АвторСообщение
Imago



Сообщение: 302
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 11:50. Заголовок: Julius Caesar. Обзор. Первые впечатления



 цитата:
К господству стремились они оба, не старались о том, чтобы граждане были счастливы и жили в почете…Ты увидишь, что ближайшим летом несчастная Италия будет растоптана и потрясена войсками обоих противников, когда соберутся рабы. Не так страшна проскрипция, о которой возвещают в Луцерии (у Помпея), как гибель всего государства

"- такую оценку Марк Туллий Цицерон дал обоим сторонам в письме к своему близкому другу всаднику - Титу Помпонию Аттику, 27 февраля 49 г до н.э.



дата: 13.06.2011 г.
место: г. Санкт-Петербург, клуб «Хоббит»
игра: Julius Caesar от Columbia Games
стороны:
Гай Юлий Цезарь – Алексей «Seleucus»
Гней Помпей (скромно замечу) «Великий» – Роман «Imago»
продолжительность: 3,5 часа.
Изучение правил с нуля и подготовка к игре: 1,5 часа. Зная правила в два часа уложиться можно.
количество партий: 1.

ВСТУПЛЕНИЕ:
Игра Julius Caesar посвящена гражданской войне 49–45 до н.э. в Древнем Риме и как написано в предисловии к игре: игрокам предстоит решить судьбу Рима – Империя или Республика. С другой стороны, как я воспринимаю, назревшие изменения в государстве обладали такой инерцией, что пожалуй, переход от республики к империи был неизбежен, вне зависимости от исхода войны. Забавно, но дизайнер игры Джастин Томпсон на BGG ставит вопрос однозначно - кто возглавит империю?

Игра для двух игроков, с использованием движения по типу point to point, карточный движок и деревянные блоки.

Игровое время делится на 5 лет с 49 по 45 года, каждый год, в свою очередь, делиться еще на 5 ходов. В конце каждого года играется дополнительная фаза «Зима», в которой проверяются условия победы, Клеопатра отправляется в Александрию и выступает на стороне игрока контролирующего этот город, суда возвращаются из морей в порты, проверяется соответствие снабжения городов и численности находящихся в них войск. Условно 1 игровой ход занимает 2 месяца, но в правилах это не оговорено.

УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ:
Получение 10 победных очков:
1 очко дается за каждый из 11 контролируемых ключевых городов с изображением портика с цифрой.
(Кроме Рима и Александрии, которые дают по 2 очка):

Ключевые города:
Александрия,
Антиохия (ныне Антакья, Турция),
Афины,
Византий (в последствии Константинополь, а ныне Стамбул, Турция),
Массилия (ныне Марсель, Франция),
Новый Карфаген (ныне Картахена, Испания),
Рим,
Сиракузы,
Тарракон (ныне Таррагона, Испания),
Утика,
Эфес.

и 1 очко за каждого убитого лидера. (В игре присутствуют, только 2 лидера, третий рекрутируется после гибели одного из лидеров).

Интересное замечание, Помпей на момент начала игры контролирует 6 ключевых городов на 7 победных очков, а Цезарь только 1 город Массилия и соответсвенно 1 победное очко.

ХОД ИГРЫ:
РОЗЫГРЫШ КАРТ:
Колода перетасовывается, и каждый игрок получает по 6 карт в руку, после их изучения, каждый из игроков сбрасывает одну карту. Затем игроки играют рубашкой вверх 1 карту и одновременно вскрывают их. Определяется первый игрок, игрок с наибольшим значением штандартов на карте (очки движения), при равенстве значений первым игроком становится Цезарь. Игрок, сыгравший карту событий автоматически первый игрок. Если оба игрока играют карты событий - ход отменяется, события не разыгрываются.

ФАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПРИКАЗОВ:
Первый игрок перемещает войска и производит набор новых (или играет карту событий);
Второй игрок перемещает войска и производит набор новых.
Движение: Каждое очко движения дает возможность передвинуть любое число блоков или все из одного города (моря) в другой соседний (-ие море) или через один (-но море) город. Движение прекращается незамедлительно если войска входят в город содержащие блоки противника.

Найм: За каждое очко можно повернуть 1 блок на 1 шаг (увеличить силу) или выставить на карту блок в подходящем городе с силой 1.
Сначала завершается всё движение, только потом проводится найм.

ФАЗА СРАЖЕНИЙ:
Битвы проходят в порядке определяемым первым игроком. Содержание будет раскрыто ниже.

КОМПОНЕНТЫ:
Правила (8 стр.)

Кубики – 4шт.

Игровое поле

63 блока:
1 блок символизирующий Египет, Клеопатра («Ветренный» отряд, который выступает на стороне того игрока, который контролирует Александрию)

31 Блок Юлия Цезаря:
3 блока лидера;
14 легионов;
4 отряда кавалерии;
4 отряда ауксильи;
1 катапульта;
5 судов.

31 Блок Гнея Помпея:
3 блока лидера;
14 легионов;
3 отряда кавалерии;
4 отряда ауксильи;
1 катапульта;
1 слон;
5 судов.

27 карт (из них 20 карт приказов и 7 карт событий посвященных особому божеству, которые «нарушают» обычные правила, на остальных картах отражены лишь две характеристики: доступные движения и найм и/или изменение шага - увеличение боеспособности ослабленных войск)


Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Денис II



Сообщение: 803
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 15:36. Заголовок: Imago пишет: (Как я..


Imago пишет:

 цитата:
(Как я понял суть сводится к тому, что из судов выставленных для морских перевозок в прошлом ходу, 1 судно должно остаться в дружественном море до конца фазы исполнения приказов в этом ходу).


Как я понял, вся цепочка должна оставаться на месте – эти флоты заняты перевозкой войск и ничего другого делать не могут. Но если в каком-нибудь из морей у тебя несколько флотов (блоков), перевозкой занят только один, остальные могут плыть нафиг по делам.

Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 321
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 16:07. Заголовок: Денис II пишет: Как..


Денис II пишет:

 цитата:
Как я понял, вся цепочка должна оставаться на месте – эти флоты заняты перевозкой войск и ничего другого делать не могут. Но если в каком-нибудь из морей у тебя несколько флотов (блоков), перевозкой занят только один, остальные могут плыть нафиг по делам.


Именно.


А тем временем подоспел второй вариант примера движения судна, не из порта, а из моря:



На этом рисунке хорошо видно, насколько суда эффективнее перемещаются, нежели чем наземные войска. Да и опасностей стихий ждать не приходится, ни штормов, ни штиля, знай себе следи за противником.

Повторюсь: Смысл заложенный в суда очевиден, господство на море, в целях организации переброски наземных войск. Они также способны атаковать и занимать вражеские и свободные города-порты.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 324
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 12:30. Заголовок: А мы напомню, все ещ..


А мы напомню, все еще продолжаем рассматривать вторую фазу хода - ИСПОЛНЕНИЕ ПРИКАЗОВ,
завершив рассмотрение ДВИЖЕНИЕ.

ПОДИТОГ: хотел бы отметить, что при условии, что Игрок 2 на важных направления размещает свои блоки компактно (в прилегающих городах), он имеет некоторое преимущество по сравнению с Игроком 1, а именно способность подтягивать подкрепления. Я думаю это достаточно оправданная ответная мера на то, что Игрок 1 ходит первым. Таким образом, соблюден баланс между первым и вторым игроком, несколько уменьшена роль получаемых карт. Либо право хода, либо возможность использовать подкрепления, по-моему честно.

НАЙМ (Все идет фаза исполнения приказов):
Карты приказов содержат от 1 до 3 очков найма.

Каждое очко найма позволяет:
• добавить 1 шаг одному из блоков, с пониженной боевой силой. Несколько шагов допустимо добавлять к одному и тому же блоку, за соответствующее количество очков найма. (за 2 очка можно добавить 2 шага);
• выставить 1 новый блок из свободных для найма блоков и разместить его в соответствии с правилами с боевой силой 1. Ничто не мешает Вам нанимать несколько блоков в одном и том же городе, по желанию.

ПРАВИЛО НАЙМА (дружественная локация - блок):

любой дружественный город:
Лидер
Ауксилья
Баллиста

город напечатанный на лицевой части блока (он должен быть дружественным)
Легион
Эквиты
Слон

Любой дружественный главный порт:
Суда

Важно! Шаги судам могут быть добавлены только в городах-портах, в море этого делать нельзя.
И еще, то изменение которое внесли правила версии 1.01 (красный цвет):
Во всех случаях, новые блоки и шаги могут быть добавлены только в дружественных городах, те которые заняты хотя бы одним дружественным городом. Если, например, город завоеван, а вы оттуда ушли, он становится свободным, нанимать там уже нельзя несмотря на то, что вы его в эту фазу приказов контролировали.
Новые блоки и шаги никогда не могут добавляться в свободном или оспариваемом городе.


Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 329
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 10:59. Заголовок: БОЙ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬН..


БОЙ.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ БОЯ.
Бои разрешаются по очереди, после того как все движения будут завершены.
Игрок 1 определяет очередность разрешения боев.

С одной стороны это может показаться лишенным смыслом, но если учесть, что в случае победы/проигрыша вы можете перемещать войска (при победе – перегруппировка, а при проигрыше есть шанс отступить) это правило вполне оправданно.

Блоки не открываются, пока не начнется бой. Открытие блоков происходит следующим образом: блоки опрокидываются плашмя, чтобы оба игрока видели лицевую сторону, вверху блока должна быть текущая боевая сила.
Когда бой завершен, все блоки поднимаются в исходное положение, затем Игрок 1 выбирает следующий бой, результат которого, должен быть определен.

РАУНДЫ БОЯ.
Блок задействуется единожды за раунд боя.

Когда блок задействован он может:
Атаковать;
Отступать (в первом раунде боя отступать нельзя);
Пасовать.

Последовательность задействования зависит от боевых рейтингов блоков.

Очередность задействования блоков (искл. карта Марс и Нептун):
Блоки с литером «А» защищающегося;
Блоки с литером «А» нападающего;
Блоки с литером «B» защищающегося;
Блоки с литером «B» нападающего;
Блоки с литером «C» защищающегося;
Блоки с литером «C» нападающего;
Блоки с литером «D» защищающегося;
Блоки с литером «D» нападающего.

Карта Марс и Нептун, напомню, дает возможность нападающему игроку только в первом раунде задействовать все свои блоки раньше, чем защищающийся.

Раунд боя заканчивается, как только все из блоков, как нападающего, так и защищающегося были задействованы по 1 разу.

В бою максимум 4 раунда. Блоки атакующего ДОЛЖНЫ отступить в 4 раунде, во время своего задействования, в соответствии со своей боевой инициативой. т.е. раунд начнут более "инициативные" блоки противника, если такие есть в бою.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Денис II



Сообщение: 813
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 12:45. Заголовок: Imago пишет: Когда ..


Imago пишет:

 цитата:
Когда блок задействован он может:
Атаковать;
Отступать (в первом раунде боя отступать нельзя);
Пасовать.


Кстати, так и не понял, зачем нужна возможность пасовать.

Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 330
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 14:14. Заголовок: Денис II пишет: Кст..


Добавил графику-пример к морским перевозкам, в соответсвующем сообщении.

Денис II пишет:

 цитата:
Кстати, так и не понял, зачем нужна возможность пасовать.


Думаю есть такой вариант когда пасование оправдано, должны соблюстись все эти условия:
Клеопатра с боевой силой выше 1 принадлежит противнику, который атакует ею (и только ее 1 блоком) наш блок/-и;
Нам принадлежит Александрия;
Идет последний ход года.

Какой в этом смысл?
Некоторые моменты:
Так как мы контролируем Александрию, в фазу "зимы", а ведь на дворе 5 ход года, Клеопатра перейдет к нам с текущей силой без боя. Если она вдруг погибнет в инициируемом противником бою, она может присоединиться к нам на следующий раунд текущего боя с силой 1.

И так противник зная, что Александрию ему не отбить (или одной только Клеопатрой пытается ее отбить), не хочет, чтобы Клеопатра переходила с высокой боевой силой к нам и банально желает попробовать подпортить кровь нам, все равно считай блок потерян, а вдруг броски будут удачные? Нам же, зная что Клеопатра будет обращена на нашу сторону, в некоторых ситуациях может быть полезно не проводить по ней атаку, с тем чтобы сохранить ее боевую силу. (Блок слабенький, хит только на 1, можно и рискнуть 4 раунда, хотя несколько сомнительно)

А если противник атакует каким-нибудь блоком вместе с Клеопатрой, пасовать уже нет смысла, хиты распределяться по отрядам "равномерно", в том смысле, что и блок не уничтожить пришедший с Клеопатрой и боевую силу не сохранить ее. В любом случае "пас" может иметь смысл только с Клеопатрой.


Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 331
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 16:13. Заголовок: РЕЗЕРВЫ Когда атака ..


РЕЗЕРВЫ
Когда атака проходит по двум дорогам, одна из дорог (по выбору атакующего игрока) объявляется направлением главного удара. Блоки, атакующие тот же город, но по другим дорогам, объявляются резервом.

Блоки направленные Игроком 2 в качестве подкрепления к бою инициируемому Игроком 1 объявляются резервами. Блоки объявленные резервами не могут задействоваться, отступать или получать хиты в 1 раунде боя . Они открываются и приходят в бой со 2 раунда боя.

Пример резеров:



СМЯТЕНИЕ

Блоки объявленые резервами повергаются смятению, если их главные силы будут уничтожены в 1 раунде боя. Блоки подвергшиеся смятению незамедлительно теряют по 1 шагу и только потом вступают в бой по обычным правилам, исключение если разбиты войска защищающегося игрока, если это произошло тогда атакующий игрок становится защищающимся (считается, например, что он успел занять город, а подкрепления противника на подходе).


Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 339
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 08:32. Заголовок: Пример очередности б..


Пример очередности блоков в бою. Цезарианцы атакуют, Помпеянцы защищаются:
Цезарь: атакует с A3
Помпей: защищается с B3
Эквиты Цезаря: атакуют с B2
Судно Помпея: защищается с D2



БОЕВОЙ УРОН (ХИТЫ)

За каждый блок в бою, по очереди, в соответствии с боевой инициативой бросаются кубики, число которых эквивалентно текущей боевой силе. Хит наносится если выпал результат равный или меньше боевой мощи блока (это цифра следующая за "литерой" в боевой рейтинге).

Так, например, за блок Цезаря с боевой силой 3 следует бросать 3 кубика. Так как его боевой рейтинг А3: урон будет засчитываться при выпадении на кубиках 1,2 или 3.

Блоки противника не указываются как цель атаки. Каждый хит приводит к снижению шага у блока с максимальной боевой силой. Если таких блоков несколько, владелец блоков определяет какой из блоков понесет снижение. За исключением лидеров, если блок с текущей боевой силой 1 получает еще один хит, он уничтожается и отправляется к блокам свободным для найма владельца.

Важно: Все хиты наносятся не замедлительно. (как только хит нанесен, блок с максимальной силой терпит снижение)

СЛОН
У слона только две возможные боевые силы либо 2, либо 4, что характеризует его как сильный, но уязвимый отряд.

БАЛЛИСТА
У каждого игрока по одной баллисте с переменным рейтингом, при атаке он равен D4, а при защите B4.


Пример снижения при получении 2 хитов:



Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 341
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 10:03. Заголовок: Уничтоженные блоки ..


УНИЧТОЖЕННЫЕ БЛОКИ

Уничтоженные блоки возвращаются к блокам свободным для найма, но размещаются лицевой стороной плашмя (в отличии от стоящих блоков), в текущем году их нанимать нельзя.

ЛИДЕРЫ
Уничтожение лидера – перманентно в текущей игре. Уничтожив лидера противника, заберите блок-трофей себе, он даст Вам 1 победное очко.

Как только первый лидер будет уничтожен, игрок добавляет третьего лидера к блокам свободным для найма, теперь его можно нанять по обычным правилам в дружественном городе.

КЛЕОПАТРА
Клеопатра может выступать за каждую из сторон конфликта. Если Клеопатра уничтожается в бою, она незамедлительно, с боевой силой 1 присоединяется к другой стороне и сражается за нее в следующий раунд боя.
В каждую фазу «Зима», Клеопатра возвращается в Александрию.


Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Michael



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 23.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 14:38. Заголовок: Imago, а удалось ли ..


Imago,
а удалось ли сыграть в игру? Какие ощущения?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 342
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 16:15. Заголовок: Michael пишет: а уд..


Michael пишет:

 цитата:
а удалось ли сыграть в игру? Какие ощущения?


Я конечно расписался , и допускаю, что читать всё участникам форума необходимости нет, но первое сообщение темы желательно смотреть прежде чем писать вопросы, там я указал информацию о партии.

К написанию впечатлений я потихоньку подбираюсь, но не раньше чем закончу обзор игры и правил. Из-за значительного объема этой темы, теперь уже краткий обзор сыгранных партий я помещу в отдельную тему.

На текущий момент удалось сыграть две партии и пока игру нахожу интересной.

p.s. не графоман я, это все перфекционизм и желание донести без искажений информацию (чего не избежать), чтобы всё было понятно... а так смотрю на обзор и раздут и местами не последователен и т.п.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Michael



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 23.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 20:50. Заголовок: Сейчас, после 2 парт..


Сейчас, после 2 партий, предположим, что у вас бы не было игры. Купили бы?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 346
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 21:27. Заголовок: Мне интересен сам пе..


Мне интересен сам период, это конечно не значит, что я собираю игры исключительно о Древнем Риме, (хотя и такие есть, надеюсь в Мирандовского Цезаря поиграть с Andreas'ом). Из ассортимента Сolumbia Games Цезарь мне ближе всех по тематике. Хотя признаться до последнего думал о Ричарде III. О своем выборе не жалею.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 350
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 11:54. Заголовок: ОТСТУПЛЕНИЕ Каждый ..


ОТСТУПЛЕНИЕ
Каждый блок способен отступить во время боя (вместо своей атаки). т.е. когда инициатива позволит его задействовать. Ни один из блоков не может отступать в 1 раунде боя. Блок, который не может отступить, когда это требуется - уничтожается.

ЛИМИТЫ ОТСТУПЛЕНИЯ
Лимиты дорог учитываются для всех отступающих блоков каждый раунд Боя.
Скрытый текст


Вот здесь на самом деле мне не понятны 2 позиции, это, пожалуй, единственное, что не понятно в правилах - учет лимитов дорог:

1. Учитываются ли в бою лимиты потраченные в фазу исполнения приказов? (Мы играли не учитывая, как если бы на дорогу лимит выделялся снова);
2. Суммируются ли лимиты в раундах или для каждого раунда лимит обнуляется? (Мы играли, как если бы на дорогу лимит выделялся снова).
Блок не может отступать в оспариваемый или вражеский город/море.
Лимит отступления через проливы – 1 блок за раунд боя.

ОТСТУПЛЕНИЕ АТАКУЮЩЕГО
Когда подходит очередь кидать кубики одного из блоков атакующего игрока, вместо атаки игрок может отступить таким блоком, начиная со 2 раунда боя и должен это сделать в 4 раунде.
Блоки могут отступать только по дорогам в прилегающий свободный город, из которого был начат бой или вышло подкрепление, или в любой прилегающий дружественный город.

ОТСТУПЛЕНИЕ ЗАЩИЩАЮЩЕГОСЯ
Когда подходит очередь кидать кубики одного из блоков защищающегося игрока, вместо атаки игрок может отступить таким блоком, начиная со 2 раунда боя.
Блоки защищающегося игрока могут отступать в прилегающий свободный или дружественный город, но не по дорогам по которым пришел атакующий игрок.

ОТСТУПЛЕНИЕ ПО МОРЮ
Игроки могут отступить наземными блоками по прилегающему морю, если оно дружественное. Лимит отступления по морю -1 блок за раунд боя. Порт назначения должен быть дружественным. Каждый блок может отступать по морю только через 1 прилегающее море, в дружественный порт(-ы) только этого моря.
Если у обоих игроков есть прилегающие дружественные моря и дружественные порты, оба могут задействовать отступление морем.

Пример морского отступления:



ПЕРЕГРУППИРОВКА
Когда бой завершен победивший игрок может осуществить перегруппировку. Все блоки победившие в бою (включая резерв) могут передвинуться в любой/любые прилегающие дружественный или свободный город/города. Лимиты дорог применяются. При перегруппировке использовать морские перевозки недопустимо.

Несмотря на то, что в правилах написано «город», в разъяснениях к правилам указано, что можно перемещаться и в прилегающие города. (И полагаю оставлять блоки в только что занятом городе.)




Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 351
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 12:26. Заголовок: МОРСКИЕ СРАЖЕНИЯ Мо..


МОРСКИЕ СРАЖЕНИЯ

Морское сражение происходит в оспариваемом море, в фазу сражений. У судов боевой рейтинг D2 или D3, защищающийся игрок задействует свои блоки в бою первым. Как и в наземных боях атакующий должен отступить в 4 раунде боя, если у защищающегося не были уничтожены все суда ранее.

СРАЖЕНИЯ НА ПОБЕРЕЖЬЕ
Суда так же могут участвовать в боях за порты с моря, как атаковать, так и защищаться. Суда могут атаковать только с прилегающего моря.


ОТСТУПЛЕНИЕ СУДОВ
Суда могут отступать вместо атаки в бою, начинаю со 2 раунда боя.

Атакующие суда могут отступить в:
• моря или порты, откуда пришли атакующие суда (свободные или дружественные);
• дружественные прилегающие моря;
• дружественные порты, в том же море где находился порт подвергнувшийся атаке.

Защищающиеся суда могут отступить в:
• дружественные прилегающие моря;
• свободные прилегающие моря, за исключением тех откуда пришли атакующие суда противника;
• дружественные порты, в том же море где находился порт подвергнувшийся атаке.

Если отступление невозможно суда должны или победить в бою или погибнуть.

ПЕРЕГРУППИРОВКА СУДОВ
Суда победившего в бою игрока способны перейти в прилегающее дружественное или свободное море или в любой дружественный или свободный порт в том же море.

На этом оканчивается рассмотрение фазы сражений.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 352
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 12:56. Заголовок: ФАЗА "ЗИМА" ..


ФАЗА "ЗИМА"
Год заканчивается когда все 5 карт были сыграны с руки. В фазу зимы игроки проверяют выполнены ли условия победы. При разыгрывании фазы зимы следуйте точно указанной ниже последовательности:

КЛЕОПАТРА ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ

Переместите Клеопатру в Александрию. Если она (город) занята противником, Клеопатра незамедлительно присоединяется на сторону противника с текущей боевой силой.

СУДА В ПОРТЫ
Перейдите всеми судами в дружественный порт того же моря где стоит судно. Суда не способные переместиться в такой порт считаются расформированными, но могут быть построены (найм) в следующем году.

ЗИМНЕЕ СНАБЖЕНИЕ
Все города без каких либо оговорок способны обеспечивать зимой всем необходимым 3 блока. Этот лимит снабжения увеличивается в тех городах, в которых указаны значения победных очков. Так:
Генуя способно снабжать - 3 блока;
Массилия 3+1= 4 блока;
Рим и Александрия 3+2 = 5 блоков.

Если число блоков превышает снабжение города, излишние блоки расформировываются и отправляют к блокам свободным для найма, однако такие блоки могут быть наняты уже на следующий год.

ПРОВЕРКА УСЛОВИЙ ПОБЕДЫ

Проверьте набрал ли кто-либо из игроков 10 победных очков. (см.в начале обзора.)

РАСФОРМИРОВАНИЕ
Игроки не могут объединять блоки на карте. Можно расформировать любой блок и переместить его к блокам свободным для найма. Имеющиеся боевые силы на блоках утрачиваются, но блоки могут быть наняты уже в следующем ходу.
Скрытый текст


ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЕ ГОДА
Блокам свободным для найма придается вертикальное положение (для тех кто лежал плашмя), теперь все блоки можно нанимать в текущем году.
Перемешайте 27 карт и раздайте по 6 карт каждому игроку. Игроки оценивают свою руку и сбрасывают по 1 карте с нее. Сброс не вскрывается.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 353
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 13:07. Заголовок: Итак, обзор правил и..


Итак, обзор правил и компонентов закончен, фактически правила в полном объеме и даже большем, были приведены в рамках обзора, местами я добавлял свои комментарии, графику и снабжал примерами отсутсвующими в оригинальных правилах (как правило они присутствовали только текстуально, что не наглядно). Если кому-то графика примеров кажется низкой, на странице игры на BGG (см. первое сообщение темы) большинство примеров приведены в более высоком разрешении. (Андрей, благодарю за голосование за мои художества )
В то же время, всем кто решит осваивать "Юлия Цезаря" рекомендую посматривать оригинальные правила и пояснения к ним.

Допускаю, что мог где-то ошибиться, как говориться в полуфразе одного латинского выражения:
Errare humanum est...

Краткие обзоры сыгранных партий размещу отдельной темой.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1926
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 13:16. Заголовок: Надо же поддерживать..


Надо же поддерживать отечественных авторов...

Даже среди них являлись беззаветные, но не всегда cообразительные поборники старины, каким был воитель-бродяга, всегда готовый повалить головой за путаницу, им же и напутанную, запоздалый сухопутный русский варяг-витязь Мстислав Мстиславович Удалой, князь торопецкий из смоленских. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Денис II



Сообщение: 816
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 13:19. Заголовок: Imago пишет: Вот зд..


Imago пишет:

 цитата:
Вот здесь на самом деле мне не понятны 2 позиции, это, пожалуй, единственное, что не понятно в правилах - учет лимитов дорог:

1. Учитываются ли в бою лимиты потраченные в фазу исполнения приказов? (Мы играли не учитывая, как если бы на дорогу лимит выделялся снова);
2. Суммируются ли лимиты в раундах или для каждого раунда лимит обнуляется? (Мы играли, как если бы на дорогу лимит выделялся снова).


Я понимаю так, как вы играли. Каждый – значит, каждый. То есть это лимит на каждый раунд. Если бы был один лимит на всю битву, так бы и было сказано.

Imago пишет:

 цитата:
Players cannot merge blocks on the map

Imago пишет:

 цитата:
Игроки не могут удалять блоки с карты


По-моему, это переводится не так. Игроки не могут объединять блоки.

Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 354
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 13:48. Заголовок: Денис II пишет: По-..


Денис II пишет:

 цитата:
По-моему, это переводится не так. Игроки не могут объединять блоки.


Да я сначала тоже так думал, но не смог представить себе объединение блоков, кроме как группирования. Если хватает очков движения, все в рамках правил.
Я посчитал, что здесь имелось ввиду, что взять и убрать (в знач. исчезнуть) с карты блок нельзя, не помещая его к блокам свободным для найма, поэтому и написали о расформировании.

MERGE - поглощать (напр., более мелкие компании); сливаться; исчезать; сливаться (spine); соединяться (spine); соединяться; поглотить; слить; слиться; соединить; соединиться; совмещать; накладывать

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...