АвторСообщение
chuikov85



Сообщение:31
Зарегистрирован:11.01.10
Откуда:Россия,Москва
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:01.02.10 23:56.Заголовок:Clash of Giants II (Ypres) 24-31.01.2010 Отчёт


За два выходных сыграли с Andreas в Clash of Giants II, сценарий Ypres. При выборе игры и сценария мы руководствовались простотой правил и возможностью сыграть игру за две игровых сессии по 4-5 часов. Забегая вперёд, скажу, что именно так и вышло. Сыграли за 2 воскресных дня, играли спокойно и неспеша. Итого вышло около 7-8 часов в сумме.
Игру начали с того, что определили кто за кого будет играть. Мне выпало играть за немцев, а моему визави за союзные войска. Первый игровой день начали с активных манёвров кавалерией. Я старался перекрыть возможность использования железных дорог для стратегических перебросок войск союзников и захватить наскоком тыловые города, обеспечивавшие победные очки союзникам, в то время, как Andreas мне активно в этом мешал. В итоге кавалеристские сшибки закончились полным уничтожением французской кавалерии, что, со временем, дало мне возможность нарушить структуру стратегических перевозок Andreas, но ни одного города я так кавалерией и не занял.
Затем началось основное сражение. На юге, в направлении Бетюна, Andreas отразил мою попытку быстрого штурма города и перешёл сам в локальное контрнаступление, которое тоже не имело успеха. Неудача на юге, заставила меня сосредоточиться на центральном направлении и штурме Ипра. Для этого я решил использовать практически все подкрепления, прибывавшие до 9-го хода. Крупный перевес в силах на отдельно взятом направлении сказался практически сразу. Удалось довольно-таки быстро овладеть Ипром, переправиться за реку, попутно уничтожив и окружив несколько британских и французских частей. Кроме локального перевеса в силах немцам ещё здорово помогало то, что согласно правилам, бельгийские части не могут покидать свой сектор обороны (на карте он- верхний), тем самым, они абсолютно не угрожали сорвать моё наступление в центре. Однако, совершенно неожиданно для меня, небольшой отряд защитников города Поперинге оказал мне упорное сопротивление в течение нескольких ходов, продержавшись до подхода помощи со стороны британских войск. Вот расстановка на конец первого игрового дня (перед началом 9-го хода, немцы наступают с востока):



Второй игровой день начался с получения мною подкреплений и ввода их в прорыв с целью оваладения Хазбруком и полного окружения\уничтожения англо-французской группировки. После 2-3 ходов я понял, что мне это удастся, т.к. союзники оставили Поперинге с целью отвлечь меня обходными манёврами с севера, но сами были окружены и уничтожены (британский экспедиционный корпус был полностью уничтожен). Вообще, преимущество, полученное мной в начале игры в кавалерии, постоянно сказывалось и позволяло мне окружать части союзников в самый ответственный для них момент. Все вышеописанные события здорово меня обрадовали и я развернул свои войска на юг с целью штурма Хазбрука. Штурм прошёл без каких-либо накладок (на второй ход штурма союзники оставили город, опасаясь за свои войска в нём), но дальнейшее моё продвижение задержали подоспевшие французские подкрепления. Ближе к концу игры французы опять провели локальное контрнаступление на юге, которое было достаточно успешным, но, опасаясь подхода немецких частей с севера к Бетюну, отошли на исходные позиции к Бетюну. Последние несколько ходов, убедившись в неотвратности своей победы, немцы вяло теснили французов к их краю карты, пытаясь прорвать их линию обороны, чего так и не успели сделать до конца игры. Итог: победа немцев (6 из 9 победных городов). Вот картинка (прошу прощения за каракули, но надо было бы как-то отразить ситуацию на конец 18-го хода, да и другой не сделали):



Выводы: игра понравилась действительно простыми правилами и довольно-таки быстрым игровым процессом. Думаю, что победить удалось исключительно благодаря массированию сил и активным действия кавалерии.

Отдельно хочу сказать огромное спасибо Andreas за хорошую компанию, предоставление игры и обучению её правилам, а также, за прекрасные исторические комментарии по ходу игры! Надеюсь, что ещё не раз удастся с ним встретиться и поиграть.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов -3 [только новые]


Maximus
администратор


Сообщение:1016
Зарегистрирован:18.09.08
Откуда:РФ,Москва
Репутация:3
ссылка на сообщение  Отправлено:02.02.10 11:49.Заголовок:Молодцы, что сыграли..


Молодцы, что сыграли. Когда собираетесь проводить следующий сценарий, кампанию в Галиции? :)
Вообще, эта игра всегда вызывала во мне живой интерес. Элегантные и простые с виду идеи заставляют игрока, при сравнительно простых правилах, очень серьезно думать над принимаемыми решениями. Самое интересное, на мой взгляд - это боевая фаза, которая бывает один раз за ход. Тут приходится выбирать, проводить ли атаку теми войсками, которые находятся рядом с противником или подтянуть подкрепления, но с опасностью того, что противник может отойти или даже напасть первым. Второй элемент - мобильность армий определяется кубиком, что отражает нескоординированность действий отдельных армий. Как бы хорошо ни замышлял операцию командующий фронтом, она могла пойти совершенно не так, как задумывалось, из-за нерасторопности командармов.
Третий элемент, появившийся во втором выпуске игры - это активация армий с помощью маркеров, которые тянутся вслепую. Тут и вовсе нельзя предугадать какая армия двинется на позиции раньше, какая позже, начинается та самая "военная неразбериха", которая и составляет суть военных действий и которая мне очень нравится.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение:32
Зарегистрирован:11.01.10
Откуда:Россия,Москва
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:02.02.10 14:52.Заголовок:Maximus, насчёт Гали..


Maximus, насчёт Галиции пока что не знаю- там масштаб сражения и количество войск значительно превышают Ипр. Пока что договорились через выходные поиграть в Men of iron.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение:409
Зарегистрирован:30.05.09
Откуда:Россия,Москва
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:02.02.10 19:36.Заголовок:Объяснительная


Мне осталось поделиться впечатлениями.

Первую половину игры я откровенно провалил:

1) увлекся не в меру железнодорожными перевозками. Они, конечно, позволяют союзным частям быстро перемещаться от пункта к пункту и при этом прикрывать важные объекты, но приходится выставлять подкрепления на железных дорогах в зонах A и B, а надо было бы насытить и зону C.

2) выдвигался слишком рассредоточенно, а надо было стараться двигаться так, чтобы части могли поддерживать друг друга, затрудняя противнику охват и окружение.

3) ввязался в несколько авантюр и потерял почти всю кавалерию (за исключением одной дивизии) и больше англичан, чем мог себе позволить.

Во второй половине, по крайней мере, появился план - образовать непрерывный фронт из частей и их зон контроля, тогда немцы потеряли бы возможность осуществлять обходы, а вся кавалерия спешилась бы. Однако как союзникам во время «бега к морю» все время не хватало «одного дня и одного корпуса», чтобы опередить немцев, так и мне до непрерывного фронта не хватало буквально фишки. Когда фронт развалился, пришлось заниматься исключительно минимизированием потерь...

При этом произошел один исторически вполне достоверный случай: когда бельгийский фронт по Изеру в зоне D оказался обойден с юга, я отвел бельгийцев на позиции параллельно побережью между Дюнкерком и Ньюпортом, но при этом северный фланг англичан в зоне C оказался открыт. Отвести англичан я не успел, т.к. следующими активировались немцы. Получилось, что англичан «не предупредили» об отходе, как это часто и бывало в первые месяцы войны (правда, по-английски уходили в основном французы).

Спасибо Дмитрию. Не знаю, какая ему была нужна помощь, в правилах он ориентировался хорошо, играл уверенно и одержал заслуженную победу.

The intent of this rule is simple, but it is extremely hard to write in an elegant, uncomplicated fashion. Players are encouraged to follow the spirit of this rule rather than the precise letter, if a strict interpretation of the letter ever violates the spirit. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет




Battles-Magazine-13 Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...