АвторСообщение
Imago



Сообщение: 302
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 11:50. Заголовок: Julius Caesar. Обзор. Первые впечатления



 цитата:
К господству стремились они оба, не старались о том, чтобы граждане были счастливы и жили в почете…Ты увидишь, что ближайшим летом несчастная Италия будет растоптана и потрясена войсками обоих противников, когда соберутся рабы. Не так страшна проскрипция, о которой возвещают в Луцерии (у Помпея), как гибель всего государства

"- такую оценку Марк Туллий Цицерон дал обоим сторонам в письме к своему близкому другу всаднику - Титу Помпонию Аттику, 27 февраля 49 г до н.э.



дата: 13.06.2011 г.
место: г. Санкт-Петербург, клуб «Хоббит»
игра: Julius Caesar от Columbia Games
стороны:
Гай Юлий Цезарь – Алексей «Seleucus»
Гней Помпей (скромно замечу) «Великий» – Роман «Imago»
продолжительность: 3,5 часа.
Изучение правил с нуля и подготовка к игре: 1,5 часа. Зная правила в два часа уложиться можно.
количество партий: 1.

ВСТУПЛЕНИЕ:
Игра Julius Caesar посвящена гражданской войне 49–45 до н.э. в Древнем Риме и как написано в предисловии к игре: игрокам предстоит решить судьбу Рима – Империя или Республика. С другой стороны, как я воспринимаю, назревшие изменения в государстве обладали такой инерцией, что пожалуй, переход от республики к империи был неизбежен, вне зависимости от исхода войны. Забавно, но дизайнер игры Джастин Томпсон на BGG ставит вопрос однозначно - кто возглавит империю?

Игра для двух игроков, с использованием движения по типу point to point, карточный движок и деревянные блоки.

Игровое время делится на 5 лет с 49 по 45 года, каждый год, в свою очередь, делиться еще на 5 ходов. В конце каждого года играется дополнительная фаза «Зима», в которой проверяются условия победы, Клеопатра отправляется в Александрию и выступает на стороне игрока контролирующего этот город, суда возвращаются из морей в порты, проверяется соответствие снабжения городов и численности находящихся в них войск. Условно 1 игровой ход занимает 2 месяца, но в правилах это не оговорено.

УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ:
Получение 10 победных очков:
1 очко дается за каждый из 11 контролируемых ключевых городов с изображением портика с цифрой.
(Кроме Рима и Александрии, которые дают по 2 очка):

Ключевые города:
Александрия,
Антиохия (ныне Антакья, Турция),
Афины,
Византий (в последствии Константинополь, а ныне Стамбул, Турция),
Массилия (ныне Марсель, Франция),
Новый Карфаген (ныне Картахена, Испания),
Рим,
Сиракузы,
Тарракон (ныне Таррагона, Испания),
Утика,
Эфес.

и 1 очко за каждого убитого лидера. (В игре присутствуют, только 2 лидера, третий рекрутируется после гибели одного из лидеров).

Интересное замечание, Помпей на момент начала игры контролирует 6 ключевых городов на 7 победных очков, а Цезарь только 1 город Массилия и соответсвенно 1 победное очко.

ХОД ИГРЫ:
РОЗЫГРЫШ КАРТ:
Колода перетасовывается, и каждый игрок получает по 6 карт в руку, после их изучения, каждый из игроков сбрасывает одну карту. Затем игроки играют рубашкой вверх 1 карту и одновременно вскрывают их. Определяется первый игрок, игрок с наибольшим значением штандартов на карте (очки движения), при равенстве значений первым игроком становится Цезарь. Игрок, сыгравший карту событий автоматически первый игрок. Если оба игрока играют карты событий - ход отменяется, события не разыгрываются.

ФАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПРИКАЗОВ:
Первый игрок перемещает войска и производит набор новых (или играет карту событий);
Второй игрок перемещает войска и производит набор новых.
Движение: Каждое очко движения дает возможность передвинуть любое число блоков или все из одного города (моря) в другой соседний (-ие море) или через один (-но море) город. Движение прекращается незамедлительно если войска входят в город содержащие блоки противника.

Найм: За каждое очко можно повернуть 1 блок на 1 шаг (увеличить силу) или выставить на карту блок в подходящем городе с силой 1.
Сначала завершается всё движение, только потом проводится найм.

ФАЗА СРАЖЕНИЙ:
Битвы проходят в порядке определяемым первым игроком. Содержание будет раскрыто ниже.

КОМПОНЕНТЫ:
Правила (8 стр.)

Кубики – 4шт.

Игровое поле

63 блока:
1 блок символизирующий Египет, Клеопатра («Ветренный» отряд, который выступает на стороне того игрока, который контролирует Александрию)

31 Блок Юлия Цезаря:
3 блока лидера;
14 легионов;
4 отряда кавалерии;
4 отряда ауксильи;
1 катапульта;
5 судов.

31 Блок Гнея Помпея:
3 блока лидера;
14 легионов;
3 отряда кавалерии;
4 отряда ауксильи;
1 катапульта;
1 слон;
5 судов.

27 карт (из них 20 карт приказов и 7 карт событий посвященных особому божеству, которые «нарушают» обычные правила, на остальных картах отражены лишь две характеристики: доступные движения и найм и/или изменение шага - увеличение боеспособности ослабленных войск)


Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Денис II



Сообщение: 817
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 14:31. Заголовок: Imago пишет: Да я с..


Imago пишет:

 цитата:
Да я сначала тоже так думал, но не смог представить себе объединение блоков


Есть у тебя два легиона силой 1, ты их берёшь и сливаешь в один легион силой 2. Одному блоку добавляешь 1 шаг, а второй убираешь с поля.

Imago пишет:

 цитата:
Я посчитал, что здесь имелось ввиду, что взять и убрать (в знач. исчезнуть) с карты блок нельзя, не помещая его к блокам свободным для найма


Так, конечно, тоже нельзя, но я с трудом себе представляю, чтобы кому-то захотелось такое сделать. И, соответственно, запрещать это явно смысла не видно.

Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 355
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 14:46. Заголовок: Денис II пишет: Ест..


Денис II пишет:

 цитата:
Есть у тебя два легиона силой 1, ты их берёшь и сливаешь в один легион силой 2. Одному блоку добавляешь 1 шаг, а второй убираешь с поля.


Даже подумать а таком не мог, но думаю это ближе к истине. Подправлю свое сообщение.

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Seleucus



Сообщение: 198
Зарегистрирован: 12.07.09
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 14:49. Заголовок: Imago пишет: Player..


Imago пишет:

 цитата:
Players cannot merge blocks on the map.


Роман, мне тоже кажется, что в этой фразе речь идет о том, что игрокам запрещается сливать блоки с неполной силой в один. То есть, если в каком-либо городе, допустим, есть блок ауксилии с силой(step) 1 и еще один блок ауксилии с силой(step) 2, игрок не может "слить" их в один блок ауксилии с силой 3.
Может быть в каких-то других играх с блоками такую операцию можно проделывать? Вот автор и вставил эту фразу, явно запрещающую такое "слияние" блоков
EDIT: писал сообщение одновременно с парой предыдущих :)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...