АвторСообщение
chuikov85



Сообщение: 509
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.11 23:13. Заголовок: Битва за Тайэрчжуан


На прошлой неделе сыграли с Сергеем в еще одну игру на механике Storm over – «Storm Over Taierzhuang».



Согласно информации в правилах игры, битва за Тайэрчжуан стала первой победой гоминьдановской армии над японской армией во время войны 1937-1945 гг. В этом сражении китайское командование стремилось заманить японские части вглубь своей территории, а затем окружить, нанеся сходящиеся по флангам удары. Первая часть плана удалась – японские части глубоко вклинились в китайские позиции и завязли в уличных боях в самом Тайэрчжуане, а вот вторая часть удалась не совсем. Окружить японцев гоминьдановцам не удалось, но японцы были вынуждены отступить.

В конце правил есть интересная история о том, что Чуйков, при обороне Сталинграда вдохновлялся примером не кого-нибудь, а именно китайских бойцов во время сражения за Тайэрчжуан.

Японские части в целом посильнее, но их значительно меньше. В качестве плюшек добавлены случайные события и маркеры случайностей (ночная атака, например, которая позволяет войскам стрелять поле движения, или упорная оборона, которая позволяет войскам стрелять, при этом, не переворачиваясь на неактивную сторону, авиация, артиллерия и т.д.).



Сам игровой процесс ничем не отличается от игр на механике Storm over. Игроки поочередно выполняют действия: движение, стрельба или разыгрывают маркер случайности. В отличие от многих игр данной серии, Тайэрчжуан отличается мобильностью и пространством для маневра. Тут не приходится вести тяжелый лобовой штурм укрепленных позиций противника, а надо прорваться к ключевым точкам, к которым ведут несколько путей.

Японец выигрывает, если в конце какого-либо из 13 ходов игры он полностью контролирует Тайэрчжуан, или 4 области за каналом позади города, или просто перебьет все гоминдановские части на карте. Если этого не случается, то выигрывает игрок за Гоминьдан.

Продолжение с отчетом о партии следует...

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Ответов - 2 [только новые]


chuikov85



Сообщение: 510
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.11 17:50. Заголовок: Теперь непосредствен..


Теперь непосредственно о самой партии.

Сергей играл за гоминьдановцев, а я за империалистических агрессоров.

Задача китайского игрока, максимально задерживать продвижение японских войск. По началу, Сергею это неплохо удавалось, но из своих стартовых областей я продвинулся без каких-либо серьезных усилий, чего не могу сказать о попытках прорваться ко второй линии обороны гоминьдановских войск.



Найти выход из такой непростой ситуации мне помог сам Сергей, предприняв две отчаянные контратаки против моих войск в центре. Успеха ими он не достиг, а вот мне подставил свои войска, которые перевернулись на неактивную сторону. Я сразу же воспользовался этим и уничтожил их. Потеряв значительное количество частей, фронт Сергея уже перестал быть таким же монолитным, как и вначале партии. Пользуясь этим, мне удалось бросить войска в прорыв по левому флангу и выйти к окраинам Тайэрчжуана.



Сергею не оставалось ничего, кроме как начать планомерное отступление к городу и дожидаться подкреплений. В данной игре они приходят по броску кубика. Необходимо выбросить число, меньшее или равное номеру хода, после чего бросается еще два кубика для определения количества пришедших фишек в качестве подкрепления.



Однако, в тот день китайский командующий так и не дождался помощи. Видя это, он провел еще одну контратаку, уничтожив 4 японские батальона, прорвавшихся по центру и заперся в Тайэрчжуане, в надежде на помощь извне. Далее игра пошла на время. Успею ли я выкурить части Сергея из города или к нему успеют придти подкрепления.



В конце-концов, я занял город и победил.



Как-то говорится, если бы Сергей не организовывал столь безрассудные контрудары, то «все могло сложиться бы иначе» (с).

на фото: поле уничтоженных китайских частей



Сергею спасибо за партию, думаю, что и он отпишется в данной теме и поделится своими впечатлениями.

Продолжение с выводами по игре следует…

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 511
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.11 13:30. Заголовок: Ну и некоторые итоги..


Ну и некоторые итоги.

Очень понравилось, что игра посвящена достаточно мало освещенной теме ВМВ.

В целом мне нравятся игры на механнике Storm over, и эта игра тоже не стала исключением. Всего мы с Сергеем уже отыграли партии 4-5 в нее, и хочется играть еще. Здорово разнообразят игру маркеры случайностей и случайные события.

Еще эта игра намного маневреннее, чем другие игры этой серии. Отдельно радует возможность выбора зоны входа китайских подкреплений.



Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...