Автор | Сообщение |
Maximus
|
| администратор
|
Сообщение: 2065
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 23.01.12 21:15. Заголовок: EastFront 2. Когда варгеймы были большими.
Когда от Михаила Лойко я узнал, что он собирается приобрести игру EastFront 2, я тут же напросился к нему в напарники-противники. Дело в том, что игра эта давно меня интересовала. Эту игру называют лучшим блочным варгеймом, она выдержала два переиздания. С другой стороны, в моей коллекции она не появилась бы ещё долго, поскольку игра требует значительного места, времени и напарника, желающего играть именно в неё. Игра действительно большая. Карта по сравнению с первым изданием выросла в два раза и теперь её размер 80 на 110 см. Дело в том, что на ней много «лишнего»: Финляндия, Турция и даже часть Африки – всё это используется в расширенной версии игры под названием EuroFront. Вкратце расскажу об игре. Посвящена она Восточному фронту Второй мировой войны, то есть тем событиям, которые у нас принято называть Великой Отечественной войной. В игре 8 сценариев, каждый охватывает по полгода войны. Блочный варгейм - это когда на блоки наклеиваются картинки с обозначением родов войск и их силы. Блоки выставляются на игровое поле наклейкой к себе, так что вы видите, что за войска у вас стоят, а противник - нет. Это воспроизводит «туман войны» - недостаток сведений о противнике. Сценарий состоит из шести ходов (каждый по месяцу), а ход из двух одинаковых раундов. Сначала в раунде выполняет все свои действия один игрок (как правило, это немцы), затем – второй. Действия простые: сначала активизируем штабы, потом в зоне их действия активизируем блоки-отряды, потом проводим сражения в тех гексах, где наши войска встретились с противником. Плюс проверяем снабжение и пополняем войска. Всё достаточно просто, обычный набор правил для варгейма. Есть, конечно, и нюансы, в которых мы умудрились запутаться, но об этом я буду говорить по ходу рассказа. В качестве ознакомительного сценария мы решили выбрать «Лето 43-го. Операция Цитадель», в которой силы сторон примерно равны, и ситуация на поле в целом «ничейная». За немцев играть выпало мне. На первый взгляд, силы сторон равны. Однако при расстановке выяснилось, что 9 блоков из 70 немецких –союзники, которые в этом сценарии на карте присутствуют, но практически не могут покидать границы своих родных стран. Так что в реальности силы вермахта на восьмую часть меньше. Начальная расстановка немцев. Материалы по расстановке Советской Армии до сих пор не рассекречены. Я решил не повторять ошибки Гитлера и не бросаться в бессмысленные атаки под Курском. Мой план был в одновременной атаке с двух направлений гораздо южнее Курска. Проблема в том, что на юге много рек, которые ограничивают возможности атаки (через границу с рекой перейти может только один блок, а через обычную границу - два). Единственный гекс, не защищённый рекой был под Ворошиловградом. Там я и решил нанести свой удар. Второе направление, на котором я планировал наступать, было расположено ещё южнее – под Новороссийском. Я рассчитывал, что противник не успеет перекинуть туда войска, и мне удастся достаточно быстро пробить оборону и либо захватить Ростов, либо стремительно двинуться через Кавказ к бакинским нефтяным месторождениям. Увы, как оказалось, я сам выделил на это направление недостаточно сил. Под Ленинград я отправил 54-й корпус, усиленный сверхтяжёлыми орудиями (он атакует крепость с тройной силой). Правила предполагают, что расстановка будет происходить одновременно. Мне совершенно непонятно, как это делать. Скрытность расстановки в таком варианте сомнительна. Уже по числу расставленных блоков на том или ином направлении можно понять, где противник готовит наступления. И если у русских это ещё как-то можно компенсировать числом блоков, то у немцев по числу блоков их планы сразу становятся понятны (взгляните на тонкую чёрную линию, протянувшуюся с севера до центра карты). В общем, авторы оставили на откуп игрокам очень важный элемент игры, который стоило бы прописать более подробно. То же самое и с перечнем сил в сценарии. В нем задаётся число блоков и общее число очков силы для каждого типа войск. Что помешало просто перечислить номера блоков и указать их начальную силу, непонятно. Исторической расстановки для сценариев тоже нет (за исключением Барбароссы). Опять-таки, обидная недоработка. Отсутствие правил на размещение штабов ещё более удивляет. Если концентрацию танков на одном участке фронта ещё можно представить и объяснить, то гораздо сложнее понять, как могут несколько штабов фронтов скопиться на одном участке, оставив при этом без управления большую часть линии фронта. Так что фишки штабов – это скорее, не сами штабы, а некие ресурсы, получаемые соответствующими фронтами и группами армий. продолжение следует...
|
|
Профиль
Ответить
|
Ответов - 36
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
GansFaust
|
| |
Сообщение: 86
Зарегистрирован: 08.09.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 25.01.12 18:36. Заголовок: Michael пишет: Изящ..
Michael пишет: цитата: | Изящнее сделано в сценарии Барбаросса, где по сценарию Советы делают расстоновку первыми. |
| Изящно =) При расстановке по 1 блоку у игрока, расставляющегося вторым будет преимущество, так как он будет ставить свой блок исходя из решения первого. Если блоков больше у Союза - расстановка в любом случае будет в их пользу, так как оставшиеся блоки он сможет доставить куда нужно. Как вариант - расатновка по 1 блок, притом первыми начинают Советы (небольшая фора немцам). Оставшиеся блоки советскй игрок поставит так как ему нужно, что и даст ему необходимую историческую фору =)
|
|
Профиль
Ответить
|
Yaroslav
|
| |
Сообщение: 656
Зарегистрирован: 17.06.09
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 26.01.12 01:13. Заголовок: Maximus пишет: Не з..
Maximus пишет: цитата: | Не знаю, какой-нибудь КВ или ИС. Какая ваша версия? :) Так потому и спрашиваю что ума не приложу что это за танк. |
|
Владимир67 пишет: Это не ИС и не КВ. Их силуэты очень характерны. А этот мне вообще каким-то фантастическим гибридом кажется. :)
|
|
Профиль
Ответить
|
chuikov85
|
| |
Сообщение: 518
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
|
|
Отправлено: 26.01.12 17:15. Заголовок: Это просто варгейм с..
Это просто варгейм с элементами фантастики
|
|
Профиль
Ответить
|
Илья Литсиос
|
| |
Сообщение: 1294
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
|
|
Отправлено: 26.01.12 18:36. Заголовок: Может, какой-то эксп..
Может, какой-то экспериментальный образец КВ.
|
|
Профиль
Ответить
|
Yaroslav
|
| |
Сообщение: 657
Зарегистрирован: 17.06.09
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 26.01.12 19:06. Заголовок: Очень-очень эксперем..
Очень-очень эксперементальный. :):):) Форма башни и маски, прямой, отвесный как у немца лобовой лист.... ну очень эксперементально... А главное ... зачем? Когда есть хорошо узнаваемые силуэты ИСов и тридцатьчетверок.... Загадка. Главное, чтоб игра нравилась :)
|
|
Профиль
Ответить
|
Maximus
|
| администратор
|
Сообщение: 2072
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 26.01.12 21:05. Заголовок: Мне, откровенно гово..
Мне, откровенно говоря, всё равно, что там изображено. На игру это не влияет. А вот надпись "* includes 1SS armor" меня смущает и даже раздражает, поскольку в игре нет блока 1SS, есть только 2 и 3. Что это, опечатка или попытка объяснить, что сила 1-го панцерного корпуса (или скорее дивизии) СС размазана по двенадцати армейским блокам? Или имеется в виду, что это не "первый", а "один" блок? Но в чём тогда смысл писать "один", если он единственный в игре? Непонятно...
|
|
Профиль
Ответить
|
Maximus
|
| администратор
|
Сообщение: 2073
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 26.01.12 21:06. Заголовок: Ах да, начал перевод..
Ах да, начал переводить правила.
|
|
Профиль
Ответить
|
Денис II
|
| |
Сообщение: 929
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 26.01.12 21:11. Заголовок: Maximus пишет: Или..
Maximus пишет: цитата: | Или имеется в виду, что это не "первый", а "один" блок? |
| Я, пока не увидел твоё сообщение (цитируемое), читал это как «один»; трактовка «первый» мне как-то в голову не приходила. Может, во избежание разночтений, вдруг кто посчитает, что это только арамейские, а эсэсовцы считаются отдельно.
|
|
Профиль
Ответить
|
Maximus
|
| администратор
|
Сообщение: 2074
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 26.01.12 22:35. Заголовок: Ну, когда в игре ест..
Ну, когда в игре есть блоки 2 SS и 3 SS, отсутствие блока 1 SS выглядит странно.
|
|
Профиль
Ответить
|
Денис II
|
| |
Сообщение: 930
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 27.01.12 12:23. Заголовок: Возникает вопрос, чт..
Возникает вопрос, что это за циферки. Просто номера блоков? Или реальные, исторические номера соединений?
|
|
Профиль
Ответить
|
Imago
|
| |
Сообщение: 567
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
4
|
|
Отправлено: 27.01.12 12:50. Заголовок: Maximus пишет: Ну, ..
Maximus пишет: цитата: | Ну, когда в игре есть блоки 2 SS и 3 SS, отсутствие блока 1 SS выглядит странно. |
| Рискну предположить. Номера действительно исторические. А 1-я танковая дивизия СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» в 1941 году была фактически полностью разбита, потеряв всю технику и почти весь л/с. Была реорганизована и чуть ли не в другую дивизию. Видимо разработчики посчитали маловажным вводить такой блок., тем более, что потом уже на базе 1 дивизии были сформированы 9 и 12 танковые дивизии СС. еще 2 блока ввести в игру? В тексте видимо используется как один из блоков СС, либо 2 либо 3.
|
|
Профиль
Ответить
|
|
GansFaust
|
| |
Сообщение: 93
Зарегистрирован: 08.09.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 21.02.12 19:33. Заголовок: Maximus, не подскажи..
Maximus, не подскажите, насколько вы продвинулись в переводе правил?
|
|
Профиль
Ответить
|
Maximus
|
| администратор
|
Сообщение: 2091
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 22.02.12 10:00. Заголовок: Перевёл все правила,..
Перевёл все правила, то есть всё, что до сценариев, включая опциональные правила на морские действия и воздушные десанты. Но перевод пока ещё черновой, надо его причесать.
|
|
Профиль
Ответить
|
GansFaust
|
| |
Сообщение: 94
Зарегистрирован: 08.09.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 22.02.12 10:46. Заголовок: Maximus пишет: Пере..
Maximus пишет: цитата: | Перевёл все правила, то есть всё, что до сценариев, включая опциональные правила на морские действия и воздушные десанты. Но перевод пока ещё черновой, надо его причесать. |
| Ух ты!!! Здорово) Огромное спасибо за ваш труд! Сыграть хочется, но размер английских правил меня несколько насторожил
|
|
Профиль
Ответить
|
Maximus
|
| администратор
|
Сообщение: 2097
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 29.02.12 08:56. Заголовок: Перевёл правила, и д..
Перевёл правила, и даже впихнул их в родной колумбиевский формат. Правда, некоторые картинки придётся заменять, но уже сейчас могу послать их кому-либо на вычитку. И ещё, я перевёл только правила, без сценариев и примера игры. С ними работа растянется ещё на месяц, поэтому я решил сначала сделать книгу правил, а потом или отдельно книгу сценариев или просто добавлю к уже переведённым правилам.
|
|
Профиль
Ответить
|
sa
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 20.01.14 22:03. Заголовок: igra naverno ochen p..
igra naverno ochen pozicionnaja (bez aktivnih manevrov) a esli ismenit praviala? - Provodit ne 1 Raund, a 2 ili 3 (po usmotreniju aktivnogo igroka) -ili ismenit Parametri ataki Tanki 4 (3,4,5,6) Pechota (5,6) gljadish i dinamika pojavitsja Dlja sebja ne reschi l No Retreat ili Eastfront
|
|
Ответить
|
Ответов - 36
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|