АвторСообщение
Maximus
администратор


Сообщение:473
Зарегистрирован:18.09.08
Откуда:РФ,Москва
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:14.06.09 17:41.Заголовок:Conflict of Heroes, опыт игры


Вчера наконец сподобился сыграть в эту замечательную игру. Спасибо огромное Саше Slide`у за то, что принес игру и выступил в качестве соперника.
Начну с начала. Первое, что меня поразило - это размер коробки. Она была в два раза больше обычных коробок для игр, то есть формата А3. В общем сразу началось ощущаться, что игра сделана на совесть. Содержимое коробки всячески подтверждало эти ощущения. Во-первых, фишки. Они были дюймовые. ДЮЙМОВЫЕ! То есть в два раза больше обычных. Игровые поля, числом шесть отпечатаны на толстом-толстом картоне (аналогичны картам FC:Alexander). В общем, оформление на твердую пятерку. Однако предстояло выяснить, что из себя представляет игровая система.
Вначале мы сыграли первый простой сценарий. Немцы охотятся за партизанами. Вообще считается, что русским выиграть в него невозможно. Однако я играя немцами чуть было не дал Саше такую возможность, благодаря своей неопытности. Особенность игрового движка в том, что на любое твое действие противник может среагировать, правда, потратив на это ресурсы (командные очки, карты). Поэтому надо внимательно следить за ресурсами противника, вынуждать его тратить их, а затем, когда они закончатся, нанести удар в ключевом месте наверняка. Только самому тоже тяжело экономить эти ресурсы, ведь они могут помочь во многих ситуациях: и помочь захватить инициативу, и модифицировать стрельбу, и отвести в укрытие потрепанный отряд. В общем, в первой игре, я про командные очки часто забывал и дал шан русским свести стычку на опушке в ничью, но Саша решил вырвать таки у меня победу. Этому помешали кубики, а потом мои пулеметчики хорошо отстрелялись и победа в первом сценарии вновь досталась немцам.
Второй сценарий был интереснее, там появлялись скрытые юниты и групповое движение. Немцы должны были захватить дом в центре карты и видеть дорогу в тылу красных. На этот раз я играл за русских, удачно расположил стрелковое отделение на левом фланге, а вот в центре подставил отделение под вражеский пулеметный огонь. Причем с ним расположились в засаде и два моих скрытых отряда. Обнаруживали себя они не очень удачно - в ход противника т поэтому могли сделать бесплатно только одно действие. Не хватало мне хладнокровия, я пытался сразу стрелять, как только враг был на дистанции огня. Поэтому вскоре все три отделения и пулемет в ключевой области были уничтожены плотным пулеметным огнем. На этом мне пришлось признять себя побежденным, так как оставшимися двумя отделениями и пулеметом против такой кучи немцкв идти было бессмысленно.
Третий сценарий был в новинку для нас обоих, ибо до вчерашнего дня терпения у Сашиных противников хватало только на два первых. В третьем сценарии добавились холмы, влияющие на видимость подразделений, минометы (у русских один, а у немцев целых три) и Огонь Артподдержки. Ключевая фигура третьего сценария - генерал Петров. Раненый при обстреле, он был доставлен на небольшой хутор. Задача русских спасти генерала, немцы должны захватить его в плен или уничтожить. Сценарий интересен еще и тем, что все советские юниты можно разместить скрытно. В результате карта выглядела очень интересно, толпа немцев, 10-12 отрядов пробирается по карте и периодически натыкается на советские засады. "Счастливчик" из немцев, который наткнулся на засаду, отправляется в Вальхаллу, а русских стрелков накрывает минометный огонь. Эта игра мне очень понравилась, я успел сходить в штыковую, понял, какая это опасная вещь, успел покоординировать артиллерийский обстрел, причем не без успеха, одна из немецких минометных батарей была временно подавлена, а один из пулеметных расчетов был видимо оглушен разрывами, да так и пролежал до конца игры бесполезно. в конце концов немецкие мортиры вышли на дистанцию почти прямого огня по двум домам, в одном из которых был генерал. Несколько залпов по первому дому, попадание точное генерал обнаружен. Его перемещают в соседнее здание, немцы вновь ведут минометный обстрел, накрывают второй дом и уничтожают генерала, добиваясь тем самым победы в этом сценарии.
В целом игра очень понравилась, фишек на карте не много, путаницы нет, игра динамичная, сценарии недлинные, каждый 5 ходов. С удовольствием сыграю еще раз, тем более что там осталось еще 7 сценариев, ну и конечно же танчики(!), которых не было в первых трех. Ох уж "тигров" я пожгу...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов -11 [только новые]


Maximus
администратор


Сообщение:1226
Зарегистрирован:18.09.08
Откуда:РФ,Москва
Репутация:3
ссылка на сообщение  Отправлено:15.06.10 10:35.Заголовок:Вчера сыграли два сц..


Вчера сыграли два сценария в эту игру. Всё было весело и динамично, сценарии короткие, за игровую сессию можно сыграть 5-6, то есть треть всех сценариев. Но поскольку я прочёл не все правила, мы остановились на первых двух. Система игры достаточно простая - активируешь по-очереди свои отряды, двигаешь, стреляешь, после каждого твоего действия противник может совершить ответное. Очень важно правильно использовать местность - вовремя спрятаться в лесу или занять здание. Правда выявился один беспокоящий момент, если один игрок сходит всеми своими отрядами, а второй будет пасовать, то затем у него будет почти полный карт-бланш, походивший игрок уже никак не сможет прореагировать. Особенно это проявляется при неравном количестве отрядов. Во втором сценарии, где я играл за немцев, у меня в начале было всего два отряда против пяти советских. Учитывая, что для немцев это сценарий наступательный, терять время мне было нельзя и я шёл вперёд, а противник пасовал. В результате после этого мне оставалось пассивно наблюдать за продвижением всех пяти отрядов противника почти без возможности ответить. Был даже эпизод, когда советский отряд свободно прошёл между двумя немецкими, вышел им в тыл и приготовился к атаке на следующий ход. От поражения меня спас только перехват инициативы (один из моих отрядов успел сменить позицию и развернуть свой фронт к атакующим) и неудачная стрельба противника в начале следующего хода. Когда мы играли этот же сценарий второй раз, всё развивалось примерно так же, но мне везло меньше и после того, как оба моих отряда были уничтожены атакой в тыл, проигрыш мой стал очевиден.
В общем, игра не снисходительна к новичкам, очень пригодилось бы руководство с полезными заметками по азам игры. Впрочем, это только два первых сценария, дальше они будут крупнее в плане количества отрядов, возможно, эти проблемы отпадут.
Спасибо ArranHawk`у за то, что принёс игру, за собственно саму игру, он очень сильный, думающий соперник, и ещё спасибо за знание правил, всегда приятно, когда на любой вопрос тут же получаешь ответ, поэтому играли мы быстро, почти не заглядывая в книгу правил.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Igor



Сообщение:9
Зарегистрирован:21.06.11
Откуда:Россия,Казань
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:26.07.11 19:53.Заголовок:Сегодня сыграли три ..


Сегодня сыграли три партии в COH: SOS. Игра понравилась, особенно моему товарищу, до нее играли в Великую Отечественную от Звезды. ВО вызывала некоторые нарекания, но мне нравилась.
Играли 1 и 2 сценарии, сначала первый, потом второй, а потом опять первый. В первых двух партиях я играл за немцев и обе партии проиграл, хотя уже во второй партии заставил соперника немного попотеть. Третья партия была за мной в нее я играл за РККА.

Пока сложно сказать насколько игра мне нравится, несколько месяцев назад, когда я держал в руках только напечатанные правила, мне казалось, что все очень логично и элегантно. Правда после того как на Rally в укрытии выкидываешь на кубиках две единицы, то долго ругаешься. Но через несколько секунд игра уже опять увлекает в свой процесс, и недавняя неудача уже не кажется такой нелогичной.


Идея с картами - просто супер, всегда держишь козырь в кармане и пытаешься понять, что в кармане у соперника.

Случайные жетоны ранений - так себе, конечно, зато не нужно лезть в таблицы.

Командные очки - пока не понятно, но интуиция мне подсказывает, что за счет них опытный игрок побеждает новичка. Непонятно одно, кто должен первый заявлять о том, будет ли он тратить CAP перед броском на инициативу?






Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение:441
Зарегистрирован:16.03.10
Откуда:Россия,Москва
Репутация:2
ссылка на сообщение  Отправлено:26.07.11 22:41.Заголовок:Igor пишет: Правда ..


Igor пишет:

 цитата:
Правда после того как на Rally в укрытии выкидываешь на кубиках две единицы, то долго ругаешься.



А в АСЛ бы прошёл тест на мораль, и лидер смог бы стать героем.

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Igor



Сообщение:14
Зарегистрирован:21.06.11
Откуда:Россия,Казань
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:06.08.11 00:52.Заголовок:Научите играть в ASL..


Научите играть в ASL через Vassal (по Скайпу), буду век благодарен.

Пока играем в CoH, мне очень нравится, а когда танки появились в сценарии я был в восторге. Предвкушаю, что сможет подарить ASL.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Oleg



Сообщение:81
Зарегистрирован:09.03.11
Откуда:Україна,Рівне
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:09.08.11 16:05.Заголовок:Ребята, а привила пе..


Ребята, а привила переведенные есть?

"ніяких совітів робочих депутатів, монархічних організацій і взагалі організацій, котрі намагатимуться захопити владу, я не допущу...Ми боремося за самостійну демократичну Українську Республіку, а не за Росію, яка б вона не була - монархічна чи більшовицька." - от. Петро Болбочан Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение:1906
Зарегистрирован:18.09.08
Откуда:РФ,Москва
Репутация:6
ссылка на сообщение  Отправлено:09.08.11 18:01.Заголовок:Надо всеми темами на..


Надо всеми темами написано крупными буквами: Ищете русские правила для варгеймов? Жмите сюда.
Жмёте туда, и там в списке легко находите Conflict of Heroes: Storms of Steel! – Kursk 1943

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Oleg



Сообщение:82
Зарегистрирован:09.03.11
Откуда:Україна,Рівне
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:09.08.11 18:52.Заголовок:Да, я был не точен. ..


Да, я был не точен.
Нужны правиа к "Пробуждению Медведя"

"ніяких совітів робочих депутатів, монархічних організацій і взагалі організацій, котрі намагатимуться захопити владу, я не допущу...Ми боремося за самостійну демократичну Українську Республіку, а не за Росію, яка б вона не була - монархічна чи більшовицька." - от. Петро Болбочан Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение:1908
Зарегистрирован:18.09.08
Откуда:РФ,Москва
Репутация:6
ссылка на сообщение  Отправлено:09.08.11 20:20.Заголовок:Насколько я знаю, у ..


Насколько я знаю, у них одинаковые правила. Вернее, в сети есть обновлённая версия правил для AtB, которая учитывает все изменения, внесённые в правила версии SoS.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Igor



Сообщение:17
Зарегистрирован:21.06.11
Откуда:Россия,Казань
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:13.08.11 00:47.Заголовок:Играли с товарищем т..


Играли с товарищем три партии в Conflict of Heroes: Storm of Steel Kursk 1943-1945. Первая игра была в восьмой сценарий, который называется "Черный рыцарь степи", на Руси рыцарей не было отродясь (кроме Василия Ливанова, который и то вроде только сэр, а не рыцарь), поэтому по всей видимости, под рыцарем понимается немецкий тяжелый танк Тигр, который возглавляет колонну немецких танков в этом сценарии.

4 немецких танка и 1 гусеничный бронетранспортер выдвигаются с западной части карты, их задача выйти за пределы восточной части карты, попутно сжигая как можно больше техники и отрядов Красной Армии, также Вермахт получит очки за контроль в двух зданиях у восточного края карты. РККА на начало миссии получает два Черчилля, два КВ1 и 2 гвардейских отряда с винтовками. При этом Красной Армии позволено расположить 2 КВ1 в любой точке карты №8 как скрытые.



Ход Битвы:



Первый Раунд

Первым же выстрелом Тигр наносит сильное повреждение Черчиллю, танк обездвижен. Не имеющий шансов уйти в укрытие Черчилль имеет возможность совершить попытку поразить отряд на дальней дистанции, попытка напрасна. Танк подбит и приносит немецкому командующему победное очко. Далее вся скоростная легкая техника отправляется в разведку с целью обнаружить засады, советский командующий уводит пехоту в глубокую защиту. Воины спешно собираю рукотворные заграждения, на них надвигается немецкий бронетранспортер с пулеметом. Разведка немцев обнаруживает один КВ1 в лесу, но слишком поздно. Панзер марки IV подбит и более не участвует в бою, советские танкисты ретируются в лесу. Экипаж Панзера марки II ощущает с тыла взгляд советского наводчика, но их момент истины еще впереди. В этот момент красная пехота буквально "пляшет с дьяволом" пытаясь подбить немецкий Ханомаг, однако победа остается за немецким пулеметом, но контрольные точки по прежнему у Советов.



Второй Раунд

Немцы до сих пор не могут обнаружить еще один КВ1, его экипаж не предпринимал никаких действий, что бы обнаружить себя. Начинается борьба за инициативу, которую выигрывают красноармейцы. И вот Панзер 2 подбит и уничтожен мощным снарядам тяжелого КВ1. На поле выходят немецкие бронетранспортеры, которые перевозят элитные отряды гренадеров. Однако, только одному удается проехать мимо лесной засады, второй же полностью теряет управление от попадания снаряда, впрочем пехоте удается покинуть технику и спрятаться в лесу. Уцелевший транспорт отправляется в деревню. В небольшом лесу начинается игра в кошки-мышки. Советские танкисты несут потери, но продолжает маневрировать уходя от огня Тигра. Раунд третий Немцы выигрывают инициативу. Три тридцатьчетверки выходят с восточной стороны карты. Один танк получает повреждение, бронетранспортер уничтожен. На западной стороне продолжается игра в кошки-мышки. В итоги этой игры КВ1 выезжает в тыл Тигру, на что тот немедленно разворачивает башню и стреляет в лоб с близкого расстояния, но все равно не пробивает лобовую броню Ворошилова, Тигр вспыхивает от попадания снаряда КВ1 в бензобак. Советы получают 3 победных очка, Вермахт признает свое техническое поражение. (Далее все покрыто туманом войны)



Далее играли 2 партии подряд в 5-й сценарий. Причем во второй партии пошли на эксперимент.



1 партия:

ничего примечательного, минометы разбили все немецкие отряды, которые большими группами высыпали на холм №3. Далее пехота из засады уничтожила немецкие минометы. Партия игралась без танков поэтому на этом все и завершилось.



2 партия эксперимент

Эксперимент заключался в философском переосмыслении военной игры. Обычно мы назначаем действие, а потом бросаем кубики отдавая все на волю удачи (если только мы не готовы довольствоваться двумя единицами на кубиках). Конечно, есть теория вероятности, но и она не ответит на вопрос, как выкинуть на кубиках две шестерки, когда ну очень надо.



Есть такая древняя игра - Домино, на каждой кости домино 2 цифры. Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей. А эти 2 цифры на них это все возможные варианты выпадения сочетаний на 2-х кубиках (две пустышки мы считали за 6/6, там где одна пустышка соседкой становилась n = (число на соседней стороне - 1)). В этой партии бросок кости применялся только для инициативы, все остальное решали кости Домино. Кость вытягивалась одна из специальной емкости и держалась в тайне от соперника, при том сам игрок видел какие числа ему "выпадут" при следующей атаке или попытки собраться (Rally). Как только кость использовалась, ее следовало положить обратно в емкость и вытащить новую. С одной стороны все было предрешено для игрока и ты точно знал, что следующем действием кости добавят тебе только 3 доп. очка, с другой игрок был волен потратить их на все что угодно. Механика и реальность.



Конечно, такой подход не соответствует реальности (на мой взгляд) по крайней мере реальности войны. Война и военная игра больше похожа на танец с хаосом, в котором выигрывает наиболее искусный танцор. Но элементы этой механики мне нравятся и я загорелся сделать небольшую бесплатную игру полностью на ее основе. Толкнула меня на эту мысль статья Зордока про "дурные механики", в которой говорилось про то, что, например в Колонизаторах игрок сначала бросает кубики, а потом принимает решения.



В экспериментальной игре так же победили советы, хоть немцы и сменили тактику во второй партии и у них были удачные кости, им попросту не удалось выйти на огневую позицию. К слову, по всем правилам немцы выиграли только два раза на моей памяти в CoH: SoS. Оба раза в третьем сценарии.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение:1913
Зарегистрирован:18.09.08
Откуда:РФ,Москва
Репутация:6
ссылка на сообщение  Отправлено:16.08.11 21:12.Заголовок:Интересное правило. ..


Интересное правило. Хотя конечно нереалистичное. На мой взгляд, оно делает игру более примитивной: никакие тактические ухищрения не нужны, лежи в кустах и жди, когда вытянешь 6-6, чтобы подавить пулемётчика в доте. С другой стороны, усложняет и замедляет процесс игры: вытащил кость, и начинаешь считать варианты, для какого действия считается "успехом" и так каждый раз. Но в качестве эксперимента почему бы и не попробовать.
В Колонизаторах моделируются совсем другие, стратегические процессы (развитие королевства, получающего ежегодный доход), и напрямую переносить эту модель на военные действия тактического уровня - это несколько необдуманно. Зордок, как всегда, не видит за деревьями леса.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Igor



Сообщение:19
Зарегистрирован:21.06.11
Откуда:Россия,Казань
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:18.08.11 11:59.Заголовок:Maximus пишет: леж..


Maximus пишет:

 цитата:
лежи в кустах и жди, когда вытянешь 6-6



А если враг 6/6 уже вытащил, то долго в кустах не пролежишь. Да и по опыту наших игр в кустах, которые на линии огня долго не пролежишь (я так понимаю кусты - это Хасти Дефенс + Кавер)

Maximus пишет:

 цитата:
вытащил кость, и начинаешь считать варианты, для какого действия считается "успехом" и так каждый раз



Когда с кубиками играем, то тоже считаем сколько нам нужно выкинуть и с каждой новой партией все быстрее. Здесь самый интересный вопрос на какое действие потратить 1/1 или 1/2 и т.д.

В целом, я написал, что с вами в большей степени солидарен, т.к. случайность отличный и часто неотъемлемый фактор любой военной игры. Однако было бы интересно ввести в игру что-то на подобии такой механики. Например, настроение лидеров или специальных отрядов (кубик кидается до начала раунда и устанавливается на фишку) в зависимости от выпавшего числа боевой настрой меняется.




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 131
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет




Battles-Magazine-13 Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...