АвторСообщение
Seleucus



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 12.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 01:00. Заголовок: оптимальная допороховая тактическая игра?


В последнее время я сыграл сравнительно много партий в Battlelore(фентезийно-средневековый вариант commands and colors) и CCA.
И чем больше я играю в эти игры, тем больше я чувствую небольшое разочарование в этих играх.
Меня напрягает то, что в большинстве партий счет у нас получается приблизительно равный, иногда кажется, что финальный счет игры чуть ли не целиком определяется везением в бросках кубика. Нет я не против случайности в играх, но чем больше я играю в ССА, тем больше мне кажется, что не важно, как я хорошо планирую свои действия, счет будет определен начальной расстановкой и бросками кубиков.
Я наблюдал уже несколько партий когда один человек играл очень вдумчиво, долго передвигал тщательно подобранные линии, пытаясь сохранить строй, а его противник был заинтересован лишь в бросках кубиков, постоянно разбрасывал свои войска по карте в поисках легкой добычи. И к сожалению результат в этих партиях также был 50/50.
Нет, я не хочу сказать, что эти игры плохие, играть интересно, и в эти игры охотно играют даже девушки, что немаловажно, если ваш главный партнер по играм - это жена или подруга.
Скорей просто после множества часов за играми серии Total War, мне бы хотелось, чтобы игра, посвященная сражениям античности, больше отображала борьбу линий, имела больший акцент на маневрирование войск.
Есть мнения по этому поводу? Или всем эта игра нравится безоговорочно?

В тоже время игры, где одна тактическая битва отыгрывается больше чем 3 часа кажется мне слишком долгой.
Есть ли золотая середина?
Мне вот например очень нравится Ancient Battles Deluxe. В этой игре учитывается ряд деталей, выкинутых в ССА (facing, формации, фланговые атаки, войска с бонусом против кавалерии и др.), при этом битва может быть отыграна за час-полтора. Хотя конечно один набор фишек на все эпохи это как плюс, так и минус, иногда хочется видеть красивую картинку с легионером, а не силуэт с надписью HI.
Может кто-нибудь может подсказать еще какие-нибудь тактические игры, лежащие по середине между CCA и GBoH как по сложности правил и моделирования, так и по времени игры?
Например, на BGG читал про Champs de Bataille из Vae Victis, адаптация DBM для гексов. Общие правила на все эпохи до пороха, листы армий можно брать из ДБМ, показалась интересной.
Кто-нибудь играл в нее? Как она по шкале CCA - GBoH?
Аналогичный вопрос по simple GBoH?
Какие-то другие игры?


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]


Tanone



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 15.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 16:46. Заголовок: Насколько я понимаю ..


Насколько я понимаю SPQR Deluxe это базовый плюс все дополнения. То есть вообщем то что надо. SPQR наверное самый интересный модуль в GBoH... Хотя Тиран для Александра тоже очень хорош. Противоборство фаланги с карфагенскими наёмными войсками...

Кстати почему "досципионовского командования"? Вообще то это отимская история до реформы Мария. После реформенная армия отражена в модулях Цезарь и Цезарь в Галлии.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 357
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 19:34. Заголовок: Tanone пишет: Кстат..


Tanone пишет:

 цитата:
Кстати почему "досципионовского командования"?



Потому что со Сципионом у римлян проблем меньше!

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Tanone



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 15.10.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 20:26. Заголовок: Понятно. :) Играл я ..


Понятно. :) Играл я Заму. Там у Сципиона проблем и правда нету. :)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 358
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 20:33. Заголовок: ... не то, что у Рег..


... не то, что у Регула на баградских равнинах...

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Cпб
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 22:43. Заголовок: Andreas пишет: Пото..


Andreas пишет:

 цитата:
Потому что со Сципионом у римлян проблем меньше!




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 898
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 20:51. Заголовок: Интересно было бы уз..



 цитата:
Интересно было бы узнать какая настольная игра наиболее полно отражает по Вашему мнению историческую составляющую? Взять тот же Рим, но не обязательно.



На первом месте, наверное, стоит SGBOH, особенно если играть в неё, отбросив базовую командную систему и воспользовавшись одним из вариантов, сделанных игроками. К тому же под эту систему сделан зиллион сценариев по чуть ли не всем более-менее известным сражениям античности. Однако скорость игры в неё сильно зависит от системы активации - если вместо базовой применять один из вариантов, то игра, как правило, удлиняется.

Однако из имеющихся у меня игр мне больше всего по душе серия игр от Avalanche Press под общим названием Rome at War. Она более исторична чем C&C и менее сложна чем GBOH. Перевод правил (со слегка модифицированной мною и Максимом системой командования) у меня, кстати, есть. Впрочем на форуме есть описание этой игры: http://www.boardwars.forum24.ru/?1-3-0-00000015-000-0-0-1288433753<\/u><\/a>

А вот подробное описание мною одной из партий:
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=491<\/u><\/a>

Отсюда мы видим, насколько объективная природа войны сводит ее к учету шансов; теперь недостает лишь одного элемента, чтобы обратить ее в игру; это — случай. Никакая другая человеческая деятельность не соприкасается со случаем так всесторонне и так часто, как война. Наряду со случаем в войне большую роль играет неведомое, риск, а вместе с ним и счастье. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
DedoK



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 10.11.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.11 18:50. Заголовок: commands and colors ..


commands and colors счёт получается примерно одинаковый потому что при такой такой системе(мемуары и сс) численный перевес слабо влияет на приемущество в бою. Чем меньше юнитов тем чаще они ходят.

искать реальности в этих играх не правильно, либо ты принимаешь правила какими они есть и наслаждаешься игрой либо играй в другие игры.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2016
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.11 22:37. Заголовок: DedoK пишет: comman..


DedoK пишет:

 цитата:
commands and colors счёт получается примерно одинаковый потому что при такой такой системе(мемуары и сс) численный перевес слабо влияет на приемущество в бою. Чем меньше юнитов тем чаще они ходят.

Интересное мнение. Но, во-первых, не всегда счёт примерно одинаковый. Во-вторых, рассматривать численный перевес отдельно от других факторов (качественный состав армии, элементы местности) несколько неверно. В третьих, численный перевес и не должен давать решительного преимущества, поскольку не всегда давал его и в реальности.
И ещё я не понял, вы спорите с кем-то конкретным или просто высказываетесь?

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Seleucus



Сообщение: 250
Зарегистрирован: 12.07.09
Откуда: Питер
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.11 00:44. Заголовок: DedoK пишет: comman..


DedoK пишет:

 цитата:
commands and colors счёт получается примерно одинаковый потому что при такой такой системе(мемуары и сс) численный перевес слабо влияет на приемущество в бою. Чем меньше юнитов тем чаще они ходят.


Мне кажется, что в играх Борга счет получается близок к равному (не всегда, но довольно часто), по причине сильного влияния случайности при определении результатов боя. Причем, мне кажется, автор умышленно ввел столь сильное влияние случайности, чтобы таким образом дать новичкам шанс на победу опытных игроков. Часто можно читать комментарии по его играм вроде таких "я играл с 7летним сыном в мемуар первый раз и он меня обыграл!".
Опыт игрока дает смещение баланса поражений-побед сыгранных им партий в сторону побед по мере роста его мастерства. Но влияние случайности столь велико, что раброс его результатов вокруг этого положительного смещения будет велик, и определенный процент партий он будет проигрывать, даже людям играющим в эту игру впервые. Ситуация немыслимая для игр вроде Го или шахмат.
Но, как ни странно, это одна из причин популярности его (Борга) игр, потому что если бы папа этого 7 летнего мальчика всегда "уделывал" со счетом 7-0, думаю, где-то уже на 3 или 4 раз этот мальчик просто не согласился бы с ним играть.
Интересно, что классические игры часто решают эту проблему введением форы для неопытного игрока. Плюс минус 9 камней форы на доске в начале партии Го могут уравнять шансы игроков с огромной разницей в мастерстве.




Ars longa, vita brevis, occasio praeceps, experimentum periculosum, iudicium difficile. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...