АвторСообщение
Maximus
администратор


Сообщение: 575
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 20:37. Заголовок: Игра Successors, обзор


Этот обзор является переводом обзора с сайта BGG. Должен сказать что он не является полным и объективным. Это не статья из Британники, а скорее повод для обсуждения игры. Итак:



Successors – это совершенно фантастическая игра! Своей первой фразой я полностью выразил свое отношение к игре, весь остальной обзор посвящен объяснению, почему я считаю её такой.

1. Тематика:
Есть игры с удачной темой, есть игры, механика которых удачно сочетается с темой, но очень мало игр, не считая RPG, которые словно рассказывают вам историю. Я знаю что множество варгеймов воспроизводят сражения с большими подробностями, но я не варгеймер, и не могу вам назвать их, даже если бы от этого зависела моя жизнь. Я знаю что множество варгеймов воспроизводят сражения с большими подробностями, но я не варгеймер, и не могу вам назвать их, даже если бы от этого зависела моя жизнь.
Александр умер и 8 его генералов разделились на 4 фракции. Каждая фракция заявляет что они наиболее правомочные наследники престола (я не знаю, был ли у Александра престол, может кто-то меня просветит по этому вопросу). Чтобы доказать свою легитимность, они стремятся похоронить тело Александра с почестями, защищают его сыновей, женятся на его родственницах и воюют только тогда, когда видят угрозу целостности империи. Или…
...вы можете пойти против законов, похоронить Александра в первой попавшейся придорожной яме, убить его наследников и родственников и растоптать своими боевыми слонами любого, кто вздумает вам противоречить. Или…
...вы можете совмещать эти два пути. Как в РПГ, все зависит от вашего желания. Все эти возможности вплетены в игровую систему, как правило очень элегантно, добавляют в атмосферность и создают настроение в игре.



2. Игровая система:
Правила большие и в них много всякого-разного. Вероятно вас это испугает, если вы привыкли к семейным настолкам с пятистраничными правилами. Вам не раз придется лазить по правилам в первую или вторую игру (со мной так и было). А вот опытные варгеймеры, смогут играть в нее с завязанными глазами и руками (хотя чем тогда они будут бросать кубики?).
Я не буду детально описывать правила, остановлюсь на основных моментах:
2.1 –Ассиметричные силы: в начале вы выбираете случайным образом двух генералов и области, в которых они начинают игру. И тут возможны варианты, у вас может оказаться большое количество победных очков, или ваши владения окажутся зажаты между вражескими, или в вашем распоряжении окажутся столица империи или даже тело Александра.
2.2 – Несколько условий победы: вы можете воевать и зарабатывать победные очки (1 вариант), вы можете похоронить Александра в его столице постараться нравиться всем вокруг и зарабатывать очки легитимности (2 вариант), вы можете заключить сделку с наследником Александра и объявить себя регентом империи и сложив победные очки и очки легитимности, выиграть по сумме очков (3 вариант).
2.3 – Узурпатор: игрок с максимальным количеством победных очков считается узурпатором, угрожающим империи, и его можно атаковать без штрафов (без потери очков Легитимности, которые вам могут очень пригодиться для победы). Иначе говоря, официально разрешается мочить лидера! Это одно из самых классных правил в игре.
2.4 – Боевая система: кровавое месиво! Если вы победили, вы теряете несколько юнитов. Если вы проиграли, вы теряете гораздо больше юнитов, а остатки вашей армии рассеиваются в страхе и отправляются в секцию Рассеявшихся войск до следующего хода. Те войска, которые не убиты, унижены противником – вот это супер, супер, супер! Я сделаю шапку со словами «Я проиграл и бежал, плача как девчонка, чтобы спасти свою никчемную жизнь!» и буду надевать ее на того, кто потерпит поражение в битве. Прибавьте к этому непредсказуемых слонов (вы никогда не знаете, насколько они вам пригодятся в битве) и шикарную систему лояльности (те отряды вашей армии, которые служили еще при Александре, не будут воевать против генерала с более высоким уровнем Легитимности, чем у вас) и вы поймете ту напряженность и интерес, с которыми игроки бросают боевые кубики.
2.5 – Карты Судьбы (или вернее карты Тихе, богини судьбы): вы можете играть совсем без фазы карт, потому что в игре есть отдельная фаза, в которую можно выполнить любые действия (двигать армию, воевать, штурмовать города и т.д.). Но фаза карт это дополнительная возможность сделать что-либо, добавить какое-то событие или ввести новые силы в игру. Карты добавляют хаос в игру, но не настолько большой, чтобы порушить стратегические планы игроков, зато они делают ее разнообразнее и насыщеннее. Конечно, если игроку пришли хорошие карты, он может много чего натворить, но я этого не боюсь. Чаще всего, если у кого-то дела идут слишком хорошо, он становится целью и основной жертвой для других игроков.
2.6 – Качество исполнения игры: если вы варгеймер (или фанат фирмы GMT Games), вы заплачете от умиления, увидев карту игры, настолько она хороша. Исполнение фишек тоже на хорошем уровне, но вот идея разместить разные войска на разных сторонах фишек мне не нравится. Конечно, это экономит место, но для таких неуклюжих человекообразных, как я и мои друзья, которые часто задевают и роняют свои фишки, это вызывает дополнительные трудности. Приходится помнить какой стороной должны лежать фишки в вашей армии.

3- Исключения и спецправила:
В некоторых играх, чтобы сделать их реалистичными, в правила добавляют кучу исключений, которые только мешаются, усложняют игру и трудны для запоминания. «у генерала N больная нога, поэтому он ходит только на одну клетку», «рядовой М страдает шизофренией, поэтому бросьте кубик и проверьте по таблице 43, в состоянии ли он выстрелить в данный момент, а так же в кого он стреляет, во врага или в союзника». В Successors мало исключений и все они работают на игру, добавляют не только реалистичности, но и интереса к игре, улучшают ее геймплей. Я считаю это большим достижением разработчиков, благодаря которому этот варгейм доступен для многих неискушенных игроков. Я пробовал играть в нее с людьми, имеющими различный опыт (и вкусы) в настольных играх, и все считают, что игра удалась. Но все же она не для детей и «казуалов», а для тех, кто имеет игровой опыт.

Что плохого:
1. Игра достаточно длинная, около 3-5 часов. Однако после нескольких раз вы станете играть заметно быстрее.
2. Мне кажется она хорошо играется только вчетвером. Втроем или вдвоем играть становится менее интересно, хотя кто-то может со мной и не согласиться.
3. Разница в уровне знакомства с игрой между игроками может привести к разочарованию. Менее опытный игрок, забывший какое-то правило, может сделать неудачный ход и лишить себя шансов на победу.
4. Движение по карте не такое быстрое, как хотелось бы, особенно когда другие игроки заняли «узкие места». Иногда вам будет казаться, что в игре не хватает машин или самолетов. Но это я уже придираюсь, разработчикам виднее.

В итоге:
Кровавые битвы, слоны, браки по расчету, церемониальное погребение и конечно старые добрые кубики. Все это можно объединить в одной фразе, которую я сказал в начале. Successors – это совершенно фантастическая игра.

Спасибо: 1 
Профиль Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]


Andreas



Сообщение: 116
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 06:34. Заголовок: Очень своевременный ..


Очень своевременный обзорчик! Потому что у меня давно зреет мысль:

Друзья, римляне, соотечественники! А не нарезать ли нам для провождения времени партию через КБ, благо ГБ для «Диадохов», сиречь «Преемников» (хотя это не игра про Вову и Диму), выкладывался in tempore suo на форуме?

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Дядя Леша



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 07.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 08:09. Заголовок: Посредством доски, я..


Посредством доски, я бы с удовольствием приобщился. Тем более там "всего" 4 участника, может в полгода уложиться.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 117
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 13:15. Заголовок: В принципе, можно и ..


В принципе, можно и вдвоем поиграть, чтобы хотя к правилам примериться. Но подождем немного, вдруг кто еще запишется александрово царство делить.

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 578
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 13:38. Заголовок: Возможно еще один че..


Возможно еще один человек захочет присоединиться, я ему модуль скинул, подождете немного?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 118
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 14:24. Заголовок: Знамо дело! :sm38: ..


Знамо дело!

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
bukar



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 24.05.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.09 19:49. Заголовок: Я играл вчера первый..


Я играл вчера первый раз на 3 человек в эту игру.
Я имею 2 версию этой игры.
В 3 версий поправили немного ошибок и всё (карта, фишки, даже подставки на фишки) чёткее.
Я играл по правилом к 3 версии.
Сделал сокращение правил на 7 сторон, но и так мы совершили несколько ошибок.
Следующая игра будет правильная.
Были много интересных событий и очень позитивно вспоминаю вчерашнюю игру.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 130
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.09 19:54. Заголовок: Диадохи пока правила..


Диадохи пока правила читают, к выходным начнем играть через КБ. Еще есть два места, желающие - присоединяйтесь!

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 143
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.09 07:35. Заголовок: Четыре файла игры со..


Четыре файла игры созданы, два из них будут разосланы в любом случае сегодня вечером после 19.00 по Москве. Не проходите мимо, примите участие в дележе наследства Александра Македонского!

Правила тут.


 цитата:
Когда умирающего Александра спросили, кому он оставляет царство, он ответил: «Сильнейшему».



benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 189
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 07:55. Заголовок: «Ренегат»


Сет Гунар на форуме КСВ предложил интересный вариант для 3 игроков, названный им «Ренегат».


 цитата:
Один из игроков начинает с Антигоном, Евменом (расставленным в Каппадокии) и Пифоном. Он - ренегат. Другие 6 военачальников делятся между другими двумя игроками следующим образом:

1. один игрок получает Лисимаха.

2. другой получает Кратера и вытягивает наудачу Леонната или Антипатра.

3. игрок с Лисимахом затем вытягивает двух из трех оставшихся военачальников, последний отходит игроку с Кратером и (Леоннатом или Антипатром).

Ренегат не начинает в статусе защитника и всегда имеет нулевую легитимность (но он может жениться на членках царского семейства и делать в обычном порядке все вещи, ассоциируемые с наращиванием легитимности) во всех отношениях, кроме одного - объясняемого ниже.

Он не может победить каким-либо видом автопобеды. Он может только победить, имея большинство очков к концу 5-го хода. Другие игроки могут свободно атаковать его, никогда не теряя легитимность.

Ренегат начинает с пользой от карточки «Персидская народная поддержка», сыгранной в его пользу (удалите ее из колоды). Это означает, что он получает одного дополнительного наемника каждую фазу подкреплений.

Другие два игрока действуют обычным образом и могут выиграть любым из возможных путей.

Ренегат подсчитывает свою легитимность только с одной целью. Если у него большинство по легитимности, он получает следующий бонус:

Как только происходит отыгрыш 4-й карточки (обычно ради беспорядка и т.д.), ренегат может решить сыграть событие в пользу любого из других двух игроков или против него. Так что, например, если вытянулась «Азиатская фаланга», если ренегат имеет большинство по легитимности, он может присудить фалангу одному из других двух игроков или игнорировать событие.

Узурпатор по-прежнему определяется тем же способом. Если лидирует ренегат, тогда он узурпатор. Относительно подкреплений, лидер по легитимности из двух неренегатских игроков получает верных македонян.

Мне нравится этот вариант, потому что это по сути игра для двух игроков с «дикой картой» на протяжении 4 ходов. Но на ход 5, она превращается в рукопашную 3 игроков. Проблема подыгрывания выигрывающему игроку в играх на 3 устранена просто тем, что это становится частью динамики. Ренегат de facto 4 хода подсаживает выигрывающего.

Также здесь хорошая история. Ренегат - это македонянин, ставший персом. Он может получить контроль над империей только силой и де-легитимизацией «истинных защитников». Он делает это, лишая их легитимности посредством поражений в битвах, политического контроля или захвата царской семьи.



dixi et animam levavi...

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 678
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 08:15. Заголовок: Мне кажется, это дол..


Мне кажется, это должно быть интересно. Вообще, в игре для меня не хватало различий между сторонами по целям и средствам их достижения (да, привык уже к HIS). А этот вариант как раз вносит нечто такое.
Andreas пишет:

 цитата:
Как только происходит отыгрыш 4-й карточки (обычно ради беспорядка и т.д.), ренегат может решить сыграть событие в пользу любого из других двух игроков или против него.

Это непонятно. Ренегат может сыграть свою 4-ю карту в пользу (или во вред) другого игрока? И что значит "ради беспорядка"?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Денис II



Сообщение: 209
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: город на 45-й параллели
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 09:08. Заголовок: В «Диадохах» на трои..


В «Диадохах» на троих при раздаче 5 карт откладываются в отдельную кучку (как бы раздаются недостающему 4-му игроку). В каждом раунде после того, как все 3 игрока его отыграли, открывается 1 карта из этой кучки (её как бы разыграл 4-й игрок); если там событие из определённого списка (беспорядки в частности), оно отыгрывается, если нет, карта просто сбрасывается.
Думаю, это о ней.

Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 190
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 11:25. Заголовок: Да, это из этих карт..


Да, это из этих карточек. В варианте для двоих:


 цитата:
Каждому игроку по-прежнему сдается по пять карточек, но сдайте десять дополнительных карточек ради возможных событий и премий, которые они могут содержать. После того, как второй игрок закончил свое движение, откройте две карточки. Если они содержат «Беспорядок» Unrest, «Беспорядок распространяется», «Их собственные планы» или одно из трех независимых войск, происходит событие. Все другие события игнорируйте. Определите случайным образом, кто выполняет событие.



А для троих


 цитата:
КАРТОЧКИ ТИХЕ: подобно игре на двух игроков, за исключением того, что сдавайте только пять дополнительных карточек и открывайте только одну из карточек после того, как третий игрок закончил движение.



Только ренегат при этом использует любое открывшееся событие.

Maximus пишет:

 цитата:
Вообще, в игре для меня не хватало различий между сторонами по целям и средствам их достижения (да, привык уже к HIS).



У всех свой интерес. Шкурный...

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Andreas



Сообщение: 214
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 19:54. Заголовок: Я тут помимо PBEM ра..


Я тут помимо PBEM раскинул соло-игру, дополнительные правила такие:

1) Последним ходит узурпатор (о порядке хода)

2) Карточки сдаются всем лицом вниз и играются по одной, есть возможность отложить и держать открытым «дежурный» сюрприз, который можно играть на действия других игроков

3) Никто не может предпринимать действий, ведущих к утрате его статуса защитника (т.е. атаковать можно только узурпатора, а сам узурпатор может только отбиваться!)

Получается очень забавное броуновское движение, когда все кидаются на узурпатора, быстро отбирают у него имения, наиболее преуспевший становится узурпатором и т. д. А против лидирующих игроков-неузурпаторов приходится применять непрямые действия - пустошить провинции, играть события и пр. Складывается своеобразная мини-игра, где важное значение имеет фаза изоляции.

benedictus Dominus fortis meus qui docet manus meas ad proelium digitos meos ad bellum Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 704
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 08:44. Заголовок: Да, интересно. Отсут..


Да, интересно. Отсутствие планирования не мешает? ;) А как карточки раздаются, сразу все или по одной каждый раунд?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Alex



Сообщение: 435
Зарегистрирован: 28.10.08
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 09:13. Заголовок: Andreas же написал -..


Andreas же написал - "броуновское движение" по заранее определенному циклу. Ну, Successors тоже относится к разряду игр с большим числом игроков (2 и то маловато ...). Но, думаю, можно попробовать что-нибудь более интересное придумать, чем для C&C:A ...


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 705
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 10:33. Заголовок: А что тут придумаешь..


А что тут придумаешь? Не будешь же для каждого игрока по 5 карт держать, запутаешься же сразу, за 4 стороны планировать.
Разве что сделать игру "на двоих": узурпатор против всех остальных, смотреть их карты одновременно и действовать согласованно, а карту узурпатора вскрывать в конце хода.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Alex



Сообщение: 436
Зарегистрирован: 28.10.08
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 11:47. Заголовок: Ну, типа того ... Ва..


Ну, типа того ... Вариант на "2-х". Только надо граничные условия использования карт предусмотреть. Как? Надо подумать ... Но Successors и так хорош, как мне кажется. Это просто как "лимитед" версия (когда совсем уж не с кем ...).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 707
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 12:35. Заголовок: Опять же, кто говори..


Опять же, кто говорит, что он плох? Просто люди корректирую правила для игры в одиночку, потому что иногда не с кем поиграть, иногда нет возможности целый день на игру выделить. Это не зависит от того, хороший движок у игры или плохой. Вернее даже, если игра интересная и увлекательная для нескольких игроков, то ее обязательно постараются переделать для одного.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Alex



Сообщение: 440
Зарегистрирован: 28.10.08
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 13:02. Заголовок: Играть самому с собо..


Играть самому с собой тоскливо ... Ты все про себя знаешь Т.е. все сводится к рэндомайзеру и не более. А надо заставить игру играть против себя. В том и фишка. Другой момент - сама по себе механика ну никак этого не дает. Жалко, но ничего не поделаешь. Собственно, я об этом тысячу раз уже писал, так что повторяться смысла не вижу ...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Maximus
администратор


Сообщение: 708
Зарегистрирован: 18.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 13:16. Заголовок: Про себя то все знае..


Про себя то все знаешь, а про то, какой ты ход сделаешь в качестве своего противника - не знаешь. Потому что "рука противника" тебе неизвестна.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 164
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...