1) Броненосцы, в общем, достаточно несносны, пока не выпадут пики на попадание - тогда берут карту по таблице специальных повреждений, грозящей перерасти в таблицу критических, что и случилось с моим «Монитором» в этой игре. Получил проникающее повреждение. А вот «Мерримак» в подобной ситуации отделался легким испугом. Хотелось бы видеть:
а) победу «Монитора»;
б) таран «Монитора» «сараем с трубой».
2) «Царицын» мне напомнил творчество Перри Мура, хотя и от Battle for Moscow в ней определенно что-то есть: подвижные части двигаются в двух фазах, напоминая панцеры, играя роль мобильного резерва, перебрасываемого с участка на участок. По Волге, кстати, плавают красные революционные канонерки.
Относительно данной партии: Дмитрий не посадил фишки на картон, вследствие чего их гоняли ручками как жуков. Я, как хороший белый генерал, пытаясь развить прорыв, сначала погубил свои танки (немало, впрочем, попугавшие красную пехоту), потом – бронепоезда и напоследок – кавалерию. Однако революционные матросы и комиссары вкупе с концентрированной артиллерией все прорывы ликвидировали. Хотя со стороны, допускаю, смотреть было не слишком интересно, – «красный Верден» – играть было вполне весело. Пожалуй, лучшая игра от «Минден геймс» из виденных.
3) Шербур – там вначале игроки загадывают число туров предстоящей игры, большее 3. Загадавший самое большое играет за немцев, меньшее – за американцев. Я, сыграв уже две партии и сидя на скамейке запасных, предложил 5 туров, за что был впоследствии непрестанно попрекаем от Дмитрия, которому недоставало времени для взятия Шербура.
Так – похоже на незабвенный The Drive on Metz, только там не было группирования и была чудная таблица боя с отскоками, а тут – наоборот.
В целом, игры – играбельные, правила – проработанные, но без особой Божьей искры.