АвторСообщение
chuikov85



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 16.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.10 16:47. Заголовок: Поход на Вислу. Отчёт об игре "Орёл и Звезда".


Настало время и мы добрались до польской игры "Орёл и Звезда" о советско-польской войне.
вот ссылка: http://boardgamegeek.com/boardgame/42396/the-eagle-and-the-star
Предварительно мы встретились неделю назад и устроили контрольный прогон игры с целью основательно изучить её правила и игровую механнику, так что отчёт написан в полном соответствии с правилами игры.
Сама по себе тема- довольно редкая для настольных игр, однако это не помешало авторам сделать достойный продукт.
Поле выглядит как карта с локациями в Польше, Украине, Белоруссии и Литве, которые соединены между собой дорогами или железными дорогами. Боевые части представлены кубиками (красные- советские, синие- польские) с наклейками только на одной стороне. Таким образом создаётся "туман войны", т.к. ваши части повёрнуты к вам наклейкой, а противник видит только пустую часть кубика. Основа игры- розыгрыш карточек, которые можно использовать как историческое событие, боевую карту (приносит бонусы в бою), подкрепления, как реакцию на какое-то действие в игре или, что бывает чаще всего, потратить её на приказы. Приказы в игре самые разнообразные. От отступления, до форсированного марша и железнодорожного движения. Ну и несколько слов о механизме боя, перед тем, как я начну отчёт о сыгранной партии. В игре нет кубика. Результат боя высчитывается так: считается суммарная сила атакующих войск, прибавляются модификаторы от боевых карт и приказов, затем сверяются по таблице, сколько нанесено повреждений врагу. Тоже самое делает и обороняющийся. Сторона, которой нанесено больше повреждений считается проигравшей и отступает (если есть куда





Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет [см. все]


chuikov85



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 16.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.10 17:07. Заголовок: Итак, для игры, как ..


Итак, для игры, как я уже написал выше, был выбран сценарий "наступление Тухачевского". В данном сценарии советский игрок имеет значительное превосходство над польским на северном фронте, а на юге ситуация равна. Я взялся играть за Красную армию, Андреас же примерил на себя роль Пилсудского.

Итак, расстановка сил на начало сценария:


Так выглядит поле после отдачи приказов перед их выполнением:


Ситуация в конце первого действия первого хода (всего в ходу 5 действий, а сценарий длится 2 хода). Данное фото со стороны польского игрока. Заметно продвижение КА на левом фланге, где наметился успех в прорыве польских позиций:


После того, как я сыграл карточку "Союз с Литвой", я смог управлять 2-мя литовскими подразделениями (на фото они стоят позади польских линий слева). Это сделало очень привлекательным прорыв с целью захвата Вильно:


Так это выглядело со стороны польского игрока:


Вильно взят. Попытка вернуть город польским игроком провалилась, отчего создалась опасность попадания левого крыла польского северного фронта в окружение. Польский фронт на севере начал рассыпаться:


Андрей пытался спасти положение отступлением, но было уже слишком поздно, да и мне повезло на раздаче карт перед вторым ходом (6-е действие в игре). Вот так и закончилось (КА выиграла досрочно, т.к. набрала 15 очков победы. Их получают за: захваченные ключевые города, уничтоженные вражеские подразделения и за крупные победы в боях. Я уничтожил 7 польских отрядов, одержал 3 крупных победы, а на остальное- поназахватывал городов. И всё это произошло на северном фронте. На юге же, кроме безрезультатного бодания лбами, ничего интересного не происходило.:


Вот вид на конец сценария с "птичьего полёта"

Продолжение с выводами по игре следует...

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 16.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.10 17:29. Заголовок: Итак выводы и оценки..


Итак выводы и оценки:

Сама по себе игровая система с отдачей приказов и туманом войны мне очень понравилась. Элемент случайности в игру вносится не кубиком, а тем, какие карты попадутся перед ходом. При этом, игра не прощает ошибок. Ошибка на том или ином сегменте фронта может стать роковой для всего сценария. Очень понравилась боевая система. Считаю, что у игры есть большой потенциал для реиграбельности.

Теперь небольшая ложка дёгтя

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 639
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.10 19:54. Заголовок: Впечатления


Разобью их на две части: об игре и о сценарии.

1) Игра напоминает, с одной стороны, Paths of Glory, с другой - ... A Game of Thrones. Как в первой, вы играете карточку либо как событие, либо как приказы, либо как пополнения, либо... как боевой модификатор. В отличие от Paths of Glory, приказов не два, а целых девять: форсированный марш с позиции/на позицию, марш с позиции/на позицию, реорганизация, оборона, отход, ж/д транспорт и разведка. Последний приказ - бесплатный и выдается вместе с любым другим приказом по умолчанию игроку каждое действие (всего в ходе несколько фаз, а в операционной фазе, когда играют карточки, 5 действий). Приказы раздаются лицевой стороной вниз, как в A Game of Thrones, кроме того, игра с блоками, что добавляет нервозности - у страха глаза велики, и в четырех вражеских блоках по соседству непременно чудятся четыре полнокровыне пехотные дивизии.

Карта разделена пополам горизонтальной линией на два фронта. На каждом из фронтов только один игрок владеет инициативой. Это очень важная игровая функция, инициатива меняется в результате событий и боев, причем нарастить ее уровень сложно, т.к. для роста уровня инициативы надо выиграть бой, нанеся больше повреждений, чем ее текущий уровень, а падение происходит в результате любого проигранного боя. Владеть инициативой очень важно, т.к. игрок с инициативой отдает приказы после игрока без инициативы, а выполняет их перед «безынициативным» игроком.

Механизм боя, да, очень интересный, помимо боевого события можно сыграть карточку с руки ради боевого модификатора, который в этом случае увеличивается на +1, - или взять из колоды со случайным модификатором. Поскольку число карточек на руках только уменьшается (сначала их 12 для игры один на один или 6 в мультиплеере, а действий, как уже говорилось, 5), то игровая дисциплина очень важна, чтобы не растратить все карточки всуе даже на очень важный бой. Предусмотрены также события-реакции на различные игровые ситуации.

Игра весьма понравилась, очень приятный эклектичный игровой механизм, единственные нарекания состоят в том, что удобнее, наверное, играть вчетвером: когда у тебя 12 незнакомых карточек на руках, трудно отделить зерна от плевел, а среди событий и реакций ведь попадаются важные, и игра больно бьется током за допущенные ошибки. Но тут я перехожу ко второй части моего изложения...

2) В сценарии «Наступление Тухачевского» у поляков на северном фронте должен быть один приказ - отступать на линию старых немецких траншей, причем форсированными маршами, потому что простые марши будут исполняться первыми у «инициативного» - советского игрока, и польские части будут связаны, а вот если советский игрок попытается связать поляков форсированными маршами, то будет атаковать с половинной силой. Но это все пришло после анализа проигранной партии... На северном фланге практически сразу зазияла дыра, сквозь которую красные в два приема могли доехать до Варшавы по ж/д (хотя, перечитав правила, думаю, что этого все-таки не произошло бы - высаживаться можно только в снабжаемом месте, а пехота в снабжении только в трех областях от «победных» городов).

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 1 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 16.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.10 20:28. Заголовок: Andreas, можно было ..


Andreas, можно было доехать до Гродно, объехав все польские линии и форсированно через Белосток ломануться.
зы: теперь осталось найти ещё двух человек и сыграть партию вчетвером.

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 640
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.10 07:44. Заголовок: Да, получилось, что ..


Да, получилось, что Вильно оказалось в руках Красной Армии, Гродно - в руках союзных Советам литовцев, и открылось прямое ж/д сообщение на Варшаву. Напрямую из Вильно красные доехать не могли, должны были бы высаживаться в Модлине, аккурат под Варшавой. Пехота не смогла бы прослеживать снабжение до Гродно. Хотя можно было кого-нибудь в Белостоке оставить.

Но вообще в конце первого же действия надо было по правилам расставить польские гарнизоны - и в Вильно, и в Гродно, и в Белостоке, не говоря уже про Варшаву. Так что все-таки никто и до Белостока не доехал бы - не было бы снабжамых мест. Но за ж/д нужен глаз да глаз.

Вообще я бы сказал, что первая игра привлекла пристальное внимание к правилам, вторая - к карте, ну а третья, наверное, должна привлечь внимание к карточкам...

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 16.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.10 11:43. Заголовок: Andreas, а разве гар..


Andreas, а разве гарнизоны не выставляются в фазу подкреплений, которая только по завершении 5-го действия происходит (конец хода)? Я уже на тот момент был в Гродно. Да и гарнизон можно поставить только на "captured space".

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 641
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.10 13:15. Заголовок: А-а, то-то и дело, ч..


А-а, то-то и дело, что когда проверяется снабжение, а оно проверяется в конце каждого действия. Это уничтоженные гарнизоны возвращаются в фазу реорганизации, завершающую ход. А насчет captured space вот что поляки на БГГ пишут.

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 16.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.10 13:34. Заголовок: Andreas, там вообще ..


Andreas, там вообще написано, что их надо положить в начале сценария на все свои ключевые города города, однако, этого в правилах на англ. языке нет. Хотя я с этим пунктом согласен- так логичнее и реалистичнее. Надо бы их пнуть в бок по теме нормального перевода правил с польского на русский.
С гарнизонами в снабжаемом пространстве согласен. Хотя и это в том сценарии уже не спасло бы, однако наши любимые с тобой "покатушечки" бы не состоялись.

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 642
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.10 13:54. Заголовок: Безусловно, на резул..


Безусловно, на результат не повлияло - ведь поездка не состоялась. Просто, как я это увидел, «во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости». Как у человека, который ощутил на себе практическое действие правил снабжения из Paths of Glory.

Да, а я еще не могу найти в английских правилах пунктика о том, что вражеские части вообще влияют на снабжение. Т.е. это мы только формально подразумеваем, что они блокируют снабжение, а где этому подтверждение?

Тем не менее, это хорошая игра. Хотелось бы сыграть снова - желательно мультиплеерно.

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 16.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.10 15:18. Заголовок: Там написано про три..


Там написано про три спэйса от города. Однако же было бы странным, если дорога от города блокирована, то как проедет снабжение? =) Отмобилизуют крестьян тащить ящики по густым лесам и топким болотам? =)
зы: или спросим на бгг?

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 643
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.10 18:30. Заголовок: «Нет-нет-нет», как г..


«Нет-нет-нет», как говорил месье Пуаро. Дело-то вот в чем: в XI.1 сказано:


 цитата:
Все города, которые стоят ПО, - базы снабжения, даже если у них нет гарнизонов. Такие города не могут быть базой снабжения, если нет соединительной линии между этим городом и Варшавой (для поляков) или советскими специальными локациями (для Советов).



И все! Между тем на карте нет ни одного города, который не был бы связан некоторым количеством соединительных линий, с одной стороны, до Варшавы, с другой, до Клинцов и Елизаветполя. Т.е. в таком виде правило совершенно бессмысленно. Очевидно, что пропущена фраза вроде: «вражеские части на соединительной линии обрывают путь снабжения».

И похоже, что и в польских правилах сказано то же самое, хотя я в польском не силен.

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
bukar



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 24.05.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.10 19:22. Заголовок: По-моему это одна из..


По-моему это одна из лучших игр, и на мою оценку не имело влияния то что она польская.

Андреас - правильно ты пишешь, и я не помню инструкции, но на 100% соединения блокируют вражеские силы, хотя трудно это сделать так как можно повести дальнейшую, нет непосредственную, дорогу снабжения.

На снимках видно, что вы имели маловаты стол.
Я читал, что карта имела быть ещё большая, но приспособили её.

Трудно разыграть целую кампанию, так как это требует целого дня, особенно когда игроки думают долго над поставлением приказов, а так нужно так как можно легко потерять много отрядов. Как я играл с хорошими игроками, то напоминало партию шахмат.
Пожалуй скорее играется на 4 игроков, так как через большинство времени то дуэли 1:1 на южном и северном фронте.

На нашем польском форуме было много вопросов насчёт правил и в связи с этим изготовили очередную версию инструкции после поправок. Я не знаю, разве у вас есть на английском языке, а может быть эта инструкция по-английски уже после поправок.

Я написал на нашем, польском форуме стратегических игр о вашим тестировании и подал линк к той теме.
Автор игры, который к сожалению не знает русского языка, написал, что посмотрел только на ваши снимки здесь.
И ему, и меня, нравиться завязание к тематике тех прежних времён.
Написал, что бы я передал, что вы могли бы помочь при приготавливании нового издания игры (снимки, интересные информации, комментарии, внушения, мысли, оценка и т. п.). Вы можете тоже писать на БГГ или на маиль издательства
http://www.gryleonardo.pl/index.php?option=com_content&view=article&id=25&lang=pl
Кто же знает, может быть созданы будут очередные игры в этой системе.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 644
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.10 19:53. Заголовок: Мне игра понравилась..


Мне игра понравилась, хотя до полного освоения и уверенных действий еще далеко, ведь позади только две партии. Очень интересные карточки, от них тоже много зависит, например, у меня был «Разгром штаба», он исключает возможность отдачи каких-либо приказов частям в отдельно взятой области. Вообще система очень интересная, особенно мне нравятся правила на инициативу и бой без кубиков через карточки.

Стол у нас в длину был нормальный, хватало места по обеим сторонам, чтобы разложить приказы и карточки. В ширину немножко узкий, но не настолько, чтобы повлиять на игру.

На четверых игроков было бы интересно играть, во-первых, все-таки 6 карточек на руках, можно прочесть события и разобраться, во-вторых, у нас в двух играх получалось, что основное действие происходит на северном фронте, а на юге было тихо. А если там будут два игрока, то тоже будет шумно. И еще интересно посмотреть на соперничество советских игроков, как они будут делить приказы реорганизации и ж/д движения. Единственно, что игрокам со сдачи могут достаться важные события с других фронтов, которые не будет сыграть.

В коробке с игрой английские правила версии 1.0, а в интернете есть версия 1.1. Конечно, хотелось бы, чтобы правила были более определенны в некоторых местах, но новые игры всегда поначалу трудно осваивать. Хорошо бы иметь манифест английских карточек. Система увлекательная, я думаю, она хорошо подошла бы для гражданской войны в России - много маневра и неожиданностей.

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
bukar



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 24.05.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.10 22:21. Заголовок: События на польских ..


События на польских карточках сильнее, даже смертоносные, но россияне могут с карточек брать больше подкреплений.

Прекрасно как бы кто-то с вас смог приехать в Варшаву на 8-9 мая так как будут исторические инсценировки и множество стратегических игр и возможно приедут люди тоже с соседних стран.
Я надеюсь, что сыграю в кампанию в Орёл и Звезда на 4 человек.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 16.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.10 23:42. Заголовок: Итого, как я понимаю..


Итого, как я понимаю, в сухом остатке мы имеем: части противника, находящиеся на линиях снабжения- его прерывают. Так? Всяко это логично и даже правильно!
как-то радует, что неясностей почти не осталось

Andreas, стырил мою идею о Гражданской войне? =) Кстати, тоже очень надеюсь поиграть вчетвером- одно соперничество советских командующих чего будет стоить Хотя мы приспособились сценарий за 2-2,5 часа отыгрывать, что уже быстро!

bukar, а планирует ли автор выпускать ещё сценарии к игре? Или останутся те 4 штуки, которые в правилах? А вот с Варшавой на 8-9-е мая уже вряд ли выгорит... Так быстро получить визу евросоюза тут не удастся. Но очень буду ждать от тебя подробный отчёт с фотографиями!
А автору передай от нас спасибо за интересную игру (тебе тоже спасибо)!

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 50
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...