной плашмя (в отличии от стоящих блоков), в текущем году их нанимать нельзя.

ЛИДЕРЫ
Уничтожение лидера – перманентно в текущей игре. Уничтожив лидера противника, заберите блок-трофей себе, он даст Вам 1 победное очко.

Как только первый лидер будет уничтожен, игрок добавляет третьего лидера к блокам свободным для найма, теперь его можно нанять по обычным правилам в дружественном городе.

КЛЕОПАТРА
Клеопатра может выступать за каждую из сторон конфликта. Если Клеопатра уничтожается в бою, она незамедлительно, с боевой силой 1 присоединяется к другой стороне и сражается за нее в следующий раунд боя.
В каждую фазу «Зима», Клеопатра возвращается в Александрию.


Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Michael



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 23.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 14:38. Заголовок: Imago, а удалось ли ..


Imago,
а удалось ли сыграть в игру? Какие ощущения?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 342
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 16:15. Заголовок: Michael пишет: а уд..


Michael пишет:

 цитата:
а удалось ли сыграть в игру? Какие ощущения?


Я конечно расписался , и допускаю, что читать всё участникам форума необходимости нет, но первое сообщение темы желательно смотреть прежде чем писать вопросы, там я указал информацию о партии.

К написанию впечатлений я потихоньку подбираюсь, но не раньше чем закончу обзор игры и правил. Из-за значительного объема этой темы, теперь уже краткий обзор сыгранных партий я помещу в отдельную тему.

На текущий момент удалось сыграть две партии и пока игру нахожу интересной.

p.s. не графоман я, это все перфекционизм и желание донести без искажений информацию (чего не избежать), чтобы всё было понятно... а так смотрю на обзор и раздут и местами не последователен и т.п.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Michael



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 23.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 20:50. Заголовок: Сейчас, после 2 парт..


Сейчас, после 2 партий, предположим, что у вас бы не было игры. Купили бы?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 346
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 21:27. Заголовок: Мне интересен сам пе..


Мне интересен сам период, это конечно не значит, что я собираю игры исключительно о Древнем Риме, (хотя и такие есть, надеюсь в Мирандовского Цезаря поиграть с Andreas'ом). Из ассортимента Сolumbia Games Цезарь мне ближе всех по тематике. Хотя признаться до последнего думал о Ричарде III. О своем выборе не жалею.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 350
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 11:54. Заголовок: ОТСТУПЛЕНИЕ Каждый ..


ОТСТУПЛЕНИЕ
Каждый блок способен отступить во время боя (вместо своей атаки). т.е. когда инициатива позволит его задействовать. Ни один из блоков не может отступать в 1 раунде боя. Блок, который не может отступить, когда это требуется - уничтожается.

ЛИМИТЫ ОТСТУПЛЕНИЯ
Лимиты дорог учитываются для всех отступающих блоков каждый раунд Боя.
Скрытый текст


Вот здесь на самом деле мне не понятны 2 позиции, это, пожалуй, единственное, что не понятно в правилах - учет лимитов дорог:

1. Учитываются ли в бою лимиты потраченные в фазу исполнения приказов? (Мы играли не учитывая, как если бы на дорогу лимит выделялся снова);
2. Суммируются ли лимиты в раундах или для каждого раунда лимит обнуляется? (Мы играли, как если бы на дорогу лимит выделялся снова).
Блок не может отступать в оспариваемый или вражеский город/море.
Лимит отступления через проливы – 1 блок за раунд боя.

ОТСТУПЛЕНИЕ АТАКУЮЩЕГО
Когда подходит очередь кидать кубики одного из блоков атакующего игрока, вместо атаки игрок может отступить таким блоком, начиная со 2 раунда боя и должен это сделать в 4 раунде.
Блоки могут отступать только по дорогам в прилегающий свободный город, из которого был начат бой или вышло подкрепление, или в любой прилегающий дружественный город.

ОТСТУПЛЕНИЕ ЗАЩИЩАЮЩЕГОСЯ
Когда подходит очередь кидать кубики одного из блоков защищающегося игрока, вместо атаки игрок может отступить таким блоком, начиная со 2 раунда боя.
Блоки защищающегося игрока могут отступать в прилегающий свободный или дружественный город, но не по дорогам по которым пришел атакующий игрок.

ОТСТУПЛЕНИЕ ПО МОРЮ
Игроки могут отступить наземными блоками по прилегающему морю, если оно дружественное. Лимит отступления по морю -1 блок за раунд боя. Порт назначения должен быть дружественным. Каждый блок может отступать по морю только через 1 прилегающее море, в дружественный порт(-ы) только этого моря.
Если у обоих игроков есть прилегающие дружественные моря и дружественные порты, оба могут задействовать отступление морем.

Пример морского отступления:



ПЕРЕГРУППИРОВКА
Когда бой завершен победивший игрок может осуществить перегруппировку. Все блоки победившие в бою (включая резерв) могут передвинуться в любой/любые прилегающие дружественный или свободный город/города. Лимиты дорог применяются. При перегруппировке использовать морские перевозки недопустимо.

Несмотря на то, что в правилах написано «город», в разъяснениях к правилам указано, что можно перемещаться и в прилегающие города. (И полагаю оставлять блоки в только что занятом городе.)




Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 351
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 12:26. Заголовок: МОРСКИЕ СРАЖЕНИЯ Мо..


МОРСКИЕ СРАЖЕНИЯ

Морское сражение происходит в оспариваемом море, в фазу сражений. У судов боевой рейтинг D2 или D3, защищающийся игрок задействует свои блоки в бою первым. Как и в наземных боях атакующий должен отступить в 4 раунде боя, если у защищающегося не были уничтожены все суда ранее.

СРАЖЕНИЯ НА ПОБЕРЕЖЬЕ
Суда так же могут участвовать в боях за порты с моря, как атаковать, так и защищаться. Суда могут атаковать только с прилегающего моря.


ОТСТУПЛЕНИЕ СУДОВ
Суда могут отступать вместо атаки в бою, начинаю со 2 раунда боя.

Атакующие суда могут отступить в:
• моря или порты, откуда пришли атакующие суда (свободные или дружественные);
• дружественные прилегающие моря;
• дружественные порты, в том же море где находился порт подвергнувшийся атаке.

Защищающиеся суда могут отступить в:
• дружественные прилегающие моря;
• свободные прилегающие моря, за исключением тех откуда пришли атакующие суда противника;
• дружественные порты, в том же море где находился порт подвергнувшийся атаке.

Если отступление невозможно суда должны или победить в бою или погибнуть.

ПЕРЕГРУППИРОВКА СУДОВ
Суда победившего в бою игрока способны перейти в прилегающее дружественное или свободное море или в любой дружественный или свободный порт в том же море.

На этом оканчивается рассмотрение фазы сражений.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 352
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 12:56. Заголовок: ФАЗА "ЗИМА" ..


ФАЗА "ЗИМА"
Год заканчивается когда все 5 карт были сыграны с руки. В фазу зимы игроки проверяют выполнены ли условия победы. При разыгрывании фазы зимы следуйте точно указанной ниже последовательности:

КЛЕОПАТРА ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ

Переместите Клеопатру в Александрию. Если она (город) занята противником, Клеопатра незамедлительно присоединяется на сторону противника с текущей боевой силой.

СУДА В ПОРТЫ
Перейдите всеми судами в дружественный порт того же моря где стоит судно. Суда не способные переместиться в такой порт считаются расформированными, но могут быть построены (найм) в следующем году.

ЗИМНЕЕ СНАБЖЕНИЕ
Все города без каких либо оговорок способны обеспечивать зимой всем необходимым 3 блока. Этот лимит снабжения увеличивается в тех городах, в которых указаны значения победных очков. Так:
Генуя способно снабжать - 3 блока;
Массилия 3+1= 4 блока;
Рим и Александрия 3+2 = 5 блоков.

Если число блоков превышает снабжение города, излишние блоки расформировываются и отправляют к блокам свободным для найма, однако такие блоки могут быть наняты уже на следующий год.

ПРОВЕРКА УСЛОВИЙ ПОБЕДЫ

Проверьте набрал ли кто-либо из игроков 10 победных очков. (см.в начале обзора.)

РАСФОРМИРОВАНИЕ
Игроки не могут объединять блоки на карте. Можно расформировать любой блок и переместить его к блокам свободным для найма. Имеющиеся боевые силы на блоках утрачиваются, но блоки могут быть наняты уже в следующем ходу.
Скрытый текст


ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЕ ГОДА
Блокам свободным для найма придается вертикальное положение (для тех кто лежал плашмя), теперь все блоки можно нанимать в текущем году.
Перемешайте 27 карт и раздайте по 6 карт каждому игроку. Игроки оценивают свою руку и сбрасывают по 1 карте с нее. Сброс не вскрывается.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 353
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 13:07. Заголовок: Итак, обзор правил и..


Итак, обзор правил и компонентов закончен, фактически правила в полном объеме и даже большем, были приведены в рамках обзора, местами я добавлял свои комментарии, графику и снабжал примерами отсутсвующими в оригинальных правилах (как правило они присутствовали только текстуально, что не наглядно). Если кому-то графика примеров кажется низкой, на странице игры на BGG (см. первое сообщение темы) большинство примеров приведены в более высоком разрешении. (Андрей, благодарю за голосование за мои художества )
В то же время, всем кто решит осваивать "Юлия Цезаря" рекомендую посматривать оригинальные правила и пояснения к ним.

Допускаю, что мог где-то ошибиться, как говориться в полуфразе одного латинского выражения:
Errare humanum est...

Краткие обзоры сыгранных партий размещу отдельной темой.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1926
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 13:16. Заголовок: Надо же поддерживать..


Надо же поддерживать отечественных авторов...

Даже среди них являлись беззаветные, но не всегда cообразительные поборники старины, каким был воитель-бродяга, всегда готовый повалить головой за путаницу, им же и напутанную, запоздалый сухопутный русский варяг-витязь Мстислав Мстиславович Удалой, князь торопецкий из смоленских. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Денис II



Сообщение: 816
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 13:19. Заголовок: Imago пишет: Вот зд..


Imago пишет:

 цитата:
Вот здесь на самом деле мне не понятны 2 позиции, это, пожалуй, единственное, что не понятно в правилах - учет лимитов дорог:

1. Учитываются ли в бою лимиты потраченные в фазу исполнения приказов? (Мы играли не учитывая, как если бы на дорогу лимит выделялся снова);
2. Суммируются ли лимиты в раундах или для каждого раунда лимит обнуляется? (Мы играли, как если бы на дорогу лимит выделялся снова).


Я понимаю так, как вы играли. Каждый – значит, каждый. То есть это лимит на каждый раунд. Если бы был один лимит на всю битву, так бы и было сказано.

Imago пишет:

 цитата:
Players cannot merge blocks on the map

Imago пишет:

 цитата:
Игроки не могут удалять блоки с карты


По-моему, это переводится не так. Игроки не могут объединять блоки.

Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 354
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 13:48. Заголовок: Денис II пишет: По-..


Денис II пишет:

 цитата:
По-моему, это переводится не так. Игроки не могут объединять блоки.


Да я сначала тоже так думал, но не смог представить себе объединение блоков, кроме как группирования. Если хватает очков движения, все в рамках правил.
Я посчитал, что здесь имелось ввиду, что взять и убрать (в знач. исчезнуть) с карты блок нельзя, не помещая его к блокам свободным для найма, поэтому и написали о расформировании.

MERGE - поглощать (напр., более мелкие компании); сливаться; исчезать; сливаться (spine); соединяться (spine); соединяться; поглотить; слить; слиться; соединить; соединиться; совмещать; накладывать

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Денис II



Сообщение: 817
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 14:31. Заголовок: Imago пишет: Да я с..


Imago пишет:

 цитата:
Да я сначала тоже так думал, но не смог представить себе объединение блоков


Есть у тебя два легиона силой 1, ты их берёшь и сливаешь в один легион силой 2. Одному блоку добавляешь 1 шаг, а второй убираешь с поля.

Imago пишет:

 цитата:
Я посчитал, что здесь имелось ввиду, что взять и убрать (в знач. исчезнуть) с карты блок нельзя, не помещая его к блокам свободным для найма


Так, конечно, тоже нельзя, но я с трудом себе представляю, чтобы кому-то захотелось такое сделать. И, соответственно, запрещать это явно смысла не видно.

Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 355
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 14:46. Заголовок: Денис II пишет: Ест..


Денис II пишет:

 цитата:
Есть у тебя два легиона силой 1, ты их берёшь и сливаешь в один легион силой 2. Одному блоку добавляешь 1 шаг, а второй убираешь с поля.


Даже подумать а таком не мог, но думаю это ближе к истине. Подправлю свое сообщение.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Seleucus



Сообщение: 198
Зарегистрирован: 12.07.09
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 14:49. Заголовок: Imago пишет: Player..


Imago пишет:

 цитата:
Players cannot merge blocks on the map.


Роман, мне тоже кажется, что в этой фразе речь идет о том, что игрокам запрещается сливать блоки с неполной силой в один. То есть, если в каком-либо городе, допустим, есть блок ауксилии с силой(step) 1 и еще один блок ауксилии с силой(step) 2, игрок не может "слить" их в один блок ауксилии с силой 3.
Может быть в каких-то других играх с блоками такую операцию можно проделывать? Вот автор и вставил эту фразу, явно запрещающую такое "слияние" блоков
EDIT: писал сообщение одновременно с парой предыдущих :)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 94 месте в рейтинге
Текстовая версия


Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...