Ответов - 10 [только новые]


Seleucus



Сообщение: 91
Зарегистрирован: 12.07.09
Откуда: Питер
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.10 19:53. Заголовок: Как лучше использова..


Как лучше использовать отряды разных типов(вольный перевод с того же www.ccancients.net):

Легкая пехота - Light Infantry (LI)
  • Они - самые слабые в этой игре. Бьют слабо, отступают далеко. Уязвимы для кавалерии.
  • Держите дистанцию и если уж им приходится противостоять тяжелым войскам в ближнем бою, то постарайтесь разместить их на защищенной местности, которая понизит атаку противника до 2 кубиков в ближнем бою. Подойдут леса, холмы, пересеченная местность, броды и мосты, даже болота в определенных обстоятельствах.
  • Используйте их для защиты бродов, мостов, выходов с болот. Они бросают два кубика в таких условиях, как и все остальные.
  • Если атакованы тяжелыми войсками: уклоняйтесь! Исключение: защищенная местность, которую надо удержать. Но учтите, легкая пехота не попадает при выпадении "мечей" в ближнем бою, а значит, в большинстве случаев погибнет она все равно быстрее, чем более тяжелые противники, даже если и местность понижает их атаку до 2 кубиков. У вас должна быть весомая причина, чтобы не уклоняться.
  • Легкая пехота наиболее полезна в начале битвы: она может замедлить вражескую линию, и измотать те вражеские отряды, что не имеют возможности(читай карты) чтобы подойти поближе.
  • Помните, по картам "Order Light Troops" и "Move-Fire-Move" ваша легкая пехота может двигаться сквозь ваши отряды. Очень полезно об этом вспомнить, если ваша легкая пехота оказалась зажата между вашей и вражеской линией тяжелых войск!
  • Легкие отряды хороши также для защиты флангов от окружающих маневров врага.
  • Если ваши тяжелые войска заставили врага отступить - не упускайте возможность добить отступающих атакой легкой пехоты на расстоянии в тот же ход, особенно если вы не хотите разрывать свою линию тяжелых войск, использовав Momentum Advance.
  • Легкая пехота - это застрельщики, поэтому два главных слова для них: стрелять и уклоняться.
  • Если вашим застрельщикам противостоит тяжелая и средняя пехота, то пусть они придут к вам. Стреляйте как можно дольше, будучи атакованы - уклоняйтесь(лучше всего на две клетки - у вас будет время для нового обстрела врага), и снова стреляйте.
  • Если у вас много легкой пехоты(и стрелков вообще) - концентрируйте огонь, особенно на отрядах с лидерами. Помните, что счет идет на флаги. Лучше выбить один отряд полностью, чем снять с 4 отрядов по одному блоку. Да, и любой царь может погибнуть от случайной стрелы. Вероятность невысока, но гибель вражеского командира может принести вам победу!

  • Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Seleucus



    Сообщение: 92
    Зарегистрирован: 12.07.09
    Откуда: Питер
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.10 22:03. Заголовок: Лучники - Light Bow..


    Лучники - Light Bow Infantry (LB) и пращники - Light Sling Infantry (LS)
  • Слабы. Их главное преимущество - наибольшая дальность стрельбы (3 гекса).
  • Держите дистанцию и укрывайте лучников(пращников) в защищенной местности.
  • Аналогично легкой пехоте - (почти) всегда уклоняйтесь от ближнего боя.
  • Используйте преимущество в дистанции стрельбы для защиты от вражеской легкой пехоты.
  • Лучший способ использовать лучников(пращников) - обстреливать тяжелые отряды противника с наименьшим числом блоков(слоны, колесницы, ослабленные пехота и кавалерия).

  • Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Maximus
    администратор


    Сообщение: 975
    Зарегистрирован: 18.09.08
    Откуда: РФ, Москва
    Репутация: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 09:58. Заголовок: Отлично! Очень полез..


    Отлично! Очень полезные советы. Самое главное вот:

     цитата:
    Легкая пехота - это застрельщики, поэтому два главных слова для них: стрелять и уклоняться.

    Это надо заучить и помнить всегда.
    Интересная идея про атаку слонов, надо будет применить при случае. Я обычно предпочитаю их обстреливать.
    Seleucus, а ссылку на оригинал можешь дать? А то я оригинал даже своего перевода не могу у них на сайте найти.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Seleucus



    Сообщение: 93
    Зарегистрирован: 12.07.09
    Откуда: Питер
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 10:17. Заголовок: Оригинал вот здесь. ..


    Оригинал вот здесь.
    Сразу скажу, местами я вставляю свои мысли в перевод, так что от исходного текста сильно отличается.
    Думаю, самое интересное еще впереди (например, по ауксилии).

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Seleucus



    Сообщение: 94
    Зарегистрирован: 12.07.09
    Откуда: Питер
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 14:01. Заголовок: Maximus пишет: Инте..


    Maximus пишет:

     цитата:
    Интересная идея про атаку слонов, надо будет применить при случае. Я обычно предпочитаю их обстреливать.


    Ой, а где у меня про атаку слонов?
    Может ты что-то не так прочитал?
    Хотя ты навел меня на мысль, как раз об этом стоит наверно добавить, что если на тебя движутся слоны противника, то вероятно стоит бросить на них своих застрельщиков и не уклоняться, возможно удастся обратить слонов в бегство, ради такого можно и "разменять" легкую пехоту.
    Это лучше, чем наблюдать последствия слоновьей ярости("rampage") посреди своей боевой линии.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Maximus
    администратор


    Сообщение: 978
    Зарегистрирован: 18.09.08
    Откуда: РФ, Москва
    Репутация: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 14:32. Заголовок: Ой, это я в своём пе..


    Ой, это я в своём переводе прочитал, шестой пункт. Кстати, я бы всё-таки советовал уклоняться от слонов легкачами, чтобы лишить их возможности проводить бонусный ближний бой.

    Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Seleucus



    Сообщение: 95
    Зарегистрирован: 12.07.09
    Откуда: Питер
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 14:44. Заголовок: Maximus Да, согласен..


    Maximus
    Да, согласен. Атаковать слонов легкой пехотой - хорошая идея, если хочется их "затормозить", даже если слоны не убегут от атаки застрельщиков, все равно им придется контратаковать чтобы расчистить дорогу - и вот тогда действительно лучше уклониться, тогда слоны будут вынуждены остаться на своем гексе. А если пытаться им противостоять застрельщиками в обороне - в случае удачных momentum advance слоны "на плечах" застрельщиков смогут пройти до 2 гексов вперед за 1 ход.

    Продолжу:

    Auxilia Infantry (A) - Ауксилия (вспомогательная пехота)
  • Один из лучших легких юнитов в игре. Они могут успешно противостоять варварским войнам(warriors) в удачных обстоятельствах. Ауксилии быстро ходят(2 гекса), могут стрелять, и неохотно отступают(всего 1 гекс на флаг против 2 гексов у застрельщиков) - они могут оказаться очень полезными при верном управлении.
  • Но не забывайте, что они не могут уклоняться и слабее средней/тяжелой пехоты в ближнем бою - это делает их привлекательной целью для атак средней/тяжелой пехоты, ведь другие юниты либо сильнее бьют в схватке, либо могут просто уклониться. Так что выставлять их в чистое поле против средней/тяжелой пехоты или тяжелой кавалерии - не лучшая идея.
  • Ауксилия - это слабая средняя пехота, которая может стрелять. Используйте её для связывания легких войск противника, но лучше берегите её от всего тяжелее самой ауксилии.
  • Ауксилия может делать "всего по чуть-чуть": они могут стрелять - но не могут уклоняться, попадают на bonus strike в ближнем бою - но бросают только три кубика. Ауксилии - "многоцелевые" войска, но по этой причине их сложно использовать правильно.
  • Ауксилия - «царица холмов»! Действительно, Ауксилия на холмах также могущественна, как тяжелая и средняя пехота, так как любая пехота бросает в ближнем бою 3 кубика, сражаясь с врагом, стоящим рядом с холмами или на холмах. Любые юниты бросают только 2 кубика, сражаясь с противником, находящимся на возвышении относительно их. Поэтому, если на поле есть холмы, а у вас есть ауксилии, теперь вы знаете что делать, и кого действительно лучше всего послать на удержание этих холмов.
  • Прикрытие: Используйте увеличенный радиус движения ауксилии для эффективного прикрытия тяжелой/средней пехоты от вражеских застрельщиков. Да, ваша ауксилия не сможет атаковать врага после ускоренного марша на 2 гекса. Но и оказавшиеся по соседству с ней вражеские застрельщики не смогут обстреливать ваши отдаленные от них отряды. А если они атакуют вашу ауксилию в ближнем бою (своими жалкими 2 кубиками без бонус страйка), то им придется выстоять ответный удар вашей ауксилии 3 кубиками с попаданием на бонус страйк(“мечи” на кубике).
  • Окружение: Используйте движение ауксилии на 2 гекса, чтобы отрезать пути уклонения вражескому юниту, дав шанс вашим юнитам, атакующим с фронта, превратить флаги в попадания.
  • Об ауксилии стоит запомнить 2 вещи: они попадают на мечи и они не могут уклоняться.
  • Не забывайте, что для управления легкими войсками в колоде больше карт, чем для управления средними или тяжелыми войсками. Сравните: в колоде есть 4 карты приказа легким войскам плюс 2 карты двигаться-стрелять-двигаться. В то время как для приказа средним всего 3 карты, а тяжелым 2 карты. Это значит, что легкие войска могут получить больше приказов за время битвы, что делает их более “управляемыми”(или подвижными) войсками по сравнению со средними и тяжелыми юнитами.


  • Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Seleucus



    Сообщение: 97
    Зарегистрирован: 12.07.09
    Откуда: Питер
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 20:23. Заголовок: Warriors (W) - Варв..


    Warriors (W) - Варвары
  • Правильное использование варваров в двух словах: “Бей первым!”
  • Пока они не понесли потерь – они превосходят даже среднюю пехоту в ближнем бою, да и радиус атаки в 2 гекса располагает к использованию варваров в атакующем стиле.
  • Да, варвары хороши в атаке, но вернуться живыми из атаки им удается реже, чем той же кавалерии, которая всегда может уклониться от пехоты. Варвары же после атаки зачастую обнаруживают себя, во-первых, в меньшинстве, во-вторых(достаточно скоро) мертвыми. Поэтому, не позволяйте вашим варварам превратиться в победные флаги противника.
  • По возможности, бейте первыми, по возможности, как можно большим числом варваров сразу, и не оставляйте их в беде, так как после первых потерь варвары становятся уязвимыми для атак тяжелых и средних юнитов.

    Medium Infantry (MI) - Средняя пехота / Heavy Infantry (HI) - Тяжелая пехота
  • У них хороший удар, но они медлительны.
  • Двигайте их большими группами, используя по возможности карты “Команда линии”.
  • Карту “Double Time” лучше использовать для внезапной быстрой атаки линией средней/тяжелой пехоты, сократив таким образом время обстрела ваших юнитов вражескими застрельщиками.
  • Хотите добиться максимальной убойной силы – держите командира среди отрядов тяжелой пехоты.
  • Не ленитесь двигать тяжелые/средние пехотные отряды! Да, зачастую бывает сложно приблизить ко врагу вашу фалангу, начинавшую бой на краю карты. Но если вы не будете этого делать, то можете проиграть партию еще раньше, чем вашим тяжелым войскам удастся вступить в бой.

    Light Cavalry (LC) - Легкая кавалерия
  • Легкая кавалерия(ЛК) очень уязвима, пожалуй самый уязвимый юнит в игре. У них всего 3 блока, они не попадают на бонус страйк в ближнем бою, бросают всего 2 кубика в бою, а отступают на целых 4 гекса.
  • Держите их подальше от неприятностей, по крайней мере, старайтесь, чтобы в радиусе 2 гексов от них не было ничего опасного.
  • Остерегайтесь приближаться легкой кавалерией ко врагу, за исключением ослабленных и не поддержанных юнитов, которые возможно погибнут или отступят, и не смогут нанести ответный удар.
  • Осыпайте фланги врага стрелковыми атаками, и уклоняйтесь от “полного контакта”. Тогда, возможно, ваш противник будет беспокоиться об окружении своих флангов и будет тратить приказы и время, чтобы отогнать вашу легкую кавалерию.
  • Всегда уклоняйтесь от атаки на вашу легкую кавалерию. Уклонение особенно важно, так как уклоняясь, ЛК отступит максимум на 2 гекса, а ввозможно и на 1 гекс. В отступлении же ЛК должна найти себе целых 4 гекса по направлению к своему краю поля – поэтому, зачастую, выпавший флаг для ЛК становится равнозначен гибели. Конечно, всегда бывают ситуации, когда стоит рискнуть.(Враг не поддержан? Остался 1 блок?) Но вы должны осознавать возможные последствия.
  • ЛК кавалерия со своим радиусом движения в 4 гекса особенно полезна для отрезания путей отступления врагу (“захлопывания калитки”), но обязательно постарайтесь обеспечить вашей ЛК пути уклонения/отступления. Если вы этого не сделаете, один флаг на кубиках противника может стоить жизни вашему отряду.
  • Используя скорость ЛК, вы можете легко поддерживать (при необходимости) ваши фланговые отряды, перемещая ЛК на позицию позади фланговых юнитов.
  • Помните, ЛК может атаковать вражеские юниты с расстояния в 6 гексов(4 гекса – движение, 2 гекса – радиус стрельбы), пусть и только с 1 кубиком. Иногда это поможет вам дотянуться до “недобитка” с 1 блоком. (Которого ваш соперник отодвинул в глубокий тыл, пытаясь лишить вас заслуженного флага.)
  • Используйте их в качестве “киллеров” в конце игры, настигая изолированные сильно пострадавшие отряды противника.

    Light Bow Cavalry (LBC) - Конные лучники
  • В основном тактика их использования схожа с ЛК.
  • По сравнению с ЛК, обладают важным преимуществом - увеличенным радиусом стрелковой атаки (3 гекса). Благодаря этому, зачастую могут дотянуться до врага стрелковой атакой и без движения(используя 2 кубика в атаке против 1 кубика после движения).
  • Они могут настигнуть своей стрелковой атакой любой отряд в радиусе 7 гексов(4 гекса – движение, 3 гекса – стрельба), правда, 1 кубиком. Это даже дальше, чем стреляют тяжелые боевые машины(HWM)!

    Light Barbarian Chariot (LBCH) - Легкие варварские колесницы
  • В основном их функции схожи, как ни странно, со средней кавалерией, с которой варварские колесницы наиболее близки по характеристикам.
  • Главные отличия от средней кавалерии:
    1) Нет бонусного движения после немедленного наступления(momentum advance).
    2) Игнорирует 1 бонус страйк(мечи).
    3)После потери блока кидает только 2 кубика в бою.
  • Сочетание движения на 3 гекса (недостижимая для любой легкой пехоты скорость) и удара в 3 кубика с бонус страйком делает варварские колесницы, как и среднюю кавалерию, одним из самых эффективных юнитов в игре.
  • Варварские колесницы, как и средняя кавалерия, хороши в погоне и быстром добивании ослабленных тяжелых и средних юнитов и в расправе над большинством легких юнитов. Также хорошо действуют на флангах, защищая вас от обхода флангов, и держа противника в напряжении.
  • Держите их подальше от обстрела, верблюдов и слонов.

    Medium Cavalry (MC) - Средняя кавалерия
  • Средняя кавалерия – это вероятно самый эффективный юнит в игре. Сочетание хорошей скорости(3 гекса) и не самого слабого удара(3 кубика с бонус страйком).
  • Средняя кавалерия – гроза легких юнитов противника, особенно пеших, проигрывающих и по скорости, и по удару.
  • Если вражеский юнит пережил атаку вашей кавалерии и выбросил 1 флаг при ответном ударе – считайте это подарком, отступление на 3 гекса сохранит вашу кавалерию от неприятностей. Но только если вы предусмотрели им свободный путь отступления!
  • Средняя кавалерия – хороший кандидат для управления вашим командиром. Под руководством командира, один юнит средней кавалерии способен уничтожить 2 юнитов противника по 1 карте. Сочетание бонусных попаданий на символ командира с бонусным движением кавалерии после немедленного наступления(momentum advance) делает среднюю кавалерию под руководством командира особенно эффективной в прорыве вражеских линий.



  • Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Seleucus



    Сообщение: 101
    Зарегистрирован: 12.07.09
    Откуда: Питер
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 22:06. Заголовок: Camel (MCM) - Кавал..


    Camel (MCM) - Кавалерия на верблюдах
  • В основном по характеристикам близки к средней кавалерии, но есть и отличия:
    1) Игнорируют 1 синий треугольник, когда атакованы кавалерией или колесницами.
    2) Ответный удар наносят всего 2 кубиками.
  • Используйте их для атак на кавалерию и колесницы.
  • В обороне лучше уклоняться.

    Cataphract Camel (CCM) - Катафракты на верблюдах
  • Схожи с кавалерией на верблюдах, но имеют одно преимущество, усиленная броня позволяет им игнорировать 1 бонус страйк ("мечи").
  • Используйте их в атаке, предпочтительно на кавалерию или колесницы(в бою против которых катафракты на верблюдах могут игнорировать 1 синий треугольник и 1 бонус страйк).
  • Слабый обратный удар (2 кубика) делает их непривлекательными для использования в обороне.


  • Спасибо: 0 
    Профиль Ответить
    Seleucus



    Сообщение: 102
    Зарегистрирован: 12.07.09
    Откуда: Питер
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 23:08. Заголовок: Heavy Cavalry (HC) ..


    Heavy Cavalry (HC) - Тяжелая кавалерия
  • Хороши в прорыве линий благодаря сочетанию хорошего удара и бонусного движения после немедленного наступления.
  • Используйте этот отряд с командиром для повышения его "пробивной способности".

    Heavy Cataphract Cavalry (HCC) - Катафракты(Сверхтяжелая кавалерия)
  • Этот тип войск очень схож с тяжелой кавалерией, но обладает 1 преимуществом: катафракты игнорируют 1 бонус страйк("мечи"), что дает им дополнительное преимущество в прорыве линий по сравнению с тяжелой кавалерией.
  • Хороший кандидат для использования вместе с командиром.

    Heavy Chariot (HCH) - Тяжелые колесницы
  • Неплохой удар в атаке (4 кубика с бонус страйком), к тому же колесницы игнорируют 1 бонус страйк в бою.
  • В свежем отряде колесниц всего 2 блока, поэтому любая атака на противника с ответным ударом больше 2 кубиков (очень вероятно) может стать последней.
  • Лучше всего использовать этот отряд для безответных атак на ослабенные и/или не имеющие поддержки отряды.


  • Спасибо: 1 
    Профиль Ответить
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



    Создай свой форум на сервисе Borda.ru
    Форум находится на 94 месте в рейтинге
    Текстовая версия


    Cесил Скотт Форестер и другие... неопубликованные переводы... неизвестные книги...