Отправлено: 21.12.09 16:46. Заголовок: Насколько я понимаю ..
Насколько я понимаю SPQR Deluxe это базовый плюс все дополнения. То есть вообщем то что надо. SPQR наверное самый интересный модуль в GBoH... Хотя Тиран для Александра тоже очень хорош. Противоборство фаланги с карфагенскими наёмными войсками...
Кстати почему "досципионовского командования"? Вообще то это отимская история до реформы Мария. После реформенная армия отражена в модулях Цезарь и Цезарь в Галлии.
Сообщение: 898
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 29.11.10 20:51. Заголовок: Интересно было бы уз..
цитата:
Интересно было бы узнать какая настольная игра наиболее полно отражает по Вашему мнению историческую составляющую? Взять тот же Рим, но не обязательно.
На первом месте, наверное, стоит SGBOH, особенно если играть в неё, отбросив базовую командную систему и воспользовавшись одним из вариантов, сделанных игроками. К тому же под эту систему сделан зиллион сценариев по чуть ли не всем более-менее известным сражениям античности. Однако скорость игры в неё сильно зависит от системы активации - если вместо базовой применять один из вариантов, то игра, как правило, удлиняется.
Однако из имеющихся у меня игр мне больше всего по душе серия игр от Avalanche Press под общим названием Rome at War. Она более исторична чем C&C и менее сложна чем GBOH. Перевод правил (со слегка модифицированной мною и Максимом системой командования) у меня, кстати, есть. Впрочем на форуме есть описание этой игры: http://www.boardwars.forum24.ru/?1-3-0-00000015-000-0-0-1288433753<\/u><\/a>
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 10.11.11
Репутация:
0
Отправлено: 10.11.11 18:50. Заголовок: commands and colors ..
commands and colors счёт получается примерно одинаковый потому что при такой такой системе(мемуары и сс) численный перевес слабо влияет на приемущество в бою. Чем меньше юнитов тем чаще они ходят.
искать реальности в этих играх не правильно, либо ты принимаешь правила какими они есть и наслаждаешься игрой либо играй в другие игры.
commands and colors счёт получается примерно одинаковый потому что при такой такой системе(мемуары и сс) численный перевес слабо влияет на приемущество в бою. Чем меньше юнитов тем чаще они ходят.
Интересное мнение. Но, во-первых, не всегда счёт примерно одинаковый. Во-вторых, рассматривать численный перевес отдельно от других факторов (качественный состав армии, элементы местности) несколько неверно. В третьих, численный перевес и не должен давать решительного преимущества, поскольку не всегда давал его и в реальности. И ещё я не понял, вы спорите с кем-то конкретным или просто высказываетесь?
commands and colors счёт получается примерно одинаковый потому что при такой такой системе(мемуары и сс) численный перевес слабо влияет на приемущество в бою. Чем меньше юнитов тем чаще они ходят.
Мне кажется, что в играх Борга счет получается близок к равному (не всегда, но довольно часто), по причине сильного влияния случайности при определении результатов боя. Причем, мне кажется, автор умышленно ввел столь сильное влияние случайности, чтобы таким образом дать новичкам шанс на победу опытных игроков. Часто можно читать комментарии по его играм вроде таких "я играл с 7летним сыном в мемуар первый раз и он меня обыграл!". Опыт игрока дает смещение баланса поражений-побед сыгранных им партий в сторону побед по мере роста его мастерства. Но влияние случайности столь велико, что раброс его результатов вокруг этого положительного смещения будет велик, и определенный процент партий он будет проигрывать, даже людям играющим в эту игру впервые. Ситуация немыслимая для игр вроде Го или шахмат. Но, как ни странно, это одна из причин популярности его (Борга) игр, потому что если бы папа этого 7 летнего мальчика всегда "уделывал" со счетом 7-0, думаю, где-то уже на 3 или 4 раз этот мальчик просто не согласился бы с ним играть. Интересно, что классические игры часто решают эту проблему введением форы для неопытного игрока. Плюс минус 9 камней форы на доске в начале партии Го могут уравнять шансы игроков с огромной разницей в мастерстве.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет