АвторСообщение
Andreas



Сообщение: 1474
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.10 08:54. Заголовок: Игры из журнала Vae Victis


Недавно - благодаря организационному таланту Максима - мы (как сообщество) разжились десятком номеров знаменитого французского журнала Vae Victis.

Изрезав на фишки пару из них, я понял, что пришла пора составлять обзоры...

<\/u><\/a>

http://vaevictis.histoireetcollections.com/<\/u><\/a>

Я хотел бы прожить свой век так, чтобы после смерти снова встретиться с Робертом Ли, но так как хорошо прожить жизнь я не сумел, я хотя бы порадуюсь на то, как дьявол подпаливает синий мундир на Джо Уилере! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 19 [только новые]


Andreas



Сообщение: 1475
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.10 10:34. Заголовок: Semper Victor


Semper Victor



<\/u><\/a>


 цитата:
Фома Григорьевич раз ему насчет этого славную сплел присказку: он рассказал ему, как один школьник, учившийся у какого-то дьяка грамоте, приехал к отцу и стал таким латыньщиком, что позабыл даже наш язык православный. Все слова сворачивает на ус. Лопата у него - лопатус, баба - бабус. Вот, случилось раз, пошли они вместе с отцом в поле. Латыньщик увидел грабли и спрашивает отца: "Как это, батьку, по-вашему называется?" Да и наступил, разинувши рот, ногою на зубцы. Тот не успел собраться с ответом, как ручка, размахнувшись, поднялась и - хвать его по лбу. "Проклятые грабли! - закричал школьник, ухватясь рукою за лоб и подскочивши на аршин, - как же они, черт бы спихнул с мосту отца их, больно бьются!"

«Вечера на хуторе близ Диканьки»



Semper Victor - это историческая стратегическая игра для двух игроков. Она освещает кампании, проходившие в Римской империи от отречения Диоклетиана и Максимиана (AD 305) до смерти Юлиана Отступника (исторически в AD 363, но на дюжину лет позднее в некоторых сценариях). Один из игроков представляет интересы Primus Augustus и его римских и не-римских союзников, и именуется PRIMUS, другой защищает интересы соперников Primus Augustus (других императоров и их римских и не-римских союзников) и именуется SECONDUS. Роли двух игроков могут поменяться по ходу игры.

<\/u><\/a>

Национальность лидеров и боевых частей обозначена цветом фишки. В рамках одной национальности может быть несколько народов. Национальности в игре таковы:

• римляне;
• иранцы (персы, аланы и иберы);
• германцы (аламанны, бургунды, фризы, франки, маркоманны, гепиды, остроготы, квады, вандалы и визиготы);
• кельты (пикты);
• фрако-фригийцы (Армения);
• хамито-семиты (аустурианы, мавры и сарацины).

У каждого игрока есть ряд фишек, представляющих лидеров. На фишке имеется портрет и следующие рейтинги:

• командная способность – фр. сокр. CC
• стратегический рейтинг – VS
• тактический бонус – BT

Только у римских лидеров:

• политическая способность – CP
• религиозная принадлежность – AR (только у персонажей, игравших значительную историческую роль), солнце у язычников, хризма у христиан.

Лицевая сторона фишки римских лидеров используется, когда лидер принадлежит к фракции PRIMUS, оборотная – когда лидер принадлежит к фракции SECONDUS.

У не-римских лидеров обозначен цветом диоцез, через который они могут нападать на империю. На обороте фишки не-римских лидеров стоит Pax Romana: фишка на этой стороне, когда народ данного лидера находится в мире с Римом.

Боевые части представлены фишками с изображением пехотинца или кавалериста (что не влияет на игру) и рядом рейтингов. На лицевой стороне фишки – рейтинги боевой части в нормальном состоянии, на обороте – в ослабленном:

• очки силы (1 очко представляет около 1000 чел.) – PF
• качество – QU
• тактический бонус – BT

У римских частей есть также условное обозначение их категории:

• свитские – CO
• ложно-свитские – PC
• речные – RI

Цветная полоска обозначает для пограничных частей (PC или RI) диоцез их происхождения, а для не-римских – диоцез, через который они могут нападать на Римскую империю. Свитские части (CO) цветной полоски не имеют. Название части (для римлян) или соответствующего народа указано на фишке.

Я хотел бы прожить свой век так, чтобы после смерти снова встретиться с Робертом Ли, но так как хорошо прожить жизнь я не сумел, я хотя бы порадуюсь на то, как дьявол подпаливает синий мундир на Джо Уилере! Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1509
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.10 10:45. Заголовок: Последовательность игры


<\/u><\/a>

Последовательность игры

Игра состоит из определенного числа туров (тур равен одному году), указанного в каждом сценарии. Игровой тур состоит из следующих фаз:


А – Стратагемы

• Все доступные стратагемы закладываются в чашку;
• Каждый из игроков берет одну, не открывая.


Б – Инициатива

Игрок-PRIMUS бросает 1d6. Если результат меньше, чем политическая способность лидера, который является Primus Augustus, он получает инициативу и ходит первым в фазах В и Д. В противном случае инициативой владеет игрок-SECONDUS.

Игрок со стратагемой Инициатива может отменить этот результат в свою пользу, сыграв ее сейчас.


В – Геостратегия

Игроки теперь проводят геостратегические операции в порядке, определенном в фазе А (игрок с инициативой первым). Возможные операции – следующие:

• лидеры: выставляют римских лидеров, входящих в игру, и не-римских лидеров, входящих или возвращающихся в игру, с любой дружественной боевой частью;

• начало войны. Игроки закладывают в чашку маркеры каждого из 5 больших не-римских народов. Они также закладывают 5 маркеров-пустышек. Один из игроков теперь берет наугад маркер. Если это – пустышка или маркер народа, который уже в войне (лидеры уже на карте лицевой стороной), тогда новые народы в войну не вступают. Если это маркер народа, который еще не в войне (лидер на карте на стороне Pax Romana), данный народ вступает в войну и контролируется одним из двух игроков;

• Константинополь: проверяют строительство Константинополя;

• стратагемы восстания: PRIMUS или SECONDUS могут сыграть одну (или больше) стратагему восстания, чтобы вызвать вступление в войну малых или больших народов в дополнение к тем, кто уже активировался выше;

• стратагемы узурпации: PRIMUS или SECONDUS могут сыграть одну (или больше) стратагему узурпации.

Pax Romana: если на этот момент никакие не-римские народы не воюют с Римом, в игре отсутствует Secondus Augustus и не идет процесс узурпации, переходят напрямую к фазе Е, проверив серть лидеров как в Г.

Особый случай: смерть Primus Augustus (если есть только один август) немедленно нарушает Pax Romana (вернуться к началу фазы Г, но не проверять лидеров на смерть во второй раз).


Г – Администрация

• Определение числа последовательностей движение/бой (ПД/Б) в игровом туре: игроки суммируют стратегический рейтинг Primus Augustus и самый высокий стратегический рейтинг из лидеров, римских или не-римских, у SECONDUS (примечание: лидер на стороне Pax Romana не считается находящимся в игре). Сумма дает общее число ПД/Б (фаза Д) для этого тура.

• Учет ПД/Б: число ПД/Б для каждого игрока обозначается, используя их маркер ПД/Б, на особой дорожке. Если общее число ПД/Б в туре четное, каждый игрок получает половину от общего числа ПД/Б. Если общее число ПД/Б нечетное, игрок с инициативой получает на одну ПД/Б больше, чем его оппонент.

• События: один из игроков бросает d6 и d10 и суммирует результаты. Он смотрит по таблице событий, какое происходит;

• Назначение со-императоров: PRIMUS может, если желает, назначить со-императора (августа) и/или возможного преемника (цезаря) и маркировать назначенных лидеров соответствующим образом. Если SECONDUS контролирует Secondus Augustus, он может также назначить со-императора (августа) и/или возможного преемника (цезаря) и маркировать назначенных лидеров соответствующим образом;

• Смерть лидеров: смерть лидеров в игре и на карте проверяется по отдельности для каждого из них при помощи таблицы прибытия и смерти лидеров;

• Подкрепления: подкрепления, если есть, выставляются на карту.


Д – Движение и бои

Два игрока, начиная с игрока с инициативой из А, чередуют движения и бои до предела максимального числа последовательностей (ПД/Б), определенного в Г.

Каждая ПД/Б выполняется следующим образом:

Д1) движение: игрок совершает все свои движения;

Д2) бои: игрок проводит все свои бои;

Д3) учет ПД/Б: игрок передвигает свой маркер ПД/Б на одно деление вниз по дорожке.

Другой игрок затем выполняет свою ПД/Б (Д1, Д2 и Д3) таким же образом, и операция повторяется столько раз, сколько ПД/Б определено на этот тур.

Стратагемы: в любой момент фазы Д тот или другой игрок может сыграть одну из своих стратагем, если их использование не ограничено другими фазами.


Е – Администрация

Эти операции выполняются в следующем порядке:

• смена сторон: 2 игрока меняются сторонами, если выполнены условия в ходе тура;

• диоцезы и столицы: проверяется контроль диоцезов и ставятся маркеры контроля по результата. Проверяется контроль имперских столиц и корректируется число фишек августов и цезарей. Определяется контроль флотов и не-римских народов;

• победные очки: проверяются условия победы и начисляются победные очки. Примечание: некоторые ПО начисляются в конце игры, а не в фазе Е;

• корректировки: выполняются корректировки (расстановки частей, статуса не-римских народов;

• маркеры и стратагемы: стратагемы, которые нельзя сыграть, возвращают в контейнер. Можно переставить маркеры Protectores Domestici. Маркер тура передвигают вперед на одно деление.

Игра возвращается к фазе А, если не наступил срок окончания игры.

Я хотел бы прожить свой век так, чтобы после смерти снова встретиться с Робертом Ли, но так как хорошо прожить жизнь я не сумел, я хотя бы порадуюсь на то, как дьявол подпаливает синий мундир на Джо Уилере! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1573
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.10 19:53. Заголовок: Каждый игрок набирае..


Каждый игрок набирает по ходу игры:

• 1 ПО за выигранную битву, в которой сражалось суммарно (атакующий + обороняющийся на начало битвы) 35 или более очков силы;

• 1 ПО за лидера-врага Рима, убитого в бою или из-за угла;

• игрок, который не контролирует персов, набирает по 3 ПО в каждую игровую фазу Е, где на зону Ктезифона поставлена стратагема «Персидский переворот»;

• X/3 ПО, округляя вниз, во время фазы Е каждого тура. X = числу диоцезов, контролируемых игроком.


ПО, начисляемые во время подсчета результатов кампании (Е)

Игрок PRIMUS набирает:

• 1 ПО за малый народ под контролем SECONDUS, замиренный силой;

• 1 ПО, если Primus Augustus находится в имперской столице;

• 1 ПО, если не идет гражданская война;

• 1 ПО за отряд не-римского народа в зоне или диоцезе SECONDUS во время фазы Е;

• 2 ПО за большой народ под контролем SECONDUS, замиренный силой;

• 2 ПО, если маркер тура находится на стороне Pax Romana

• 3 ПО, если не-римский отряд находится в зоне имперской столицы диоцеза SECONDUS во время фазы Е;

• 3 ПО, если отсутствует Secondus Augustus;

• 5 ПО для игрока, который является PRIMUS в конце игры;

• 10 ПО за строительство Константинополя

Игрок SECONDUS набирает:

• 1 ПО за малый народ под контролем PRIMUS, замиренный силой;

• 1 ПО, если Secondus Augustus находится в имперской столице;

• 1 ПО за отряд не-римского народа в зоне или диоцезе PRIMUS во время фазы Е;

• 1 ПО, если маркер тура находится на стороне Pax Romana;

• 2 ПО за большой народ под контролем PRIMUS, замиренный силой;

• 3 ПО, если не-римский отряд находится в зоне имперской столицы диоцеза PRIMUS во время фазы Е;

• 3 ПО, если происходит узурпация, направленная против PRIMUS.

Я хотел бы прожить свой век так, чтобы после смерти снова встретиться с Робертом Ли, но так как хорошо прожить жизнь я не сумел, я хотя бы порадуюсь на то, как дьявол подпаливает синий мундир на Джо Уилере! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1602
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.11 08:41. Заголовок: Paris vaut bien une messe !

Я хотел бы прожить свой век так, чтобы после смерти снова встретиться с Робертом Ли, но так как хорошо прожить жизнь я не сумел, я хотя бы порадуюсь на то, как дьявол подпаливает синий мундир на Джо Уилере! Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1700
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 14:53. Заголовок: Tempête sur l'Europe: la guerre en Europe, 1939-1945




Буря над Европой: война в Европе 1939-1945



Одиночная игра, любопытная тем, что игрок вначале играет за ось. Если он выполняет победные условия к определенному моменту, он выигрывает, если проигрывает, то... проигрывает, если выполняет победные условия на 2/3, то происходит переключение, игрок продолжает игрой за союзников, которую может выиграть или проиграть. Бездействующая сторона управляется правилами.

Последовательность игры

1. Сбор очков ресурсов (ОР) оси

2. Сбор союзнических ОР

3. Стратегическая война за обе стороны

4. Подкрепления прибывают к обеим сторонам

5. Союзнические стратегические действия

Если союзники — бездействующая сторона, следуют правилам. Если действующая, игрок может выполнять стратегическое восстановление, реорганизацию и передислоцирование.

6. Производство оси (расход ОР)

7. Стратегические действия оси

Если ось — действующая, игрок может расходовать ОР, реорганизовывать морские фишки и передислоцировать фишки оси, если нет, следует правилам.

8. Боевые действия действующей стороны

• Воздушные наступательные операции

• Десантные операции

o Движение задействованного флота(ов)

o Воздушный и морской контрудар бездействующей стороны

o Морские бои

o Десантные вторжения

o Возвращение на базу

• Сухопутные наступательные операции

9. Боевые действия бездействующей стороны

10. Проверка изменений в контроле зон

11. Подсчет победных очков, проверка смены стороны или победы

Игровой тур начинается со сбора очков ресурсов (ОР), которые позволят двум сторонам действовать. Для оси и СССР ОР основываются на контроле производственных зон. Производство западных союзников основывается на имеющемся в распоряжении морском транспорте для перевозок между Британией, США и доминионами. Следует фаза стратегической войны: стратегические бомбардировки рейха, бои в Атлантике и мурманские конвои могут уменьшать число собранных ресурсов. Затем две стороны размещают подкрепления этого тура: новые фишки помещаются на протокол тура и со временем на карту. Затем союзническая сторона выполняет свои стратегические действия, используя ОР для создания
новых фишек, восстановления фишек и размещения их на карте. Затем играет ось, начиная с создания и пополнения. Действующая сторона проводит боевые действия по одной операции за раз в любом порядке по своему выбору. Затем бездействующая сторона может вести боевые действия согласно правилам. В заключение проверяются контроль зон на карте и победные условия.

Надеюсь в будущем сделать небольшой отчет по ознакомительному сценарию «Барбаросса»...

Принц Конде убит,
Вечным сном он спит.
Но врагам на страх
Адмирал — в боях.
Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Imago



Сообщение: 278
Зарегистрирован: 06.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 21:20. Заголовок: Несколько участников..

Наше хобби на самом деле только прикрытие для нашей истинной страсти — обрезания фишек.

Элиас Нордлинг
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
chuikov85



Сообщение: 418
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 21:35. Заголовок: Imago в Орёл я, пока..


Imago в Орёл я, пока что не играл.

Верить в наше время нельзя никому - порой даже самому себе. Мне- можно... © Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1123
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 18:48. Заголовок: В дополнении два нов..


В дополнении два новых сценария, несколько дополнительных стратегем и фишек.

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Стрелок



Сообщение: 44
Зарегистрирован: 26.03.10
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 23:28. Заголовок: Imago, к сожалению п..


Imago, к сожалению пока тоже руки до игры не дошли - точнее сказать, до перевода правил

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1908
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 08:38. Заголовок: Вульф Корбетт сделал..


Вульф Корбетт переформатировал английские переводы правил для двух игр: Au fil de l'épée и Tempête sur l'Europe: la guerre en Europe, 1939-1945

Даже среди них являлись беззаветные, но не всегда cообразительные поборники старины, каким был воитель-бродяга, всегда готовый повалить головой за путаницу, им же и напутанную, запоздалый сухопутный русский варяг-витязь Мстислав Мстиславович Удалой, князь торопецкий из смоленских. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 1824
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 18:53. Заголовок: Там ещё выложены фиш..


Там ещё выложены фишки, в том числе и для второй игры из того же журнала - Троянской войны:



Особенно порадовал Приам. В мундире он, кстати, тоже смотрится неплохо:



Синон тоже сильно напоминает кое-кого:



Других генералов опознать пока не удалось...

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 1915
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 19:03. Заголовок: Да у них Джексон, Ли..


Да у них Джексон, Ли и (почему-то) Эйзенхауэр - разменная монета, особенно хорошо Эйзенхауэр смотрелся в немецком черном танкистском мундире...

Даже среди них являлись беззаветные, но не всегда cообразительные поборники старины, каким был воитель-бродяга, всегда готовый повалить головой за путаницу, им же и напутанную, запоздалый сухопутный русский варяг-витязь Мстислав Мстиславович Удалой, князь торопецкий из смоленских. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
алатристе



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 03.03.09
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.13 13:05. Заголовок: Есть с десяток журна..


Есть с десяток журналов, хочется потестить, может кто-нибудь возьмётся перевести правила к некоторым журналам, за какую нибудь печенюшку?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maverick



Сообщение: 173
Зарегистрирован: 23.10.10
Откуда: Омск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.13 05:56. Заголовок: Переводить дословно ..


Переводить дословно правила необязательно, главное понять о чем говорится, как ни банально это звучит.

Лучше учиться переводить самому, если хотите играть дальше, и в другие игры. Не знаю, согласится ли кто-то перевести, не имея аналогичной игры на руках. Потому что "перевод" в отрыве от процесса игры может оказаться настолько некорректынм, что это будет уже совсем другая игра.

Вы спрашивайте что не можете перевести, приведите оригинальное предложение здесь на форуме. Всем миром попытаемся помочь.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2400
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.13 10:32. Заголовок: Да, примерно то же х..


Да, примерно то же хотел написать. Обычно награда для переводчика - экземпляр игры.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
алатристе



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 03.03.09
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 16:21. Заголовок: По поводу экземпляра..


По поводу экземпляра игры. Могу отдать сканы, честно скажу рука не поднимается резать журнал, а так как имею свою полиграфию, то сканю и печатаю в радость. И еще, заметил что журнал стал продавать эти игры отдельно от журнала с уже готовыми фишками, что меня жутко порадовало. По поводу оплаты журналом, думаю это не сложно, только некоторых журналов в продаже уже нет:( в некоторых случаях всё же сканы.
Ну, так как ответ увидел только сейчас, то уже перевел сам. Вопрос как и где размещать? Перевод выполнял с английской версии, с французским знаком по наслышке. Перевод правил даже с миссиями без фишек наверное не интересен? Но если не полениться их можно вытащить из кибердоски.
Игра "Les Batailles de la Fronde".


Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 2425
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.13 11:12. Заголовок: Размещать рекомендую..


Размещать рекомендую на BGG, а здесь давать ссылку.

Мир несовершенен, но не совершенно несовершенен. Г.Перельман
Мой блог Я варгеймер: http://yawargamer.blogspot.com/
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Knish



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 26.10.17
Откуда: Донецк
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.18 19:59. Заголовок: Добрый день, всем. ..


Добрый день, всем.

Искушённые варгеймеры, что скажете по правилам игры Alma N130 Vae Victis (английские правила = http://www.vaevictismag.fr/fr/index.php?controller=attachment&id_attachment=69)?
Вопрос по поводу отступления. В правилах сказано, что отступать подразделения должны на два гекса от большего числа атакующих. Вопрос: если вынуждена отступить артиллерия она может заходить в гекс без дороги с тремя и более контурными линиями в который по "обычным" правилам никак зайти не может ? И может ли пехота с 3MP зайти в гекс с четырьмя и более контурами, в который по "обычным" правилам никак зайти не может ?

С удовольствие сыграю в варгеймы через Vassal. Пишите... Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Илья Литсиос



Сообщение: 1521
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.18 16:35. Заголовок: Традиционно, часть н..


Традиционно, часть не может отступать в гексагон, в который она вообще не может войти при движении, поэтому, по моему мнению, артиллерия не может отступить в гекс более чем с 2-я контурными линиями, так как ей прямо запрещено туда входить. Однако, если речь идёт о том, что пехотной части просто не хватает очков движения для входа в гекс, то отступление в этот гекс я бы ей дозволил, так как при отступлении очки движения не используются, а просто отсчитываются гексагоны.

"Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, то нельзя было бы вести ни одной войны."
Фридрих II
Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...