АвторСообщение
Imago



Сообщение: 197
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 10:22. Заголовок: Под Знаком Кракена


«Снег падает. На Джона. На кракенов. На меня. Мы все по чуть-чуть продвигаемся вперед.»
из блога Дж.Мартина

дата: 03.01.2011 г.
место: г. Санкт-Петербург, где-то на юго-западе.
количество игроков: 5
игра: A Game of Thrones BG от FFG (плюс первое дополнение)
продолжительность: 6 часов.
количество партий: 2.

<\/u><\/a>

ВСТУПЛЕНИЕ

Игра Престолов это настольная игра от компании Fantasy Flight Games по циклу произведений «Песнь Льда и Пламени» американского писателя Джорджа Рэймонда Ричарда Мартина. Жанр произведения наиболее близок к фэнтези, хотя описываемая эпоха напоминает средневековье, если бы не нарастающая от романа к роману магическая составляющая. В отличии от классических фэнтези-романов здесь нет как таковых главных «бессмертных» героев, магов с разрушительными заклинаниями, да и Мартин особо не церемонится со своими персонажами, которых он может вести на протяжении двух книг а потом взять да и оборвать им жизнь. Центральная тема романа борьба за власть влиятельных Домов Вестероса, материка, на котором и происходят основные события цикла. От себя я отмечу, что это развлекательное чтиво и в нравственном отношении книга навряд ли на вас окажет влияние, однако Мартин держит читателя в напряжении, оставляет ему много вопросов а события в книгах протекают ни линейно, непредсказуемо. Для тех, кому интересен автор отправляю на русский
сайт<\/u><\/a> посвященный его творчеству.

О ПРАВИЛАХ ИГРЫ

Каждый игрок представляет собой один из 6 домов Вестероса:
Грейджои
Ланнистеры
Тиреллы
Баратеоны
Старки
Мартеллы


Цель игры: установление контроля над бОльшим числом городов и крепостей.
Количество игроков: варьируется от 3 до 5, первое расширение добавляет Дом Мартеллов, тем самым увеличивая количество игроков до 6. Всего в игре 10 ходов.




Терпеть не могу таких воинов, которые в походе дают волю рукам, а в бою ногам и у которых ночной храп громче, чем боевой крик, - Марк Порций Катон Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет [см. все]


Imago



Сообщение: 198
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 10:26. Заголовок: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ..


ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИГРЫ

Приказы: 15 жетонов - некоторые из которых могут использоваться в зависимости от положения дома на соответствующем треке.

Приказы представлены 5 видами:

March – приказ атаки;
Support – приказ поддержки войсками размещенных в смежной с поддерживаемым отрядом (-ами) области;
Raid – приказ набега, позволяющий отменить приказы Support и Consolidate Power etc;
Consolidate Power – приказ на получение жетонов силы;
Defense – приказ защиты.

Жетоны силы – олицетворяют собой политическую и экономическую мощь Дома. Их используют для установления контроля над территорией, в том случае если войска покидают завоеванную область и оставляют ее пустой, для торгов за положение на одном из 3 треков влияния, а также для помощи Ночному Дозору в отражении атак Одичалых.

Войска
На каждый дом приходится:
4 всадника;
10 пеших воинов;
6 судов.
Сила атаки всадников - 2;
судна - 1;
пеших воинов - 1.

Карты домов – у каждого игрока 7 карт с представителями соответствующего Дома. Эти карты используются для разрешения битв. После боя карта Дома сбрасывается с руки, таким образом, игрок вынужден сыграть все карты с руки, чтобы получить все сброшенные карты снова в руку.

Карты Вестероса – это карты событий, которые привносят в игру элемент случайности. Такими событиями могут быть:
торги в сферах влияния (перераспределение положений Домов на соответствующем треке),
снабжение (когда Дома сдвигаются на треке снабжения в зависимости от количества территорий с символом «бочонок» которые дом контролирует на момент вытягивания карты);
сбор (в таком случае осуществляется набор войск с учетом текущего положения на треке снабжения, который регулирует количество армий игрока);
отдельные события запрещают игру некоторых приказов, активируют нападение Одичалых, ничего не инициирующие и др.

Стартовые карты Домов – карты на которых отмечено начальное положение домов на треках влияния, а также стартовые силы. (как правило 4 отряда из имеющихся 20)

Жетоны Железного Трона, Валирийского Клинка и Посыльного Ворона
Жетоны которыми владеют Дома занявшие первое место на одном из трех треков влияния.

Треки влияния:
трек Железного трона (положение определяет очередность исполнения приказов, плюс первое место дает жетон железного трона и право на решение всех спорных моментов);
трек Вотчин (положение определяет победителя в сражении в случае ничейного исхода, Дом занимающий более высокое положение побеждает. Дом занявший первое место получает Валирийский Клинок, который можно применить один раз за ход чтобы добавить +1 к атаке своих войск);
трек Королевского Двора (положение определяет, какое количество особых приказов может отдавать Дом, первое место дает возможность отдавать 3 таких приказа и жетон Посыльного Ворона, который в фазу вскрытия приказов позволяет поменять один свой приказ на другой)

Торги происходят втемную за жетоны силы, игрок отдавший бОльшее число жетонов побеждает в торгах, далее следует игрок который отдал чуть меньше жетонов, игроков которые отдали одинаковое число жетонов (либо вообще показали что в кулаке ничего нет) распределяет по треку владелец Железного Трона).


Терпеть не могу таких воинов, которые в походе дают волю рукам, а в бою ногам и у которых ночной храп громче, чем боевой крик, - Марк Порций Катон Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 199
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 10:29. Заголовок: ФАЗЫ ХОДА Фаза Весте..


ФАЗЫ ХОДА
1. Фаза Вестероса (розыгрыш событий, в первом ходе пропускается);
2. Фаза Планирования (игроки в темную отдают приказы т.е .как правило только 1 приказ может быть отдан 1 территории в которой есть свои войска);
3. Фаза Действий (разрешение всех приказов).

НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Нападение Одичалых

На некоторых картах событий Вестероса имеется символ мамонта, который олицетворяет накопительное значение силы вторжения одичалых. т.е. как только появляется «мамонт», жетон на треке силы вторжения одичалых смещается на одно деление.
Нападение одичалых интересно тем, что игроки в тайне (как и при торговле за положение на треках влияния) должны выбрать такое количество жетонов силы, чтобы отразить нападение. Если сумма жетонов всех игроков меньше силы атаки Одичалых, дома терпят потери по 2 единицы сбора (к слову это либо всадник, либо два судна или 2 пеших воина), а игрок давший меньше всех жетонов 4 единицы!

Армии игрока
В отдельно взятой области может находиться армия только одного из Домов;

В любой момент времени размер армии игрока должен соответствовать ее размеру на треке снабжения, излишки уничтожаются. 1 отряд не считается армией и игроку разрешается иметь число таких отрядов ограниченной лишь физическим наличием фигурок соответствующих отрядов.

Армия игрока это два или более отрядов находящихся в одной области, размеры армий жестко ограниченны положением на треке снабжения.

О снабжении
Чтобы увеличить свое положение на таком треке, нужно либо завоевывать области с символом «бочонок», либо включать первое дополнение которое вводит новый тип приказов так называемый one-time order играется такой приказ единожды за всю игру и позволяет сдвинуться по треку снабжения на то количество «бочонков» которое контролирует Дом. Но использование такого приказа рискованно, дело в том, что когда вскрываются карты Вестероса (три стопки, т.е. три карты открываются) есть шанс выпадения события «Снабжение» и в таком случае Дом займет положение на треке соответствующее текущему числу контролируемых территорий с символом «Бочонок».


Терпеть не могу таких воинов, которые в походе дают волю рукам, а в бою ногам и у которых ночной храп громче, чем боевой крик, - Марк Порций Катон Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 200
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 11:49. Заголовок: ПЕРВАЯ ПАРТИЯ Мы игр..


ПЕРВАЯ ПАРТИЯ

Мы играли с первым дополнением, которое вносит следующие основные изменения в игру:

1. появляются 8 портов, которые предотвращают блокаду с моря тех Домов которые, своевременно не выставили морских сил. (Напомню выставлять силы при событии сбор в область где есть вражеские войска запрещено);
2. осадные орудия и соответсвенно фортификации. (Первые дают бонус войскам на штурм городов и крепостей, вторые понижают атаку всадников при штурме крепостей и городов);
3. приказы которые могут играть только один раз за игру (среди них уникальные для каждого Дома ).

Вообще это новшество я считаю удачным во-первых, играя скажем в связке приказы за два хода "снабжение", а потом "сбор" можно увеличить свои силы (до тех пор пока не возникнет событие "снабжение"), так же приказы позволили снизить время ожидания соответсвующих событий, и следовательно добавляет динамику в игру.

Крайне рекомендую играть с первым дополнением "A Clash of Kings".

После жеребьевки мне достался дом Тиреллов, скажем не самое лучшее положение у этого Дома на треке Королевского Двора, таким образом, до торгов за положение на треках влияния, я буду лишен возможности играть более усиленные приказы (со звездочкой).

Стартовое положение всех Домов:
Старки - белые;
Баратеоны - желтые;
Ланнистеры - красные;
Тиреллы - зеленые;
Грейджои - черные:

<\/u><\/a>

Стартовое положение Дома Тиреллов:

<\/u><\/a>








Терпеть не могу таких воинов, которые в походе дают волю рукам, а в бою ногам и у которых ночной храп громче, чем боевой крик, - Марк Порций Катон Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 201
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 12:59. Заголовок: Баратеоны устремилис..


Баратеоны устремились в Море Дорна, Старки к Орлиному Гнезду, Тиреллы на восток по направлению к Дорну, Ланнистеры рассредоточились по всем направлениям (что впоследствии оказалось роковой ошибкой), а Грейджои высадились с Пайка в Северные области:

<\/u><\/a>

Целых 6 ходов не попадало событие торги в сферах влияния и я был ограничен в отдаче приказов.
Правда на 2 ходе игры произошел, в некотором смысле, забавный случай, когда распыливший силы Ланнистер напал на меня всего одним всадником из Приморских Марок. У Тиреллов есть такая карта как Лорас Тирелл, свойство которой сводится к тому, что перед боем можно уничтожить один из отрядов противника напавшего на Тиреллов. Чем я и воспользовался. После нескольких ходов Грейджои решили идти на юг и уничтожили часть отрядов Ланистеров, Баратеоны продолжали неспешную экспансию на запад, я расширял владения на восток и частично на север, Старки совершали премещения в районе Орлиного Гнезда и на юге своих владений ближе к Близнецам.

На этой фотографии хорошо видно плачевное положение Ланнистеров:
(1 корабль и 1 пеший воин) красные фигурки.

Юг Вестероса:

<\/u><\/a>



Терпеть не могу таких воинов, которые в походе дают волю рукам, а в бою ногам и у которых ночной храп громче, чем боевой крик, - Марк Порций Катон Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 202
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 13:24. Заголовок: Затем пришло событие..


Затем пришло событие "Сбор" что позволило набрать войска всем Домам и на время Ланнистеры не много улучшили свое положение. Признаться я начал подбивать другие Дома не добивать Ланнистеров (к слову я уничтожил только один их отряд картой Лорас Тирелл), а ополчиться против распоясавшихся Грейджоев:

<\/u><\/a>

В течении последующего хода Ланнистеры были уничтожены силами Грейджоев, остальные же Дома не осуществляли активных действий: Старки перебрасывали силы к центру карты, Тиреллы копили силы:

<\/u><\/a>

В итоге Грейджои победили почти в середине игры на 6 ходу, к сожалению я так увлекся игрой, что совсем забыл про условия победы. Итоговая позиция:

<\/u><\/a>


Терпеть не могу таких воинов, которые в походе дают волю рукам, а в бою ногам и у которых ночной храп громче, чем боевой крик, - Марк Порций Катон Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 203
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 14:28. Заголовок: ВТОРАЯ ПАРТИЯ Во вто..


ВТОРАЯ ПАРТИЯ
Во второй раз мне достался Дом Старков. Игра началась, Дома осуществляли экспансию и я уж было загляделся на Орлиное Гнездо (в котором засели нейтральные отряды с силой 6). Собираясь его взять одним пешим воином с атакой 1 (но при поддержке 3 судов, итоговая атака стала бы 4 , +1 с особого приказа поддержки и +1 с особого приказа атаки дали бы в итоге необходимую атаку 6).
И все бы ничего, но море было занято судном Баратеона, я пообещал, что если он отведет судно из этой области на следующий ход, то не стану его атаковать, слово Старка. Баратеон согласился и обманул меня. Мне пришлось силой выбивать его судно, чего в конечном счете я и достиг:

<\/u><\/a>


Тот самый воин который захватит Орлиное Гнездо (обведен красной окружность на фото):

<\/u><\/a>

Скажу сразу, после этого я попал в немилость у Баратеонов (А он владелец Железного Трона и казалось бы, а что он толком то дает, решение спорных вопросов да очередность хода). Выразилось это в том, что захватывая обширные территории Севера я поистратил жетоны силы и тратить в последующем на торгах я почти не мог. Баратеон решая спорные вопросы (размещение Домов с одинаковой платой на торгах или Домов которые вообще ничего не предложили за положение на треке) каждый раз при торгах ставил меня на последнее место. В итоге на всех трех треках я был последним:

<\/u><\/a>

Карты Вестероса подарили нам два нападения "Одичалых" и у меня (как и у прочих) с жетонами силы было совсем туго. Оба раза Одичалые побеждали. Опальным Старкам Баратеон (как разрешитель споров) определил уничтожение войск на 8 единиц. (2х4), это окончательно ослабило меня (другим тоже досталось, но всего на 4 единицы) и фактически свело на нет мои усилия не то что выиграть, а и обороняться.

Дома, кроме Старков, планомерно захватывали области и вот уже к 8 ходу стало ясно, что победа опять достанется Грейджоям.

В 1 ходе от победы (напомню мой ход уже ничего не решал, так как по положению на треке я исполняю приказы последним):

<\/u><\/a>

Финальное положение, вторая победа Грейджоев, они в Винтерфелле. (к слову ими играл уже другой человек):

<\/u><\/a>






Терпеть не могу таких воинов, которые в походе дают волю рукам, а в бою ногам и у которых ночной храп громче, чем боевой крик, - Марк Порций Катон Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 204
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 15:33. Заголовок: Краткие итоги: 1. По..


Краткие итоги:
1. По результатам двух партий победили Грейджои.
2. Несмотря на проигрыш, играть было достаточно интересно и время (6 часов) пролетело незаметно.
3. К числу общих ошибок можно отнести слабое знание правил, внутренние распри отвлекали от подсчета захваченных крепостей и городов.
4. Первое дополнение "A Clash of Kings" этакая работа над ошибками над базовой версией игры.
5. Показательна ошибка в первой партии Ланнистеров с распылением сил.
6. К числу достоинств игры можно отнести не плохую стратегическую составляющую для обычных настольных игр, низкий уровень влияния случайности на игровой процесс, хорошую передачу атмосферы одноименного цикла Дж. Мартина.
7. Лицам до 18 лет скрытый текст не читать:
Скрытый текст


И в заключении тизер сериала, ИГРА ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ...



Терпеть не могу таких воинов, которые в походе дают волю рукам, а в бою ногам и у которых ночной храп громче, чем боевой крик, - Марк Порций Катон Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Michael



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 23.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 09:46. Заголовок: Хороший отчет! Ничег..


Хороший отчет! Ничего, со временем прийдет опыт и player allimination станет практически невозможным, а Грйджои будут выигрывать так же часто, как Баратеоны, Ланнистери и Тирелы.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Longbearder



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 23.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 15:03. Заголовок: Отчет пополнил мою к..


Отчет пополнил мою коллекцию обзоров игр. Опираясь на первые посты можно правила объяснять.
Спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 367
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.11 01:21. Заголовок: Хороший отчёт! Даже ..


Хороший отчёт! Даже захотелось поиграть (благо сейчас Мартина читаю). Придётся уламывать Андрея.

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1693
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.11 22:58. Заголовок: Можешь постучаться н..

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 368
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 11:44. Заголовок: Спасибо! Максим, она..


Спасибо! Максим, она же есть у Андрея. Зачем ехать далеко, когда игра на соседней улице? А ты присоединиться к партии не хочешь (правда пока не знаю когда будем играть)?

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Thorgrim



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 19.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.11 02:16. Заголовок: Всем привет! Кто-ниб..


Всем привет!
Кто-нибудь может подсказать и помочь решить спорный момент по правилам поддержки атакующих армий? Во время игр мы с мужиками сломали много копий, переругались и пришли к выводу, что ни в правилах, ни в официальных faq(ах) нет ни единого слова о следующей ситуации:

стр.13 правил "A game of thrones"
Вопрос №1
могут ли баратеоны из Харенхола поддержать атаку тиреллов из провинции the Reach?

Вопрос №2
На основе чего вы приняли это решение? Приведите выдержку из правил, пожалуйста...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 445
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.11 03:09. Заголовок: Разумеется не могут...


Да могут.

Баратеоны из Harenhol способны поддержать Тиреллов только в одном случае, когда они атакуют Ланистеров из The Reach в Blackwater. (Еще подразумевается что Тиреллы ходят первыми ибо ушедшие из Черноводья Ланнистеры не создадут бой, а значит и поддержку, они то ведь на марше)

В Данном случае необходимо выполнение двух условий:
1.Войска атакующего и войска поддержки должны находиться в прилегающих друг к другу территориях.
2. Баратеон может выразить желание помочь в поддержке, обращаю внимание это не обязательное действие, здесь речь как раз о союзах, в этой битве помог, в следующей ударил в спину. Сделано, чтобы лучше отразить атмосферу "Игры престолов"):



Cмотрел уже в новых правилах второго издания с сайта FFG на стр.18, но и в первой версии это было четко прописано:

Lannister announces he is supporting himself from
Stoney Sept (3 Combat Strength). Baratheon then
announces his support to Lannister from Harrenhal (2
Combat Strength).
Finally, Tyrell announces he is supporting
himself from King’s Landing (2 Combat Strength).
At this point in the battle Tyrell has 7 combat strength
(4 for the attacking Knights, 2 for the support from King’s
Landing, and 1 from the +1 March Order). Lannister has 6
combat strength (1 for his defending Footman and 5 from the
supporting units in Stoney Sept and Harrenhal).

Так же на стр 13 написано, о том что поддержку можно осуществлять не только своими силами, но и при желании силами других Домов:

Support Orders represent both logistical and martial assistance
to forces engaged in nearby battle. Not only may support be
granted to a player’s own combat needs, but to that of another
player
. This makes the Support Order the fulcrum of negotiation
and intrigue in A Game of Thrones: The Board Game.

Таким образом все зависит от Станиса, он может оказать поддержку как Ланистерам (как в примере) так и Тиреллам.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Thorgrim



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 19.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.11 14:47. Заголовок: Imago, спасибо за ск..


Imago, спасибо за скорый ответ!
но я имел в виду не возможность поддержки одним домом битву другого дома- здесь всё предельно ясно, но поддержку атакующей армии, которая к началу своей атаки находится аж через целую провинцию!

Для пущей ясности моего вопроса предлагаю сделать отступление от примера и предположить, что вместо баратеоновской кавалерии в Харренхоле стоит тиреловская. А в правилах по поддержке чётко не указана возможность поддержки через провинцию (ведь на начало хода эти две армии не находятся в СОСЕДНИХ ПРОВИНЦИЯХ, что является основным положением приказа поддержки.

Кстати из твоего же объяснения (п.1) следует, что войска обязаны находится в соседних территориях, однако в примере они (баратеоны и тирелы) находятся НЕ в соседних! Вот и путаница!



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 446
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.11 10:00. Заголовок: Thorgrim пишет: но ..


Thorgrim пишет:

 цитата:
но я имел в виду поддержку атакующей армии, которая к началу своей атаки находится аж через целую провинцию!



Это не имеет значение.

Вы не допонимаете условия возникновения и выполнения приказа поддержки.
Не важно откуда пришли войска, которые иницируют бой, хоть морским маршем из-за Стены от самого Манса-Разбойника, хоть из Солнечного Дорна (если конечно все в пределах правил совершения марша) поддержка имеет место в бою из соседней прилегающей(-их) локации(-й), а не из локации откуда начал движение отряд.

Но обо всем подробнее:

Вас ввел в заблуждение тот факт, что Ланистеры стоят на месте, не смотря на то, что у них приказ марша. Для чего они так сделали? Во первых позволю отступление здесь может быть много факторов: блеф (в фазе отдачи приказы ложатся втемную, быть может он хотел ввести в заблуждение других игроков. Игроки ведь не знают, что там лежит. Может быть там Ланистер положил Рейд или Защиту?) желание уйти в другую локацию, или заручившись поддержкой "Оленей" напасть, хоть и модификатор атаки отрицательный...По сути это не важно.

Давайте посмотрим мог ли Ланистер ничего не делать и стоять на месте:

читаем 15 страницу:

When resolving a March Order, the following rules apply:
A player may move all, some, or none of his units from the
area assigned the March Order.


И так Ланистер мог двигать, а мог и не двигать...Все в пределах правил.

Thorgrim пишет:

 цитата:
ведь на начало хода эти две армии не находятся в СОСЕДНИХ ПРОВИНЦИЯХ, что является основным положением приказа поддержки.



А с чего Вы взяли что на начало хода? Где такое написано? Приказ поддержки выполняется в бою, после того как совершен марш, в локацию к отрядам другого игрока. Бой инициируется как только завершен марш. Смотрим правила очередности выполнения приказов стр 14.:

1. Resolve Raid Orders
2. Resolve March Orders (and resulting combat)
3. Resolve Consolidate Power Orders


Что получается, походил отряд, прошел бой, применили результаты боя, выполняется следующий приказ марша. марш-бой-результаты боя, марш-бой-результаты боя...

Таким образом марш совершен, инициирован бой, и только в бою задействуется приказ поддержки из локации прилегающей, к той локации где он происходит, даже термин придумали (читай определения) :

Embattled Area: The area in which a combat currently is taking place.

Смотрим правила поддержки стр.17:

During the first step of combat, both attacker and defender may
plead for support from all areas adjacent to the embattled area that
contain a Support Order.


Вот она ключевая фраза: Приказ поддержки исполняется в первую фазу боя. И вот теперь смотрятся если в прилегающих (к локации где проходит бой, где уже стоят отряды противников) локациях отряды с приказом поддержки.

Thorgrim пишет:

 цитата:
Кстати из твоего же объяснения (п.1) следует, что войска обязаны находится в соседних территориях, однако в примере они (баратеоны и тирелы) находятся НЕ в соседних! Вот и путаница!



Мой пункт 1 верен. Поддержка оказывается в бою, вне зависимости от того откуда начал движение отряд. Если бой был бы иницирован Ланистерами маршем на The Reach, Ланистеры бы не имели никакой поддержки, потому что в прилегающих локациях нет войск с приказом поддержки, тут бы поддержка была только у Тиреллов из King’s Landing.

Thorgrim пишет:

 цитата:
Для пущей ясности моего вопроса предлагаю сделать отступление от примера и предположить, что вместо баратеоновской кавалерии в Харренхоле стоит тиреловская.



Все просто. Тиреллы получат от Харенхола поддержку, если игрок посчитает это нужным. Бой будет в локации, которая прилегает к локации, в которой отдан приказ поддержки.

Ну и обращаю внимание, что исполнение приказа поддержки не обязательно. Игрок контролирующий отряд с приказом поддержки сам решает, стоит его исполнять или нет.










Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
shadow_alex



Сообщение: 52
Зарегистрирован: 21.11.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.11 15:08. Заголовок: Ни фига, Роман, ты п..


Ни фига, Роман, ты понаписал трактат. Я не играл уже года три в AGOT, но ситуация ваша не стоит выеденного яйца.

Бой происходит в одной конкретной зоне, поддержка может оказываться из любых соседних С ЭТОЙ ЗОНОЙ провинций.
Вот и все. Чего тут вообще спорного?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 449
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.11 15:12. Заголовок: shadow_alex пишет: ..


shadow_alex пишет:

 цитата:
Вот и все. Чего тут вообще спорного?


Товарищ считал, что поддержка осуществляется до марша, т.е. из локации откуда пришел отряд.

shadow_alex пишет:

 цитата:
Я не играл уже года три в AGOT



А игра то ведь хорошая, мне даже в этом году удалось поиграть. Но нужна кампания человек 5 и часа три времени.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
shadow_alex



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 21.11.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 07:16. Заголовок: Игра отличная, спору..


Игра отличная, спору нет, дождусь выхода второго издания и возобновлю)
А часа за три мы кстати ни разу не укладывались

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...