АвторСообщение
TTK



Сообщение: 348
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.11 23:30. Заголовок: C&C: Napoleonics


Приятель вернулся из-за бугра и притаранил коробку.
Любезно предложил ее затестировать.

Играли какой-то сценарий, где 10 кав отрядов британцев пытаются побить комбинированное войско французов.

Наблюдений пока два:

- понравилось...
- очень корявые таблицы в памятках игрокам

В игре важен размер отряда (в блоках), из-за этого французская кавалерия превосходит любую английскую.

Интересная тема про каре. С одной стороны оно теряет блок при символе "солдат", "сабли" и "флаг" (т.к. отступить не может, а дерется всегда без поддержки, т.е. автономно). Т.е. 4/6 каре понесет потерю. С другой вся боёвка 1 на 1 кубик, что просто "завязывает" ваши отряды у этого каре.

(Илья, когда каре бьется с кавалерией, скрещенные сабли наносят хит или считается, что каре отстреливается и сабли не действуют?
И, правда, что генерал только игнорировать флаг помогает, а в бою бонус не дает?)


Всю игру сидел с приказами на 1-2 отряда. Раза играл "Штурм в центре", что позволило активировать аж 6 отрядов зараз. В конце пришла конная атака... Но игра окончилась.

Англичане со счетом 5:6 проиграли. Шестым оказался генерал, его французские драгуны саблями порубали...

Зато мне удалось разбить справа 2 гусарских полка, а в центре распотрошить два каре линейной пехоты.
Французские полки легкой пехоты, с начала игры (по сценарию) стоявшие в каре, так и простояли всю игру, потеряв всего один блок.



бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 40 , стр: 1 2 All [только новые]


Oleg



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Україна, Рівне
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 15:28. Заголовок: Каре наносит потерю ..


Каре наносит потерю саблями (если только в каре не Rifle Light и не милиция которые в принципе не "бьют" саблей).
Генерал дает только игнор флага и + 1 куб в бою при карте Lidership.

Борг пишет что они хотят потом сделать генералов со специализацией.
Но это потом. Пока ждем испанского экспаншена.

Корявые таблицы?
Да ну...

Якщо сьогодні ми не візьмемо Львів, завтра його візьмуть поляки! - сот. Д. Вітовський Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 350
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 20:28. Заголовок: Корявые в смысле неу..


Корявые в смысле неудобные.

В Античке про все параметры отряда было в одной четкой табличке, строка на отряд.

Тут таблиц на каждую армию (Французы-Англичане-Португальцы) две. Значит не всю информацию я увижу сразу, ибо вторая таблица на другой стороне листа.

В некоторых ячейках содержится одновременно информация про дополнительные боевые кубы и про возможность уклонения.

Эта же информация про доп кубы дублируется во второй таблице, что вызвало у меня вопрос: "Таки ж мне дали 2-й доп кубик в рукопашной?"

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Oleg



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Україна, Рівне
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 20:37. Заголовок: Ну не знаю... Меня в..


Ну не знаю...
Меня все устраивает. После 10 партий в таблицы смотришь редко так что все нормально.



Якщо сьогодні ми не візьмемо Львів, завтра його візьмуть поляки! - сот. Д. Вітовський Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Oleg



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Україна, Рівне
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.11 23:52. Заголовок: Небольшой отчет о се..


Небольшой отчет о сегоднешнем вассальном турнирном матче

Играли сценарий Combat at Aire, я за союзников.
Надо сказать сценарий непростой для этой стороны. Хотя в абсолютных цифрах перевес над французами ощутим, однако большое число португальцев на карте и хорошая позиция французов усложняют "союзнику" жизнь.
Стартовая расстановка


Так и эдак а атакую здесь я


Якщо сьогодні ми не візьмемо Львів, завтра його візьмуть поляки! - сот. Д. Вітовський Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Oleg



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Україна, Рівне
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.11 23:52. Заголовок: Карты пришли на прав..


Модераторы, удалите пожалуйста этот пост.
Он дублировал другой

Якщо сьогодні ми не візьмемо Львів, завтра його візьмуть поляки! - сот. Д. Вітовський Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Oleg



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Україна, Рівне
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.11 23:53. Заголовок: Карты пришли на прав..


Карты пришли на правый фланг но атака быстро захлебнулась. Конница потеряна, пехота потрепана и я в полном дерьме. Хорошо только одно - французкая инфантерия далеко, а кавалерия здесь сама особо не решает. Что ж, надо все начинать сначала.


Теперь кульминация боя - атака слева. Штыковой бой полностью расстраивает ряды врага и все что ему остаеться - позорное бегство и надежда добить португальцев побыстрее


Якщо сьогодні ми не візьмемо Львів, завтра його візьмуть поляки! - сот. Д. Вітовський Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Oleg



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Україна, Рівне
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.11 23:54. Заголовок: Дальше - дело техник..


Дальше - дело техники. Недобитые португальцы засели по лесах справа, конница отчаянно пытаеться отвлечи врага на себя пока легкая пехота и свежый португальский юнит добивают разгромленный французкие правофланговые войска.
Это выглядит так


Вобщем чуда не случилось - после прогнозированной кончины артилерии мне осталось добыть один Банер. Я решил не лить кровь и сыграв bayonet charge просто занял своей линейной пехотой городок.


6-2 - моя вроде уверенная, но нелегкая победа.
Полный лог-файл здесьhttp://de.groups.yahoo.com/group/CCNapoleonics_Vassal/files/Mini%20Tournament%201/MT1%20Logfiles/<\/u><\/a> называеться tod.

Мораль басни - в Наполеонике надо играть в "свою игру". И активнее обороняться.

Якщо сьогодні ми не візьмемо Львів, завтра його візьмуть поляки! - сот. Д. Вітовський Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 355
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 23:41. Заголовок: Сценарий Ролица 180..


Сценарий Ролица 1808г.



Сэр Артур идет к Лисабону, его 15 тысячам алкоголиков противостоит 5 тысяч задир Делаборда.

Это утренняя позиция, которую после охвата флангов Делаброд успел покинуть, чтобы принять бой на следующий день.

Я с позиций французов.
Играю всего 2-й раз, поэтому методом проб и ошибок.

По местности и силам англичан становится ясно, что искать удачи надо слева - против португальцев. Их и артиллерия не прикроет и пехота английская не сразу поддержит.

Вообще пока весело получается, механизм понятен, но как управиться с этим хозяйством - его то подбросит, то оно не сработает...

Атака получилась затяжной, со штыковым боем. Первыми легли португальские стрелки. Но английская пехота успела вовремя (приказ "В штыки" привел отряд сэра Артура в гущу). Френчи с потерями откатывались.
Отличился легкий полк, его каре под огнем простояло 2 хода и, сохранив мужество, отступил на ключевую позицию.

Еще английски приказ - Стоять и стрелять - проредил ряды, снес два блока артиллерии френчей в центре и половину легкого полка на правом фланге...
Измочаленные португезы писали письма родным, как туго им было и т.д.

Попа подумал я, но 10-й Конфландский (пусть будет он) решил иначе.
Мои гусары вернулись на холмы слева, смяли драгун и полковника Тарна, заставили свернуться в каре последний блок линейной пехоты.
Все это вызвало переполох в стане противника, многочисленную стрельбу.

Гусары уходили и еще 2 раза возвращались на холмы, каре истребили (не по правилам, как потом выяснили, т.к. атаковали от подножия холма), но увлекшись атакой были окончательно рассеяны...

После этого инициатива перешла к англичанам. Французские войска в большинстве своем прятались за грядой холмов от огня артиллерии и пехоты. Во всем войске оставался только один целый отряд пехоты справа.
Хотя счет по банерам был 4:2 в пользу французов.

Но англичанин проявил медлительность. Войска не торопились к холмам, артиллерия меняла позиции, кавалерия сэра Артура выдвинулась к реке.

Французский генерал дал приказ артиллерии занять позицию на холмах, отчаянные ребята эти артиллеристы установили последние 2 орудия (1 блок) на глазах у всей английской линии.
Следующим действием английская пехота пошла в атаку, английские орудия загрохотали. Но бравым артиллеристам это было нипочем. Легкий полк англичан правее набросился на остатки легкого полка, но тот не дал занять позицию.

Французы же "Бомбардировали" пехоту идущую на них. 3 блока из 4 были "скошены".
А бравый легкий полк и последний полный полк пехоты изрешетили англичан-легкачей, заставив их отступить.

Дым рассеялся, счет был все тот же 4:2...
Сэр Артур поспешил увести потрепанные войска из первой линии. В этом ему помог неДюжий стратегический талант! Талантище! "Grand Maneouvre" (4 отряда, как зайцы могут двигаться на 4 гекса, но не сражаться)!

Во время маневра свежий полк англичан занял ключевой холм справа... 4:3.

Сил контратаковать не было, еще приходилось от ненужных приказов избавляться...
Английские конники в атаке, но легкий полк последним блоком еще жив, отходит.
Их прикрывают остатки гусар и полк линейной.
Два хода кавалерийская рубка на холмах, с холмов и по холмам. Английская тяжелая кавалерия демонстрирует прекрасные боевые качества, ее генерал Фергюссон бесподобен (провел "Кавалерийскую атаку").
Гусар боле нет - 4:4...

Тогда французы обстреливают эту несчастную кавалерию: легкий полк - два куба мимо, линейный - два куба мимо, бравые артиллеристы - два куба мимо! Merde!

Атака кавалеристов Фергюссона, поддержанная громом английских орудий, приносит победу сэру Артуру.
Последний французский рассчет порублен на лафетах...

Делаборд старается отвести измотанные войска на новую позицию, хотя шансов дождаться подкреплений Жюно и Луазона как-то не прибыло...


бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 356
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.11 00:13. Заголовок: Ролица 1808г. Со ст..


Ролица 1808г.

Со стороны англичан теперь я.
(Как я уже писал, сей красный цвет противен мне, ей Богу!)

Но отмазка не пройдет.
Бой я вдул, допустив кучу ошибок.
Хоть учебник пиши.

1. Неприкрытая артиллерия.
а. Конная артиллерия слева первым же ходом была выдвинута так, что ее обстреляли французы опустив до 1 блока. Далее можно было спасать, но см п.2.
б. Артиллерия в центре оставлена была без всякого прикрытия, этим и воспользовались французские гусары. Их наскок снес все три блока и принес французам полное посрамление сэра Артура.

2. Непоследовательность приказов.
Играл, как специально, приказы, чередуя фланги. Если же противник концентрируется на одном из них, то скоро ты остаешься без флангов. Да и завет - не начинай атаку без двух приказов в руке со времен Антички еще никто не отменял.

3. Добивай отряды.
Добить отряд гораздо легче, чем "уложить" свежий. Я, как в помутнении, все старался ВСЕХ покоцать, за что и поплатился. Прекрасная игра полковника Тарна португальскими драгунами позволила обескровить 3 французских полка пехоты и уничтожить полк гусар (тех самых Конфландцев!). Но это дало только один банер и см п. 4.

4. Не увлекайтесь.
Если дальнейшая атака оставляет вас под огнем противника или в опасной от него близости, найдите доводы ее провести. "Просто я смогу бросить кубы!" - просьба доводом не считать.

5. Используйте тактические приемы там, где это надо, а не потомучто вы так можете (и эдак).
В Наполеонику введен важный момент - каре пехоты против кавалерии. Из него чертовски сложно перестроиться обратно в бою, оно чертовски потом уязвимо для пехоты и артиллерии. Поэтому, сворачивая каре, оцените пользу такого маневра.

5. Предвидеть последствия.
Если ваш один свежий полк атакует два потрепанных вражеских, а в тылу у них свежая кавалерия. Ваш прогноз? Тут же задайте себе вопрос, но если я так сделаю, а противник, как я ожидаю, что я предприниму потом? (Чтобы хаотично не соображать, когда оно такое случится. И не накосячить еще больше.)

В частности, мой полк, который атаковал два подранка французов слева (с англ. края карты), напоролся на контратаку гусар... и свернулся в каре (хотя он был свеж и вполне мог себе позволить "затянуть" французских гусар, даже если бы был отброшен)...
На следующий ход гусары рванули на одну из моих центральных батарей (и покрыли себя славой), а мой полк "растаял" под залпами двух франчей-недобитков, не имея возможности им ответить...

Такой вот ляпсус мой.
И закономерные 5:1 в пользу француза!

Сэр Артур нервенно сворачивает экспедиционные силы.
Обратная погрузка или Вам сэр Коруньи захотелось?



бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Oleg



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Україна, Рівне
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.11 08:58. Заголовок: 5 копеек по двум пун..


5 копеек по двум пунктам:

2) вобщем, нет.
Дело в том что из-за "медленности" игры преследовать врага очень тяжело. Поскольку тут сила отряда соотноситься с его численностью, лучше "покоцать" 3 юнита чем "убить" 1.

5) каре
Если соперник - грамотный игрок, кавалерия будет атаковать только когда готова к этому или в крайних случаях. В такой ситуации каре должно строиться в 95% случаев - иначе будет очень плохо.
А то что "потом мол тяжело выходить" - это проходит когда правильно строишь боевые порядки.
Это Напс - здесь горячим не везет.

Якщо сьогодні ми не візьмемо Львів, завтра його візьмуть поляки! - сот. Д. Вітовський Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 358
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.11 22:30. Заголовок: Олег, спасибо за ком..


Олег, спасибо за комментарии.

Про "погорячился" - я только так себя и материл и в первой, и во второй партии...
А что делать, если начинаешь как надо, а продолжение минорное...
Значит, сам не прочухал ситуацию.

Про медленность

В игру большое различие с Античкой вносит именно влияние потерь на боеспособность отряда.
Именно поэтому, привыкнув, что "победоносная" пехота, если ее не сносят, еще такого шороху дает - споткнулся.
Ни фига не покажет. Ее еще и поддерживать придется, причем не линеей по цепочке гексов, а боевой линеей, т.е. так, чтобы она поддержку стрельбой или потенциальной рукопашкой получала.

Не работает и тактика забросить несколько отрядов, пускай крыло сносят противнику. Именно из-за этого - полк (от силы два) снесли быстро, но сами понесли потери, потеряли пробивную способность - охотник стал добычей...

Маневр решает.

Нет перекаченных пехотно-лидерских комбинаций. Лидер позволяет иногда переместиться, всегда игнорировать Флаг, но "шлемами" никого не закидывает, тем более не дает это делать и прилежащим к нему отрядам...
Функции командные и (а)моральные, а не боевые, одним словом.

Вопрос: приказ генералу необходим или как в Античке, если шапка нарисована, то генерал в том секторе имеет возможность перемещаться, не снижая количество отрядов под приказом? (Пример. Приказ двум слева - могу двинуть два отряда и генерала (античка) ИЛИ генерала и один отряд (наполеоника).)

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Oleg



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Україна, Рівне
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.11 23:04. Заголовок: Ответ - два приказа ..


Ответ - два приказа - генерал+юнит.
Просто некоторые тактические карты не позволяють "отсоединять" генерала. На них и треуголки нет соответственно.

Свежайший пример "горячего" игрока.
Час назад играли с амером 3-й сценарий - Вимьеро - вобщем не сложный для союзников (я за них) бой.
Но противник заделал сокрушительнейшую атаку по центру где у меня не было карт и счет стал 5-0.
Но увлекся ) Результат игры - моя победа 6-5 и еще там каре его на поле осталось из 1-го блока с лидером.

А почему?

Взял 5 банеров - "сядь" (в футбольном смысле слова) и спокойно получи последний.

Якщо сьогодні ми не візьмемо Львів, завтра його візьмуть поляки! - сот. Д. Вітовський Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 400
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 01:52. Заголовок: пришла.....


пришла...

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 401
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.11 23:11. Заголовок: Ролица-2, типа вечер..


Ролица-2, типа вечер...

Порвал товарища за французов и вынес его еле-еле англичанами... сраный террейн... хрен протолкнешься!

Олег, готовься к вопросам.

Кавалерия атакует пехоту, но кавалерия проводит комбинированную атаку (т.е. с поддержкой артиллерии), а пехота сворачивается в каре... Как бросать кубы?

Мы так делали: пехота 1 куб против кавалерии, потом атакующий 1 куб за кавалерию и кубы за дальность артиллерии... Э?


Второй: бонусные кубы кавалерийской атаки и др. действуют ли против каре? Мы их не считали возможными...

P.S. Португальцами только могилу себе рыть.

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Oleg



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Україна, Рівне
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.11 00:01. Заголовок: Ролицу 2 я люблю :sm..


Ролицу 2 я люблю

TTK пишет:

 цитата:
Кавалерия атакует пехоту, но кавалерия проводит комбинированную атаку (т.е. с поддержкой артиллерии), а пехота сворачивается в каре... Как бросать кубы?



сначала пехота 1 куб (если позволяет ландшафт)
если выпадает флаг - конница отступает и не атакует, кубы артилерии теряються тоже
если нет - нормальное число кубов за пушки + 1 за кавалерию (опять же если террайн позволяет)

делали значит правильно

TTK пишет:

 цитата:
Второй: бонусные кубы кавалерийской атаки и др. действуют ли против каре? Мы их не считали возможными...



опять правильно
кавалерия-каре бьют друг друга либо 1 кубом, либо вообще не бьют

Якщо сьогодні ми не візьмемо Львів, завтра його візьмуть поляки! - сот. Д. Вітовський Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 403
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.11 11:34. Заголовок: Вот кстати картинка ..


Вот кстати картинка

http://www.ccnapoleonics.net/images/CCN/scenarios/002.jpg

(что-то не помню как картинку повесить, поэтому ссылка...)

Холмы засеянные камушками - это непроходимая местность, поэтому карта реально представляет несколько рукавов-туннелей.

И у нас почему-то было 2 легких полка и 4 линейных у французов, хотя здесь нарисованно 1 и 5 соответственно.

1 бой. За Францию.

Атакую португальцев (-1 банер им), потом "ухожу в леса" - левый фланг.
Готовлюсь к обороне от 2 пехотных отрядов Фергюссона - правый фланг.

От Фергюссона потерпел (-3 банера), классическое пехотное взятие батареи с прикрытием. Но и самого Фергюссона разбил (-2 банера), больше войск на правом фланге не появлялось, это очень порадовало, т.к. англичанин 3 хода скидывал ненужные приказы (до конца партии, а не одновременно, конечно).

Потом "Сбор", кулак из 3 полноценных полков в центре, прикрытие покоцанные гусары, вернувшиеся из лесов. Удар по центру, Лейк побит - ПОБЕДА!

5:3.

Первая моя неисторичная победа в Наполеонику

Резюме
Самое сложное оказалось в ничью сыграть на правом фланге, далее маневр решил.




бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 410
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.11 20:21. Заголовок: Играл (каюсь, сам с ..


Играл (каюсь, сам с собой Речку Гоа).

Это аръегардный бой, где англичане получают (банеры, сиречь) за отведенный из-под Альмейды отряды.
При приказе "Большой Маневр" и прочие подвижные приказы...

Э...
Гм...
Мне, право, неловко...

Англичане выйграли за 5 ходов, отведя 6 отрядов за реку.

Ней остался бесстрашно сосать лапу...

To Олег: это даже быстрее чем Античка!

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Oleg



Сообщение: 61
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Україна, Рівне
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.11 20:34. Заголовок: ТТК, есть подозрение..


ТТК,
Посмотрел я на расстановку - да, за 5 ходов можна, но при ооооооочень хороших картах.
Учитывая что их у союзников всего 4, побеждают они редко :)


Якщо сьогодні ми не візьмемо Львів, завтра його візьмуть поляки! - сот. Д. Вітовський Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 412
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 00:01. Заголовок: Еще см какие карты у..


Еще см какие карты у хранцуза.

В той партии центр уже истек кровью и штурмовал полевые укрепления касадорес...
А левый фланг и правый только по разу подвигались...

И мост все еще был далеко.

Такие дела.

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1177
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 10:24. Заголовок: Сыграли партию в пер..


Сыграли партию в первый сценарий: бой при Ролике. Французы отошли за холмы, чтобы их не обстреливала артиллерия. Англичане стали копить карты и постепенно выдвигать фланги и центр. Французы сыграли карту, позволяющую сходить на два и атаковать, напали на англичан, натолкнулись на две карты Бей первым Фредди и умылись кровью - две части уничтожены полностью, не успев ничего сделать. Англичане пошли В штыки и добили остатки. Конец игры.
Общее ощущение - чушь какая-то. Непохоже на наполеоновскую тактику. Античка была лучше.

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 423
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 11:48. Заголовок: Первый раз что ли сы..


Первый раз что ли сыграть довелось?
Ты же игру еще в ноябре добыл и взрезал?

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 21.01.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 12:23. Заголовок: Полностью с Ильей со..


Полностью с Ильей согласен. Чушь полнейшая. Сплошное разочарование.
Впечатления от игры очень негативные. Это совсем не похоже на наполеоновские войны. Античка при всей ее абстрактности значительно лучше.
Карты очень сильные. Наличие на кубике двух маркеров пехоты выглядит просто убийственно.
Потери считаются не одновременно как в Античке! То есть после первого удара применяются потери обороняющегося и потом он отвечает. На практике это выглядит так, что отвечать уже фактически некому.
Пример из игры с Ильей (1-я Ролица). После того как он сыграл подряд две карточки "бей первым" две мои формации просто перестали существовать. На первом 4 куба, на втором 3 куба. Попали ребята под залп гвардейских минометов.
В общем косяков масса и игра совершенно не сбалансирована. Пока не ясно можно ли ее привести в божеский вид.
Как вариант:
1. На кубике один маркер пехоты сделать "пустышкой" - просто промах и все.
2. Потери считать одновременно, как в Античке.
3. Увеличить кол-во блоков в формации (если их хватит в наборе) или уменьшить кол-во кубов в два раза (два блока - один куб.).
Но это так наброски по ходу.

У меня вопрос к форумчанам, которые уже играли в эту игру. Я так понимаю, что есть достаточный опыт.
Заметили ли они подобные перекосы. Хотелось бы их мнение услышать.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1178
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 13:13. Заголовок: Ты же игру еще в ноя..



 цитата:
Ты же игру еще в ноябре добыл и взрезал?



Да что-то руки не доходили. В этот-то раз сыграли только потому, что после отличной партии в Марс-ля-Тур оставалось время на какую-нибудь короткую игру.

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1939
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 13:28. Заголовок: Это АТО-шный, вейзев..


Это АТО-шный, вейзевский Марс ля Тур?

Ни мира, ни войны! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Oleg



Сообщение: 64
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Україна, Рівне
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 14:01. Заголовок: Павел, зачем так одн..


Павел, зачем так однозначно.

ССN присущи почти все недостатки серии, но есть такое, что выделяет в позитивную сторону.
Например, зависимость силы атаки от количества кубов. Вот Вы говорите "некем бить в ответ", а я расскажу как у меня в ССА 1-блочный отряд МІ крушил направо и налево тяжелую пехоту потому что несмотря на то что сам "на исходе" имеет все те же 4 куба в ответке и атаке.

2 пехотинца на кубике - это есть и в Мемуарах, а вот я не пойму почему у пращника в ССА одинаковые шансы подстрелить такого же как сам голодранца и гоплита.

На счет конкретной ситуации - если по ходу игры по 2 First Strike и Штыковые Атаки приходили - то это хорошо, но такое бывает не всегда. "2-гексные" карты очень сильны, но нетрализовать их можно. Я сыграл сотни 2 партий и знаю что говорю

По сути игра абстрактна, да. Но главную мысль Бонапарта усмотреть можно - построить колонну и врезать в штыки

Баланс в игре отличный, кроме нескольких сценариев.

Якщо сьогодні ми не візьмемо Львів, завтра його візьмуть поляки! - сот. Д. Вітовський Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Seleucus



Сообщение: 204
Зарегистрирован: 12.07.09
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 14:33. Заголовок: Павел пишет: Потери..


Павел пишет:

 цитата:
Потери считаются не одновременно как в Античке! То есть после первого удара применяются потери обороняющегося и потом он отвечает.



Вот цитата из 3 редакции правил на античку:

 цитата:

Close Combat Procedure
1. Announce Close Combat
2. (possible) Evade (defender choice: see Evade rules)
3. Determine terrain battle dice reduction (if any)
4. Attacker rolls battle dice
5. Attacker applies hits
6. Apply Retreats
7. Possible Momentum Advance and bonus Close Combat (see
Momentum Advance)
8. Battle Back. The defender in some situations may Battle Back.
If Battle Back occurs, the defender applies any hits and resolves
retreats on the original attacking unit.
...
8. Battle Back: In Close Combat, the defending enemy unit
may Battle Back against the attacking unit if one or more of the
defending unit’s blocks survived the Close Combat attack and
the defending unit did not retreat from its hex.

If the defending unit is forced to retreat out of its original hex,
it may not Battle Back, even if the retreat move leaves the unit
in a hex that is still adjacent to the attacking unit.
If the defending unit was unable to fulfill a required retreat, it may
Battle Back as long as it still has one or more blocks remaining
on the battlefield after taking losses (see Retreat).



В общем, не хочу Вас расстраивать, но в Античке тоже самое. Обороняющийся отвечает только если пережил атаку и не отступил.

В CCN не играл, но слишком быстрая смерть отрядов, по моему мнению, общая черта всех игр этой системы. Для антички я придумал несколько хоумрулов для снижения этого эффекта и на этом успокоился.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 370
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 14:37. Заголовок: Oleg пишет: как у м..


Oleg пишет:

 цитата:
как у меня в ССА 1-блочный отряд МІ крушил направо и налево тяжелую пехоту потому что несмотря на то что сам "на исходе" имеет все те же 4 куба в ответке и атаке.



Как уже упоминал ранее Maximus (если мне память не изменяет), число блоков в отряде, не отождествлено с его численностью, а лишь характеризует потерю боеспособности одного "рода войск" в отличии от другого.

Павел пишет:

 цитата:
Полностью с Ильей согласен. Чушь полнейшая. Сплошное разочарование.



Вот и хорошо, что не брал Наполеонику, к слову имея Античность, не видел смысла дублировать именно эти игры со сходной механикой, возьмешь так базу, а потом аддоны придется докупать, нежели ж русскую армию не пожелаешь включить в наполеоновские сражения...?

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1180
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 14:38. Заголовок: Это АТО-шный, вейзев..



 цитата:
Это АТО-шный, вейзевский Марс ля Тур?



Ага. Сыграли три партии, из которых две вничью.

Возвращаясь к С&C:N - игра ставит тактику эпохи мушкета и сабли с ног на голову: там где считалось, что обороняющиеся имеют изначальное преимущество, благодаря возможности вести более сильный огонь, теперь в игре атакующие в штыки французы имеют превосходство даже без специальных карт, а остальные, если атакуют с какой-нибудь хитрой картой, позволяющей волшебным образом преодолеть безо всяких потерь зону ружейного огня.

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Oleg



Сообщение: 65
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Україна, Рівне
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 16:13. Заголовок: Imago пишет: Как уж..


Imago пишет:

 цитата:
Как уже упоминал ранее Maximus (если мне память не изменяет), число блоков в отряде, не отождествлено с его численностью, а лишь характеризует потерю боеспособности одного "рода войск" в отличии от другого.



Пусть так. Сути это не меняет. Но ведьснижение этой боеспособности в силу усталости, потерь, деморализации должно как-то отображаться?

Якщо сьогодні ми не візьмемо Львів, завтра його візьмуть поляки! - сот. Д. Вітовський Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Павел



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 21.01.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 17:35. Заголовок: Seleucus пишет: В о..


Seleucus пишет:

 цитата:
В общем, не хочу Вас расстраивать, но в Античке тоже самое. Обороняющийся отвечает только если пережил атаку и не отступил.


Я в курсе, но один маленький нюанс. Вас отбросили или уничтожили (если за край карты), но не уничтожили с одного удара. Это разные вещи! Бой происходит как прыжок. Выпрыгнул - без потерь приблизился, ударил в штыки - снес формацию полностью. Без ответной реакции! Без потерь! Это, что авиаудар на всю глубину боевых порядков?! Я не могу себе это представить в наполеоновских войнах.
Я понимаю, что сравнивать некорректно, но в "Мушкет и пике" это очень хорошо отображено.
Приближение атакующего, огонь обороняющегося, несение потерь атакующим, огонь атакующего, штыки и т.д. Потери от огня при этом достаточно существенные, а потери от рукопашной минимальны, но позволяют обратить в бегство.

Imago пишет:

 цитата:
Как уже упоминал ранее Maximus (если мне память не изменяет), число блоков в отряде, не отождествлено с его численностью, а лишь характеризует потерю боеспособности одного "рода войск" в отличии от другого.


Так я это и не оспариваю.

Илья Литсиос пишет:

 цитата:
Возвращаясь к С&C:N - игра ставит тактику эпохи мушкета и сабли с ног на голову: там где считалось, что обороняющиеся имеют изначальное преимущество, благодаря возможности вести более сильный огонь, теперь в игре атакующие в штыки французы имеют превосходство даже без специальных карт, а остальные, если атакуют с какой-нибудь хитрой картой, позволяющей волшебным образом преодолеть безо всяких потерь зону ружейного огня.


Совершенно согласен.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1181
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 18:29. Заголовок: В общем, не хочу Вас..



 цитата:
В общем, не хочу Вас расстраивать, но в Античке тоже самое. Обороняющийся отвечает только если пережил атаку и не отступил.



Паша имеет в виду, что в Античке, если отряд в результате вражеской атаки теряет несколько блоков, но не отступает и не уничтожается, то он отвечает с полной силой - то есть имеет такие же шансы нанести урон, как и атакующий. В Наполеонике если свежий отряд линейной пехоты атакует другой свежий отряд, то бросает 4 кубика (французы 5) и наносит потери в 50% случаев - то есть противник снимает 2 блока и отвечает двумя кубиками, нанося 1 потерю и т.д.

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Seleucus



Сообщение: 205
Зарегистрирован: 12.07.09
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 21:49. Заголовок: Илья Литсиос пишет: ..


Илья Литсиос пишет:

 цитата:
Паша имеет в виду, что в Античке, если отряд в результате вражеской атаки теряет несколько блоков, но не отступает и не уничтожается, то он отвечает с полной силой - то есть имеет такие же шансы нанести урон, как и атакующий. В Наполеонике если свежий отряд линейной пехоты атакует другой свежий отряд, то бросает 4 кубика (французы 5) и наносит потери в 50% случаев - то есть противник снимает 2 блока и отвечает двумя кубиками, нанося 1 потерю и т.д.


А теперь понял о чем речь, спасибо!
Да, такое правило еще больше, чем в C&C:A смещает баланс в пользу атакующего.
Интересно, что на БГГ я что-то критики не заметил.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 371
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.11 07:42. Заголовок: Oleg пишет: Пусть т..


Oleg пишет:

 цитата:
Пусть так. Сути это не меняет. Но ведьснижение этой боеспособности в силу усталости, потерь, деморализации должно как-то отображаться?


Здесь все зависит от уровня приближения игры к историческому сражению - детализации. У Вас видимо опыт знакомства с играми, которые предусматривают потерю боеспособности в зависимости от численности отрядов был достаточным и для Вас эта опция детализации привычна и без нее не уютно. А теперь представим заядлого игрока например в SGBOH, который привык к возможностям движения в колоннах, равнению в гексагоне, зоне контроля противника, группированию в пределах одного гексагона, объединенным атакам и т.п., что ж теперь ему говорить в праведном гневе: "Так ведь это тоже должно отображаться в ССА!".

Илья Литсиос пишет:

 цитата:
Возвращаясь к С&C:N - игра ставит тактику эпохи мушкета и сабли с ног на голову: там где считалось, что обороняющиеся имеют изначальное преимущество, благодаря возможности вести более сильный огонь, теперь в игре атакующие в штыки французы имеют превосходство даже без специальных карт, а остальные, если атакуют с какой-нибудь хитрой картой, позволяющей волшебным образом преодолеть безо всяких потерь зону ружейного огня.



А вот это замечание справедливо, не могу сказать о соотношении атакующих и обороняющихся в сражениях эпохи Наполеона, но в некоторых современных боях, как минимум трехкратное преимущество в численности позволит смять оборону защищающихся. Но как бы там ни было, защищающиеся, как правило, должны иметь преимущество.
Античность дает равные шансы при прочих равных условиях в столкновении отрядов, пусть не исторично, но видимо сделано для баланса игры, Наполеоника же ведет себя несколько странно. Отчаиваться не стоит, не исключено, что в последующих редакциях правил будут внесены соответсвующие изменения.

Мне же остается ждать Спарту.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Altark



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 26.10.09
Откуда: Украина, Житомир
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.11 13:26. Заголовок: Кто мешает играть по..


Кто мешает играть по своим правилам. Считайте что удары наносятся не по очереди, а одновременно. Соответственно, блоки убирать после обмена ударами...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1184
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.11 13:43. Заголовок: А вам не кажется, чт..


А вам не кажется, что столь крутое изменение правил, приведёт к непредсказуемому изменению баланса сценариев?

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1847
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.11 22:00. Заголовок: Oleg пишет: Пусть т..


Oleg пишет:

 цитата:
Пусть так. Сути это не меняет. Но ведьснижение этой боеспособности в силу усталости, потерь, деморализации должно как-то отображаться?

Оно и отражается. только не в уменьшении силы удара, а в уменьшении стойкости отряда. Если вы нанесли отряду три хита, то для того, чтобы полностью вывести его из игры, вам надо нанести ему всего один хит, в то время как по свежему отряду надо нанести 4 хита.

Илья Литсиос пишет:

 цитата:
Паша имеет в виду, что в Античке, если отряд в результате вражеской атаки теряет несколько блоков, но не отступает и не уничтожается, то он отвечает с полной силой - то есть имеет такие же шансы нанести урон, как и атакующий. В Наполеонике если свежий отряд линейной пехоты атакует другой свежий отряд, то бросает 4 кубика (французы 5) и наносит потери в 50% случаев - то есть противник снимает 2 блока и отвечает двумя кубиками, нанося 1 потерю и т.д.

А это последствия того, что Борг поддался на уговоры некоторых адептов "реализма", которые не могут представить, как так отряд с одним блоком может бить также как отряд с четырьмя блоками. А между тем в предыдущих играх серии всё было продумано и связано между собой. Отряды до самого конца сохраняли свою боеспособность и в случае прихода нужных карт одноблочные отряды могли понаделать дел. Теперь же "одиночники" становятся практически совершенно бесполезными и погоня за ними будет происходить с удвоенной силой.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Oleg



Сообщение: 66
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Україна, Рівне
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.11 22:40. Заголовок: Maximus пишет: Отря..


Maximus пишет:

 цитата:
Отряды до самого конца сохраняли свою боеспособность и в случае прихода нужных карт одноблочные отряды могли понаделать дел. Теперь же "одиночники" становятся практически совершенно бесполезными и погоня за ними будет происходить с удвоенной силой.



Вобщем, нет.
В отличии от Мемуров и Антички в Напсах надо бить "по площадям". Поясняю на примере. Мой ход, 2 мои полнокровных отряда окружены 3 вражескими, тоже свежими или почти свежими (ситуация довольно типичная). Что мы сделаем в двух первых играх - будем стараться "вынести" 1 вражеский юнит, чтобы уменьшить "кубовую" нагрузку на следующий ход (конечно, если сильно повезет то двумя бросками можно полностью уничтожить 2 отряда, но мы говорим о "средних" результатах).
В Наполеоника же правильный выбор - попытаться нанести хоть меншие, но потери всем врагам. На следующем ходу противник трижды подумает лезть ли на тебя ослаблеными отрядами учитывая бэтлбеки и все дела. Преследование в Напсах - редкре дело. Пехота слишком "медленна", а против конницы всегда есть каре. Поэтому ганяться за "единичкой" есть смысл только например если 1 банера не хватает до победы.
Когда играют 2 опытных игрока при средних картах, Напс превращаеться в тягучую, "злую" игру, где истекающие кровья медленно уползают в тыл, уступая место подкреплениям, ключевые пункты по 5 раз перходят из рук в руки, а тот кто вовремя введет "последний батальон" (которого не хватало ни Бонапарту ни Гитлеру) будет победителем.
Хотя да, если Вы любите мегадинамику - С ССN Вам не по пути.

Якщо сьогодні ми не візьмемо Львів, завтра його візьмуть поляки! - сот. Д. Вітовський Спасибо: 0 
Профиль Ответить
TTK



Сообщение: 425
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.11 05:23. Заголовок: Отмечено, что хороша..


Отмечено, что хорошая позиция для стрельбы отличное дело.
Позволяет с места обескровить почти любой наступающий пехотный отряд.
Хотя для этого надо иметь и свой ход и соответствующий приказ.

Может ввести защитную стрельбу?
Обороняющийся кидает 2 куба, например, потом атакующий остатками, потом обороняющийся докидывает свои кубы в рукопашной, если кто у него уже остался и имеет возможность...

Т.к. пришли-порезали и без потерь - действительно подозрительно...

бурумбуль Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1185
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.11 10:15. Заголовок: Это, кстати, единств..


Это, кстати, единственная игра по Испанской кампании, из виденных мною, в которой расположение на холме не даёт пехоте дополнительной защиты от артогня.

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1186
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.11 11:01. Заголовок: А это последствия то..



 цитата:
А это последствия того, что Борг поддался на уговоры некоторых адептов "реализма", которые не могут представить, как так отряд с одним блоком может бить также как отряд с четырьмя блоками. А между тем в предыдущих играх серии всё было продумано и связано между собой.



Я думаю, что это связано со спецификой правил. В игре нет географических целей для атаки, ergo, атаковать во многих сценариях ничто не заставляет. Между тем, наступление в игре провести совсем непросто - во-первых, для него нужно собирать и тратить карты движения, в то время как обороняющийся может просто сидеть и копить оптимальную для оборонительно-наступательной тактики руку. Во-вторых, обороняющийся может занимать сильную позицию, которая даёт преимущество в бою, и располагать артиллерией, способной нанести существенные потери атакующим войскам, а также стрелковым оружием, поражающим приближающиеся цели с 2 гексов. Поэтому, нужно было дать атакующему какие-то существенные неисторичные бонусы, которые делали бы атаку выгодным способом действий. Так появилась у наступающих войск возможность выстрелить или нанести удар в рукопашной первыми, а также магические карты, как бы отменяющие оборонительный огонь.

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 40 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...